Погода: 2 °C
29.031...3пасмурно, снег с дождем
30.031...3пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Свое дело /

С чего начинается отдел продаж?

  • У меня есть желание организовать отдел продаж (отдельчик) при производстве. Но я смутно представляю с какой конкретики стоит начинать! Хочу послушать советы человечества на эту тему!
    Вводная:
    Производство - автожидкостей (скажем так) - не моё, моя задача организовать эффективный сбыт. С чего бы вы начали что бы потом в жир ногами не попасть ???????

  • а как производство ранее без отдела сбыта/продаж существовало?

  • бензин - тоже автожидкость, о чем речь ваапче?

  • С определения каналов сбыта, понимания инструментов продаж, составления плана продаж, и их реализации!
    Или нанять 50 родажников и на двери повесить табличку "ОТДЕЛ ПРОДАЖ":улыб:

  • Если сам не соображаешь - найди профессиональных замов :))
    А если за хочешь стать профессионалом-начни с нуля, желательно в технологичной конторе с отстроенными продажами и маркетингом .

  • В ответ на: а как производство ранее без отдела сбыта/продаж существовало?
    на производстве есть вялотекущая деятельность по продажам! как то сами расторговываются!

  • В ответ на: бензин - тоже автожидкость, о чем речь ваапче?
    Не бензин! Речь про отдел продаж!

  • В ответ на: С определения каналов сбыта, понимания инструментов продаж, составления плана продаж, и их реализации!
    Или нанять 50 родажников и на двери повесить табличку "ОТДЕЛ ПРОДАЖ":улыб:
    а какие бывают инструменты продаж ?????

  • :secret:отдел продаж начинается с грамотных печатных и онлайн презентаций....чтоб даже не продажник мог с ними продавать! :yes.gif:

  • В ответ на: на производстве есть вялотекущая деятельность по продажам! как то сами расторговываются!
    Так и нафиг его (отдел продаж) раз само все распродается.
    Грамотный отдел продаж - это тоже вложение денег как и в оборудование.
    Начните с плана: я могу производить столько то тонн жидкости. И хочу продавать его за такое-то время.
    Ну и далее по книжкам.
    Маркетинг. Каналы сбыта. Ценовая политика. ФЗП.

    Всегда приятно общаться с умными людьми.

  • Ну а если быть точным ответ на вопрос:
    С чего начинается отдел продаж? такой:
    - А зачем мне это надо?

    Всегда приятно общаться с умными людьми.

  • Внесу свою лепту, и пусть меня запинают... :ха-ха!:

    Начало с определения категорий клиентов. Кто берет, зачем, кому продает (если есть торгованы).
    После определения категорий, разрабатывается стратегия охвата всех категорий, начиная с самой ёмкой.
    Далее полиграфия и интернет. "Сарафанка" уже работает.
    Теперь продажники. Им нужен инструмент работы с клиентами. В большинстве случаев это платформа 1С и телефон + инет. (кстати "одноклассников" я сразу отключаю! :злорадство: )
    Разработка схем оплаты труда манагеров. Подбор персонала, обычно 2-5 чел. Ротация первые полгода однозначно. На каждой категории по "застрельщику". Самые сильные и "в теме" останутся если будет ПЕРСПЕКТИВА.
    Ох это сладкое слово "перспектива"...
    После набора и обработки манагеров, получаете пару месяцев "тихой охоты" они работают, Вы наблюдаете.
    Ленивые и "скрипачи" не нужны. "Отстреливаем" через месяц-два.
    Затратник по организации без ФОТа примерно 30-50 тыр. в мес. (реклама всегда дорого стоила)
    Ну если нужны тонкости и подробности, пишите... Всегда за недорого отконсультирую... :злорадство:

    В итоге, в идеальном случае, через полгода, создается сильный торговый отдел из 3-5 человек. Обычно я еще ставлю лидера во главе отдела, из старых манагеров. И ему приятно, и мне проще рулить в два уха а не в десять ушей... Да и другими вопросами заняться можно...

