Погода: −3 °C
13.10−4...2ясная погода, без осадков
14.10−2...2переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Новосибирск: За и Против /

Транспортные проблемы Новосибирска

  • Шикарно конечно иметь такой трамвай, пути которого изолированы от автомобильных потоков! :flowers:
    Это позволяет ему двигаться безо всяких непредвиденных задержек. Можно отрегулировать его чёткий график, как для вагонов метро. Ну ещё совершенно иной подход к укладке трамвайных рельсов и изготовлению ходовой части трамваев, что даёт плавный и тихий ход трамваю, как во всей Европе уже давно сделали, а у нас только догадались.
    Построить пути для такого трамвая так же сложно и дорого, как и метро выкопать. Самое дорогое строить пути над автомобильными дорогами, где их нельзя будет обойти. Здесь для создания проекта надо приглашать опытных иностранцев, или тех же питерцев, которые уже получили такой опыт.
    Я "за" такой трамвай! Пусть он будет даже не "Чижик", а какой-нибудь "Пыжик". :secret:

    Для этого нужна воля городских властей. А у нас в мэрии сидит Локоть! Он ничего не делает и делать не собирается для того, чтобы город стал удобен для жителей.

  • В ответ на: Построить пути для такого трамвая так же сложно и дорого, как и метро выкопать
    Примерно в 10 раз дешевле.
    Километр тоннеля метро у нас стоит около 7 млрд рублей. Километр, полтора - это среднее расстояние между станциями метро. Плюс постройка станции. Итого новая станция (ОДНА!!!) обойдется примерно в 10-15 млрд. рублей.
    А вот километр ЛРТ, за котороо радует урбанист, стоит примерно 800 млн - 1 млрд. Это именно ЛРТ, с выделенной полосой со спец. укладкой путей и т.д.
    Вместо 1 станции метро можно построить 10 км ЛРТ,

    Теперь к метро. Чтобы в Новосибирске метро стало хорошим, нам надо хотя бы 30 станций на город. Сейчас их 13. 17 станций метро = 170 км ЛРТ.

    Corruptissima re publica plurimae leges

  • В ответ на: Потом фигачите с работы на трамвае, берете машину и по магазинам???
    Я фигачу "по магазинам" пешком или на велике. Зачем мне авто, если в радиусе 300 метров 4 продуктовых, 2 хозмага и Быстроном? А в крупные типа Ашана или Леруа фигачу в субботу рано утром, когда по городу можно хоть боком катиться, об чем писал, но ты не дочитал до этого места.
    В ответ на: Если нет отказа от авто, то рельсы дополнительно к дорогам. Если отказ, то можно вместо.
    Что есть отказ? У меня отказ? Еще у 12 из 30 наших сотрудников, пользующихся трамваем по будням и авто по выходным - это отказ? Пробки образуются в определенное время, если часть народа ИМЕННО В ЭТО ВРЕМЯ воспользуется трамваем вместо авто, это уже значительное снижение на дорожную сеть.
    В ответ на: Вы в этом деле маргинал, и автомобиль Вам правда не нужен. Я лет 12-15 своей жизни ездил садик/школа-садик2/школа2-работа-магазин-дом.
    Да ты шо! А я тоже ездил. Но время идет и ̶в̶ ̶с̶а̶д̶и̶к̶ ̶м̶е̶н̶я̶ ̶у̶ж̶е̶ ̶н̶е̶ ̶б̶е̶р̶у̶т̶,̶ ̶р̶а̶б̶о̶т̶а̶т̶ь̶ ̶з̶а̶с̶т̶а̶в̶л̶я̶ю̶т̶ старший вырос и фигачит в школу на троллейбусе. А 12-15 из ~45 лет трудовой деятельности это как бы <=1/3. Все остальное время ничто не препятствует пользоваться авто от случая к случаю.

    В ответ на: Это либо частный случай, либо ложь. Перемещение на короткие расстояния на авто, медленнее трамвая бывают очень редко и в отдельных местах.
    А я написал, ты не читатель? пл. Маркса (ост.Новая)- Северный проезд. Пробуй в час-пик. А сейчас там ремонт дороги, крайний раз на авто туда-обратно вышло час с гаком, на трамвае стандартные 15 минут туда, обрано ехал не по маршруту трамвая, автобусом, но полагаю что аналогично.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Ты ж первый начал, мы про муниципальный ОТ, а тут такси, здрасьте.
    Социальную функцию может выполнять только муниципальный ОТ? А если конкурс на маршрут выиграл частный, то какую он выполняет? Асоциальную? Думай, прежде чем что-то написать.

    В ответ на: Так я потому и еду, что трамвай есть, сложно ехать на том, чего нет.
    Я еду и поэтому все тоже должны? Может пора "приземлиться"? У тебя в конкретном месте есть трамвай уже, он работает, выгоден и удобен тебе. Но это не значит, что он во- первых, будет выгоден и удобен - и другим в других местах; во-вторых, даже если будет, это ещё не значит, что траты на его появление будут лучшей стратегией в сфере развития общественного транспорта в Новосибирской агломерации (а эта стратегия многоцелевая, эти цели нельзя описать в двух словах - это тема отдельной дискуссии). Это - объективная реальность.

    В ответ на: Любые траты можно сделать неэффективными, а можно наоборот. Например одни и те же улицы из года в год новым асфальтом закатывать, потому что прежний растаял вместе со снегом - это эффективно?
    А причём тут ТЭО? Если обоснование сфальсифицировано, то это уже криминал. В том числе когда бред написан из-за безграмотности его составителей.

    В ответ на: Ну сломали же, например, инфраструктуру Кировского Бугринским мостом и ничего. До него по Ватутина из конца в конец в любое время с ветерком можно было проехать, а сейчас пробки круглосуточно. И и без того убогую лыжню в Бугринке совсем в хренотень превратили.
    Ещё раз - тут другое. Были федеральные деньги. Потом они кончились, но достроить съезды с моста (например, на Северо-Чемской) - теперь денег не находят. И вот как раз пример того, что более важно, чем какие-то трамваи (так как данный съезд бы снизил пробки от Краснообска до этого моста).

    Русский текст способен guru превратить в простую дуру если вместо буквы "g" прописью поставить "д".

  • Трамвай "Чижик", электричка "Ласточка", электротроллейбус с автономным ходом (кстати новосибирский) и т. д., и т. п. - это хорошо и здорово. Но эти все решения не смогут пока что глобально решить проблемы общественного транспорта в Новосибирской агломерации (максимум их можно поставить на отдельные маршруты в отдельных местах, и то спорно экономически - стоит ли с ними связываться вообще?).
    Думаю, что "доводить до ума" имеющиеся дороги, мосты и др. инж. коммуникации - всё-таки разумней, чем ломать это всё под какие-то призрачные трамваи. Тем более, что и финансы под трамваи в агломерации нужны такие, что даже федеральный бюджет придётся на много лет напрячь помогать именно этой агломерации (а пока что и на достройку того же 1 этапа Восточного Обхода много лет нет денег).
    Приземлитесь.
    Любителям трамваев надо в отдельный городок отселяться. Там будете на них ездить. И платить за их появление из собственного кармана (если конечно потянете это экономически).

    Русский текст способен guru превратить в простую дуру если вместо буквы "g" прописью поставить "д".

  • Гусей гнать не надо! Вы посчитали уже видимо со взяткоёмкостью и откаты сюда приплюсовали? :biggrin:
    В мэрии Новосибирска актуализировали стоимость Дзержинской ветки метро.
    Продление Дзержинской линии новосибирского метро оценили в 18,5 млрд рублей
    Стоимость продления Дзержинской линии новосибирского метрополитена, которое включает в себя строительство двух новых станций метро, ориентировочно составит 18,5 миллиарда рублей, о чем сообщили в мэрии города. Напомним, до 2030 года на этой ветке планируют открыть три новых станции – «Молодежная», «Гусинобродская» и «Автовокзал», на что необходимо 17,5 миллиардов рублей.
    RuNews24.ru

  • Тупить не надо.
    Я писал: "Итого новая станция (ОДНА!!!) обойдется примерно в 10-15 млрд. рублей"
    Ваша цитата
    В ответ на: Стоимость продления Дзержинской линии новосибирского метрополитена, которое включает в себя строительство двух новых станций метро, ориентировочно составит 18,5 миллиарда рублей
    Две станции - ориентировочно 19 млрд. Соответственно одна станция = 9 млрд. Ну и учтите обычное превышение затрат над сметой, связанное с тем, что все запланировать как всегда не удалось. В итоге и получите 10-15 млрд на ОДНУ станцию.
    Метро офигенно дорогой транспорт по капвложениям.

    Corruptissima re publica plurimae leges

  • В ответ на: Но эти все решения не смогут пока что глобально решить проблемы общественного транспорта в Новосибирской агломерации (максимум их можно поставить на отдельные маршруты в отдельных местах, и то спорно экономически - стоит ли с ними связываться вообще?).
    Ошибаетесь! Как раз такой новый вид транспорта в городах с перегруженной застройкой решает проблему коммуникаций.
    Автобусы, маршрутки, и другой вид наземного транспорта вынужден делить проезжую часть с другими потоками машин и проблем пробок ему не избежать.
    Расширить дороги и новые построить проблематично внутри густо застроенных районов. А проложить пути для "Чижика" можно. Только это очень дорого. Дорого даже для Москвы, которая сорит нашими деньгами.
    Где-то читала, что в Москве местами использовали трамвайные пути и самый дорогой момент - постройка наземных перегонов над транспортными развязками.

  • В ответ на: Ну, т.е. Бугринский мост, "четвертый мост" и, например, ул. Колонды схемы не идеальные, а трамвайные линии - идеальная? Иначе как глубокой личной трагедией, связанной с трамваями, объяснить их такое категорическое неприятие сложно.
    Когда-то жил в центре возле линии трамвая. Это сильно на любителя. Кому нравится шум, скрип, вонь -живите. Кому нравятся снежные заторы на путях, отключение электричества, ситуации - один вагон встал - встала вся ветка - пользуйтесь. Тут 2 варианта - либо вы мазохист, либо "инопланетянин" (если верите, что здесь возможны другие трамваи).
    Я не отрицаю трамвай как вид общественного транспорта. Просто неадекватные первоначальные затраты при его появлении или приведении к современным стандартам - взять неоткуда. Другое дело - навести порядок в тех трамваях, что уже есть. Тут безусловно - я "за".

    Русский текст способен guru превратить в простую дуру если вместо буквы "g" прописью поставить "д".

  • В ответ на: Ваша цитата
    Стоимость продления Дзержинской линии новосибирского метрополитена, которое включает в себя строительство двух новых станций метро, ориентировочно составит 18,5 миллиарда рублей
    Это не моя цитата. Это пресс-служба мэрии озвучила стоимость продления Дзержинской линии метро, куда входит строительство двух новых станций. Итого: 18,5 миллиардов рублей.
    Здесь занимаются проектировкой и расчетом стоимости Новосибирского метро. Это целый институт.
    В ответ на: Две станции - ориентировочно 19 млрд. Соответственно одна станция = 9 млрд. Ну и учтите обычное превышение затрат над сметой, связанное с тем, что все запланировать как всегда не удалось.
    Это ваши выдумки, а не расчёты проектировщиков! :biggrin:
    Никто и не говорит, что метро стоит дёшево!
    Если не воровать, так дешевле выйдет!

  • В ответ на: Ошибаетесь! Как раз такой новый вид транспорта в городах с перегруженной застройкой решает проблему коммуникаций.
    Не соглашусь со словом "новый". Дело не в новизне, а в пропускной способности. У автомобильного транспорта один расчётный траффик пассажиров при максимальной загрузке, у рельсового - другой, у водного и авиационного - третий и четвёртый, и т. п.
    Совсем не обязательно там, где нужен рельсовый транспорт - нужны именно трамваи и именно новые. Например, порой вполне достаточно пустить старые добрые электрички.
    Ну а с тем, что максимального траффика рельсовым транспортом на короткие расстояния можно достичь именно с метро - я бесспорно тоже соглашусь.
    Я думаю, что компромисс между большими первоначальными затратами и выигрышем от траффика сейчас находится где-то между трамваем и электричкой (первые невыгодно вводить, а вторые выгодно при большом траффике). Но я не экономист, могу и ошибаться (может, например, в центральной части города этот компромисс окажется на "срезе" электричка-метро).

    Русский текст способен guru превратить в простую дуру если вместо буквы "g" прописью поставить "д".

  • Согласна, что надо решать проблему комплексно. Надо собирать в одном месте специалистов, которые занимаются дорожным строительством, транспортом. Изучить транспортную проблему досконально. Тогда можно понять, в каких районах, какой вид транспорта должен преобладать.

  • В ответ на: Думаю, что "доводить до ума" имеющиеся дороги, мосты и др. инж. коммуникации - всё-таки разумней, чем ломать это всё под какие-то призрачные трамваи.
    А что, кто-то собрался что-то ломать под "призрачные трамваи"? Что-то не похоже... О чем сыр бор-то?
    Особенно с учетом того, что происходит под аварийным мостом в районе Флотилии и Академии...
    Происходит непосредственно сейчас и непосредственно в реальности, а не в призрачных прожектах и планах в чьих-то головах... Прямо на глазах творится история... история противостояния бабла, личных интересов, коррупции, тупости и здравого смысла...
    И всё это под видом якобы разгрузки Ипподромской... вместо того, чтобы озаботиться уже наконец многоуровневыми развязками и в районе Хоккайдо, и в районе бугринского моста, брошенного от пробки до пробки. На это даже не хватает ни мозгов, ни средств, а главное - ни желания, ни воли.
    А вы о каком-то улучшайзинге, о каких-то перспективах, федеральных средствах, трамваях... О чем вы, очнитесь.

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • Еще раз.
    Я вам говорю, что стоимость ввода одной станции метро в наших условиях будет от 10 до 15 млрд. В первую очередь в зависимости от длины перегона до станции, поскольку самое дорогое - это тоннель. Километровый перегон - 1о млрд. на станцию, 1.5-2 км - 15 млрд.
    Проектировщики мэрии дают практически тот же результат - 9 млрд на ОДНУ станцию.

    При этом только две станции Дзержинской линии - это 18 млрд. Или примерно 18 км линий выделенного скоростного трамвая.

    Corruptissima re publica plurimae leges

  • У меня нет слов! Мэрия определила стоимость продления Дзержинской линии (с перегонами и станциями в 18,5 миллиардов), а вы в который раз про цену одной станции в 10 миллиардов.
    Я конечно поверю мэрии, а не Вам, потому что для мэрии рассчитывали цену в НОВОСИБИРСКМЕТРОСТРОЙ ОАО.

  • Да не про цену одиноко стоящей станции, а про цену ВВОДА одной станции, в которую входит стоимость перегона до станции.

    Еще раз пишу "Километр тоннеля метро у нас стоит около 7 млрд рублей. Километр, полтора - это среднее расстояние между станциями метро. Плюс постройка станции. Итого новая станция (ОДНА!!!) обойдется примерно в 10-15 млрд. рублей"
    ИТОГО - 10-15 млрд на станцию вместе с новым перегоном в зависимости от длины перегона. ИТОГО!!!
    Тоже самое и у мэрии получается - 9 млрд на одну станцию, потому что все продление - это две станции. Гусинобродская и Молодежная. :улыб:

    Corruptissima re publica plurimae leges

    Исправлено пользователем Ушелец (24.06.21 17:00)

  • Урбанист, ваши кони тихо ходят. Уже все увидели, что выход из транспортного ада это самокаты. Тем более они не требуют финансирования из федерального или муниципального бюджета.

  • В Думе уже готовится закон о запрете самокатов. :biggrin:

  • В ответ на: Для этого нужна воля городских властей. А у нас в мэрии сидит Локоть! Он ничего не делает и делать не собирается для того, чтобы город стал удобен для жителей.
    Чтобы на должном уровне в городе обеспечить пассажирские корреспонденции в большей степени нужна воля городского сообщества и федеральных властей. Локоть, на фоне прежних градоначальников, пока в этой сфере ничем дурным себя не запятнал, а наоборот, на базе кировского депо начал модернизировать трамваи, пытается запустить городскую электричку, привлёк для работы в мэрии одного из наших лучших транспортных экспертов и т.д. А вот с точкой зрения федеральных властей надо работать и городскому сообществу и депутатам:
    Показать скрытый текст
    «Спортивная» - последняя станция метро в Новосибирске?

    В феврале текущего года вице-премьер Марат Хуснуллин установил четкие границы целесообразности строительства новых станций метро в нестоличных городах (то есть кроме Москвы и Петербурга). Эти границы при текущих масштабах новосибирского метрополитена преодолеть не представляется возможным.
    Речь идет о пассажиропотоке. Хуснуллин заявил, что имеет смысл говорить о развитии того или иного регионального метрополитена, если пассажиропоток в том или ином городском метро не менее 30 тыс. человек в час. В таком случае это становится выгодным с экономической точки зрения затрат на одного пассажира. Если показатель, например, в три раза меньше (10 тыс. человек в час), то лучшим решением в этом случае будет разработать скоростной трамвай, рельсовый транспорт.
    В 2019 году метрополитен в Новосибирске перевез около 85 млн человек. Если рассчитать искомый показатель, то получится 13 тыс. человек в час. Это очень мало, необходимо увеличить показатели более чем на 200%. За год пассажиропоток в метро увеличился более чем на миллион человек. Менее чем через два года построят станцию «Спортивная», хотя она больше относится к части инфраструктуры строящегося ЛДС, а не к транспортной системе Новосибирска в целом. Так что это пока мало изменит положение, ведь нужно больше новых станций. Стоит отметить, что новосибирская подземка занимает лишь 79 строчку в рейтинге загруженности подземок в мире.
    Таким образом, Новосибирск, как и ряд других городов России, не отвечает требованиям вице-премьера по вопросу целесообразности развития метро.
    В таком случае получается замкнутый круг: федеральные деньги городу на строительство станций метро не дадут, пока не будет достигнут искомый показатель пассажиропотока, но достичь этого показателя можно с помощью строительства новых станций в районах, где живет большое количество человек. Остаётся надеяться, что федеральные власти пересмотрят свои критерии.
    Скрыть текст
    Теперь почему ЛРТ. Вообще правильные города строятся по конфигурации панциря черепахи, но у нас на это дело свои взгляды... Мы настроили густонаселённые спальники на окраинах и они генерируют в часы пик пассажиропотоки посильные только рельсовому пассажирскому транспорту (если одна обычная автомобильная полоса везет от 500 до 1000 человек в час, выделенная полоса общественного транспорта — 5-6 тыс., трамвайная линия — до 20 тысяч в обычном и до 30 тыс. в скоростном режиме). Строить метро (которое обходится в 5-10 раз дороже ЛРТ) до таких жилмассивов с точки зрения транспортных эффектов финансово-экономически неоправданно (Регион не в состоянии самостоятельно строить новые станции. Это становится ясно, если сравнить опубликованные суммы затрат на ту же Дзержинскую линию – 26 млрд рублей с годовыми расходами городского бюджета – около 39 млрд рублей в 2018-м. Источник: https://vn.ru/news-36-stantsiy-kakim-planirovali-metro-v-novosibirske/). ЛРТ очень гипкая система по сравнению с городской электричкой, г. электричку создают на работающих ж.д. путях , а те, как правило, расположены на удалении от жилых районов, ЛРТ можно прокладывать прямо по ж. районам.

  • В ответ на: При этом только две станции Дзержинской линии - это 18 млрд. Или примерно 18 км линий выделенного скоростного трамвая.
    А если 18 млрд. пустить на строительство Восточного Обхода - то будет ещё больше км (и сразу и на 1й, и на 2й этапы хватит).
    Вот только эти все сравнения смысла не имеют. Попросить да, можно. И на метро, и на ЛРТ, и на Обход. Вот только много лет нет денег и надо искать варианты с гораздо меньшим бюджетом, а в первую очередь достраивать то, что уже начато, но не используется пока.

    Русский текст способен guru превратить в простую дуру если вместо буквы "g" прописью поставить "д".

  • Делать можно все, что угодно - и строить и достраивать.
    Надо только отчетливо понимать, что денег в бюджете города с гулькин нос. 60 % расходов - это образование и жкх. Плюс социалка, плюс культура, плюс содержание адм. структур (почти 3 млрд, да). На инфраструктурные проекты остается примерно 5-8 млрд. Это деньги не только на стройку, но и на поддержание имеющейся инфраструктуры, в том числе дорог. Да, можно говорить о том, что и эти деньги расходуются не столь эффективно, как хотелось бы, но их все равно мало, залатать дыры - хватит, развиваться - нет.
    А с федералами все просто - если денег не просить (требовать), то их и не будет. Там выше Ундина очень верно заметила, что федералы дают деньги под четко сформулированные, цельные и достаточно законченные проекты. Значит нужно формулировать и просить (требовать).

    Corruptissima re publica plurimae leges

  • Кстати, новость про Восточный Обход: web-страница
    Моё мнение тут иное. 1й этап обхода да, достроят. А вот далее на юг по-моему решение уже принято - "пилить" выгодно на концессиях, а не на Обходе. Поэтому И ТУАД, и Минтранс НСО, и "Сибуправтодор" сейчас буквально цепляются за неадекватный вариант обхода по правому берегу Берди через Линёво, отметая вариант со стыковкой в Речкуновке, восстановив трассу Кольцово-Бердск через посёлки Новый и Ложок ( вот здесь web-страница я с фото показывал как она была перерублена фермой БПВТ им. Калинина при приватизации в 90ые, а на выкуп участка со шлагбаумом у главы района Михайлова сейчас просто нет денег ). Просто потом они "обоснуют", что это затянется на десятилетия и начинать строить вообще не надо (там и действительно за Морозово, и население только убавляется, и траффика в эту сторону почти нет местного), а Обход пойдёт через Академгородок и Нижнюю Ельцовку.

    Русский текст способен guru превратить в простую дуру если вместо буквы "g" прописью поставить "д".

    Исправлено пользователем GrishaDm (25.06.21 14:59)

  • Надо понимать такую вещь, автомобили прирастают в каждом дворе на каждой улице и Восточный объезд никак не повлияет на заторы в жилых микрорайонах он оттянет с городских магистральных улиц только транзитный транспорт. Чтобы избавиться от заторов, нужно уже сегодня в пять раз увеличить сетку автодорог по всему городу, а на это понятно нет ни средств, ни времени, ни общественного согласия. Поэтому города удобные для жизни делают ставку на создание интермодальной сбалансированной системы общественного транспорта, где все виды о. транспорта согласованы по пассажиропатокам и скоординированы между собой , а так же имеют удобное, как правило, сквозное билетно-тарифное меню.

  • "Оптимизация" маршрутов в Советском районе Новосибирска. Кто географически в теме - это даже не смешно. 36й сделает круг по Шлюзу, а потом поедет в Щ. Вместо реально нужных маршрутов - "оптимизаторы", получив новые автобусы - решили скреативить. web-страница
    В области тоже есть подобное. Например 112 автобус из Морозово идёт до Цветного проезда, а потом оттуда в центр Искитима. Но там хоть это как-то объяснимо (пассажиропоток до Цветного, а дальше до структур района это единственная нормальная дорога - Морозово-Тальменка там её нету для автобусов) и он 4 рейса в день всего делает. Тут же деньги просто не считают (с учётом. что и гараж на границе с селом Барышево).

    Русский текст способен guru превратить в простую дуру если вместо буквы "g" прописью поставить "д".

    Исправлено пользователем GrishaDm (28.06.21 18:09)

  • Если бы не продлили маршруты, не дали бы новые автобусы. Порядок наоборот, чем у вас. Автобусы по БКД дают только на "магистральные" маршруты.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: