http://www.rbcdaily.ru/index3.shtml
Западные ритейлеры идут в регионы
«Метро Кэш энд Кэрри» построит новый торговый центр в Нижнем Новгороде. На базе распределительной сети «Метро» городские розничные сети смогут значительно окрепнуть и в будущем помешать приходу столичных торговцев
В апреле торговая компания ООО «Метро Кэш энд Кэрри», российское подразделение крупного немецкого ритейлера Metro, должна принять окончательное решение о покупке или аренде участка в Нижнем Новгороде. Западный торговый гигант, уже прочно закрепившийся в Москве, решил начать экспансию на региональных рынках с одного из наиболее экономически развитых российских городов. Проект «Метро» в Нижнем будет ориентирован, прежде всего, на мелких и средних продавцов. Приход западного ритейлера на местный рынок не только даст «рознице» хорошие цены на товары, но и позволит ей со временем существенно повысить свою конкурентоспособность. И если другие крупные розничные сети решат осваивать рынок Нижнего (пока там присутствует только голландская Spar), им придется столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны окрепших региональных торговцев.
Для немецкого гиганта «Метро» Россия была 21-й страной, где компания внедрила свою систему мелкооптовой торговли. До этого она успела прочно обосноваться практически во всех странах Западной Европы, и даже в некоторых государствах Азии и Африки. «Наши торговые центры есть даже в Индии и в Китае», - с гордостью отмечает глава российского «Метро» Герберт Цлабингер. Магазины Metro хорошо прижились во многих странах мира – возможность по очень низкой цене покупать товары хорошего качества привлекает к ним и мелких предпринимателей, и довольно крупные компании. «Принцип работы «cash and carry» очень прост – это некий распределительный центр, используемый одновременно и как склад и как торговый зал, - сказала RBC daily эксперт консультационной компании BKG Анна Белякова. - Предполагается, что им пользуются как некой оптовой базой представители малого и среднего бизнеса, где они могут найти для себя все необходимое». В декабре 2001 года Metro запустила свой проект и в российской столице, открыв одновременно два торговых центра. Сейчас у немецкого гиганта уже три магазина в Москве и один в Питере. Торговый комплекс в Нижнем Новгороде будет пятым в России. По словам Герберта Цлабингера, строительство займет 6-7 месяцев, а объем инвестиций составит 17-18 млн долларов.
Эксперты считают, что, скорее всего, поначалу проект «Метро» в Нижнем будет низкорентабельным, а то и вовсе убыточным, ведь в городе нет такого высокого платежеспособного спроса, как в столице и Питере. Тем не менее, по оценкам специалистов, выход «Метро» на рынок Нижнего Новгорода – продуманный и перспективный ход. «Такие крупные компании, как «Метро», гонятся не столько за высокой рентабельностью: их интересуют, прежде всего, перспективные рынки, - говорит Анна Белякова. - Несмотря на то, что требования к поставщикам продукции у них очень жесткие, местные производители очень заинтересованы в сотрудничестве с «Метро». Они хотят иметь постоянный объем заказов и готовы пожертвовать ради этого ценой». Большинство экспертов также сходятся во мнении, что «продержаться на плаву» лишь за счет мелкооптовых торговых центров «Метро» в Нижнем не сможет. Вряд ли город «потянет» несколько торговых площадок, как, например, столица. Повысить же рентабельность проекта компания сможет за счет привлечения розничных торговых компаний или местных распределительных сетей, которые будут работать с ней.
Система центрального снабжения, которая в Нижнем Новгороде практически отсутствует, вряд ли устроит немцев с их высокими требованиями к организации бизнеса. Поэтому «Метро» будет вынуждено создать собственную инфраструктуру для работы. После чего, возможно, многие разрозненные распределительные сети города захотят работать на базе хорошо оборудованной площадки немецкого ритейлера. По мнению экспертов, это значительно укрепит позиции местных компаний, занимающихся логистикой. Хорошее преимущество приход «Метро» в Нижний дает и местным розничным сетям. По сути дела они смогут использовать «Метро» как хорошо функционирующий распределительный склад, не затратив ни копейки на его строительство. «Для розничных сетей главное – это даже не объем товарооборота, а ассортимент продукции, - говорит Анна Белякова. - Есть определенная номенклатура товаров – обычно это от 1000 до 2000 наименований, которую необходимо постоянно поддерживать в магазинах». «Метро» как раз способно стать такой надежной и стабильной базой для нижегородских магазинов, благодаря чему они смогут значительно повысить свою конкурентоспособность.
Теоретически даже крупные розничные компании при выходе на рынок Нижнего Новгорода могли бы воспользоваться «Метро» как неким распределительным центром для своих магазинов. Но, несмотря на то, что розничные гиганты официально не относят «Метро» к числу своих конкурентов (мол, мы работаем в разных секторах рынка), к потенциальной возможности использовать его в качестве своего распределительного центра они относятся негативно. «Нам было бы не совсем удобно работать с «Метро», - сказал RBC daily представитель торговой сети магазинов «Перекресток» Леонид Белага. - На складах «Метро» находятся в основном продукты с длительным сроком хранения, что не совсем подходит сети классических супермаркетов и гипермаркетов, как наша. Так что, если «Перекресток» решит осваивать рынок Нижнего Новгорода, мы скорее построим свой распределительный центр, но это будет оправдано лишь в том случае, когда количество магазинов в регионе достигнет примерно десяти». Такое же мнение относительно возможности использовать базу «Метро» для потенциального выхода на рынок Нижнего высказал RBC daily и заместитель генерального директора сети магазинов «Седьмой Континент» Валентин Запевалов: «Пригласить нас поработать с «Метро» - это все равно что пригласить Pepsi поработать на базе Coca-Cola».
«Нелюбовь» розничных гигантов к «Метро» объясняется тем, что, по мнению экспертов, немецкая компания не всегда придерживается заявленной стратегии: под видом мелкооптовых покупок часто торгует в розницу и «уводит» у розничных продавцов часть покупателей. Кроме того, нежелание крупных розничных сетей работать с «Метро» объясняется и стратегическими причинами. «В случае, если крупная розничная компания будет использовать «Метро» как свой распределительный склад, она попадет от него в тотальную зависимость, - говорит Анна Белякова. - Самое главное для таких магазинов, как «Рамстор» или «Перекресток», - это стабильный ассортимент и цена товаров. Если в какой-то момент «Метро», например, решит поднять цену на какой-либо товар, это может нанести серьезный удар по рознице». Более того, внедрение «Метро» на рынок Нижнего Новгорода может в дальнейшем существенно затруднить приход туда других крупных розничных сетевиков. Окрепшие на базе «Метро» местные торговые сети могут оказаться серьезным препятствием даже для столичных торговцев.
/////////
там по момему ссылка эта потом могЁт измениться.....
F30 & T30 owner.