    п.с. Люблю бильярд... :миг:

  • п. 9
    Типа книжку можно купить, или в яндексе набрать.
    Или здесь надежнее учителя :))????

    Исправлено пользователем Dr. Frankenstein (18.03.10 01:14)

  • п. 9

    Я хочу выразить вам благодарность и признательность за вменяемый и оперативный ответ! Большое спасибо!!!!
    Возможно мне придётся проконсультироваться у вас ещё не один раз!

    Исправлено пользователем Dr. Frankenstein (18.03.10 01:14)

  • п. 9

    У вас я хочу спросить: Зачем вы это написали ????
    Был конкретный вопрос, мне нужен был конкретный ответ!

    Вы просто статист!

    Задумайтесь, разве вас бы устроил такой ответ???? (хотя возможно вам так и отвечают) я думаю что нет, тогда зачем вы так отвечаете ????

    Исправлено пользователем Dr. Frankenstein (18.03.10 01:15)

  • Уважаемый ТС, я абсолютно серьезно начать надо с руководителя этого отдела продаж. Или вы или кто то еще должен стать им.
    Иначе броуновское движение.
    Нужен лидер по личностным качествам и по профессиональным навыкам. Он должен знать и уметь как продать этот товар, кому продать, за сколько и технологией продаж владеть в совершенстве.
    Набрать коллектив и начать рулить им это очень ответственно.
    Лучший вариант, если практически с нуля - ОДИН кто сформирует и начальную клиентскую базу (или систематизирует существующую), разработает предложения, концепцию продаж, сегментирует рынок... Вообщем по русски - ответит на вопрос: кому, почем и как.

    Только с этого человека начнется развитие продаж!

    Вам нужно найти такого или самому стать таким - иначе "полет в слепую" ,вам нужен как говорят "бриллиант" в своем деле, пусть это не супер продажник с опытом работы в крупнейших компаниях, но высокозамотивированный, целеустремленный, вменяемый, желающий работать на 100% работник.

    PS - пишите консультации бесплатно.
    ЗЫЫ - очень люблю бильярд))))

  • п. 9

    ______________________________
    абсолютно согласен и поддерживаю
    единственно нужно его привязать к получению прибыли...
    а то может и унести на небеса...
    я имею виду чтоб затраты были соразмерны продажам,
    много деятелей сейчас раздувают штатку...
    экономист еще хороший должен быть...
    тогда получится гремучая смесь :respect:

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

    Исправлено пользователем Dr. Frankenstein (18.03.10 01:15)

  • Спасибо канешно за совет, но я давно занимаюсь коммерцией - сам с усам. Вы лучше ТС помогите

  • п. 9
    Вы не поверите, но таже обычная шариковая ручка
    может также выступать "инструментом продаж".

    Исправлено пользователем Dr. Frankenstein (18.03.10 01:16)

  • п. 9
    Обсолютно согласен!!! Но, руководителем отдела
    должен быть именно человек, который уже хотябы имел опыта чуть больше, чем просто продавать.
    Руководитель-наставник!Он должен четко задавать курс в продажах и СИСТЕМАТИЧЕСКИ сверяться с ним, иначе будет только хуже, потеряете даже тех клиентов, которые раньше сами к Вам обращались!

    Исправлено пользователем Dr. Frankenstein (18.03.10 01:16)

  • Попробуйте сами провести несколько сделок для начала на текущих клиентах, поговорите с ними - давно берут, постоянно берут и т.п.

    Просмотрите статистику всех продаж за последние полгода, попробуйте классифицировать клиентуру. Позвоните в аналогичные фирмы - где берут, готовы ли отовариваться у вас, что мешает - 3-5 в каждом сегменте. Позвоните тем, кто берет у вас - выясните, чем они "не такие как все". После этого будет куда понятнее нужен ли отдел продаж и что он даст, ремонт помещения, рекламная поддержка, сетевой маркетинг, переоборудоввние завода или срочные переговоры о продаже производства...

    Сотрудников отдела, по крайней мере, надо набирать когда уже и схемы понятны, и документация готова - короче когда есть четкое понимание задачи. Иначе - методом проб и ошибок вы придете через год к тем же самым вопросам...

    Сомневаетесь в своих силах - найдите маркетолога, который грамотно проанализирует данные, доуточняет внешнюю картинку...
    Одно НО, маркетолог должен быть грамотным, то бишь с рекомендациями...

    Реклама - двигатель торговли. Остальное - благотворительность)

  • Свой ответ я дал чуть выше.
    И иногда одного желания мало.
    По крайней мере Вы задумались конкретнее :улыб:
    Имею желание организовать отдел продаж и увеличить продажи согласитесь это разные вещи?

    Всегда приятно общаться с умными людьми.

  • Господа, может автору вообще начать со схемы продаж через дистрибьюторов?
    (Дистрибьютор-это некий торговый посредник, в моем случае подразумевается контора с агентами, операторами, складами, транспортом)
    Там свои +(-), зато, например, можно быстрее выстрелить без всяких вложений. Далее может оказаться, что товар у вас никакой, нужно что-то менять в ассортименте, упаковке, и т.д. Собственный отдел продаж за это время захиреет и разбежится, а для дистрибьютора это не так критично - у него другого товара полно.

    И если продажи через дистров показывают постоянный рост, и вы почувствуете, что потолок где-то рядом, и замотивировать дистров уже неполучается, тогда вам стоить сесть и подумать, не пора ли строить продажи самостоятельно? К тому времени заработаете на "звезд продаж", позовете их к себе, покажете, какой у вас классный товар, как он уже представлен, и какие замечательные у него перспективы.

  • А можно привести примеры компаний дистрибьютеров, которые возьмутся продавать чужой товар? Какие расходы на них? Как работают. Прям даже интересно стало :).

    Сайт должен работать, а не человек!

  • Могу привести из сферы продуктов питания (бакалея/гастрономия). :nom:
    Sorry, не в тему конечно...

    Велика Россия, а машину поставить некуда.

  • Скажу кратенько сегодня...
    Любой дистриб-р очень сурьезно изучает рынок и товар предлагаемый к продаже. А после пары удачных сделок, начинает выгибать ногти, и требовать преференций. Ибо ты уже на него подсел, и сбыт в руках дистрибьютора. Происходит потеря прибыли... :dnknow:

  • От чего же пары (сделок)??
    Дистрибуторское соглашение-- минимум на год.
    Иначе-- на куя дистрику всё ето??
    И про потерю продаж не понял-- дистрибутор ищется для роста, иначе и сами перетоптаться сможете.

    Велика Россия, а машину поставить некуда.

    Исправлено пользователем СБ (18.03.10 22:08)

  • Если умеешь дистрибьюторов строить - они будут под твою дудочку плясать :))
    Самые модные, конечно, предпочитают работать с самыми модными производителями, но есть менее модные, еще не очень избалованные, которые возьмутся. И пока они не стали модными, у вас 2-3 года есть.
    Ну и не берите одного - возьмите двух, пусть соревнуются в продажах :))

  • От модного практически гарантировано толк будет: и объём продаж, и охват терр-ии, он Вас в сети заведёт и прочая и прочая. А тех кто попроще-- ну их построить можно конечно. Тока для чего-- нравится сам процесс?? :dnknow: Результат ведь посредственный от таких партнеров будет скорее всего...

    Велика Россия, а машину поставить некуда.

  • Если не тянешь модного - что, вообще ничего не делать?
    Много было примеров, когда мелкие/средниие достойно развивали продажи за счет фокуса на твоем товаре и высокой мотивации.
    Лично я продавал от 1000 до 6000 тонн шоколада в год через полтора десятка модных и не очень дистрибьюторов (Западная-восточная сибирь) , модного и совсем немодного бренда.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: