Погода: 14 °C
18.044...13пасмурно, без осадков
19.048...11переменная облачность, без осадков
  • Друзья,
    для правильного понимания "веры" иудео-христиан - тех, с кем боролся апостол Павел, тех, кто составлял первую общину в Иерусалиме, кого олицетворял апостол Петр, относительно понятия Царства Небес, - следует обратиться к ее иудейским истокам.
    Ведь основным отличием их от иудеев, являлось признание личности Иисуса за Машиаха.
    Иными словами, тайное учение Христа о Небесах и Небесной Родине осталось за пределами их понимания.
    Под Царством Небес они понимали земное царство в Иерусалиме, после второго пришествия Мессии.
    Показать скрытый текст
    цитата] Греческая культура влияла не только на архитектуру и язык евреев. Под влиянием эллинизма в иудейскую религию проникло учение о бессмертии души.
    Еврейское слово нэпеш[39], которое в Синодальном издании обычно переводится словом душа, встречается в Ветхом завете 754 раза[40]. Под этим словом, как правило, подразумевалось живое существо в целом, вся личность. Например, в Библии говорится: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею (нэпеш) живою» (Быт.2:7). Следует заметить, что Адам не имел душу — он был душой, то есть слово нэпеш указывало на всю личность. Эта душа, согласно Библии, могла согрешить (Лев.4:2), «делать какое-нибудь дело», ее можно было истребить (Лев.23:30), и, наконец, она сама могла умереть (Чис.23:10). Если мы обратимся к еврейскому тексту Ветхого завета, то узнаем, что пророки Илия и Иона просили смерти не себе, а душе своей — נַפְשׁוֹ (3 Цар.19:4; Ион.4:8). Разумеется, они, согласно Библии, не желали, чтобы их душа была ввергнута в «геенну», они хотели телесной человеческой смерти, а значит, согласно Писанию, душа (нэпеш) умирает вместе с плотью. Кроме того, из еврейского текста мы узнаем, что в Ветхом завете душой мертвой назван труп: назореям было запрещено подходить «к душе мертвой ( עַל נֶפֶשׁ מֵת )» (Чис.6:6).
    Одним из синонимов слова нэпеш является еврейское слово н’шамá ( נְשָׁמָה ), которое не имеет точного аналога в русском языке (обычно его переводят как дыхание), но и н’шама не имеет, согласно Библии, бессмертия, ибо ее можно убить: «Не оставляй в живых ни одной души (н’шама)» (Втор.20:16).
    Показать скрытый текст
    Еврейскому слову нэпеш соответствует греческое псюхэ (ψυχή), которое в Новом завете является синонимом живого существа, или самой жизни: псюхэ могла быть покорной властям (Рим.13:1), могла возмущаться (Ин.12:27), бояться (Деян.2:43), погибнуть или спастись в морских водах (Деян.27:22; 1 Петр.3:20), ее можно было погубить или потерять (Мф.10:28; 16:26). Таким образом, ввиду того, что люди и животные умирают, умирает и их душа, ибо, как следует из Библии, душа и есть они сами. В Откровении Иоанна сказано: «Всякая душа живая (πᾶσα ψυχὴ ζωῆς) умерла в море» (Отк.16:3, РХ). Нигде в Библии не говорится, что душа бессмертна или что она не может умереть. Слово бессмертие нигде в Писании не стоит в сочетании со словом душа. Наоборот, пророк Иезекииль конкретно сказал: «Душа (нэпеш) согрешающая, та умрет» (Иез.18:4,20).
    Евреи в древности никогда не думали, что умерший человек или его душа могут страдать в огне или вообще что-либо чувствовать. В Библии говорится конкретно: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния [...], потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Екк.9:5,10; ср. Пс. 145:4 = Т’hиллим.146:4).
    Но если, согласно Библии, душа не продолжает жить в другой сфере бытия после физической смерти человека, то какая же есть надежда для умерших? Оказывается, с приходом Мессии и установлением Царства Небесного все умершие воскреснут, воскреснут во плоти и в мире (Дан.12:2). «А я знаю, — читаем мы в Библии (Иов.19:25-26), — Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога».
    Древнее слово парадис (рай), которое еврейский язык заимствовал у персов и которое обозначало вначале сады царей Ахеменидов, — это слово выражала общую грезу: очаровательный сад, где жизнь продолжалась бы вечно. Царство Небесное, упоминаемое почти на каждой странице синоптических Евангелий, прежде всего имеет отношение к земле, а не к небу, ибо еврейское слово שָׁמַיִם, как и арамейское שְׁמַיָּא, — небеса — на языке еврейских законоучителей того времени было синонимом слова Бог, которое избегали произносить (Дан.4:22-23). Царство Небесное предполагалось не на небе, а в Иерусалиме (Ис.2:1-4; 4:3; Мих.4:1; 5:3; Мф.5:35; и др.). Рай в понимании фарисеев (и Иисуса) должен представлять из себя блаженную жизнь воскресших «святых» в Иерусалиме (Мф.5:35) во времена вечного царствования Мессии.
    Везде в Библии указывается: пока Мессия не придет, смерть человека — это временное бессознательное состояние, наподобие сна. Говоря о смерти Давида, Соломона и других царей Израиля и Иуды, Танах сообщает, что они почивают ( еврейский корень שׁכב ), то есть спят с отцами своими (3 Цар.2:10; 11:43; 14:20,31; 15:8; 2 Пар.21:1; 26:23 и др.). Смерть названа сном в Псалтири, в книгах Иова, Иеремии и Даниила (Пс.12:4 = Т’hиллим.13:4; Иов.14:10-12; Иер.51:39,57; Дан.12:2). В Новом завете о смерти также говорится как о сне (Мф.9:24; 27:52; Мк.5:39; Ин.11:11-14; Деян.7:60). Апостол Павел и автор Второго послания Петра тоже употребляют в отношении мертвых слово усопший (почивший) — греческий корень κοιμ (1 Кор.15:51-52; 1 Фес.4:13-17; 2 Петр.3:4).
    Место, в которое попадает умерший человек, в Ветхом завете обозначается еврейским словом шеóль ( שְׁאוֹל ) [ш’оль]) (2 Цар.22:6; 3 Цар.2:6,9 и др.), или шеоля ( שְׁאוֹלָה ) (Быт.37:35; Чис.16:30 и др.); в Новом завете это место обозначается словом háдэс (ἅδης, отсюда и русское слово ад). Сравнивая Пс.15:10 (Т’hиллим.16:10) и Деян.2:27, мы узнаем, что слова шеоль и hадэс — равнозначны.
    В Синодальном издании Ветхого завета одно и то же слово шеоль переведено 43 раза словом преисподняя, 15 раз словом ад, 4 раза словом гроб и 3 раза словом могила. В Синодальном издании Нового завета слово hадэс переведено словом ад во всех десяти местах, где оно встречается (Мф.11:23; 16:18; Лк.10:15; 16:23; Деян.2:27,31; Отк.1:18; 6:8; 20:13-14).
