Погода: 4 °C
29.031...3пасмурно, снег с дождем
30.031...3пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Семья Здоровье / Православный форум /

Обо всем понемногу. (часть 2)

  • Позвольте вас искренне поблагодарить, Правсиб!
    "За очень важное сведение, которое мне, как путешественнику, чрезвычайно интересно!" ©
    Очень хочу услышать комментарий уважаемого православного сообщества!

  • Моё слово против слова Правсиба! :knix:

  • Всех оппонентов поздравляю с наступившим НГ! :snegurochka:

  • Правсиб,я был бы удивлен со страшной силой ,еслибы у древних евреев былдоб как то по- другому.Иначе они были не евреи а лохи последние.
    Хотя,по чесноку, авторство изобретения касты посредников между богом(или богами,в случае язычников) илюдьми-то есть не зарабатывающих хлеб свой в поте лица своего,а тупо паразитирующих на рядовых верущих,
    принадлежит не евреям.

    У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
    " Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)

  • Сарра, ты тоже как-то узковато смотришь. Вы все говорите о создании Новозаветной Церкви.
    А до Рождества Христова Церковь была, например, Ветхозаветная?
    И какое отношение она имеет, если была, к Церкви новозаветной?
    Может быть надо удалить все ветхозаветное: Праведников, Патриархов, Царей, Пророков, Псалмы?

  • А с чего ты это взял? Я такого не говорил. Я встречал мнения святых Отцов, что и мир творил
    Иисус Христос по поручению Отца. Но это дело для нас не вместимое.

  • Да? а как быть с этим-"на сем камне я создам Церковь Мою"(с)?Чтож собирался создать Иисус,если " все уже украдено до нас"(с)

    У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
    " Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)

  • И когда он ее создал по поручению Отца?

    У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
    " Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)

  • В ответ на: что и мир творил Иисус Христос по поручению Отца.
    И где ты такое у "отцов" мнение" встречал?

  • В ответ на: .Под сергианством обычно понимается политика ...
    Обидно, реально обидно, парни! Ну причём здесь епископ Страгородский?!
    Это лишь следствия... Глядите в 4-5 века! Там истоки.
    А по человеческим основаниям, и 2-й век.

    Пункт 7 предупреждение

    Исправлено пользователем Ech_Aleks (03.01.18 19:49)

  • Да понятно,что этот случай не первый и вобщемто типичный случай.Был дан шанс,шанс использован не был......

    У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
    " Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)

  • В ответ на: Да? а как быть с этим-"на сем камне я создам Церковь Мою"(с)
    Повторюсь, речь идет о Новозаветной Церкви, преемнице Ветхозаветной.

  • Тоесть ты признаешь,что это две большие разницы?

    У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
    " Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)

  • Баджер, я тебе столько понаписал говоря про Православие там и там, а ты опять за свое.
    Давай-ка отдохнем.
    Единственное, что приведу еще сегодня, из долгов:

    web-страница

  • В ответ на: Да флаг в руки,для нее этот путь-норма.
    :friends:
    ага, это не возрождение, это догнивание
    тем более когда у руля откровенно враждебные силы

    Черепаха всех смешит, потому что не спешит ©

  • В ответ на: :friends:
    ага, это не возрождение, это догнивание
    тем более когда у руля откровенно враждебные силы
    Это вы так о церкви что-ли?
    И кто такие во главе враждебные силы?

  • В ответ на: Говорил,но только не путай "асы и трусы" Бога и РПЦ
    РПЦ - каноническая Церковь, то есть имеет прямую апостольскую преемственность от Иисуса Христа.

    Капитан Очевидность

  • В ответ на: Правсиб,я был бы удивлен со страшной силой ,еслибы у древних евреев былдоб как то по- другому.Иначе они были не евреи а лохи последние.
    Хотя,по чесноку, авторство изобретения касты посредников между богом(или богами,в случае язычников) илюдьми-то есть не зарабатывающих хлеб свой в поте лица своего,а тупо паразитирующих на рядовых верущих,
    принадлежит не евреям.
    не им. Богу. 12 колен и Бог через Моисея сказал колену Левита быть служителями . по чину Аарона.
    Бог очень не любит тех, кто объявляет себя посредником между Богом и людьми. Так что твое определение ошибочно.

    Если попросишь - приведу цитаты и Евангелия и Апостолов

    Капитан Очевидность

  • В ответ на: тем более когда у руля откровенно враждебные силы
    жажду узреть список дружественных сил..

    Капитан Очевидность

  • "РПЦ - каноническая Церковь, то есть имеет прямую апостольскую преемственность от Иисуса Христа."
    Конечно не имеет. Многократно показано. Ниже еще прямые доказательства:
    https://ru-christianity.livejournal.com/858830.html?thread=7517134#t7517134

    Но повторять как мантру доктринальные положения - не возбраняется.

  • В ответ на: жажду узреть список дружественных сил..
    Они широко известны. Например Иоанн Златоуст. Не так ли?
    Я всегда жаждал увидеть происхождение цитаты от него:".. вы унимали в городе тех, кто богохульствует. Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом..."
    Я подчеркну, это сказано в отношении богохульников. И вот Отец небесный мне помог. Теперь я знаю, что это за "богохульники".
    История такова, что в 387 году в Антиохии случилось восстание. В то время оно было не единственное. Выплеснулось наружу долго назревавшее недовольство огромными поборами. Оно затронуло все слои городского населения. Восстание перекинулось в следующих годах на Константинополь, Александрию и проч.
    Именно благодаря Либанию и Златоусту эти события в Антиохии нашли подробное освещение. Активными участниками были ремесленники, мелкие торговцы, городская беднота. Рабов было мало, поскольку не стало средств на их содержание. Работали в основном семейным подрядом. введенный налог хрисаргир обирал людей до нитки и сборщикам приходилось прибегать к крайним мерам принуждения - они силой заставляли людей продавать имущество и даже детей для его уплаты. Либаний писал, что гибнут люди, которым едва удается прокормиться.
    После Константинопольского Собора в 381 году, закрепилась победа христианства и усилилась борьба с язычеством. Но языческая идеология оставалась сильной среди муниципальной и сенаторской аристократии и в среду бедняков уже не проникала. Поэтому у народных масс возникли мнения, что новый Бог любит богатых и не любит бедных. И Иоанн Златоуст приложил все силы своего таланта... Для чего?
    А для того, что бы показать, что бедные - "счастливы"! Он прилагал все усилия, что бы люди "не считали бедность злом"! И во всем - "промысел Божий". Но люди не хотели слушать проповеди, в которых им обещали вознаграждения " в Царстве Небес", когда на земле жируют дельцы и прохиндеи, в т.ч. и от священства.
    Златоуст призывал "не требовать у Бога отчета о происходящем"!
    Распространяющих это недовольство христиан он и называл "богохульниками"! Еретиками и, внимание, "ослами, не вынесших тяжести Его гнева и падших"! Главное зло он видел не в устройстве общества и в присвоении и откровенной эксплуатации власть имущими общественных ресурсов, а в том,\ что многие недовольны таким положением дел и критикуют подобную несправедливость. Ведь "всякая власть от Бога!", Бог справедлив и даст блаженным воздаяние на Небесах, на что обокраденный народ говорил, что "об этом ничего не знает"! В общем ситуация ясна. Происходит все в точности, как сейчас. Только не майдан...)
    Златоуст жаловался, что в период предшествовавший восстанию, никто не приходил на его проповеди, где он убеждал "не считать бедность злом" и "не роптать на промысел божий". Каково?
    Стихийное и неорганизованное выступление народных масс было быстро подавлено. Активных участников подвергли пыткам и наказаниям не от Христа: "Одни погибли от меча, другие на кострах, третьи были растерзаны зверями и даже детей не спасал их возраст!". Были двинуты войска.
    Именно участников восстания Златоуст называл: "оскорбляющими бога богохульниками", которых нужно было "укротить и обуздать". Именно за два дня до восстания, Иоанн Златоуст произнес свою известную реплику о необходимости "сокрушить уста"!
    "Как часто я слышу, говорят: если бы не было бедности! Заградим уста тех, которые ропщут так, потому что говорить это - богохульство!" Вот такое оно - православие и это пример того, что от них ожидать при случае.
    Богохульство реальное - считать вас, Фенстер, христианами.

  • Представлю другое, хоть и сходное мнение, которое увидел недавно, несколько месяцев назад:
    web-страница

    Здесь обратил бы внимание на причину такого высказывания св.Иоанна Златоуста- предотвращение
    бОльших, чем разорение, бедствий- Смерть! (И еще здесь надо вспомнить о чем говорили недавно:
    "Искал худшего для вас, но не нашел. К сожалению современные люди смотрят в историю, без фактических
    знаний, в розовых очках, а это не правильно.)

    Здесь кстати будет упомянуть, что св.Александр Невский в подобных, один в один, обстоятельствах,
    поступил гораздо жестче- он просто убил нескольких смутьянов, (богохульников) в Новгороде.
    Желающих ознакомиться с этим фактом прошу прочитать подробное житие св. Александра Невского.

    Есть еще одно сомнение у меня. Что-то подобное я смутно помню из подробного жития св. Иоанна
    Златоустого. И если это об одном и том же, то совсем другая картина вырисовывается.
    Пойду искать. Если найду, попытаюсь привести. Вопрос только пропустят ли?
    Феникса то точно пропустят, а вот меня- вряд ли.

  • В ответ на: он просто убил нескольких смутьянов, (богохульников) в Новгороде.
    Да не нескольким! Невский привел Неврюеву рать на Русь - собирать дань для хана.
    Нещадно жег и пытал русских людей. В Новгороде: "очи вынимаша и ноздри вырезаша"!
    Александр был названным братом сына Батыя, царевичем Сартаком. Мне искать долго, а вся информация в инете заблокирована: "Никита Кафирин ответил Арсению · Арсений, благоверный князь- это тот, который свободному новгородскому люду за одну только мысль о независимости и сопротивлении орде "Ноздри вырываша, очи вынимаша"? воистину христианское благочестие!"
    http://dv-gazeta.info/news/russkie-nastoyashhiy-tatarin-aleksandr-nevskiy.html
    Хорошо, что привел этот момент, Правсиб!
    Это ваш святой! Воспитывался в орде, будучи заложником с младых лет, пока его папа Ярослав в составе Орды воевал, не оказав ей никакого сопротивления - "Вся власть от Бога!".
    У вас "святые " одинаковы - истово служат властям и Церкви, имеющей с этого кусок.
    И благословляют рабство.

    Христос такого не заповедывал.

  • В ответ на: жажду узреть список дружественных сил..
    Они широко известны. Например Иоанн Златоуст. Не так ли?
    /п.7/
    Лишь одна сила дружественная для христианина - БОГ
    ну или Иисус... если угодно

    зы. для фенстербау камент конечно

    Черепаха всех смешит, потому что не спешит ©

    Исправлено пользователем Анжелина12 (07.01.18 09:11)

  • Слава Богу, нашел. Правда это будет трудно для вас. Но ради поста, потрудитесь, прочитайте!

    Показать скрытый текст
    Прошло два года его пастырского служения в Антиохии. Приближался Великий пост 388 года. Население Антиохии издавна отличалось мятежностью, и народные страсти не раз вспыхивали с ужасной силой. То же случилось и теперь, и притом в необычайных размерах. Империя уже в течение почти 10 лет наслаждалась миром под мудрым управлением Феодосия, который, вступив на престол при самых трудных обстоятельствах, когда отовсюду угрожали варвары, своей храбростью сумел обеспечить мир и благоустроить государство. Он возвел своего сына Аркадия в сан Августа, и когда приблизилось пятилетие этого важного для его сына события, то он решил отпраздновать его самым торжественным образом по всей империи, присоединив к этому и торжество в честь десятилетия своего собственного царствования (хотя до исполнения его оставался еще год). Подобные празднества обыкновенно связывались с большими расходами, так как всем войскам раздавались щедрые подарки, по пяти золотых на человека. Чтобы не обременять государственной казны, Феодосий задумал обойтись сбором с больших богатых городов, которые за время его мирного царствования накопили огромные богатства. Но эти города менее всего оказались благодарными и вовсе не имели желания принять на себя расходы по общегосударственному торжеству. Первой восстала против императорского эдикта Александрия, а за ней последовала и Антиохия. Когда императорский эдикт о налоге был прочитан в Антиохии, то местные сенаторы, забыв свое достоинство, повскакали со своих мест и, выбежав на улицу, начали кричать, что новый налог разорит Антиохию и принудит ее жителей продавать свои имущества, своих жен и детей. Эти жалобы пали как искры на горючий материал. В Антиохии, как и во всех больших городах, была масса бездомных бродячих людей, которые готовы были воспользоваться всяким удобным случаем для мятежа, и они сейчас же пришли в движение, а за ними взволновалось и все население. Возбужденная толпа сначала направилась к дому епископа Флавиана, чтобы просить его походатайствовать об отмене налога; но так как его не оказалось дома, то все более возраставшая толпа начала производить буйства в городе, разрушила одну из самых богатых общественных бань и затем с яростными криками двинулась к дому губернатора, или претора. Правитель, захваченный неожиданно этим мятежом, счел за лучшее скрыться через потайные двери дома, и толпа ворвалась в саму преторию. Тут перед глазами ее открылось величественное зрелище: на самых видных местах безмолвно стояли статуи самого императора Феодосия, его супруги (уже покойной) императрицы Флациллы, сына их Аркадия и других членов императорского дома. Толпа почувствовала невольное благоговение перед этими безмолвными образами императорского величия, и более благоразумные стали увещевать народ разойтись. Но дело испорчено было несколькими шалунами мальчиками, которые стали бросать камнями в эти статуи, и когда один из шалунов метко угодил в одну из статуй, то удар камня как бы послужил сигналом к новому взрыву буйства в толпе. «Долой тиранов!» – заревела толпа, и при свирепых криках начали ломать и разбивать императорские статуи, которые с разными издевательствами влачились по улицам и в обезображенном виде были сброшены в реку Оронт.
    Но лишь только все это совершилось, как сам народ опомнился и впал в страшное уныние, справедливо ожидая строгого наказания. Преступление было действительно великое. Император Феодосии мог все простить, кроме оскорбления, нанесенного его любимой, оплакиваемой им, жене Флацилле. Антиохийцы могли вполне ожидать страшного мщения со стороны оскорбленного императора. Он мог сжечь и разрушить Антиохию, а жителей ее казнить немилосердно или продать в рабство. Одна мысль о совершившемся приводила всех в ужас и оцепенение. Но что теперь делать? Кто может защитить антиохийцев от заслуженного ими мщения? Никто, кроме Бога, и народ с плачем бросился в церкви, ломая руки и в отчаянии колотя себя в грудь. Как никогда ему нужно было слово утешения, и все жаждали его услышать из уст Иоанна. Доблестный пастырь не остался равнодушен к бедственному положению своей паствы, но совершившееся преступление было так велико, что перед ним сомкнулись и его золотые уста. Пораженный невыразимым горем, он безмолвствовал в течение недели, как бы желая дать народной душе глубже почувствовать все безумие и греховность совершенного им буйства. Наконец, уже в субботу или воскресенье сыропустной недели он с глубокой печалью на челе явился к народу и не преминул обратиться к нему со словами пастырского утешения и назидания, и теперь более чем когда-нибудь народ чувствовал всю сладость вдохновенных речей своего любимого сладкословесного проповедника. «Что сказать мне или о чем говорить? – начал он среди вздохов и плача собравшихся. – Время слез теперь, а не речи; рыданий, а не слов; молитвы, а не проповеди. Содеянное так велико, рана неисцелима, язва так глубока, что она выше всякого врачевства и требует высшей помощи. Дайте мне оплакать настоящее бедствие. Семь дней молчал я, как друзья Иова: дайте мне теперь открыть уста и оплакать это общее бедствие. Кто пожелал зла нам, возлюбленные? Кто позавидовал нам? Откуда такая перемена? Ничего не было славнее нашего города; теперь ничего не стало жальче его. Народ, столь тихий и кроткий, всегда покорный делам правителей, теперь вдруг рассвирепел, так что произвел такие буйства, о которых и говорить непристойно. Плачу и рыдаю теперь не от важности угрожающего наказания, а о крайнем безумстве сделанного. От плача прерывается голос мой, едва могу открывать свои уста, двигать языком и произносить слова...» Вопли народа и особенно женщин и детей прерывали и заглушали эти потрясающие слова Златоуста. Но он не оставил своей паствы в этом отчаянном состоянии и преподал ей слова утешения, которыми отер горькие слезы, утешил боль сердец и успокоил всех надеждой на милосердие Божие. Нужно во всем и всегда полагаться на Бога. «Христианину, – говорил он, – должно отличаться от неверных и, ободряясь надеждой на будущее, стоять выше нападения зол человеческих. Итак, возлюбленные, перестаньте отчаиваться. Не столько мы сами заботимся о своем спасении, сколько заботится о нас создавший нас Бог».
    С облегченным сердцем народ разошелся по домам. Между тем о нем уже заботился и его престарелый архипастырь. Когда из Антиохии прискакали в Константинополь гонцы с извещением о мятеже и своими рассказами могли настроить императора к самому ужасному, беспощадному мщению, престарелый епископ Флавиан решил сделать все возможное для смягчения царского гнева. Он был уже в преклонных летах и немощен телом; но, несмотря на это, он лично отправился в столицу, чтобы своим ходатайством утешить гнев императора. К несчастью, глубокие снега задержали его в горах Тавра, и гонцы прибыли раньше его; но он не пал духом и, преодолевая все препятствия и трудности, продолжал свой путь, пока с трепетным сердцем не прибыл в столицу. Никто не мог угадать, чем закончится это ходатайство любвеобильного, самоотверженного старца-архипастыря. Поэтому народ находился в необычайно томительном состоянии, и вот в это-то ужасное скорбное время Иоанн и был истинным утешителем страждущего народа. Изо дня в день, почти непрерывно в течение 22 дней он выступал со словами назидания и утешения перед своей несчастной паствой, и народ с трепетным вниманием слушал своего златоустого пастыря, который в своих знаменитых «Беседах о статуях» то с необычайной живостью изображал пережитые ужасы и буйства, возбуждая в народе стыд и негодование на свое собственное безумство и вызывая слезы раскаяния, то неподдельными чертами рисовал бесконечность милосердия Божия, пробуждая тем сладостную надежду на помилование, и народ каждый раз выходил из церкви все с более и более очищенным и успокоенным сердцем, воссылая Господу Богу благодарение за то, что ему выпало на долю неизмеримое счастье иметь столь великого и поистине доброго пастыря-проповедника.
    Свои беседы к антиохийскому народу Иоанн продолжал в течение почти всего Великого поста. Так как умы всех были заняты одним и тем же вопросом, как-то поспеет престарелый архипастырь прибыть в столицу, как-то примет его император и каков будет исход его ходатайства, то и златоустый проповедник всецело занят был этими же самыми мыслями, и каждое известие или о путешествии Флавиана или о его ходатайстве служило исходной точкой для его бесед, которые поэтому и выслушивались всеми с трепетным сердцем и глубоким вниманием. Между тем приближалась развязка. Гонцы опередили престарелого Флавиана и раньше его передали императору известие о мятеже и нанесенном ему оскорблении. Император немедленно отправил особых уполномоченных сановников произвести строжайшее дознание, и вот эти сановники уже прибыли в город и начали не только производить расследование, но и расправу. Город объявлен был лишенным присвоенных ему прав и преимуществ, произведены были многочисленные аресты виновных, которых было так много, что в темницах не оказалось для них мест, и они были заперты в огромной постройке без кровли. Все население впало в уныние и отчаяние и, по-видимому, ниоткуда не было надежды на спасение. Но вот когда полномочные сановники в третий день своей расправы ехали к месту своего публичного заседания, им загородили дорогу какие-то странные люди с истощенными лицами. Это были окрестные отшельники, которые, услышав о страшном бедствии, постигшем Антиохию, оставили свои пещеры и явились в город, чтобы оказать посильную помощь несчастным. Не имея ничего общего с этим греховным миром и никого не боясь, кроме Бога, они смело выступили перед сановниками и умоляли их даровать милость и прощение Антиохии. Особенно неустрашимо действовал и говорил один из них, маленький немощный старец Македоний. Ухватившись за плащ одного из сановников, он заставил его сойти с коня и, когда тот сошел, начал его и другого полномочного убеждать, чтобы они испросили у императора милости и прощения несчастному городу. Ведь император – человек, и он может понять, как опасно для человека губить подобных ему. В состоянии ли он будет воскресить тех, которые падут жертвой его гнева? Пусть вспомнит о гневе Божием. Сановники были поражены этими словами необычайного отшельника, глубоко почитавшегося народом, и, обещав походатайствовать перед императором, двинулись дальше к претории, где уже с трепетом ожидали их толпы людей, приговоренных к смерти. Но тут они встретились с новой преградой: у самых ворот претории их встретил сонм священнослужителей, среди которых на самом видном месте был и Иоанн Златоуст, и эти истинные пастыри заявили, что они не пустят сановников в преторию, пока не получат от них обещания помиловать осужденных; они могут войти в преторию только через их трупы. Они то смиренными мольбами, то угрозами страшного гнева Божия настолько растрогали чиновников, что те произнесли прощение, слух о чем мгновенно разнесся по огромной толпе народа, и все, как пастыри, так и пасомые, со слезами радости благодарили их за такое милосердие. Один из сановников, благородный Кесарии, немедленно отправился в Константинополь, чтобы донести обо всем совершившемся и ходатайствовать перед императором за несчастный город.
    Когда он поспешно ехал к столице, там в это время престарелый Флавиан употреблял все усилия, чтобы добиться аудиенции у императора и испросить милости к своей преступной пастве, но усилия его оставались тщетными. Разгневанный император и слышать не хотел о ходатайстве старца-епископа за преступный город и не давал аудиенции. Глубоко огорченный архипастырь уже отчаивался в успехе своего дела, как прибыл Кесарии и, объяснив императору положение дела, склонял его помиловать неразумный город, который уже достаточно понес наказание за свое безумство. Император колебался и не давал окончательного решения. Но тогда-то к нему и допущен был Флавиан, который окончательно смягчил гнев государя. Смиренно представ перед императором, он с глубокоудрученным видом стал поодаль и не смел поднять своих глаз. Вид почтенного архипастыря, так страждущего за свою паству, тронул доброе сердце Феодосия: он сам подошел к епископу и уже более взволнованным, чем суровым голосом стал упрекать антиохийцев в неблагодарности за все многочисленные права и преимущества, которые были даны им. Флавиан с глубеким волнением, но в то же время и с самообладанием объяснил императору все безумство деяний несмышленной черни, которая более заслуживает сожаления, чем гнева, и просил милости своему несчастному городу. Император, конечно, может сжечь и разрушить Антиохию, и она действительно достойна даже более жестокого наказания; но он должен помнить, что и над ним есть Царь Небесный, Который заповедал всем людям взаимное милосердие, говоря: «Если вы будете оставлять людям прегрешения их, то и Бог оставит вам согрешения ваши». Речь престарелого епископа произвела на императора сильное впечатление. Сердце его смягчилось, и он воскликнул, что если Владыка мира, сошедший на землю и распятый теми, кому Он принес величайшее благодеяние, молился Отцу Своему Небесному за Своих ярых врагов, говоря: «Прости им, не ведят бо, что творят», то тем более люди должны прощать нанесенные им скверны. Император дал полное прощение городу и торопил Флавиана, чтобы он поскорее отправился в Антиохию и своим известием о помиловании вывел город из его страшного состояния опасений за будущее. Старец возблагодарил императора за оказанное им христианское милосердие и поспешно отправился с радостным известием, с которым он и прибыл к Пасхе. Если вообще радостен был для христиан этот светлый праздник искупления, то теперь он был еще радостнее и торжественнее для антиохийцев. Весть о помиловании опередила Флавиана, и когда он приближался к городу, то все население высыпало к нему навстречу, и он торжественно принесен был в город. Доблестному епископу, так самоотверженно ходатайствовавшему за свой народ, несказанно радовался весь город, но более всех Иоанн, который не преминул произнести восторженное слово по случаю прибытия дорогого архипастыря.
    Изложенное событие замечательно во многих отношениях: оно во всей силе обнаруживает, какое влияние христианство имело на смягчение нравов того времени. Исход этого события сплетает неувядаемый венок на чело главных его деятелей, и все они были христиане, пастыри и подвижники Церкви Христовой: неустрашимый престарелый епископ, который не убоялся ни трудностей далекого пути, ни гнева императора; самоотверженные отшельники, которые бросив безмолвные пустыни, явились в мятежный город спасать человеческие души, и особенно величайший пастырь и учитель этого народа, изо дня в день, произносивший дивные беседы, которые за это страшное время томлений и ужасов неустанно раздавались то, как угрозы праведного судии, то как ласки глубоко любящего отца и производили потрясающее, неизгладимое впечатление на сотни тысяч населения. И эти речи отзывались в сердцах не только христиан, но и язычников. По случаю смятений были закрыты общественные бани, театры и другие места удовольствий и развлечений; открыты были только христианские церкви, и в одной из них постоянно лилась золотым потоком речь сладкословесного проповедника. Если и прежде язычники, из любви к красноречию, не прочь были послушать знаменитого христианского учителя, которым когда-то восхищался знаменитый ритор Ливаний, то теперь, во времена общественного бедствия, они массами шли слушать Златоуста, в надежде почерпнуть утешение и для своей страждущей души. И тут они с изумлением слушали, как христианский проповедник с неотразимой силой изобличал пороки и безумства, отличавшие их большой и распущенный город, призывал всех к покаянию и исправлению. Язычники из слов проповедника с несомненностью убеждались в том, насколько суетны и мимолетны земные почести и богатства, как они не в состоянии удовлетворить требований сердца и спасти жизнь во время опасности и бедствия и насколько выше христианское упование, полагающее цель и высшее благо жизни в негибнущих сокровищах загробного мира. Они слышали тут, что добродетель есть единое негибнущее благо и грех есть единое действительное зло, что для добродетельного человека смерть есть только переход к более счастливой или блаженной жизни и что бедствия земли полезны в том отношении, что очищают и возвышают души. И этот мир, в котором так много суеты и бедствий всякого рода, получал в их глазах новый интерес, когда они слышали от знаменитого христианского проповедника, что существует превечный и всемогущий Творец, Который как отец печется о всех людях, простирая Свое промышление даже до того, что без Его воли не падает волос с головы, и перед ними во всем величии открывалось все превосходство христианской веры над их мрачным языческим суеверием, которое не давало человеку просвета в жизни и надлежащих нравственных сил для исправления. Тогда многие из этих невольных слушателей Златоуста, вполне убедившись в суете своего идолопоклонства, принимали веру Христову и крестились, и Златоуст с радос т ью сообщает, что вскоре по возвращении Флавиана он много занят был «утверждением в вере тех, которые вследствие бедствия опамятовались и оставили языческое заблуждение».
    Пережитые Антиохией страшные события требовали от самоотверженного пастыря столько необычайного напряжения, что оно даже неблагоприятно отозвалось на его здоровье, и он некоторое время проболел; но оправившись от болезни, вновь с прежней ревностью принялся за свое пастырское служение, и Антиохия еще в течение целых десяти лет пользовалась вдохновенным учительством своего златоустого пресвитера-проповедника. Не только из недели в неделю, но, можно сказать, изо дня в день Антиохийская церковь имела великое счастье слушать беседы пастыря, который не знал устали на своем пастырском служении и, сам г лубоко изучив книги Священного Писания, поучал в нем и своих слушателей, открывая перед ними тайны чудесного домостроительства Божия о спасении людей. Обладая изумительной способностью отзываться на все явления общественной жизни и на все движения человеческой души, Иоанн не оставлял без внимания ни одного выдающегося события из ею времени или явления в окружающей его жизни, и лишь только случалось что-нибудь такое, что приводило народ в смущение или смятение, в страх или уныние, как немедленно выступал Иоанн со своим словом, и народ массами устремлялся слушать его в уверенности, что только именно его любимый пастырь Иоанн может развеять все страхи и недоумения и водворить желанное спокойствие. Случалось ли одно из тех землетрясений, которые так часто посещали Антиохию, производили ли буйство язычники и евреи, происходило ли разделение среди самих православных, возбуждался ли вечный вопрос об отношении богатых и бедных, господ и рабов, родителей и детей, – на все эти явления текущей жизни немедленно отзывался Иоанн, и потому-то его беседы имели глубоко жизненный характер и были одинаково понятны всем классам населения. Вследствие этого между пастырем и паствой образовалась глубокая нравственная связь, которая представляет вечно поучительный пример того, чем может быть истинный христианский пастырь для своей паствы. Сам Иоанн с поразительной прямотой и откровенностью изображает эту связь, что проливает яркий свет на сам характер его личности и пастырского служения в Антиохии.
    Скрыть текст


    Если кто прочитает, совсем другая картина предстает. Ольга, привет тебе.
    Ну совсем не совпадает с мнением журнала "Фома", и прочих антиправославных, называющих себя
    православными. Ну нельзя скакать по вершкам, надо иногда добираться до корешков.

  • В ответ на: Первой восстала против императорского эдикта Александрия, а за ней последовала и Антиохия. Когда императорский эдикт о налоге был прочитан в Антиохии, то местные сенаторы, забыв свое достоинство, повскакали со своих мест и, выбежав на улицу, начали кричать, что новый налог разорит Антиохию и принудит ее жителей продавать свои имущества, своих жен и детей. Эти жалобы пали как искры на горючий материал. В Антиохии, как и во всех больших городах, была масса бездомных бродячих людей, которые готовы были воспользоваться всяким удобным случаем для мятежа, и они сейчас же пришли в движение, а за ними взволновалось и все население.
    Такие себе бродячие люди, которым только дай случай... побунтовать!
    Обращаем внимание, как они видят свои преступления! Это их глазами!
    Читаем дальше.

  • В ответ на: Возбужденная толпа сначала направилась к дому епископа Флавиана, чтобы просить его походатайствовать об отмене налога; но так как его не оказалось дома, то все более возраставшая толпа начала производить буйства в городе, разрушила одну из самых богатых общественных бань и затем с яростными криками двинулась к дому губернатора, или претора. Правитель, захваченный неожиданно этим мятежом, счел за лучшее скрыться через потайные двери дома, и толпа ворвалась в саму преторию.
    Классический Майдан!
    Вы уже все разбежались?)))
    В ответ на: «Долой тиранов!» – заревела толпа, и при свирепых криках начали ломать и разбивать императорские статуи, которые с разными издевательствами влачились по улицам и в обезображенном виде были сброшены в реку Оронт.
    Но лишь только все это совершилось, как сам народ опомнился и впал в страшное уныние, справедливо ожидая строгого наказания. Преступление было действительно великое. Император Феодосии мог все простить, кроме оскорбления, нанесенного его любимой, оплакиваемой им, жене Флацилле.
    Любимая - это Святое! Подумаешь, люди детей за долги на видном месте продают... А тут любимая!
    Ау, Златоуст, ты где? И палач!
    В ответ на: Антиохийцы могли вполне ожидать страшного мщения со стороны оскорбленного императора. Он мог сжечь и разрушить Антиохию, а жителей ее казнить немилосердно или продать в рабство. Одна мысль о совершившемся приводила всех в ужас и оцепенение.
    А что? Православный император - делает что хочет! Христос все равно все одобрит!
    Да Ольга, снабжающая Правсиба макулатурой?!

  • Андрей, я согласен с тобой в частностях, но не в главном. А в главном- ты все-таки отошел от Бога.
    Ты "выплеснул с грязной водой и ребенка". Ну и что, что большинство "православных" проповедуют
    ересь, что большинство "православных", в том числе и священников, и Епископов не соответствуют
    Православию? Но есть же некоторые, кто соответствует! А это главное, значит Православие существует,
    пока. И никто не говорил, что большинство право! В наших условиях это вообще нонсенс!
    Для прояснения мозгов дам одно видео проповедь Андрея Ткачева.
    К сожалению не нашел пока, не оказалась в закладках, хотя должна была быть. НО попытаюсь найти.

  • Вы сделали выдержку из хорошей книги А.П. Лопухина "Святой Иоанн Златоуст как проповедник человеколюбия и милостыни" // Христиан, чтение. — 1897.
    На сколько вы отдаёте себе отчёт в том, что книга эта есть хорошее художественное произведение А.П. Лопухина.
    То есть, на 99,9% вымысел художника?

    Вымысел этот можно принимать, или не принимать, но относиться к этому нужно, как к художественному творчеству православного писателя.

  • В ответ на: Андрей, я согласен с тобой в частностях, но не в главном. А в главном- ты все-таки отошел от Бога
    а я вот наоборот
    согласен с тобой, Сан Саныч дорогой, в главном...но не в частностях
    и не от Бога я отошел, а от "православного" идола.

    Черепаха всех смешит, потому что не спешит ©

  • Сарра, не знаю о чем ты говоришь, но посмотрю.
    А я говорю о книге Составителя Ольги Васильевны Орловой "Крестный путь Иоанна Златоуста", 2001 год,
    Издание второе. Москва, Адрес-Пресс, 2001 год.
    Вот не обращая внимания ни на что, даже на твои слова, что это вымысел, духом чувствую истину этой книги.
    Тем более зная Лопухина как отнюдь не фантаста, а серьезного исследователя Слова Божия.
    И это не только мое мнение. (Ну ты посмотри Комментарии к Слову Божию, он там на первых ролях, и это мнение Церкви.)
    Ну а с вами, интеллигенцией, особенно "творческой"- очень большие проблемы. Уж извини.

  • Да никаких проблем, Сан Саныч!
    Канун Рождества! И спорить не хочется! Сейчас буду готовиться к завтрашней литургии.
    Думаю, что на всенощную сил в этом году не хватит.

    А что касается художественных произведений, так если бы все на столько всерьёз их воспринимали, то у Анны Карениной было бы много последовательниц.

    За давностью веков, как действительный факт о жизни Иоанна Златоуста можно воспринимать только то, что сохранило о нём церковное предание (а это скупые факты биографии с некоторыми комментариями) и то, что он сам написал душеполезного для христиан.

  • Не нашел где я обещал слово О.Андрея Ткачева. Его я, кстати не нашел- слишком у него много Слов.
    Но приведу близкое к тому. А хотел я привести его Слово о том, что ОДИН может быть прав против
    сотен тысяч, как Ной оказался прав!
    web-страница

  • А вот этого мнения, Сарра, я не понимаю. Но вас, интеллигентов, и не понять.
    Про многих святых тех времен известно очень много, и подробно. И про Василия Великого, и про Григория Богослова, и про Афанасия Великого, и про других. Но вы почему-то считаете это фантазиями и художественным
    вымыслом. Бог вам судья.

    Вот Андрея я могу понять. У меня у самого вся шерсть дыбом встает и кулаки сжимаются от слов
    священников и Епископов, а больше от их молчания. Но я терплю, и по возможности возражаю,
    почему и являюсь Православным активистом. А вы молчите с этими молчащими.
    А ведь сказано: время молчать, и время говорить! Но вы выбрали молчание всегда, во веки веков.

  • Хотел бы добавить, что информация для поста взята из работ Курбатова Георгия Львовича, советского и российского историка - медиевиста. Доктор исторических наук, профессора исторического факультета СПбГУ.
    В ответ на: Окончил исторический факультет ЛГУ. На формирование его научных интересов большое влияние оказали Б. А. Романов, Н. В. Пигулевская, М. Е. Сергеенко и особенно М. В. Левченко, который стал его научным руководителем, когда студент Курбатов избрал темой своих исследований историю Византии. С 1955 начинает преподавательскую деятельность на кафедре истории средних веков истфака ЛГУ. В 1956 защитил кандидатскую диссертацию «Городские курии и сословие куриалов в ранней Византии (IV—VI вв.)». Защитив в 1966 докторскую диссертацию «Ранневизантийский город (IV—VI вв.). Антиохия IV—VI вв. и основные проблемы внутреннего развития города», Г. Л. Курбатов стал одним из самых молодых докторов наук — историков.
    С 1968 — профессор. С 1970 по 1989 был заведующим кафедрой истории средних веков.
    Как один из авторов коллективной монографии «Культура Византии» (М., 1984—1991), в 1996 был удостоен Государственной премии России за монографию «Культура Византии IV—XV веков» в трёх томах.
    Думаю, академическому историку Византии такого уровня стоит доверять.
    И необходимо делать наконец выводы, что сотворено с освещением истории и во благо кому это сделано автором приведенной Правсибом статьи.

  • Всех Благ в светлый день Рождества Христова!

  • В декабре 2017 года не до конца рассказал о том, что в книжной лавке на межрегиональной православной выставке "МЕТЕЛИЦА, приобрели книгу Закон Божий протоиерея Серафима Слободского (стр.727) за 560 рублей. Качественная бумага и переплёт.
    Кто не знаком с Православием, и желал бы. Рекомендую к знакомству книгу Закон Божий протоиерея Серафима Слободского, потому, что в ней подробно и доходчиво расписано обо всём. Считается классикой.

    Зная о низком религиозно-образовательном уровне в эмиграционной среде и о нехватке доступной, но вместе с тем емкой и содержательной литературы, отец Серафим взялся за труд по составлению специального учебного пособия для приходских школ. Эта деятельность вписана в его биографию особой строкой.
    Поначалу отец Серафим Слободской планировал создать многотомное произведение, но впоследствии остановил выбор на однотомном. Плодом его труда стал учебник по Закону Божьему. За эту работу, завершенную в 1957 году, был удостоен золотого креста и камилавки.
    Учебник включил основные богословские понятия, важнейшие молитвы, краткий пересказ и комментарий на историю Ветхого и Нового Заветов, главные положения христианской нравственности, учение о храмовом богослужении, Церковных Таинствах. Впоследствии это творение было признано лучшим пособием по изучению веры для семьи и школы.
    В 70-е годы XX века учебник попал в Советский Союз и срезу же получил признание верующих. Первое время он издавался полулегально, переписывался от руки. В 90-х годах он стал издаваться в России многотысячными тиражами.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Почти такую же книгу "Закон Божий протоиерея Серафима Слободского" встретил в церковной лавке Вознесенского кафедрального собора за 280 рублей, но качество сравнительно немного хуже, и издание старше.
    Отмечу, что текст написан на дореформенном русском языке, читается вполне комфортно.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Помните, что как-то спрашивал, и просил рекомендательного совета о кулинарной книге с рецептами православной постной пищи? Никто не ответил.
    Так вот 7 января в Православном приходе в честь Покрова Пресвятой Богородицы (Новосибирск, Октябрьская, 9) попалась последняя книга "Ангела вам за трапезой: Кулинарные рецепты для будней, постов и праздников. Твой первый Великий пост", которую приобрел.
    До этого ничего толкового и адекватного по цене, нигде не находил.
    Как пришёл к идеи постной пище? В обычной жизни мы питаемся, как и чем попало. Соответственно организм и здоровье быстрей изнашивается.
    А методика православной диеты давно отработана, и тут возник вопрос, а почему бы не попробовать оточенную диету? Так, оказалась кулинарная книга в руках.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

    Исправлено пользователем Anioto (08.01.18 14:20)

  • Посмотрел, да есть такая книга. Насколько это выдумки- это пусть судит каждый сам.
    А в приведенной мной книге есть такие слова автора-составителя:
    В ответ на: Труды, переводы которых положены в основу книги: жизнеописание Иоанна Златоуста, сделанное его другом Палладием, роман А. Тьерри «Иоанн Златоуст и императрица Евдоксия», высказывания историков Созомена и Феодорита, протоколы «разбойничьих соборов», осудивших и низвергших Златоуста, и, конечно, слова, письма и послания самого святителя – показывают великого учителя Церкви и время, в которое он жил, на наш взгляд, глубже нежели прежние жизнеописания святителя. Со страниц книги на читателя смотрят как бы два Златоуста: один – суровый и властный, истинный епископ, учитель народа, мужественный защитник Церкви Христовой, другой – мягкий, любящий пастырь, удивительно милосердный, даже к врагам своим. Кроме того, источники, использованные в книге, должны рассеять эйфорию современного человека в отношении христианского государства.
    Я не знаю, и знать не хочу почему она не упомянула указанную тобою работу Лопухина.
    Думаю, все-таки она опиралась не на нее, иначе бы упомянула.
    Скорей всего они пользовались одними и теми же источниками. Тоже разбираться не буду.
    Это просто потеря времени и сил. Пусть этим атеисты и антиправославные занимаются, они это любят.

  • В прошлом году на международной книжной выставке-ярмарке помогала торговать книгами от нашей епархии.
    Ярмарка проводится ежегодно в здании ГПНТБ.
    Сделала для себя несколько книжных открытий.
    А в целом меня неприятно поразило, что книжный мир съёживается. Особенно удручает детская литература.
    Книги очень красивые, иллюстрированы потрясающе! Но содержание :dnknow:

    Авторы сплошь американские писатели, а само сочинение - какой-нибудь жуткий микс на основе какой-нибудь классической сказки. С начала 90-х они весь мир "вывернули мехом наружу", чтобы все страны боролись за авторские права, преследовали и карали в своих странах контрафакт. Получается, они расчистили себе рынок, а теперь гонят сплошной контрафакт в области литературы и искусства.

    Эти "писатели", с позволения сказать, не стесняются взять какую-нибудь всемирно известную сказку, напихать в неё каких-то дополнительных героев и соорудить нечто - больше похожее на детектив фэнтези.
    Я почитала "это". Это - такой вынос мозга :eek:
    А издатели не оставляют нашим читателям выбора. Чуковский, Маршак издаются, но книги значительно проигрывают во внешнем виде. Хорошо, если книги покупают детям люди, которым в детстве читали эти книги и они понимают, что в книге, кроме картинок, должно быть достойное содержание.

  • В ответ на: За давностью веков, как действительный факт о жизни Иоанна Златоуста можно воспринимать только то, что сохранило о нём церковное предание (а это скупые факты биографии с некоторыми комментариями)
    Не знаю о чем ты говоришь, но предполагаю что о "Житиях святых".
    Скажу кратко, ну тебе ли не знать, что Жития могут быть разными по объему и подробностям, от нескольких
    строчек до томов. Тут лишь вопрос- что хочет потребитель. Хотя про многих действительно сведения очень
    скудные.

  • В ответ на: Я не знаю, и знать не хочу почему она не упомянула указанную тобою работу Лопухина.
    Думаю, все-таки она опиралась не на нее, иначе бы упомянула.
    Да я там не о плагиате говорила. Меня это тоже не интересует.
    Правсиб так увлёкся этими книгами, что совершенно не хочет учитывать, что эти книги - художественные произведения православных писателей, которые так увидели всё в своём воображении.
    Есть специальный жанр - "жития Святых". Это жизнеописание Святого на основе церковных источников (церковных преданий), которые ведутся порой от времён жизни самого Святого. Там мало лирики, там факты из жизни, порой страшные и жёсткие. Церковные описания не допускают фантазий, они фиксируют и описывают факты на основе свидетельств современников. Это просто исторические документы.

  • В ответ на: Не знаю о чем ты говоришь, но предполагаю что о "Житиях святых".
    Скажу кратко, ну тебе ли не знать, что Жития могут быть разными по объему и подробностям, от нескольких
    строчек до томов.
    Я именно об этом и говорила.
    "от нескольких строчек до томов" - это и есть главное подтверждение того, что в этих документах собраны подлинные факты.

  • В ответ на: То есть, на 99,9% вымысел художника?
    Во- первых, я привел первоисточники. Для православных это имеет значение, для остальных, естественно нет.
    Ну я думаю, даже ты почувствовала, как у меня вся шерсть дыбом встала, при этих словах, и кулаки сжались.
    Но я попытаюсь себя успокоить, чтобы мой пост не удалили. Ну нельзя здесь говорить откровенно, запрещено.
    Хотя при любом упоминании "художественный" у меня руки тянуться к автомату.
    Вот совсем не зря раньше артистов и лицедеев не хоронили на кладбищах.

    По поводу "художественный" я мог бы написать тома, но к сожалению, не в силах, поэтому кратко, и раздробленно.
    На твой вопросительный знак внимания не обращаю. Это иезуитская уловка интеллигентов.
    По поводу "художественности" в следующих постах, но отрывочно.

  • В ответ на: Правсиб так увлёкся этими книгами, что совершенно не хочет учитывать, что эти книги - художественные произведения православных писателей, которые так увидели всё в своём воображении.
    Вот я про это и говорю. В вашем понимании "воображение", фантазии, ну много других слов и терминов.
    А вы почему не хотите видеть фактов?
    Вот книга прот. Валентина Бирюкова, священника Бердского храма, "На земле мы только учимся жить"-
    Это что? Фантазии, или факты из жизни? Это что, художественный вымысел? ОН еще жив, слава Богу.
    И вот когда его прославят во святых, а он этого достоин по множеству Благодати Божией за свою жизнь,
    Вы, интеллигенты, также скажете,- это все фантазии и придумки. Да тьфу на вас.
    Вот, например, если я, или кто-то другой, любой из вас, да даже ты, запишет, опишет свою жизнь, Факты,-
    вы все равно скажете, что это придумки и фантазии. Ну такова суть интеллигенции.

  • Совершенно не понимаю о чем ты говоришь, ибо раньше ты говорила о скудости достоверных сведений
    о святых.
    А в отношении "художественности", хочу сразу посадить тебя на пятую точку. (И тут я себе не противоречу).

    web-страница

  • На земле мы только учимся жить - прот. Валентин Бирюков

    Отличная книга! Не находите?! Имеет огромное нравственно-воспитательное значение! Считаю, книгу эту надо в школьную программу по литературе включить.
    Написана нашим великим современником, который живёт рядом (в Бердске). Написана о том, что он сам пережил, прочувствовал; о людях, которых знал и любил.

    Всё о чём пишет Валентин Бирюков (ветеран Великой Отечественной войны), он во многом сам пережил.

    И совсем другое дело, когда А. П. Лопухин издаёт книгу в 1897 году о Святом, который умер 14 сентября 407 года, видимо основываясь на тех фактах, которые дошли до нашего времени, как церковное предание Житие святителя Иоанна Златоуста

  • И тут силком ограничу себя в этой теме, только один последний пример о "художественности".
    Вот я знаю две книги об одном и том же- о первых годах лагеря на Соловках.
    Одна, подсказанная Андреем, писателя современного- Прилепина, ну действительно художественная,
    почти полностью придуманная, с вкраплениями фактического материала. Короче бред сивой кобылы.
    А вторая, "Неугасимая лампада", тоже художественная, но полностью основанная на фактах и личных
    воспоминаниях, хоть и почти власовца. Но вот Андрей не захотел прочитать "Неугасимую лампаду".
    Ему больше нравится сатанинский вариант Прилепина. У каждого свой вкус.
    А на вкус и цвет, товарищей нет, в этой жизни. А что будет в другой- посмотрим.

  • Ещё одна попытка объяснить почему художественный вымысел заразителен, но достоверность его весьма относительна.

    Все, наверное, в детстве читали книгу "Фараон" Болеслава Пруса.
    Помните ведь, как увлекал вас сюжет, как переживали вместе с героями; оторвать от чтения книги вас родители не могли. Так талантливо написана книга, что в детстве даже и мысли в голове не появлялось, что все это художественная ложь.

    А вот гораздо позднее, когда начинаешь читать критическую литературу, выясняешь, что в книге даже историческая хронология нарушена, он даже Рамзеса XIII выдумал.
    А толчком, или прообразом фантазий послужили современные писателю проблемы.

    Среди современников писателя была популярной также версия, которой, в частности, придерживался его биограф Людвик Влодек, что прообразом конфликта главных героев — Рамзеса и Херихора — в некоторой степени стали разногласия между молодым Российским императором Николаем II и обер-прокурором Св. Синода К. П. Победоносцевым[2].

    В романе нашли отражение и проблемы современного автору европейского колониализма, в частности, борьба за Египет между Англией и Францией и восстание 1879-1882 годов, возглавляемое Ахмед Араби-пашой[3].

    web-страница

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: