Погода: −4 °C
14.12−7...−2пасмурно, без осадков
15.12−1...1пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Семья Здоровье / Православный форум /

Православный календарь. Новости приходов православных.

  • СУББОТА (Старый стиль 18 марта/ Новый стиль 31 марта)

    Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). Лазарева Суббота.
    Постный календарь. Глас 1-й

    Воскрешение прав. Ла́заря; свт. Кири́лла, архиепископа Иерусалимского (386).
    Мчч. Трофи́ма и Евка́рпия (ок. 300); прп. Ани́на Халкидонского, монаха.
    Сщмч. Дими́трия Розанова, пресвитера, прмц. Ната́лии (Баклановой), инокини (1938).


    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (Евр.12:28–13:8; Ин.11:1–45)

    У кого есть Марфа трудолюбивая – всестороннее доброделание, и Мария, сидящая при ногах Иисусовых, – внимательное и теплое ко Господу обращение всем сердцем, к тому Сам приидет Господь и воскресит Лазаря его – дух, и разрешит его от всех уз душевно-телесности. Тогда начнется у него истинно новая жизнь, в теле бестелесная и на земле неземная. Это будет истинное воскресение в духе прежде будущего воскресения и с телом!

    ПРИТЧА ДНЯ

    Скупец.

    Жил один скупой человек, который замуровал в стену подвала большую сумму денег. Каждый день приходил он караулить свое сокровище, чтобы его никто не украл.

    Но однажды рабочие обратили внимание на странное поведение этого человека, проследили, куда он ходит, и украли деньги.

    Впал человек в страшное уныние. Целыми днями сидел он возле входа в подвал и лил слезы.

    Мимо проходил мудрый старик. Узнав, что случилось, он дал бедняге камень и сказал: «Вот тебе камень, храни его в стене и успокойся. Для тебя это будет то же самое, что и сокровище. Раз ты свои деньги все равно не тратил, значит, для тебя нет никакой разницы между деньгами и камнем».

    При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет (2Кор.9:6)

    • Лазарева Суббота.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 19 марта/Новый стиль 1 апреля)

    Неделя пальмовых ветвей (Вербное воскресенье)

    Постный календарь. Глас 2-й

    Вход Господень в Иерусалим.

    Мчч. Хриса́нфа и Да́рии (283) и с ними мчч. Кла́вдия трибуна, Ила́рии, жены его, Иасо́на и Ма́вра, сынов их, Диодо́ра пресвитера и Мариа́на диакона; прав. Софи́и, княгини Слуцкой (1612); прп. Симео́на Псково-Печерского (прославление 2003).
    Прп. Инноке́нтия Комельского, Вологодского (1521); мч. Панха́рия Римского (ок. 302); прп. Ва́ссы Псково-Печерской (ок. 1473); прп. Симео́на Дайбабского (1941) (Серб.).
    Св. Иоа́нна Блинова, исп. (1933); прмц. Матро́ны (Алексеевой), монахини (1938).

    Икона Божией Матери: «Умиление» Смоленская (1103).

    ИСТОРИЯ

    Показать скрытый текст
    Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Умиление», явилась в 1103 году в Смоленске. Этот образ, сыгравший особую, вдохновляющую роль в период обороны Смоленска от польских захватчиков в начале XVII века (1609–1611 гг.), находился в лагере русских войск воеводы Шеина, в течение 18 месяцев удерживавших неприятеля от разграбления города.
    Список Смоленского чудотворного образа «Умиление» пребывает в настоящее время в Спасо-Окопном храме города Смоленска.
    В 2003 году в Смоленске торжественно отмечали 900-летие явления святого образа. Накануне праздника икона «Умиление» была доставлена в Свято-Успенский кафедральный собор, где перед ней был отслужен молебен с водосвятием. В самый праздник после Божественной литургии вокруг собора прошел многолюдный крестный ход, во время которого священники несли сразу две почитаемые Смоленские чудотворные иконы: «Одигитрию» и «Умиление», воздавая им особую почесть.
    На чудотворной иконе Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Божественного Младенца, который держит в правой деснице державу – символ власти и силы.
    Скрыть текст



    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (Флп.4:4–9; Ин.12:1–18).