    В шеоль (hадэс), согласно Библии, попадают все умершие — праведные и неправедные (Пс.88:49 = Т’hиллим.89:49). Праведный Иосиф и нечестивый Корей, согласно иудейскому мировоззрению, после смерти попадают в одно и то же место — в шеоль (Быт.37:35; Чис.16:30). Короче говоря, всех людей, умерших до пришествия Мессии и установления Царства Небесного, ожидает шеоль; даже Иисус, согласно Библии, был там (Деян.2:31). Таким образом, в понимании любого еврея библейской эпохи, шеоль (hадэс) — это синоним слова могила, и он не означал какого-то места мучения, ибо смерть до наступления «кончины века» (Мф.24:3) — это сон, бессознательное состояние в могиле вплоть до воскресения, когда hадэс (ад) отдаст своих мертвецов (Отк.20:13; ср. Ин.5:28-29).
    Еврейское слово рýах ( רוּחַ ) и его греческий аналог пнэўма (πνεῦμα), переводимые в Синодальном издании как дух, не обозначали некую разумную сущность, живущую после физической смерти человека. В Библии дух (руах) по своему значению близок к дыханию (н’шама) — той жизненной силе, которую Бог дает живущему на земле (Иов.27:3; 32:8; 33:4). Когда же Господь забирает эту жизненную силу — руах или н’шама — человек умирает и его тело возвращается в прах (Иов.34:13-15; Екк.12:7). К Богу, по Библии, возвращается то жизненное начало, которое получил Адам и которое названо дыханием жизни ( נִשְׁמַת חַיִּים ). Понятно, что, когда Адам еще не получил дыхания, он не существовал как мыслящая единица, а значит, когда дыхание возвратилось к Богу, Адам уже перестал существовать как мыслящее существо, то есть умер (Екк.9:5,10; 12:7).
    Геенна существенно отличается от hадэса. Если в hадэс до «кончины века» попадают все умершие — как праведные, так и неправедные, — то в геенну, по воззрениям фарисеев, а позднее — ессеев и христиан, после пришествия Мессии попадут только грешники. Слово геенна (γέεννα) происходит от еврейского гэ hиннóм ( גֵּי־הִנּוֹם ) — долина Енномова. Эта долина находилась к югу от Иерусалима, где в древности израильтяне совершали языческий обряд сожжения детей в жертву Молоху (2 Пар.28:3; 33:1,6). Впоследствии царь Иосия сделал эту долину непригодной для такого ужасного обычая (4 Цар.23:10). Гэ hинном был превращен в место для свалки мусора, в котором путем прибавления серы поддерживался огонь (Иер.19:2-7,11-13); и в I веке н. э. геенна, в понятии любого еврея, была символом полного и позорного уничтожения, погибели; поэтому у того, кто будет ввержен в геенну, будет, согласно Библии, уничтожены как тело, так и душа: «Бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф.10:28).
    Вместе с установлением Царства Небесного предполагалось воскресение мертвых. Праведные, по преданию, воскреснут во плоти и в мире (Иов.19:25-26), увидят торжество своих убеждений и унижение врагов. У Израиля можно найти лишь очень неопределенные статьи этого основного догмата. Не веровавшие в воскресение саддукеи (Деян.23:8) были, в сущности, верны старому иудейскому учению — Торе; новаторами были фарисеи — сторонники учения о воскресении; позже догмат о воскресении приняли ессеи и христиане. Вследствие отсутствия догматической точности, могли приниматься совместно воззрения, противоречащие друг другу: то воскресение предполагалось для всех (Дан.12:2; Ис.26:19; Ен.51:1-2; Зав 12.Иуда.24), то исключительно для праведных (2 Макк.7:9,14; 12:43-44; ПсС.3:12; 13:11; 14:10). Однако прежде всего поддерживался догмат о всеобщем воскресении, при котором только праведники войдут в Царство Небесное. Как почти все эсхатологические сентенции, понятие Царства Небесного вышло из Книги Даниила. По мнению автора этой книги, за четырьмя языческими царствами, обреченными на разрушение, последует пятое, которое и будет Царством «святых», и оно будет вечно (Дан.2:44; 7:13-14,22,27; см. также: Ен.90:1-16; 91:12-17; Мишна.Беракот.2:1,3; Вав Талм.Беракот.15а; Сифра.170б). Монархом в этом Царстве должен быть Мессия (Дан.7:13-14; Иер.23:5; Мих.5:2; Зах.9:9; Зав 12.Симеон.7:1; Иссахар.5:7; Иуда.21:2-4; Сивилл.III.619-622,652-660,702-731; ПсС.17-18; Мф.25:34), который, по преданию, произойдет из колена Иуды (Быт.49:10), будет потомком Давида (Пс.131:17 = Т’hиллим.132:17; Иер.23:5; Иез.34:23; Мих.4:7; Вав Талм.Санhедрин.97а) и родится в Вифлееме Иудейском (Мих.5:1-3). По воскресении умерших предполагался Суд в долине Иосафата — Эмэк Й’hошапáт ( עֵמֶק־יְהוֹשָׁפָט ) (Иоил.3:2,12 = Йоэль.4:2,12) — вблизи Иерусалима, а после Суда праведники пойдут в Святой град, в Царство Мессии, а посрамленные неправедники — долину Енномову, то есть будут истреблены. Согласно Библии, нечестивцы в грядущем веке не будут жить (страдать, гореть в огне), а погибнут (Пс.36:20; 67:3); они будут сожжены (Мал.4:1; ср. Мф.13:30,40; 2 Петр.3:10); будут истреблены (Пс.36:9,34; 144:20; ср. 2 Фес.1:9; Евр.2:14); они исчезнут (Пс.103:35).
    Конечно, учение о бессмертии души было известно задолго до рождения Иисуса. В Вавилоне, Египте, Индии и Греции многие философы исповедовали это учение, но израильтянам оно было чуждо. Впрочем, с проникновением эллинизма в Палестину после завоевательных походов Александра Македонского происходило смешение двух культур — греческой и еврейской. И тогда фарисеи и зелоты стали отчасти перенимать идеи о бессмертии души; и шеоль, в их представлении, стал представлять собой некоторое подземное царство, где души праведников ожидали воскресения при «кончине века» в несколько привилегированном положении в сравнении с душами неправедников.
    Вот, в принципе, все эсхатологические воззрения евреев древности. Иудаистский и христианский мессианизмы, в сущности, ничем не отличаются, кроме основного догмата: христиане ждут Второго пришествия Мессии Иисуса; иудаисты — первого (и последнего) пришествия Мессии, но не Иисуса, так как Он, согласно Талмуду, Мессией не является.
    Скрыть текст
    Собственно, отсюда территориальные притязания иудеев на Землю Обетованную - будущее вечное царство их Царя-Мессии, так и их нынешних последователей - "Новый Израиль", по собственному определению, на вполне земное Царство:
    "Два Рима пали, третий стоит (Москва), а четвертому не бывать"! Старец Филофей это сказал вопреки Книге пророка Даниила, где в главе 7 говорится: "Об этом он сказал: „Зверь четвертый – четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее".
    Скрыть текст

    Духовное же учение Христа о "Доме Отца Моего" по "Воскресению" в телах "Небесных", рожденными Свыше, от Духа, Сынах Человеческих - Господе с Неба, подобно Ему Самому, им чуждо. Говоря "где нет печали и воздыхания, а только жизнь вечная", они, как видим, понимают вечное земное царство вновь восстановленных при Втором пришествии, Мессией тел "праведников" - служителей их Церкви, которое будет жить по вполне земным законам и судить "живых и мертвых".
    Следующий ваш подобный длинный пост не оформленный как требуют правила (пункт 9) будет удален

    «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27)

    Исправлено пользователем Ech_Aleks (17.07.20 17:54)

  • В твиттере Эрдогана появились многоговорящие фото в пределах храма св. Софии:
    https://twitter.com/RTErdogan/status/1284823203492356096/photo/3
    Характерно, что внутри мечети не может быть никаких изображений и культовых объектов - стены голые.
    «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель…» (Библия, Исх. 20:4-6).
    У мусульман, как и в иудаизме, существует запрет на изображения не только Бога, но и человека, предпочтительно не изображать и животных. Поэтому любимые изображения мусульман - это растительные орнаменты. Бог Творец мира - везде и во всем, Он вездесущ и сама мысль о возможности зафиксировать Его в конкретном месте, даже посредством символов расценивается ими как богохульство.
    На мой взгляд, не произошло ничего, стоящего особого внимания. Храм христианина - он сам!
    Юстиниан Великий, построивший св. Софию и использовавший ее для укрепления своей империи и православного мира, - как разрушал храмы "еретиков" христиан и язычников, так и отбирал их, используя под православные храмы - ровно то же произошло и сейчас. Храм св. Софии, в котором продолжат поклоняться Богу Творцу мира, будет использован для укрепления мира правоверных мусульман.
    Апостол Петр сказал: "Истинно познаю, что Бог нелицеприятен" (Деян. 10:34).
    Апостол Павел подтверждает эту истину: "Ибо нет лицеприятия у Бога" (Рим. 2:11).
    Апостол Иаков учит нас: "Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, -- хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками. Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем." (Иак. 2:8-10)

    «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27)

  • В ответ на: А потом, ну не будет где оспорить несправедливое решение - и что. Земной суд всё равно не по-божески судит, а потому есть ли разница, по каким законам и насколько согласно их букве?
    Видимо,есть.Смотря по какую сторону закона находишься

    Загадочная...

    Исправлено пользователем vodin72@mail.ru (22.07.20 02:03)

  • "В Северном Бутово на юго-западе столицы строители приступили к первой очереди возведения большой каменной церкви Дмитрия Донского, которой предстоит стать главным храмом олимпийской сборной России.
    "Территорию храмового комплекса благоустроят на уровне лучших московских парков, таких как Парк Горького, ВДНХ и "Сокольники", а у всех российских спортсменов появится свой главный храм - такой, как есть у МЧС или у моряков", - рассказал журналистам депутат Госдумы, куратор "программы-200" Владимир Ресин."
    http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=75367
    "Храмовый комплекс на 2 тыс. прихожан будет иметь необычную планировку, не свойственную традиционному в России храмостроению", - это уже входит в традицию современного московского православия.
    Строительство ведется в рамках программы патриархии по строительству 200 храмов шаговой доступности. Вокруг храма будут построены спортивная площадка с бассейном, паломнический центр, билетные кассы, воскресная школа, музей с панорамой Куликовской битвы, концертный зал на 400 человек и другие социальные объекты.
    "Общая стоимость строительства составит 2 миллиарда рублей" — сообщила секретарь настоятеля храма Мария Акубардия.

    «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27)

  • "Наша война в Афганистане была от начала до конца неправильной", - еще митрополит Кирилл

    https://diak-kuraev.livejournal.com/3003399.html

    «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27)

  • Послание к Римлянам св. апостола Павла:
    Глава 12
    Показать скрытый текст
    Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,
    2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что́ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.

    3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.
    4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело,
    5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.
    6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры;
    7 имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли,- в учении;
    8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.
    9 Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;
    10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;
    11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;
    12 утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны;
    13 в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.
    14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.
    15 Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.
    16 Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе;
    17 никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.
    18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
    19 Не мстите за себя
    , возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
    20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
    21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром
    .
    Скрыть текст

    «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27)

    Исправлено пользователем Анжелина12 (25.11.20 23:31)

  • Сейчас в Беларуси происходят важные события, и мы не можем обойти это молчанием.

    Первое, что стоит сказать — христиане вольны как угодно реализовывать свои гражданские свободы. В то же время они являются уранополитами и полагают свое отечество в Небесном Иерусалиме, что позволяет смотреть на события современной политической жизни более отстранённо и, возможно, оценивать их более трезво.

    Второе – всем христианам, придерживающимся тех или иных политических движений, стоит помнить слова апостола Павла, говорящего, что «мы ведем бой не с людьми из плоти и крови, а с Началами, с Властями, со вселенскими повелителями этого мира тьмы, с духовными силами зла в небесном мире» (Еф 6:12). Эти слова при любом конфликте интересов должны напоминать нам, что все люди в действительности находятся по одну сторону баррикад. Не соглашаясь с чьей-либо позицией, не нужно дегуманизировать самого оппонента, а все преобразования в политическом поле не стоят пролития человеческой крови.

    К тем, кого события не касаются напрямую, обращаемся с призывом помянуть в своих молитвах белорусов.


    (с) АПС

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Друзья, хочу напомнить, что 10-го августа, поспешил первым поздравить Лукашенко с "победой":
    В ответ на: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил А.Г. Лукашенко с победой на выборах Президента Республики Беларусь:
    Его Превосходительству Александру Григорьевичу Лукашенко, Президенту Республики Беларусь
    Ваше Превосходительство, глубокоуважаемый Александр Григорьевич!
    Примите сердечные поздравления с победой на состоявшихся выборах Президента Республики Беларусь.
    И по другому быть, конечно, не могло, как мы все понимаем.
    http://www.patriarchia.ru/db/text/5675082.html

    «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27)

  • И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • з.ы.
    Католики и православные вместе помолились на площади у Свято-Духова собора и у СИЗО на Володарского

    Молитва христиан всех конфессий будет совершаться теперь каждый день в 13-00. Собираемся, как и сегодня, перед кафедральным собором.


    Видео в прикреплённом файле (с) Euroradio

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Центральный райсуд Хабаровска нашёл способ подлить масла в огонь. Он принял решение об административном аресте на 3 суток священника Русской православной церкви Андрея Винарского. Всё прегрешение батюшки заключается в том, что он со своей паствой пришёл на митинг. (с) Вечерний Хабаровск

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Митрополит Павел обратился к Лукашенко и призвал остановить насилие

    "Я надеюсь, наша власть услышит голос простых людей и сделает все, чтобы сохранить мир на благословенной белорусской земле", — сказал он.

    Митрополит попросил президента, как главнокомандующего страны, направить защитников в нужную сторону, и подчеркнул: насилию не должно быть места в нашей жизни.

    @SPUTNIKBY
    (с) Sputnik Беларусь

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: поспешил первым поздравить Лукашенко с "победой"
    Митрополит Павел попросил прощения за преждевременное поздравление Лукашенко с победой на выборах

    Сегодня Патриарший Экзарх митрополит Павел вышел к верующим, пришедшим на несанкционированный церковным руководством крестный ход, и попросил прощения за преждевременное поздравление Лукашенко с победой на выборах. Он согласился с собравшимися, что зло должно быть названо злом, что нельзя мириться с насилием. Митрополит сообщил, что призвал Лукашенко прекратить насилие над протестующими.

    «Митрополит получил информацию о событиях в Беларуси, он видел видео задержания, он возмутился, ужаснулся и опечалился», - сказал журналистам пресс-секретарь БПЦ протоиерей Сергей Лепин.

    Митрополит призвал к молитвенной поддержке незаконно задержанных и обиженных. Такая общая молитва будет проходить ежедневно в 13:00 и будет сопровождаться крестным ходом.

    Таким образом, митрополит Павел благословил молитвы христиан и крестный ход, от которых открестился буквально накануне.


    (с) Поп вне игры

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Обращение архиепископа Гродненского и Волковысского Артемия к клиру и пастве Гродненской епархии

    Всечестные отцы, дорогие братья и сёстры во Христе!
    Мы с вами переживаем тяжёлый период нашей истории, уже омрачившийся пролитой в результате насилия кровью. Чего, казалось бы, мы, в нашей мирной и спокойной Беларуси, не готовы были ожидать ни при каких условиях. И, тем не менее, - это случилось.

    Показать скрытый текст
    И случилось, очевидно, потому, что нельзя играть с Правдой, коверкая и кромсая её в угоду политической целесообразности. Ибо Правда – это тот ценностный феномен и смысловая категория, за которой стоит – БОГ! И если Правда берётся в кавычки и лёгким движением руки превращается в ложь, то попирается Тот, Кто - Отец Правды! И на арену выходит другой отец. Отец лжи. Которого, как мы знаем из Слова Божия, зовут – Дьявол! И ещё мы о нём знаем, что «Он был человекоубийцей от начала» (Ин. 8, 44).
    Значит, кровь жертв и тяжкие страдания людей в эти дни – на совести тех, кто сознательно сам убивал, либо принуждал других убивать Правду! О том, что так НЕЛЬЗЯ поступать тем, кто считает себя православным христианином, предупреждали наши священники, взывавшие к их совести и напоминавшие Заповеди Божии! Но, к сожалению, их слушали в последнюю очередь.
    Теперь нам всем предстоит проделать непростой путь преодоления политического кризиса и нравственного очищения. Которого не бывает без искреннего и глубокого покаяния и которому нам всем придётся научиться! Чтобы мы смогли просить прощения себе и прощать других!
    И опыт последних дней, когда на улицы наших городов вместо избитых мужей, сыновей, братьев вышли их жёны, матери, сёстры – с цветами и улыбками, оказалось, что духовный закон: «Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12. 21) – работает! Любовь вернула мир и остановила насилие! Это ли, не чудо! Я всемерно благодарю тех, кто нашёл это удивительное решение и призываю на вас благословение Божие!
    Верю, что Любовь и Мир помогут всем нам вернуть и Правду! Вернуть в наши души, в наши дома и семьи, в отношения общества и государства. И Правда позволит нам всем вернуть доверие друг к другу. Особенно к тем, кто, имея присягу служить белорусскому народу, неоправданно жестоко относился к нему в эти дни. Пусть цветы и улыбки наших прекрасных девушек и женщин помогут и вам исцелиться от токсинов зла и агрессии!
    Вечная память погибшим и утешения их родным и близким!
    Скорейшего выздоровления всем пострадавшим и свободы тем, кто её ещё ожидает!
    И пусть будут справедливо, честно и открыто расследованы все факты обмана, насилия и жестокости, чтобы совершилось Правосудие и восторжествовала Правда!
    +АРТЕМИЙ,
    архиепископ Гродненский и Волковысский
    14 августа 2020 г.
    г. Гродно
    Скрыть текст

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • "Митрополит Павел попросил прощения за преждевременное поздравление Лукашенко с победой на выборах"
    Разъяснение пресс-службы Белорусской Православной Церкви от 15 августа 2020:
    В ответ на: Распространяемые некоторыми СМИ и недобросовестными блогерами слухи о том, что митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси, отозвал свое поздравление Александру Григорьевичу Лукашенко с избранием на пост Президента Республики Беларусь, не соответствуют действительности.
    http://church.by/news/razjasnenie-press-sluzhby-belorusskoj-pravoslavnoj-cerkvi
    В ответ на: По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?
    Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
    Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
    Евангелие от Матфея, гл. 7

    «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27)

  • Друзья,
    7 глава в Евангелии от Матфея стоит полного изложения:
    Показать скрытый текст
    цитата] Не судите, да не судимы будете,
    2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

    3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
    4 Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?
    5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
    6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
    7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
    8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

    9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
    10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
    11 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
    12 Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
    13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
    14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

    15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
    16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?
    17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
    18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
    19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
    20 Итак, по плодам их узнаете их.
    21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
    22 Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?»
    23 И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

    24 Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
    25 и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
    26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
    27 и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
    28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
    29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. Почти две тысячи лет люди читают эти простые и ясные каждому строки и плачут по ночам!
    Но выполнить не могут!
    Слушать мало, нужно исполнять - они не метафора и не присказка!
    "Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы... Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. "
    Скрыть текст

    «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27)

    Исправлено пользователем Ech_Aleks (16.08.20 09:13)

  • Открытое письмо Святейшему Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси
    Ваше Святейшество!
    https://www.facebook.com/ludenhof/posts/3233043473419744?hc_location=ufi
    С надеждой, пресвитер Федор Людоговский,
    сверхштатный клирик Московской городской епархии.
    15 августа 2020 года.

    «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27)

  • Обращение Синода Белорусской Православной Церкви к народу Республики Беларусь о прекращении народного противостояния:
    "Возлюбленные братья и сёстры! Наша Родина охвачена сегодня духом волнения."
    http://www.church.by/news/obrashenie-sinoda-belorusskoj-pravoslavnoj-cerkvi-k-narodu-respubliki-belarus-o-prekrashenii-narodnogo-protivostojanija
    Скажу кратко, это "своевременное" обращение за все хорошее, против всего плохого.
    Признаюсь, просмотрев за выходные то, что происходило на территории этой сопредельной страны - "духом волнения" назвать нельзя. Это не подходящие слова в данном случае. Это было Распятие!
    Это подчеркнутое унижение собственного народа! Человеческого достоинства людей.
    Полнейшее презрение к нему, плевок в лицо от мала до велика. Без уважения к седым волосам, женщине и детям. Теперь это подобным "обращением" в никуда не закончится - а соответствующего моменту увещевания Церкви к тому единственному человеку, который все это спланировал и допустил, не последовало.
    Этот человек канул в бездну, уйдет невозвратно и не прощенным никогда.
    В ответ на: Православная Церковь всегда была и будет с народом. Мы призваны сделать всё возможное, чтобы каждый страждущий был утешен, а каждый ищущий правды — был услышан.
    Вместе с тем, Православная Церковь всегда была и будет вне политики.
    Свежо предание.
    В ответ на: Ибо суд без милости не оказавшему милости... Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела ": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
    Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
    Иакова, гл. 2
    Эти страшные дни для народа Беларуси показали Отцу Небес их Веру и Дела!

    Жизнь обязательно победит!

    «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27)

  • И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: ... праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! ... праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их!
    И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови!
    Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову!
    Тогда придите - и рассудим, говорит Господь!
    ... Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия? Правда обитала в ней, а теперь - убийцы. Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою; князья твои - законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них.
    Книга пророка Исайи, гл. 1
    Как говорится, "что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем." Екклесиаст
    В ответ на: Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек!
    Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова

    «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27)

  • Разъяснение Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по взаимоотношениям Церкви и общества, в т. ч., по поводу проповеди архиепископа Гродненского Артемия, 21 августа 2020:
    В ответ на: В то же время на имя Патриаршего Экзарха всея Беларуси продолжают поступать многочисленные обращения и недоуменные вопросы по существу содержания проповеди Преосвященного архиепископа Гродненского и Волковысского Артемия, произнесенной им в Покровском кафедральном соборе города Гродно в воскресный день 16 августа 2020 года, а также имеющих место эмоциональных публичных заявлений ряда священнослужителей Белорусской Православной Церкви и мирян, позиционирующих себя в качестве христианских активистов.
    Обращаем Ваше внимание, что любые заявления в связи с нынешней непростой ситуацией в Республике Беларусь, сделанные отдельными представителями Белорусской Православной Церкви, как священнослужителями, так и мирянами, являются формой выражения их личной гражданской позиции и отражают исключительно личный взгляд заявителей на происходящее. Все эти заявления не являются отражением официальной позиции Белорусской Православной Церкви...
    http://www.church.by/news/ob-uchastii-verujushih-v-obshestvenno-politicheskoj-zhizni
    Комментарий к подобной позиции не требуется, за абсолютной ясностью происходящего.
    В ответ на: При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой. И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут;
    но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то́ и другое.
    Евангелие от Луки, гл. 5

    «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27)

  • "И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними" Лк, гл. 6
    "Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут" Мф., гл.26
    "Система, по которой действуют все народы мира, основана на самом грубом обмане, на самом глубоком невежестве или на соединении обоих: так что ни при каких видоизменениях тех принципов, на которых держится эта система, она не может произвести добро для людей; напротив, — практические последствия ее должны быть и постоянно производить зло." Роберт Оуэн.
    Показать скрытый текст
    I
    Знакомый мне служащий на Московско-Казанской железной дороге весовщик, между разговором, рассказал мне, что крестьяне, грузящие на его весах товары, работают 36 часов сряду.
    Несмотря на полное доверие мое к правдивости рассказывавшего, я не мог поверить ему. Я думал, что он или ошибается, или преувеличивает, или я чего-нибудь не понимаю.
    Но весовщик так подробно рассказал мне условия, при которых происходит эта работа, что нельзя было сомневаться. По рассказу его таких грузовщиков на Московско-Казанской железной дороге — 250 человек. Все они разделены на партии по 5 человек и работают сдельно, получая по 1 рублю и по 1 рублю 15 копеек за 1000 пудов нагруженного или выгруженного товара. Приходят они поутру, работают день и ночь на выгрузке и тотчас же по окончании ночи, утром, поступают на нагрузку и работают еще день, так что в двое суток они спят одну ночь. Работа их состоит в том, чтобы сваливать и перетаскивать тюки по 7, 8 и до 10 пудов. Двое наваливают на спины остальных троих, и те носят. Зарабатывают они такой работой на своих харчах менее рубля в сутки. Работают постоянно, без праздников.
    Рассказ весовщика был так обстоятелен, что нельзя было сомневаться, но я все-таки решил своими глазами проверить его и поехал на товарную станцию.
    Найдя на товарной станции своего знакомого, я сказал ему, что приехал посмотреть на то, что он мне рассказывал.

    — Кому ни говорил — никто не верит, — сказал я.

    — Никита, — не отвечая мне, обратился весовщик к кому-то в будке: — поди-ка сюда!

    Из двери вышел высокий, худой рабочий в оборванной поддевке.

    — Когда вы поступили на работу?

    — Когда? вчерась утром.

    — А ночь где были?

    — Известно, на выгрузке.

    — Ночью работали? — спросил уже я.

    — Известно, работали.

    — А нынче когда сюда поступили?

    — Поутру поступили, когда же еще?

    — А когда кончите работать?

    — Когда отпустят, тогда и кончим.

    Подошло еще четыре рабочих, составляющих партию из пяти человек. Все были без шуб, в рваных поддевках, несмотря на то, что было около 20 градусов мороза. Я стал расспрашивать их о подробностях их работы, очевидно, удивляя их интересом, который я выказывал к такой простой и естественной, как им казалось, вещи, как их 36-часовая работа.
    Все они были люди деревенские, большей частью мои земляки — тульские; есть орловские, есть и воронежские. Живут они в Москве по квартирам, некоторые с семьями, большею же частью одни. Те, которые живут без семей, посылают заработанное домой. Харчатся все порознь у хозяев. Харчи обходятся по 10 рублей в месяц. Едят мясо всегда, не соблюдая постов. Находятся в работе не 36 часов подряд, а всегда больше, потому что на проход с квартиры и обратно уходит более получаса и, кроме того, часто их задерживают на работе дольше положенного времени. Вырабатывают на такой 37-часовой подряд работе, без вычета харчей, рублей 25 в месяц.
    На вопрос мой: зачем они работают такую каторжную работу, мне отвечали:

    — А куда же денешься?

    — Да зачем же работать 36 часов подряд? Разве нельзя так устроить, чтобы работать посменно?

    — Так велят.

    — Да вы-то зачем же соглашаетесь?

    — Затем и соглашаешься, что кормиться надо. Не хочешь — ступай. На час опоздаешь, и то сейчас ярлык в зубы и марш, а на твое место 10 человек готовы.

    Рабочие были все молодые люди, один только был постарше, вероятно лет за 40. У всех лица были худые, истомленные, и усталые глаза, точно они выпили. Тот худой рабочий, с которым я с первым заговорил, особенно поразил меня этой странной усталостью взгляда. Я спросил его, не выпил ли он нынче?

    — Не пью, — отвечал он, как всегда, не задумываясь, отвечают на этот вопрос люди, действительно не пьющие.

    — И табаку не курю, — прибавил он.

    — А другие пьют? — спросил я.

    — Пьют. Сюда приносят.

