поучаствую ответами и комментариями по некоторым высказываниям.
В ответ на: стратегическое позиционирование означает выполнение видов деятельности, отличных от конкурентов, или выполнение схожих видов деятельности другими способами. (с)
поэтому по портеру переходить со стульев на тубаретки - это не стратегично...
1. поскольку контекст перехода "стулья-табуретки" неизвестен, заранее ничего нельзя сказать о его нестратегичности.

2. Из курса какого учебного заведения взят перевод статьи? перевод не аутентичный, хотя на восприятие основных мыслей это не влияет. Обескуражила расшифровка к первому графику, где несколько раз упоминается некое стратегическое планирование. В оригинале - только стратегическое позиционирование, "Operational Effectiveness Versus Strategic Positioning".
Игорь_Борисов:
копировать передовой мировой опыт и воплощать в НСКе, только не вчерашний, что описывается в книжках....двух трех летней давности.издаваемых в России....а сегодняшний
----------------------------------------
если совсем коротко, то: нелепость.
Много Вы назовёте методов, теорий,... в области управления, которые впервые стали Вам известны из книг 2-3-хлетней давности? А 10-тилетней давности?
Имхо, забываете то, что реальный сегодняшний "передовой мировой опыт" - закрыт для применения, поскольку компании:
1. не всегда сразу осознают какие-то свои действия как успешный опыт.
2. не всегда спешат его тиражировать или записывать в копилку.
3. не готовы делиться с окружающими своими находками.
4. кто-то должен этот опыт распознать и классифицировать как передовой, а не просто отличный от вчерашнего.
Спросите у alladin-а, сколько в его учебниках методик и каких они при этом годов.
"я лично воспринимаю стратегию, как принципы принятия решений в тех областях, где свобода выбора полная или близка к этому"
"еще скажете, что выбор рекламного носителя - стратегия"
"выбор вида рекламного носителя и распределения рекламного бюджета - это стратегия"
"На мой взгляд стратегия первична, а остальное вторично и должно вытекать из нее."
----------------------------------------
всем высказавшимся и задумавшимся.
Имхо, можно очень долго выяснять, что относить к стратегии,что к тактике, только цель выяснения непонятна. Мне нравится следующий образный пример (не мой):
++++++++++++++++++++
Цель: напиться
Стратегия: пойти в бар
Тактика: пить пиво с водкой
тут, кто во что горазд. Я не парюсь здесь - зачем?
Мой подход простой - стратегия описывается в 1-2 абзацах, тактика - на 1 странице.
++++++++++++++++++++
wobbler:
франшиза, если рассмотреть её, как консультационную услугу (между прочим, заготовленную впрок - кто-то утверждал, что это невозможно)
----------------------------------
давайте, я тоже скажу: если встретитесь с ситуацией, когда что-то заготавливается впрок, - это верный признак того, что это что-то является товаром, а не услугой.
ещё wobbler:
консультанты насоветовали строить торговые центры ... консультант, а стратегический - особенно, должен был предвидеть перенасыщение рынка и предупредить о черезчур высокой рискованности вложений,.. смею предполагать, что консультанты этого не сделали
----------------------------------------
Вам уже говорили, что рынок был растущим. Рос он несколько лет подряд. Многие старались успеть расшириться. Строились, обновляли производственные фонды. Своих денег не хватало, брали кредиты, выпускали облигации, продавали доли стратегическим инвесторам. Что ещё делать на растущем рынке? Ждать, пока конкуренты получат прибыль из той доли роста, которую сам не стал занимать? Конечно, в бизнес-планах есть раздел по рискам и ограничениям и т.п. Оценивали риски. И прикидывали варианты, если побыть консервативными и не пойти на расширение. И решали расширяться. Опять же, в банках эти планы читали, оценивали риски... и давали кредиты...
"Меньше риска - не всегда лучше. Задача управления рисками - не снижение риска, а создание добавленной стоимости." (Р.Брейли, С.Майерс. Принципы корпоративных финансов)
Инфотрек:
Хотелось бы услышать какие-нибудь примеры когда консультанты ...реально помогли бизнесу... в результате применения рекомендаций консультантов в течение такого-то времени получили такой-то результат... поподробнее успешный пример разобрать и обсудить, чтобы понять как должны работать консультанты.
---------------------------------
открытые примеры помощи консультантов компаниям - в интернете встречаются, на уровне констатации фактов консалтинга. Например, Томас Гэд "реально помог" Чистой воде придумать новую торговую марку для сбыта продукции на федеральном уровне (другое дело, что они и без него что-нибудь придумали...). Не разработка стратегии выхода на международные рынки, но пример консалтинга в том, что сама компания считала для себя "стратегически" важным. Не ждите, что компании будут выносить детали confidential information о своей работе на всеобщее обозрение. Да, в этом и нет резона ни для заказчика ни для консультанта. Как должны работать консультанты - например, поведал ManageMaker:
****Решение, ...состоит в тренинге, в организации командной работы по выработке стратегии... Некое действо, ...после которого клиент получает стратегию в рамках собственного понимания,****
Как говорят, консультант в таком процессе выступает фасилитатором.
Кстати, Dr. Frankenstein упоминал Грэгори Рейтера, который: "совершенно грамотно преподносил договор. В котором прописано, что после его работы должно появиться. Будь то миссия организации или оперативный план маркетинговой деятельности".
Заказчики договариваются с консультантами о конкретной работе, а не о консалтинге вообще, но формально по тексту договоров речь всё же идёт обычно о проведении тренинга или исследования. Если, например, требуется разработать миссию, то консультант подписывается под проведением тренинга, а не разработкой миссии. Он в соответствии с договором, по Гражданскому кодексу выполняет свою работу, а не чужую. Поэтому в случае Рейтера надо бы прочитать текст договора, чтобы судить о том, появление чьего результата гарантируется по договору консультантом.
Конечно, уровень результата, который управленцы заказчика создадут в рамках своего понимания (расширенного при помощи консультанта через тренинг/...), будет зависеть и от уровня консультанта.
ManageMaker:
В крупных компаниях, где стратегию вырабатывает Совет Директоров ("отвечает" за выработку), где реализация стратегии отделена от её разработки, действительно прибегают к услугам суперкоманд (типа DT, PW...
--------------------------------------
В крупных компаниях СД ограничивает свою работу тем, что обсуждает представленные варианты и выбирает понравившийся. Варианты создаются внутри компании, поскольку у менеджмента уже хватает понимания, а к суперкомандам обращаются за недостающей внешней информацией.
ещё wobbler:
стратегический консультант - это прежде всего личность - личность, которй доверяют, которая на виду, которая, опростоволосившись публично, публично же признает и исправит(!) свои косяки,
--------------------------------
1. на виду - политики и артисты. компании, даже крупные, - далеко не все ОАО.
2. вдова, которая сама себя высекла? приведите пример, когда консультант "публично опростоволосился". ему нет необходимости в публичной деятельности.
ещё Инфотрек:
Удивляет немного, что местные консультанты молчат, могли бы и честь мундира по защищать и разъяснить народу, чем же они все таки занимаются.
-----------------------------
1. разве мундир пострадал? чей?
2. что изменится после разъяснений?
Babruisk:
Вся задача консультантов СЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ.
----------------------
разумный и короткий ответ.

если упрощенно, то цель любых экономических отношений состоит в получении выгоды, под которой может пониматься и экономия времени заказчика, которое он, заказчик, тратит в этом случае на иную деятельность.
экономить время можно и за счет того, что другие выполняют за заказчика часть работы, и тогда, когда другие передают заказчику знания, на приобретение которых пришлось бы потратить время.
находит ли консультант требуемую информацию, преобразует её в значимые выводы анализа (интерпретации), либо направляет заказчика, чтобы тот сделал свои выводы (организует работу заказчика по получению им выводов) - каждый заказчик останавливается на том способе, который ему доступнее и выгоднее.
dodger:
Так написали, как будто все просто и элементарно. Это сейчас так кажется, а в свое время это было новаторством и первыми стратегию товаров-локомотивов начали еще в Евросети применять.
--------------------------------
Откуда информация? Когда в России уже играли с ценами на знаковые товары, ещё вывески не существовало со словом Евросеть.
Если в Евросети самостоятельно придумали велосипед, это не повод для гордости. В бизнес-среде не поймут, потому что существует "Поведение потребителей" (в виде курсов, книг...), где давно описаны подобные "находки".
ещё Инфотрек:
Кроме того, мало выбрать свою нишу надо понимать как достичь в ней лидерства, т.е. у компании должны быть преимущества перед другими.
-----------------------------------
если хочется лидерства. кто-то и без лидерства живёт и не страдает от того, что далеко не первый.
и ещё Инфотрек:
По-моему было бы интересно рассмотреть какое-нибудь действующее предприятие и обсудить его стратегию развития или какая у него могла бы быть стратегия. Например, Автоваз или...
И без живых примеров озвученных самими собственниками похоже обсуждать уже нечего.
----------------------------------------------
ничего интересного, потому что, имхо, чтобы разбирать стратегию Автоваза, нужно хотя бы быть в курсе того, что с ним и вокруг него происходит, так сказать, понимать ситуацию, быть в теме. Иначе получается обычное упражнение для студентов МВА, прикладывающих выученные модели на всё вокруг.