    Кого не было при сретении Господа, когда Он торжественно, как царь, входил в Иерусалим, и кто не взывал тогда: «осанна Сыну Давидову!» (Мф.21:9). Но прошло только четыре дня, и тот же народ, тем же языком кричал: «распни, распни Его!» (Лк.23:21). Дивное превращение! Но что дивиться? Не то же ли самое делаем и мы, когда по принятии св. Таин Тела и Крови Господних, чуть только выходим из церкви, забываем все, – и свое благоговение, и Божию к нам милость, и предаемся по-прежнему делам самоугодническим, сначала маленьким, а потом и большим, и, может быть, еще прежде четырех дней, хоть не кричим другому: «распни!», а сами распинаем в себе Господа.

    И все это видит и терпит Господь! Слава долготерпению Твоему, Господи!

    ПРИТЧА ДНЯ

    Три каменщика.

    В начале XIV века в Центральной Европе проводились работы по строительству великолепного собора. Руководитель работ был монахом. Ему поручили следить за работой всех чернорабочих и ремесленников. И вот монах решил посмотреть, как работают каменщики. Он выбрал трёх каменщиков, как представителей разных позиций, представленных в их профессии.

    Подойдя к первому каменщику, он сказал:

    – Брат мой, расскажи мне о твоей работе.

    Каменщик оторвался от работы и ответил срывающимся голосом, полным злобы и негодования:

    – Как видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту, полметра в длину и ширину. И с каждым ударом резца по этому камню я чувствую, как уходит частичка моей жизни. Посмотри, мои руки натружены и покрыты мозолями. Моё лицо осунулось, а волосы поседели. Эта работа никогда не кончится, она продолжается бесконечно, изо дня в день. Это изнуряет меня. Где удовлетворение? Я умру задолго до того, как собор будет построен.

    Монах подошёл ко второму каменщику.

    – Брат мой, – сказал он, – расскажи мне о своей работе.

    – Брат, – ответил каменщик тихим, спокойным голосом, – как ты видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в длину и ширину. И с каждым ударом резца по камню я чувствую, что я создаю жизнь и будущее. Смотри, я смог сделать так, чтобы моя семья жила в комфортабельном доме, гораздо лучшем, чем тот, где я вырос. Мои дети ходят в школу. Без сомнения, они достигнут в жизни большего, чем я. И всё это стало возможным благодаря моей работе. Я отдаю собору своё умение, и он тоже одаривает меня.

    Монах подошел к третьему каменщику.

    – Брат, – сказал он, – расскажи мне о своей работе.

    – Брат, – ответил каменщик голосом, полным радости, и широко улыбнувшись. – Видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в ширину и длину. И с каждым прикосновением резца к камню я чувствую, что я высекаю свою судьбу. Посмотри, ты видишь, какие прекрасные черты проступают из камня. Сидя здесь, я не только воплощаю своё умение и своё ремесло, я делаю свой вклад в то, что ценю и во что верю. Вселенная, отражённая в соборе, воздаст каждому из нас. Здесь, около этого камня, я нахожусь в мире с собой, и я знаю, что, хотя я не увижу этого собора завершённым, он будет стоять ещё тысячу лет, олицетворяя то, что истинно в нас, и служа цели, ради которой Всемогущий послал на эту землю и меня.

    Монах удалился и некоторое время размышлял над тем, что услышал. Он уснул спокойным сном, каким не спал уже давно, а на следующий день он снял с себя полномочия руководителя работ и предложил эту должность третьему каменщику.

    • Икона Богородицы «Умиление» Смоленская

    • Икона Богородицы «Умиление» Смоленская

    • Икона Богородицы «Умиление» Смоленская

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • СУББОТА (Старый стиль 25 марта/Новый стиль 7 апреля)

    Страстная седмица. Великая Суббота.
    Постный календарь. Глас 2-й

    Благовещение Пресвятой Богородицы.

    Преставление свт. Ти́хона (Белавина), патриарха Московского и всея России (1925); прп. Са́ввы Нового, иеромонаха (1948).

    Икон Божией Матери: «Благовещение» Московская; «Благовещение» Киевская.


    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (Рим.6:3–11; Мф.28:1–20)

    Господь спит во гробе телом, душою же сошел Он в ад и находящимся там духам проповедал спасение. Все святые ветхозаветные были не в раю, хоть и пребывали в утешительной вере, что введены будут туда, как только придет на землю Обетованный, верою в Которого жили они. Его пришествие и там предвозвестил Предтеча.

    Когда же снисшел Господь – все веровавшие прилепились к Нему и Им возведены в рай. Но и этот рай – только преддверие настоящего рая, имеющего открыться после всеобщего воскресения и суда. В нем и все новозаветные святые хотя блаженствуют, но ожидают еще большего совершеннейшего блаженства в будущем веке, при новом небе и новой земле, когда будет Бог всяческая во всех.

    Благовещение и установление Таинства Тела и Крови. Какое сочетание! Мы причащаемся истинного Тела и истинной Крови Христовых, – тех самых, которые в воплощении приняты от пренепорочных кровей Пречистыя Девы Богородицы. Таким образом, в воплощении, совершившемся в час Благовещения, положено основание Таинству Тела и Крови.

    И ныне это приводится на память всем христианам, чтобы, помня то, чтили Пресвятую Богородицу истинною материю своею, не как молитвенницу только и ходатаицу, но и как питательницу всех. Дети питаются молоком матери, а мы питаемся Телом и Кровию, которые от Пресвятой Девы Богородицы. Питаясь так, мы пьем существенно млеко из грудей Ее.


    ПРИТЧА ДНЯ

    Родители ушли на работу, и девочки остались одни. Всеми силами пытались они отвлечься от кастрюльки. Они уже поиграли во все игры, какие знали, но любопытство не давало им покоя – так хотелось заглянуть в кастрюльку. В конце концов старшенькая Маша уговорила младшенькую Лену, которая еще боялась, что папа будет ругаться, заглянуть в кастрюльку.

    – Мы только одним глазком глянем и закроем, – сказала она. – Папа даже не узнает.

    Но как только Лена приподняла крышку, воробей вылетел в окно. Испугавшись, девочки захлопнули пустую кастрюльку. Вечером вернулся отец, и, увидев, что кастрюлька пуста, сказал:

    – Ну что, маленькие Евы, вы не выдержали, выпустили птичку? Вот так и Ева не удержалась, чтобы не попробовать плод познания добра и зла.

    – Папа, а что это было за дерево такое? Почему с него нельзя было кушать? – спросила Маша.

    – Дерево было обычным, плоды съедобными, но, нарушив запрет Бога, первые люди сами выбрали зло вместо добра, потому что всякое зло начинается с непослушания, а с послушания – все доброе, чему бы научил Бог первых людей, будь они послушными. Этот воробей был для вас сегодня деревом добра и зла, и вы тоже не послушались меня. Вы не прошли испытание.

    • Икона Богородицы «Благовещение» Московская

    • Икона Богородицы «Благовещение» Киевская

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 26 марта/Новый стиль 8 апреля)

    СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА.

    Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гаврии́ла.

    Сщмч. Ирине́я, епископа Сирмийского (Сремского) (304); мчч. Вафусия и Ве́рка, пресвитеров, Арпи́лы монаха, мирян: Ави́ва, А́гна, Реа́са, Игафракса, Иско́я, Си́лы, Сиги́ца, Сонири́ла, Суимвла, Фе́рма, Фи́лла и мцц. А́нны, А́ллы, Лари́сы, Мои́ко, Мамики, Уирко, Анимаи́сы (Анимаи́ды), Гаа́фы, царицы Готфской, и Дукли́ды (ок. 375); прп. Ма́лха Сирийского (IV); прп. Васи́лия Нового, Константинопольского (ок. 944).
    Мц. Параске́вы Кочневой (1939).

    Икона Божией Матери: Мелетинская.


    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (Деян.1:1–8; Ин.1:1–17)

    Пасха, Господня Пасха! От смерти к жизни привел нас Господь Своим Воскресением. И вот Воскресение это «ангелы поют на небеси», увидев светлость обоженного естества человеческого в предопределенной ему славе в лице Господа Искупителя, во образе коего силою Воскресения Его, имели претвориться все истинно верующие в Него и прилепляющиеся к Нему вседушно.

    Слава, Господи, преславному Воскресению Твоему! Ангелы поют, сорадуясь нам и предзря восполнение сонма своего; нас же сподоби, Господи, Тебя, Воскресшего, чистым сердцем славить, видя в Воскресении Твоем пресечение снедающего нас тления, засеменение новой жизни пресветлой и зарю будущей вечной славы, в которую предтечею вошел Ты Воскресением нас ради. Нечеловеческие только, но вместе и ангельские языки не сильны изъяснить неизреченную Твою к нам милость, преславно Воскресший Господи!

    ПРИТЧА ДНЯ

    В Греции иеросхимонах Иоанн мне рассказал притчу о том, как одна семья жила на пустынном острове среди океана, заброшенная туда кораблекрушением. Все члены семьи питались кореньями и травами и жили в пещере. Дети не помнили, когда и как они попали на остров. Они забыли родину и не знали, что такое хлеб, молоко и плоды. Однажды к берегу пристала лодка с четырьмя туземцами. Все потерпевшие очень обрадовались им и тотчас же решили разом покинуть остров. Но лодка была так мала, что не могла вместить всей семьи, и отец отправился первым. Мать и дети горько заплакали, увидав его в отходящей лодочке.
    Но родитель утешил семью, сказав на прощание: Не плачьте, там лучше, и мы все увидимся. Скоро лодка вернулась и увезла мать. Дети заплакали еще больше.
    – Не плачьте, – утешала их и мать, – скоро мы увидимся в лучшей стране.
    Наконец лодка причалила и за детьми. Когда последние обитатели острова очутились в беспредельном море, то очень испугались своих темных перевозчиков, и этот страх не покидал их всю дорогу. Но какова же была их радость, когда на берегу они встретили родителей.
    «Милые дети, – сказал им отец, – в нашем переходе с пустынного острова на плодородную землю заключается большой смысл: всем нам предстоит переход из этого мира в лучший. Ведь и земля наша походит на остров; страна, в которой мы теперь очутились, слабое подобие Неба, а бурный переход с острова сюда – смерть. Лодочка – это носилки, на которых нас понесут четверо носильщиков в черной одежде. Когда придет время покинуть землю, людям благочестивым, любящим Бога и покоряющимся Его воле такой переход не страшен; для них смерть – переход в лучшую жизнь».

    иеромонах Евтихий (Довганюк).

    • СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА.

    • Икона Богородицы Мелетинская.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

    Исправлено пользователем Anioto (07.04.18 14:45)

  • ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 2 апреля/Новый стиль 15 апреля)

    Неделя 2-я по Пасхе (Антипасха), апостола Фомы
    Поста нет. Глас 1-й

    Прп. Ти́та чудотворца, иеромонаха (IX).
    Мчч. Амфиа́на и Еде́сия (306); мч. Полика́рпа Александрийского (IV).

    Икон Божией Матери: «Ключ разумения»; Озерянская; «Сладкое Лобзание» («Гликофилуса»).


    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА


    (Деян.5:12–20; Ин.20:19–31)
    «Господь мой и Бог мой!» – воззвал св. апостол Фома (Ин.20:28). Ощущаете ли, с какою силою ухватился он за Господа и как крепко держит Его? Не крепче держит утопающий доску, на которой чает спасенным быть от потопления. Прибавим, что, кто не имеет таким Господа для себя и себя в отношении к Господу, тот еще не верует в Господа, как следует.

    Мы говорим: «Господь Спаситель», – разумея, что Он Спаситель всех, а этот говорит: «Господь Спаситель мой». Кто говорит: «мой Спаситель», тот ощущает свое спасение, исходящее от Него. Ощущению же спасения сопредельно ощущение пагубы, из которой извлек спасенного Спасающий. Чувство пагубы жизнелюбивого по природе человека, знающего, что не может он сам себя спасти, заставляет искать Спасителя. Когда обретет Его и ощутит силу спасения, от Него исходящую, хватается за Него крепко и оторваться от Него не захочет, хоть бы лишали его за то самой жизни.

    Такого рода события в духовной жизни христианина не воображаются только умом, а переживаются самым делом. Затем, как вера его, так и сочетание со Христом становятся крепки, как жизнь или смерть. Такой только искренно взывает: «кто меня разлучит!» (Рим.8:35).


    ПРИТЧА ДНЯ

    Банка жизни.

    Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот появился преподаватель и поставил на стол большую стеклянную банку. Народ удивился.

    – Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни. Для начала: что вы можете сказать об этой банке?

    – Ну, она пустая, – сказал кто-то.

    – Совершенно верно, – подтвердил преподаватель, затем достал из-под стола мешок с камнями и начал укладывать их в банку, до тех пор пока они не заполнили ее до самого верха. – А теперь что вы скажете об этой банке?

    – Ну, а теперь банка полная! – опять сказал кто-то из студентов.

    Преподаватель достал пакет с горохом и начал засыпать его в банку. Горох стал заполнять пространство между камнями:

    – А теперь?

    – Теперь банка еще полнее!!! – крикнули студенты.

    Преподаватель вынул пакет с песком, начал засыпать его в банку, и спустя какое-то время в банке не осталось свободного места.

    – Теперь банка вообще полная! – загалдели студенты.

    Тогда преподаватель, хитро улыбаясь, вытащил две бутылки воды и влил их в банку:

    – Вот сейчас банка действительно полная, – сказал он. – Я объясню вам, что к чему. Банка – это наша жизнь, камни – это самое важное, что есть в нашей жизни: семья, дети, любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох – это те вещи, которые не так значимы для нас, скажем, дорогой костюм или автомобиль; песок – это все самое мелкое и незначительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас постоянно… Так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее уже нельзя было бы поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, засорять ее, закрывать вам глаза на что-то более важное. У меня все, лекция окончена.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Проповедник с гитарой: история единственного в городе священника, поющего романсы.

    В ответ на: Священники всегда были одной из самых закрытых и непонятных для многих профессий. Таких вакансий не бывает на сайтах по поиску работы, а самих священнослужителей редко увидишь в магазинах или кинотеатрах. Для простых людей они остаются затворниками в чёрной рясе, иногда бастующими против концертов и фильмов. Но протоиерей Александр Государкин — человек открытый и общительный. Он не скрывает своей любви к рыбалке или к гитаре, с которой, кстати, и прославился среди прихожан разных городов, и свободно говорит о своей профессии. Обозреватель НГС встретился со священником и узнал, какая у него зарплата, почему РПЦ запрещает смотреть фильмы и зачем ему на проповедях гитара.

    «Священник-бард? Нет, я не обижаюсь. Это же не матерщинное слово. Хотя бардом себя даже не считаю. Я просто меломан в какой-то степени», — смеётся протоиерей Александр Государкин над шуткой корреспондентов НГС. В воскресной школе на улице Новогодней стоят стеллажи с религиозными книгами, иконами и картинами на библейские мотивы. На столе — 12-струнная гитара, благодаря которой Александр и прославился среди верующих Новосибирска и других городов.
    Продолжение публикации — в материале НГС.

    • Александр Государкин служит в приходе в честь Всех

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Уже показывали и священников, исполняющих "Мурку". Вряд ли это правильно. Священник должен подымать прихожан к новому, лучшему, а не опускаться до уровня толпы. Я ни в коем случае не о Государкине, я его не знаю. Просто, мысли вслух.

  • Из уст священника исполнение "Мурки" будет звучать пошло, и не хорошо (мои мысли).

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Неожиданная новость о кончине протоиерея Валентине Бирюкове (в постриге иеромонах Иосиф):


    Умер иеромонах Иосиф (Бирюков)
    Вечером 18 апреля на 96 году жизни отошел ко Господу протоиерей Валентин Бирюков (в постриге иеромонах Иосиф).

    Похороны состоятся в пятницу, 20 апреля в Преображенском соборе г. Бердска по окончании Божественной литургии.
    Царствие Небесное! Вечный покой!


    Фоторепортаж и видео с похорон иеромонаха Иосифа (Бирюкова)

    Похороны состоялись в пятницу, 20 апреля в Преображенском соборе г. Бердска по окончании Божественной литургии.

    Вечером 18 апреля на 96 году жизни отошел ко Господу протоиерей Валентин Бирюков (в постриге иеромонах Иосиф).
    Похороны состоялись в пятницу, 20 апреля в Преображенском соборе г. Бердска по окончании Божественной литургии.
    Царствие Небесное! Вечный покой!


    В ответ на: Валентин Яковлевич Бирюков родился 4 июля 1922 года в селе Колыванском, Павловского района, Алтайского края в крестьянской семье. Во время коллективизации Бирюковы, как и многие крестьяне их села, были раскулачены и сосланы в Нарымский край. С 1941 года Валентин Бирюков на фронте. Сибирского охотника и отличного стрелка поставили наводчиком орудия. Воевать Валентину Бирюкову пришлось на Ленинградском фронте. После прорыва блокады он дошел со своими товарищами артиллеристами до Восточной Пруссии и участвовал в штурме Кенигсберга. Закончил войну Валентин Яковлевич в Польше. Он награжден медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией».
    После войны Валентин Яковлевич вернулся в Нарымский край, жил в Колпашево. Был прихожанином Воскресенской церкви поселка Тогур. Глубокая вера, которую он пронес через все испытания была передана им его детям.
    В 1975 году Валентин Бирюков был рукоположен во диакона архиепископом Новосибирским и Барнаульским Гедеоном. Во священника его рукополагал архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский Варфоломей. Прослужив несколько лет в Средне-Азиатской епархии, отец Валентин вернулся в Сибирь. В Новосибирской епархии он служил в Никольской церкви села Новолугового, в Александро-Невской церкви в Колывани, в Чулыме.
    Последние годы отец Валентин был заштатным священником, но продолжал служить в Сретенской церкви и в Преображенском соборе Бердска. Он являлся духовником многих священников и мирян нашей епархии. Он часто встречался с православной молодежью, рассказывал о своей жизни и служении, о пережитом, о том, что именно вера и упование на помощь Божию сохранили ему жизнь в трудные военные годы.
    Три сына отца Валентина стали священниками, муж его дочери так же священник.
    В издательстве Свято-Данилового монастыря вышла книга воспоминаний "На земле мы только учимся жить" отца Валентина, в которой он рассказывает и о пережитом на фронте.

    Подробно

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

    Исправлено пользователем Anioto (23.04.18 12:14)

  • Православное сестричество во имя жен-мироносиц отпраздновало день памяти своих небесных покровительниц.

    «В этом году нам исполняется 24 года, - сообщила руководитель сестричества во имя жен-мироносиц д.м.н. Галина Ивановна Крашенинина.

    Она вспомнила, как почти четверть века назад на одном из занятий Воскресной школы при Александро-Невском соборе настоятель храма протоиерей Александр Новопашин рассказал о том, что в начале прошлого века, при соборе уже действовало сестричество. И тогда же, на этом же занятии, было принято решение о его возрождении. Владыка Тихон поддержал инициативу. По благословению Правящего архиерея в 1994 году Галина Ивановна стала участником Первой Всероссийской конференции сестер милосердия в Москве, а уже в июле этого же года в ожоговом отделении областной клинической больницы был отслужен молебен на начало благого дела.

    «Главный врач и персонал больницы относились к нам очень доброжелательно, - говорит Галина Ивановна. – В наши задачи входило мыть полы, протирать окна и подоконники, беседовать с больными, всячески поддерживать их – словом и делом. Очень скоро главный врач выделил помещение для часовни, а в 1996 году – помещение под храм, который был освящен в честь иконы Божией Матери «Целительница». И тогда уже наша деятельность стала распространяться не на одно только ожоговое отделением, но на всю больницу».


    Подробности.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: