Сейчас Великий Пост, Исповедь во время Великого Поста особо очищает душу.
В этом году хочу впервые самостоятельно исповедоваться, но , будучи неграмотным в знании канонов, хотелось бы получить от знающих, как правильно подготовиться к исповеди, когда прийти в Храм, что говорить Батюшке на исповеди, какие молитвы читать, потому как вроде выучишь - а во время - из головы все вылетает.
ну и самое непонятное - что делать на службе, хотелось бы получить объяснение о смысле , как службы, так и канонов.
а то в голове все путается, а хочется не абы как получится, а по правильному, по-православному.
Вынесу любые трудности , мозги и мебель из квартиры.
Он состоит из трех канонов, каждый из которых можно читать и по отдельности, а именно:
– канон покаянный к Господу нашему Иисусу Христу;
– канон молебный Пресвятой Богородице;
– канон Ангелу Хранителю
Тексты канонов есть в молитвослове для мирян. Чтение Покаянного канона занимает около часа. Можно читать его постепенно, по канону в день, начиная со среды.
Также необходимо прочитать Последование ко Святому Причащению и Канон ко Причащению, их тексты есть также в молитвослове. Причастие на Утренней Литургии в воскресенье, так что все это можно прочитать в субботу, это еще примерно час времени.
Это что касается молитв.
Теперь о подготовке к самой исповеди. Перед первой исповедью желательно постараться вспомнить все свои грехи за всю жизнь. Чтобы ничего не упустить, лучше воспользоваться специальной брошюрой, она есть в церковной лавке.
Я готовлюсь к исповеди вот по этому файлу - тут суть каждого греха раскрывается более подробно и понятно. Грехи удобно записать на бумажку, по ней же и зачитать во время исповеди. Скажете батюшке - грешен в том, что... и т.д. по списку. После отпущения грехов целуете крест и Евангелие, да это Вам и батюшка подскажет.
Батюшке на исповеди обязательно скажите, что исповедаетесь впервые.
С полуночи субботы (ночь с субботы на воскресенье) до Причастия нельзя ни есть, ни пить.
Вроде бы все вспомнила, если есть вопросы - задавайте.
Вот в этом сообщении ссылки есть на краткие рекомендации по подготовке к исповеди, на той же страничке ссылки на кононы и последование, на замечательные проповеди архимандрита Иоанна (Крестьянкина), собранные в единую книгу "Опыт построения исповеди".
Что касается самой службы - сознательно не буду приводить ссылки пока на разъяснения, скорее посоветую чаще их посещать, чтобы потихоньку начать осознавать смысл и потом уже перейти к более глубокому изучению.
Очень полезно будет посетить общую исповедь, в храме во имя святого преподобного и благоверного князя Олега Брянского на этой седмице такая будет проводиться в 16 часов в субботу (22 марта). В чём преимущество - здесь батюшка отдельно после молитвы оглашает наиболее распространённые грехи, завершается исповедь как раз короткой проповедью - наставлением как правильно к исповеди готовиться. При этом не надо пугаться слова ОБЩАЯ, после этого каждый подходит на исповедь уже индивидуально, то есть никого на амвон не выводят и публично оглашать свои грехи не заставляют.Как-то так...
И ничего, что я дурак, всё равно
В природе всё не просто так суждено.
В ответ на: все четыре Канона и Последование читаются дома до исповеди?
Как Вам удобно. Можно каноны до исповеди, а Последование после нее.
В ответ на: исповедь в Воскресение с утра перед службой - это я тоже узнавал.
Так можно, но правильнее всего исповедоваться в субботу вечером, а причащаться в воскресенье утром.
В ответ на: потом Утренняя служба.
Есть ли какие особые важные требования на службе для причащающихся?
Важно выстоять Утреннюю Литургии от начала и до конца.
В ответ на: то что я знаю - это после Литургии необходимо войти в очередь, скрестив руки и идти к Причащению, потом будет целование креста - это так?
Так, только целование креста не после Причащения, а по окончании службы.
Если в храме будут читаться благодарственные молитвы, то их тоже необходимо выслушать. Если нет - то их нужно прочитать дома после Причащения.
В ответ на: все четыре Канона и Последование читаются дома до исповеди?
До Причастия, на исповедь можно подходить до, в субботу вечером например, уже после исповеди дома вечером - три канона или совмещённый канон, утром последование, если тяжело - то можно его с вечера тоже прочитать, тут лучше спросить благословение у батюшки.
В ответ на: Есть ли какие особые важные требования на службе для причащающихся?
Особых требований нет, кроме евхаристического поста до - с полуночи не едят и не пьют, даже святую воду, не курят. Ну и на Литургию если собираетесь причащаться лучше не опаздывать, что позволительно младенцам и немощным, то взрослым и здоровым не пристало.
В ответ на: то что я знаю - это после Литургии необходимо войти в очередь, скрестив руки и идти к Причащению, потом будет целование креста - это так?
Не после, во время, причастие это часть Литургии, совершенно верно - правую руку сверху левой, первыми к Чаше обычно подходят дети, потом мужчины, потом женщины, главное, не надо никого расталкивать, лучше уступить. Подходя ко Причастию называют своё имя, перед Чашей не крестятся, по Причастии целуют край Чаши, после запивают водой и съедают кусочек просфоры, до этого момента не разговаривают.
Крест целуют в конце службы, причастившиеся целуют только Крест, руку священника не целуют.
Обычно после этого читаются молитвы по Святом Причащении, уходить лучше после них. Однако, если какие-то неотложные дела, можно (но без веской причины типа боевого дежурства не нужно) покинуть храм и раньше, но тогда молитвы нужно прочитать дома / в дороге / на работе.
И ничего, что я дурак, всё равно
В природе всё не просто так суждено.
Примерно так - На этом богослужение закончено, всех с Праздником (если в воскресенье служба), причастников поздравляю со Святым Причащением, выслушайте, пожалуйста, благодарственные молитвы - в этот момент батюшка произносит первые слова молитв - Слава Тебе, Боже (трижды), чтец на клиросе после этого начинает читать Благодарю Тя, Господи, Боже мой, ... в это время по очереди все прикладываются ко Кресту, выслушивают молитвы, после них можно уходить.
И ничего, что я дурак, всё равно
В природе всё не просто так суждено.
До!!! У нас батюшка благословляет если с утра рано совсем тяжело читать его целиком, прочитать с вечера до молитвы, начинающейся словами "От скверных устен..." а эту и последующие молитвы прочитать утром, до того, как пойти на Литургию. По Причащению - благодарственные молитвы. Тексты молитв.
И ничего, что я дурак, всё равно
В природе всё не просто так суждено.
Вот эти вопросы все - к батюшке. Всё кратко и чётко изложите, а дальше уже как благословит.
Перед исповедью, если причащаться не собираетесь, можно вообще не поститься, вы не смешивайте два таинства воедино.Ну и поскольку лет уже 9, то исповедь для отрока/отроковицы обязательна. Я не буду тут опять же рассказывать про все нюансы, не нужно сейчас Вам лишней информации, чтобы не запутались.
И ничего, что я дурак, всё равно
В природе всё не просто так суждено.
а в чем смысл Исповеди без Причащения?
и возможно ли Причащение без Исповеди? Насколько я понимаю - Причащение без Исповеди не благословляется. значит - грех.
Вынесу любые трудности , мозги и мебель из квартиры.
Смысл исповеди прежде всего в том, чтобы очистить свою душу от отягчающих ее прегрешений. Бывает, если человек долго не посещал храм, то батюшка после исповеди не дозволяет сразу наутро причащаться, а только через неделю, после еще одной исповеди. Но это все очень индивидуально, жестких правил нет. Вы просто скажите батюшке, что готовились к Причастию, каноны все прочитали, а уж там как батюшка решит.
Причащаться без исповеди НЕЛЬЗЯ. Иначе только во вред обернется - Бога ведь не обманешь.
В ответ на: и еще - раз требуется беседа с Батюшкой, то не во время же исповеди - значит надо попросить о беседе в другое время, например - после Отпуста?
Можно так, а можно и после исповеди спросить - батюшка, у меня много вопросов есть, скажите, когда к Вам можно с ними подойти?
Причастие без Исповеди действительно в Русской Православной Церкви не благословляется. Но не нужно воспринимать Исповедь как некую повинность, необходимую чтобы приступить к Таинству Евхаристии. Постоянная работа над собой, покаяние, исповедь - это нормально, даже ели не собираетесь причащаться исповедоваться можно и нужно, но не "для галочки".Другое дело, что если причащаться не собираетесь, то если исповедь проходит во время Литургии, сперва подходят те, кто собирается причащаться, потом остальные.
И ничего, что я дурак, всё равно
В природе всё не просто так суждено.
Если у Вас есть молитвослов для мирян, там обязательно есть три канона ко святому причастию.
Можно включить аудио запись трех канонов в исполнении монахов, и стоя перед иконами, читать текст вместе с ними. Это я о подготовке к исповеди и причастию.
Еще есть хорошая книга, где описано, как готовиться к исповеди.
Протоиерей Василий Михайлович, "Полная исповедь"; испытание совести по десятословию, испытание совести по заповедям Блаженства, испытание совести для детей от 7 лет; издание второе; Санкт-Петербург; 2006 г..
Индивидуальна. Исповедуемся перед Богом, священник только свидетельствует и произносит слова разрешительной молитвы. Другие никаким образом в Таинстве не участвуют.
Слово "общая", которое здесь встречалось, означает что лишь в дополнение к молитве перед исповедью батюшка зачитывает перечень наиболее распространённых грехов, каждый при этом ещё раз может взглянуть в себя, но это не подразумевает, что в этот момент каждый, вспомнив о своём грехе, рассказывает о нём окружающим.Как-то так. Будут вопросы ещё - спрашивайте.
И ничего, что я дурак, всё равно
В природе всё не просто так суждено.
В ответ на: на общую можно ходить если исповедался уже "приватно" и не далее чем неделю-две назад, и службу посещал не реже чем раз в неделю.
Ни разу не наблюдал "общей".
Это когда священник перечисляет грехи, а все говорят "каюсь" ? Мне кажется эффективность такого действа близка к нулю...хотя кто я чтобы об этом судить?
Я честно говоря был несколько удивлен, узнав, что от исповеди одного перед всеми отказались потому, что некоторые называли такие грехи, о которых остальные даже не подозревали и соблазнялись этим...А ведь если подумать, то так и есть - у кого что...Тут со своим бы разобраться, ни к чему еще и чужое слышать.
Сейчас слово "общая" оно скорее характеризует именно что вся община собирается, например, на вечерней службе перед Великим Четвергом. Но после чтения молитв и перечисления грехов каждый подходит к батюшке на исповедь индивидуально. Не встречал такого сейчас, хоть и читал о такой практике, чтобы просто по прочтению молитв и общего покаяния все просто под епитрахиль подходили и разрешительную молитву над ними читали. Всё "приватно". По крайней мере в нескольких новосибирских храмах именно так, а подход единый по всей митрополии.
И ничего, что я дурак, всё равно
В природе всё не просто так суждено.
Существует понятие "тайна исповеди".
Многие спец службы хотели бы воспользоваться информацией от Священников в своих целях.
Настоящий батюшка под страхом смерти никому не выдаст тайну, которую Вы на исповеди Господу поведали.
Групповой бывает только молитва, предваряющая индивидуальную исповедь. Ее читает Батюшка, а пришедшие на исповедь только свои имена называют, в определенном месте молитвы.
Хотя, были в истории церкви настоящие общие молитвы. Их проводил настоятель Андреевского храма в Кронштадте Иоанн Кронштадтский.
Он считал, что если человек раскается в своих грехах перед людьми, и перед Богом, то никогда уже свой грех не повторит.
Иоанну Кронштадтскому было дано свыше. Он своей предварительной молитвой мог подвигнуть людей к публичной исповеди. Люди это делали добровольно.
очнь много народу у нас - приход очень большой. Если каждого исповедовать индивидуально, а у нас всего два исповедника - то последние пойдут домой заполночь.
Однако ж если как во время Великого Поста те. кто ходит на исповедь еженедельно и блюдет себя в чистоте - то грехи у всех одинаковые по сути.
В любом случае - это дело совести каждого кающегося.
Если каешься - то не обязательно вслух Батюшке - достаточно если Богу.
А после тех, кто был на общей - уже индивидуальные исповеди.
Не все прихожане могут без осуждения услышать чужую исповедь - и тем впадут в грех.
А Батюшка много слышал и знает, как принять исповедь без осуждения.
Быть посредником между христианином и Богом - великий труд, и не каждому дано.
Иоанн был Великий Исповедник и Святой - по его молитве сила Духа Святого была велика, и по чудесам его Бог хранил паству от искушений. Но повторять этот подвиг - сниская славы - опасно, как проверять напряжение в проводе голой рукой.
А вот на Светлой Седмице можно было исповедоваться и причащаться без строгой подготовки.
Слава Богу! Причастилась на всенощной (с субботы на Воскресение) и в последний день Светлой Седмицы.
А можно было хоть каждый день причащаться!
Какие же мы нерадивые!
Сейчас на канале Спас Батюшка сказал, что Бог хочет простить каждого из нас, но не может это сделать, пока каждый не обратится к Нему с просьбой и покаянием.
Правда?))))А я как раз хотела спросить как люди причащаются на сплошной седмице))) сегодня многие причащались, а я думала о том как они подготовились, получается в питании были послабления?
Вот здесь ещё можно почитать, хоть там и многообразие мнений представлено. В любом случае за благословением к батюшке, вообще в чём мысль сходится - если причащаетесь не реже раза в месяц достаточно соблюдения общих постов.
И ничего, что я дурак, всё равно
В природе всё не просто так суждено.
А если на исповедь идти по каким-то причинам не хочется или нет возможности? Вот мне, как девушке, стыдно рассказывать о своих тайных грехах батюшке. Он же тоже человек, как и мы. А куда деваться. Мучиться в совести и разрушать свою жизнь неисповеданным грехом никуда не годится!
Мучение в совести - признак раскаяния. Когда Бог простит - тогда и мучения прекратятся. Будете вспоминать как бы не с Вами было.
для этого нужно вывернуть совесть наизнанку. Не служителю грехи свои рассказываете - Самому Богу в жертву приносите свои грехи. Это самая Богоугодная жертва. Бог эту жертву испепелит и не будет грехов...
Батюшку Вы ничем не удивите, он все грехи слышал и много раз. Если стыдно говорить - пишите исповедь на бумаге и дайте прочесть священнику. В храме на березовой роще такую исповедь точно примут. Только ведь и написать грех таким, как он есть, тоже сложно, вот в чем дело.
Возможность сходить на исповедь надо найти. Помоги Вам Господи.
Все трудности разрешены, главные и мучительные тайны раскрыты, цепи тьмы и страданий разорваны, ибо Христос Воскресе! (Святитель Николай Сербский)
Не советую писать на бумажке.
Выбираете самого несимпатичного, старого и толстого батька и идете к нему.
Набираетесь решимости (на подходе читаете про себя молитвы и повторяете свои прегрешения). А потом, сразу - бух! и с самого страшного...ну или в крайнем случае можете в серединку "запрятать" основное.
Зато потом будет настоящее ощущение камня с души. А с бумажкой ничего не почувствуете, кроме того, что схитрили.
Почувствует, еще как, главное ведь не в том, что так легче, хотя конечно легче, а в самом покаянии, т.е. в желании расстаться с грехом. Некоторые вон годами говорят одно и тоже, а страсть так и не уходит, и причин тут не одна. А еще любят грех завуалировать одним, так сказать, словом, вместо того, чтобы "раскрыть" ситуацию. Так что, лукавых много и среди смелых говорунов. Я исповедь первую писала на бумаге и почувствовала, и покаялась, и страх потом прошел. Так что, все возможно.
Все трудности разрешены, главные и мучительные тайны раскрыты, цепи тьмы и страданий разорваны, ибо Христос Воскресе! (Святитель Николай Сербский)
Забыл упомянуть у толстого батька какие-нибудь на исповеди грешки, в виду душевного волнения, что делать окаянному(ой)?
Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.
Надо не забыть )
Я например всегда говорил в конце: "Прости, Господи, если я не по умыслу забыл что-то"
Другое дело, когда например как в Академе - исповедь вечером, а литургия утром - запросто можно гневом-раздражением невольно снова нагрешить
На это местный батюшка сказал здравую в общем то вещь - мы никогда не подходим к Чаше полностью достойными.
Так что наверное лучше крупное, тянущее душу ...а мелочь если какая, то Бог наверное простит.