В 2023 наша губерния отюбилеет вот такую дату:
[Re: Alippa] #2039599341 04.07.23 13:30
Июль 1923 – 100 лет назад в Новониколаевске впервые организовано автобусное сообщение.
В 1923 г. городское население насчитывало более 76 тыс. человек.
Из-за расширения территории города возникла проблема внутригородских пассажирских
перевозок.
Решить её с помощью конного извоза было уже нельзя.
Решили остановиться на автобусе как на наиболее дешёвом варианте.
Сначала для этой цели использовались два старых трёхтонных грузовика системы «Уайтт» с прикреплёнными к ним лёгкими кузовами на 12 пассажиров.
Обычное количество пассажиров вдвое, а то и втрое превышало норму.
На крыше автобуса складывали вещи.
Первый маршрут:
— Вокзал Томской железной дороги (ныне вокзал Новосибирск-Главный)
— Красная (ныне Ленина) площадь
— Вокзал Алтайской железной дороги (ныне вокзал Новосибирск-Южный).
Автобус на конечных остановках стоял до тех пор, пока не заполнится полностью.
Проехаться на общественном транспорте мог себе позволить далеко не каждый, так как
- проезд стоил — 10 рублей, а
- минимальная заработная плата для Новониколаевской губернии на июль 1923 года составляла — 280 рублей
Основными пассажирами были «разные спекулянты да базарные торговцы».
- Оборудование автобусного движения городскому коммунальному отделу обошлось всего лишь — в 12 тыс. рублей, а
- ежедневный доход от эксплуатации составлял — 8 тыс. рублей.
©Календарь знаменательных и памятных дат по Новосибирской области,2023 год_Гос.архив НСО, НГОНБ_состав. О.В.Выдрина и др._Новосибирск_НГОНБ_2022_208с
В 1923 г. городское население насчитывало более 76 тыс. человек.
Из-за расширения территории города возникла проблема внутригородских пассажирских
перевозок.
Решить её с помощью конного извоза было уже нельзя.
Решили остановиться на автобусе как на наиболее дешёвом варианте.
Сначала для этой цели использовались два старых трёхтонных грузовика системы «Уайтт» с прикреплёнными к ним лёгкими кузовами на 12 пассажиров.
Обычное количество пассажиров вдвое, а то и втрое превышало норму.
На крыше автобуса складывали вещи.
Первый маршрут:
— Вокзал Томской железной дороги (ныне вокзал Новосибирск-Главный)
— Красная (ныне Ленина) площадь
— Вокзал Алтайской железной дороги (ныне вокзал Новосибирск-Южный).
Автобус на конечных остановках стоял до тех пор, пока не заполнится полностью.
Проехаться на общественном транспорте мог себе позволить далеко не каждый, так как
- проезд стоил — 10 рублей, а
- минимальная заработная плата для Новониколаевской губернии на июль 1923 года составляла — 280 рублей
Основными пассажирами были «разные спекулянты да базарные торговцы».
- Оборудование автобусного движения городскому коммунальному отделу обошлось всего лишь — в 12 тыс. рублей, а
- ежедневный доход от эксплуатации составлял — 8 тыс. рублей.
©Календарь знаменательных и памятных дат по Новосибирской области,2023 год_Гос.архив НСО, НГОНБ_состав. О.В.Выдрина и др._Новосибирск_НГОНБ_2022_208с