Нескольк интересных ответов из интервью Ксензова:

На переговорах со Всемирным банком речь шла о каких-то конкретных проектах?

Это, прежде всего, транспортные развязки – назрела необходимость их строить. Некоторые из них мы уже начали проектировать. Первая развязка, которую мы уже заказали, и по ней прошли конкурсы, тендеры и торги – это развязка на Южной площади (имеется в виду развязка улиц Большевистская, Фабричная и Красного проспекта у парка «Городское начало» – прим. автора). Мы заказали проектному институту трассу Большевисткая – Бердское шоссе, чтобы они спроектировали расположение развязок в южном направлении. У нас готовы проекты развязки улиц Хилокской – Троллейной – это выход из города. Администрация области проектирует развязку Петухова – Советское шоссе – это тоже довольно-таки проблемный выезд из города, тем более в летний период, когда на пляж «Бумеранг» и в ту зону отдыха движется много транспорта. Это расширение выезда на томскую трассу, на Колывань, улицу Большую и Вторую Станционную надо приводить в порядок, часть средств мы затратили в этом году и часть в следующем. Понятно, что говорилось и о главном проекте – строительстве третьего моста. Мы продолжим эти переговоры, а решения о конкретных финансовых механизмах будут приниматься на уровне управления финансов и мэра города.
=====
Какова перспектива проекта продолжения улицы Кирова?

Проект защищен и прошел экспертизу. Это 600-метровая эстакада с двух километровыми подходами и расширением участка улицы Кирова. Общая сметная стоимость чуть больше миллиарда рублей. На два с половиной года рассчитано строительство, надеемся, что в 2009 году нам удастся сдать этот участок в эксплуатацию. Проработки по продолжению этой трассы есть, но пока мы не представляем, как пройти через Военное училище и Иню. Конечной картины мы не видим – надо проводить изыскания. Хотя идеология, заложенная в Генплан – построить дублера Бердского шоссе, правильная. Две дороги лучше, чем одна.

http://news.ngs.ru/more/29644.php

F30 & T30 owner.