Re: почему у нас такой дорогой общественный траснп
[Re: ] #1872502087 03.01.08 12:49
Поскольку в своем первом посте я обещал подойти системно к вопросу - почему у нас такой дорогой общественный транспорт- продолжу микро исследование.
Одной из причин дороговизны транспорта можно назвать еще и такой момент. В 2005 году при оргмероприятиях по созданию единого Департамента транспорта и дорог и назначении на пост главы Ксензова мэр города Городецкий поставил перед ним задачу - обеспечить безубыточность работы городского пассажирского транспорта. Поскольку у нас безубыточным среди всех видов наземного транспорта является только троллейбус (ссылаюсь на заявления начальника УПП Новоселова), то это означает, что задача перед департаментом поставлена практически невыполнимая.
Безубыточность троллейбуса обуславливается низкими зарплатами работников троллейбусных депо, недоремонтом подвижного состава, сверхнормативной эксплуатацией и прочими факторами. Если зайти на сайт мэрии в раздел департамента транспорта, то там можно встретить в разделе "Вопрос-ответ" одно интересное письмо, которое написали водители и кондукторы одного из троллейбусных депо о хронически невыплаченной зарплате. Естественно, они люди, поэтому в транспорте у нас есть так называемые вторые продажи билетов - это негласный ответ работников муниципальных предприятий на низкие зарплаты и проч. То есть муниципальный транспорт у нас можно сказать хронически убыточный.
Однако мэрское поручение надо выполнять, поэтому руководители транспорта пошли таким путем - загнобление муниципального автобуса и закрытие его парков. .
Скажите, кто из вас сейчас вспомнит программу по обновлению автобусов в муниципальных предприятиях? Никто. В 2005 году было обещано, что Новосибирск закупит 450 автобусов МАЗ, что транспортники долго выбирали модель самого подходящего для Новосибирска автобуса и остановились на белорусских машинах. Уже в прошлом году ни одного автобуса не закупили. в 2005 - 50 штук, в 2006 - 80 штук и все этим ограничились. Зато сейчас бодро отрапотовали об обновлении парка частниками - порядка 500 автобусов. То есть муниципальному автобусу подписали приговор - его скоро не будет у нас. Автобусные парки по всей видимости будут приватизированы.
Очевидной становится следующая политика:
Все или подавляющую часть перевозок взвалить на частников и для видимости альтернативы поддерживать только электротранспорт (трамвай и тролейбусы), поскольку горэлектротранспорт в коммерческом отношении не интересен частному капиталу. Его кое как продолжать поддерживать с минимумом бюджетных вливаний. А автобус отдать полностью на откуп частникам.
Частный автобусный извоз работает же по принципу нормального капиталистического предприятия - его главная цель - получение приблыли. От решения всяких там социальных задач естественно частник отбивается как может. Поэтому в убыток возить никого не хочет, поэтому в поздние часы на маршрутах никогда не будет автобусов, несмотря на призывы губернатора Толоконского, потребовавшего чтобы люди после концертов и спектаклей могли уехать в спальные микрорайоны города. Учитывая рост инфляции и прочие факторы рост цен на перевозки автобусами частного извоза продолжится - это смело можно прогнозировать.
То есть наше городское руководство пошло по пути наименьшего сопротивления. Просто как и торговлю когда то приватизировали, приватизации подверглись и перевозки. Только вот управлять этими ребятами у чиновников плохо получается.
Но зато глобальная задача по приведению муниципального транспорта к уровню безубыточности практически выполнена. Троллейбус работает без убытков, а трамвай потихоньку сам помрет. Ну или останется пара маршрутов, которые еще кого то возят (типа маршрут №13). Вот и вся политика. Как известно, когда есть монополия, а она уже в наземном транспорте практически сформировалась, то по рыночным законам рост цен неминуем. Вот и весь мой ответ на вопрос "почему".
Одной из причин дороговизны транспорта можно назвать еще и такой момент. В 2005 году при оргмероприятиях по созданию единого Департамента транспорта и дорог и назначении на пост главы Ксензова мэр города Городецкий поставил перед ним задачу - обеспечить безубыточность работы городского пассажирского транспорта. Поскольку у нас безубыточным среди всех видов наземного транспорта является только троллейбус (ссылаюсь на заявления начальника УПП Новоселова), то это означает, что задача перед департаментом поставлена практически невыполнимая.
Безубыточность троллейбуса обуславливается низкими зарплатами работников троллейбусных депо, недоремонтом подвижного состава, сверхнормативной эксплуатацией и прочими факторами. Если зайти на сайт мэрии в раздел департамента транспорта, то там можно встретить в разделе "Вопрос-ответ" одно интересное письмо, которое написали водители и кондукторы одного из троллейбусных депо о хронически невыплаченной зарплате. Естественно, они люди, поэтому в транспорте у нас есть так называемые вторые продажи билетов - это негласный ответ работников муниципальных предприятий на низкие зарплаты и проч. То есть муниципальный транспорт у нас можно сказать хронически убыточный.
Однако мэрское поручение надо выполнять, поэтому руководители транспорта пошли таким путем - загнобление муниципального автобуса и закрытие его парков. .
Скажите, кто из вас сейчас вспомнит программу по обновлению автобусов в муниципальных предприятиях? Никто. В 2005 году было обещано, что Новосибирск закупит 450 автобусов МАЗ, что транспортники долго выбирали модель самого подходящего для Новосибирска автобуса и остановились на белорусских машинах. Уже в прошлом году ни одного автобуса не закупили. в 2005 - 50 штук, в 2006 - 80 штук и все этим ограничились. Зато сейчас бодро отрапотовали об обновлении парка частниками - порядка 500 автобусов. То есть муниципальному автобусу подписали приговор - его скоро не будет у нас. Автобусные парки по всей видимости будут приватизированы.
Очевидной становится следующая политика:
Все или подавляющую часть перевозок взвалить на частников и для видимости альтернативы поддерживать только электротранспорт (трамвай и тролейбусы), поскольку горэлектротранспорт в коммерческом отношении не интересен частному капиталу. Его кое как продолжать поддерживать с минимумом бюджетных вливаний. А автобус отдать полностью на откуп частникам.
Частный автобусный извоз работает же по принципу нормального капиталистического предприятия - его главная цель - получение приблыли. От решения всяких там социальных задач естественно частник отбивается как может. Поэтому в убыток возить никого не хочет, поэтому в поздние часы на маршрутах никогда не будет автобусов, несмотря на призывы губернатора Толоконского, потребовавшего чтобы люди после концертов и спектаклей могли уехать в спальные микрорайоны города. Учитывая рост инфляции и прочие факторы рост цен на перевозки автобусами частного извоза продолжится - это смело можно прогнозировать.
То есть наше городское руководство пошло по пути наименьшего сопротивления. Просто как и торговлю когда то приватизировали, приватизации подверглись и перевозки. Только вот управлять этими ребятами у чиновников плохо получается.
Но зато глобальная задача по приведению муниципального транспорта к уровню безубыточности практически выполнена. Троллейбус работает без убытков, а трамвай потихоньку сам помрет. Ну или останется пара маршрутов, которые еще кого то возят (типа маршрут №13). Вот и вся политика. Как известно, когда есть монополия, а она уже в наземном транспорте практически сформировалась, то по рыночным законам рост цен неминуем. Вот и весь мой ответ на вопрос "почему".