Не удержался...
Отличная статья! Человек в сане, преподаватель местной "духовной Академии" - а значит, он просто обязан знать историю церкви, - сказал то, о чем я пишу на форуме годами:
В ответ на: Я вообще противник симфонии церкви и государства. Такие вещи меня очень ранят — когда церковь сращивается с государством. И тем более, я у себя на странице опубликовал цитату патриарха, который говорит, что революция случилась из-за подобного сращивания.
Согласно шестой новелле императора Юстиниана, симфония означает ситуацию, когда и церковная власть, и власть светская имеют один источник происхождения. Но, с точки зрения христианства, у церкви и государства разная природа, мы не должны в дела друг друга лезть вообще.
Сегодня это очень мощная тенденция и она набирает обороты. Все молчат, всем затыкают рот, все боятся высказаться. Мы идем к катастрофе, реальной катастрофе.
У людей появляется ожесточенное отношение к церкви. Молодежи на церковь наплевать. Потому что они воспринимают Церковь как государственный институт, аппарат. Церковь используют для давления на общество.
Синодальная эпоха, два столетия — от Петра до революции — Церковь управлялась государством. И народ от нее отошел, начал рушить храмы, священников расстреливать. Зачем снова на эти грабли наступать — непонятно. Семинаристы, в большинстве своем, понимают это... Это инерция советского и синодального времени.
Протестанты нас называют «молчащая церковь». Потому что мы не проповедуем, говорим о смирении перед государством, ничего не обсуждаем, ничего не объясняем. Сказал что-то не так — сразу гонения. Это наследие советской эпохи.
Появление такого храма Минобороны — это яркий признак того, что сближение церкви и государства только усиливается. Скрепы ищут, чтобы что-то дать людям, чтобы те не взбесились, чтобы не устроили Майдан, как на Украине. Это паразитирование на христианстве.
Буду рассказывать о ситуации в православии и проповедовать Евангелие. Это моя основная задача. Симфония церкви и государства — это не евангельская концепция. Христос сказал: «Кесарю — кесарево, Богу — богово».
Просто великолепно! Священника забанили ненадолго за критику храма Минобороны в подмосковном парке «Патриот», который доктор богословия назвал «языческим капищем».
У меня вертелось на языке, но не позволил себе.
Что сказать, отрадно видеть, что у преподавателя "духовного" учреждения, идеология не затмила разум и профессиональные навыки историка, но, главное, он не утратил понимания сути христианства. А, судя по его словам, и семинаристы осознают этот вопрос в верном ключе.
Уверен, таких священников не мало, но они остаются и всегда будут преследуемым маргинальным явлением у правоверных (как и наука вообще), поскольку пытаются усидеть на двух стульях. Нельзя соединить не онтологически не соединимое, ортодоксию и христианство. Природа этих двух явлений - как правильно заметил доктор богословия о шестой новелле Юстиниана: не из одного источника, а цели противоположны.
В ответ на: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узна́ете их.
Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
От Матфея 7:15-23 Автору необходимо сделать следующий шаг, который избавит его от иллюзий и освободит от оков заблуждений на сей счет.

«Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27)