    — Работа не легкая. Всё крепости прибавит, — сказал пожилой рабочий. Рабочий этот и нынче выпил, но это было совершенно незаметно.
    Поговорив еще с рабочими, я пошел посмотреть на выгрузку.
    Пройдя мимо длинных рядов всяких товаров, я подошел к рабочим, медленно катившим нагруженный вагон. Передвижение на себе вагонов и очистку платформ от снега, как я узнал потом, рабочие обязаны делать бесплатно. Это стоит и в печатном условии. Рабочие были такие же оборванные и исхудалые, как и те, с которыми я говорил. Когда они докатили вагон до места и остановились, я подошел к ним и спросил, когда они стали на работу и когда обедали. Мне ответили, что стали на работу в 7 часов, а обедали только сейчас. Так по работе надо было, не отпускали.
    — А когда отпустят?
    — А как придется, другой раз и до 10 часов, — как будто хвастаясь своей выдержкой в работе, отвечали рабочие.
    Видя мой интерес к их положению, рабочие окружили меня и в несколько голосов, вероятно, принимая меня за начальника, сообщали мне то, что, очевидно, составляло их главный предмет неудовольствия, а именно то, что помещение, в котором им иногда между дневной работой и началом ночной можно было бы отогреться и иногда соснуть в продолжение часа, было тесно. Все выражали большое неудовольствие на эту тесноту.
    — Собирается 100 человек, а лечь негде, под нарами и то тесно, — говорили недовольные голоса. — Сами взгляните — недалеко.
    Помещение, действительно, было тесно. В 10-аршинной горнице могли поместиться на нарах человек 40. Несколько рабочих вошли за мной в горницу и все наперерыв с раздражением жаловались на тесноту помещения. «Под нарами и то лечь негде», говорили они.
    Сначала мне показалось странно то, что эти люди, на 20-градусном морозе без шуб, в продолжение 37 часов таскающие на спинах 10-пудовые тяжести, отпускаемые на обед и ужин не в то время, когда им нужно, а когда вздумается их начальству, вообще находящиеся в гораздо худшем, чем ломовые лошади, положении, — что эти люди жалуются только на тесноту помещения в их теплушке. Сначала это мне показалось странно, но, вдумавшись в их положение, я понял, какое мучительное чувство должны испытывать эти никогда не высыпающиеся, иззябшие люди, когда они, вместо того, чтобы отдохнуть и обогреться, лезут по грязному полу под нары и там только еще больше разламываются и расслабевают в душном, зараженном воздухе.
    Только в этот мучительный час тщетной попытки сна и отдыха они, вероятно, болезненно чувствуют весь ужас своего губящего жизнь 37-часового труда и поэтому-то особенно возмущены таким кажущимся незначительным обстоятельством, как теснота помещения.
    Посмотрев несколько партий на их работах и поговорив еще с некоторыми из рабочих и от всех услыхав одно и то же, я поехал домой, уверившись в том, что то, что рассказывал мне мой знакомый, была правда.
    Было правда то, что за деньги, дающие только пропитание, люди, считающиеся свободными, находят нужным отдаваться в такую работу, в которую во времена крепостного права ни один самый жестокий рабовладелец не послал бы своих рабов. Да что рабовладелец, ни один хозяин-извозчик не отдал бы своей лошади, потому что лошадь стоит денег и нерасчетливо непосильной 37-часовой работой коротать жизнь ценного животного.
    II
    Заставлять людей работать в продолжение 37 часов сряду без сна, — это, кроме того, что жестоко, еще и нерасчетливо. А между тем, такое нерасчетливое употребление человеческих жизней не переставая происходит вокруг нас.
    Против дома, в котором я живу, — фабрика шелковых изделий, устроенная по последним усовершенствованным приемам техники. В ней работают и живут около 3000 женщин и 700 мужчин. Я сейчас, сидя у себя, слышу неперестающий грохот машин и знаю, потому что был там, что значит этот грохот. 3000 женщин стоят в продолжение 12-ти часов над станками среди оглушающего шума, мотая, разматывая, пропуская шелковые нити для производства шелковых материй. Все женщины, за исключением тех, которые только что пришли из деревень, имеют нездоровый вид. Большинство их ведет очень невоздержанную и безнравственную жизнь, почти все замужние и незамужние тотчас после родов отсылают своих детей или в деревню, или в воспитательный дом, где 80% этих детей погибают, сами же родильницы, чтобы не быть замененными, становятся на работу на другой, на третий день после родов.
    Так что в продолжение 20-ти лет, как я это знаю, десятки тысяч молодых, здоровых женщин-матерей губили и теперь продолжают губить свои жизни и жизни своих детей для того, чтобы изготавливать бархатные и шелковые материи.
    Вчера мне встретился нищий молодой, на костылях, с могучим сложением и искривленным станом. Он работал тачками, сорвался и повредил себе внутренности. Он пролечил то, что у него было, у бабок и докторов и теперь 8 лет без приюта, просит милостыню и жалуется на бога, что он не посылает ему смерти.
    Сколько таких же трат жизней, о которых мы или не знаем, или о которых знаем, но которых не замечаем, считая, что это так и должно быть.
    Я знаю на тульском чугунно-литейном заводе рабочих при домнах, которые для того, чтобы из двух воскресений иметь одно свободным, проработав день, остаются на ночь и работают сряду 24 часа. Я видел этих рабочих. Они все пьют вино, чтобы поддержать в себе энергию, и, очевидно, так же, как и эти грузчики на железной дороге, быстро тратят не проценты, а капитал своих жизней. А траты жизней людей, производящих заведомо вредные работы: типографщики, заражающиеся свинцовой пылью, рабочие на зеркальных, на карточных, на спичечных, сахарных, табачных, стеклянных заводах, рудокопы, золотари?
    Статистические данные Англии говорят, что средняя долгота жизни людей высших классов 55 лет, продолжительность же жизней рабочих нездоровых профессий — 29.
    Казалось бы, зная это (а не знать этого невозможно), нам, людям, пользующимся этим стоящим человеческих жизней трудом, если мы не звери, невозможно ни одной минуты оставаться спокойными, а между тем мы, люди достаточные, либеральные, гуманные, очень чувствительные к страданиям не только людей, но и животных, не переставая пользуемся таким трудом, стараемся всё больше и больше богатеть, т. е. пользоваться всё больше и больше таким трудом, и остаемся совершенно спокойными.
    Узнав, например, про 37-часовую работу грузчиков и про их дурное помещение, мы тотчас же пошлем туда получающего хорошее жалованье инспектора, запретим работу свыше 12-ти часов, предоставляя лишенным одной трети заработка рабочим кормиться, как они хотят, обяжем еще железную дорогу устроить удобное и просторное помещение для рабочих и тогда уже с совершенно спокойной совестью будем получать и отсылать товары по этой дороге и получать жалованье, дивиденды, доходы с домов, земли и т. п. Узнав же про то, что на шелковой фабрике живущие вдали от семей и среди соблазнов женщины и девушки губят себя и своих детей, что большая половина прачек, гладящих наши крахмальные рубашки, и наборщиков, печатающих развлекающие нас книжки и газеты, заболевают чахоткой, мы только пожмем плечами и скажем, что очень жалеем о том, что это так, но что сделать мы против этого ничего не можем, и будем с спокойной совестью продолжать покупать шелковые материи, носить крахмальные рубашки и читать поутру газеты. Мы очень озабочены отдыхом купеческих приказчиков, еще более переутомлением наших детей в гимназиях, строго запрещаем ломовым извозчикам накладывать на своих лошадей тяжелые воза, даже резание скотины на бойнях устраиваем так, чтобы животные страдали как можно меньше. Что же за удивительное затмение находит на нас, как только дело касается тех миллионов рабочих, которые со всех сторон медленно и часто мучительно убиваются на тех работах, которыми мы пользуемся для своих удобств и удовольствий?
    III
    Удивительное затмение это можно объяснить только тем, что, когда люди поступают дурно, они всегда придумывают себе такое мировоззрение, при котором дурные поступки их представляются уже не дурными поступками, а последствиями неизменных и находящихся вне их власти законов. В старину такое мировоззрение состояло в том, что существует неисповедимая и неизменная воля бога, предназначившая одним низкое положение и труд, а другим высокое — и пользование благами жизни.
    На тему этого мировоззрения было написано огромное количество книг и прочтено бесчисленное количество проповедей. Тема эта разрабатывалась с самых различных сторон. Доказывалось, что бог сотворил разных людей — и рабов, и господ, и те, и другие должны быть довольны своим положением; потом доказывалось, что рабам будет лучше на том свете; потом разъяснялось, что хотя рабы — и рабы и должны оставаться таковыми, их положение будет недурно, если господа будут милостивы к ним; потом самое последнее объяснение, уже после освобождения рабов, было то, что богатство вверено богом одним людям для того, чтобы они употребляли часть его на благие дела, и что тогда богатство одних и бедность других не представляют ничего дурного.
    Объяснения эти удовлетворяли и бедных, и богатых, в особенности богатых, очень долго. Но пришло время, когда объяснения эти стали недостаточными, особенно для начинающих понимать свое положение бедных, и тогда понадобились новые объяснения. И как раз во-время они и явились. Новые объяснения эти явились в виде науки — политической экономии, которая утверждает, что она нашла законы, по которым распределяются между людьми труд и пользование его произведениями. Законы эти по учению этой науки состоят в том, что распределение труда и пользование им зависит от спроса и предложения, от капитала, ренты, заработной платы, ценности, прибыли и т. д., вообще от неизменных законов, обусловливающих экономическую деятельность людей.
    На тему эту было в короткое время написано не менее книг и брошюр и прочитано не менее лекций, чем было написано трактатов и прочитано проповедей богословских на прежнюю тему, и теперь не переставая пишутся горы брошюр и книг и читаются лекции; и все эти книги и лекции так же туманны и неудобопонятны, как и богословские трактаты и проповеди, и так же, как и богословские трактаты, вполне достигают предназначенной цели: дают такое объяснение существующему порядку вещей, при котором одни люди могут спокойно не работать и пользоваться трудами других людей. Только одно основное положение этой мнимой науки признается всеми: то, что отношения людские обусловливаются не тем, что люди считают хорошим или дурным, а тем, что выгодно людям, находящимся в выгодном положении.
    Признано несомненной истиной то, что если в обществе развелось много разбойников и воров, отнимающих у трудящихся людей произведения их труда, то это происходит не потому, что разбойники и воры дурно поступают, а потому, что таковы неизменные экономические законы, которые могут измениться только медленной, определенной наукой, эволюцией, и потому, по учению науки, люди, принадлежащие к разбойникам, ворам или укрывателям, пользующиеся грабежом и воровством, могут спокойно продолжать пользоваться наворованным и награбленным.
    Скрыть текст
    "Ученые, умные люди (и все государственные конфессии) несомненно доказали и продолжают доказывать, что теперешний порядок вещей — таков, каким он и должен быть, и что поэтому можно спокойно жить в этом порядке вещей, не стараясь изменить его. Этим только я могу объяснить то удивительное затмение, в котором находятся добрые люди нашего общества, искренно желающие блага животным, но с спокойной совестью поедающие жизни своих братьев." Л. Т.
    Но Христианство заключено не в сохранении существующего порядка вещей:
    В ответ на: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное
    ... И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: «Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи».
    Лк, гл. 4

    «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27)

  • В ответ на: Если мы поняли, что мы больны от пьянства, мы не можем уже, продолжая пить, надеяться улучшить свое положение тем, чтобы пить умеренно или, продолжая пить, принимать лекарства, которые нам прописывают близорукие врачи.
    То же самое и с болезнью общества. Если мы поняли, что мы больны от того, что одни люди насилуют других, то уже невозможно улучшить положение общества тем, чтобы продолжать поддерживать то правительственное насилие, которое существует, или вводить новое — революционное, социалистическое. Это можно было делать до тех пор, пока не была ясно видна основная причина бедствия людей. Но как скоро стало несомненно ясно, что люди страдают от насилия одних людей над другими, уже невозможно улучшать положение людей, продолжая старое насилие или вводя новое. Как для больного алкоголика есть только одно средство избавления — воздержание от вина — причины болезни, так и для избавления людей от дурного устройства общества есть только одно средство — воздержание от насилия, причины бедствий, — от личного насилия, от проповеди насилия, от всякого оправдания насилия.
    И мало того, что для избавления людей от их бедствий средство это единственное, употребление его еще и потому необходимо, что оно совпадает с нравственным законом каждого отдельного человека нашего времени. Если человек нашего времени раз понял, что всякое ограждение собственности и личности насилием достигается только угрозой убийства и убийством, он не может уже с спокойной совестью пользоваться тем, что приобретается убийством или угрозою убийства, а тем меньше участвовать в убийстве или угрозе убийства. Так что то, что требуется для избавления людей от их бедствий, нужно и для удовлетворения нравственного чувства каждого отдельного человека. И потому для каждого отдельного человека не может быть уже никакого сомнения в том, что и для блага общего, и для исполнения закона своей жизни он должен не участвовать в насилии, не оправдывать его и не пользоваться им.
    1900 г., Л. Т.
    В ответ на: Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие... , по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью. Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нём и в Нём научились, – так как истина во Христе, – отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
    Послание к Ефесянам, 4 глава

    «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27)

  • Священный Синод принял прошение Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Павла об освобождении от должности Патриаршего экзарха всея Беларуси и выразил ему благодарность за понесенные труды.

    Патриаршим экзархом всея Беларуси, митрополитом Минским и Заславским назначен епископ Борисовский и Марьингорский Вениамин с сохранением за ним временного управления Борисовской епархией.

    Митрополит Павел назначен главой Кубанской митрополии.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • "Прошение"...
    После окрика Лукашенко в сторону церкви:
    В ответ на: «Меня удивляет позиция наших конфессий. Дорогие мои священнослужители, остепенитесь и займитесь своим делом. В храмы люди должны приходить молиться! Церкви, костелы — не для политики. Туда люди душой должны приходить, как это было всегда. Не идите на поводу у отщепенцев. Вам будет стыдно и позорно за то, какую вы, некоторые, позицию занимаете сейчас. И государство с безразличием на это смотреть не будет».
    Люди на службе.
    https://news.rambler.ru/cis/44724495-novyy-raskol-tserkvi-lukashenko-izbavilsya-ot-neudobnogo-mitropolita/

    «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: