Туда ехал на маршрутном такси марки "Газель". Автомобиль выглядел удивительно... Как это чудо прошло техосмотр - загадка. Маршрутка гремела, скрипела, жутко кренилась на поворотах и плюс неумелый стиль вождения пожилого азиата за рулем. После недавней аварии водителей явно припугнули "стоячих не возить" и азиат жутким голосом кричал каждому пассажиру, пытающемуся влезть в его пепелац: "СТОЯ НЕЛЬЗЯ! ВЫХОДИ!".
Ладно... Едем... После "кемеровского" переезда капсула смерти решила обогнать длинномер, выходя на встречную, хотя там явно было видно, что подобный маневр попросту опасен. Честь и хвала пассажирам, закричавшим водителю, что "не уверен - не обгоняй". Дедушка смирился и покорно плелся до Пашино со скоростью 50-60 км, не претендуя на скорость.
Доехали.
Сегодня. Утро.
На остановке "Почта" в славном Пашингтоне очередь из желающих уехать - человек 50... Маршрутки из города едут вовсе не по маршруту, а как Бог на душу положит. Кто-то следует до конечной, которую перенесли в сторону кладбища, а кто-то высадив пассажиров, разворачивается и едет с "Почты" в город. Удивительно другое - маршрутка подъезжает к остановке вовсе не пустой - в ней сидят находчивые пассажиры с предыдущих остановок, оплатившие двойной тариф. Но, позвольте - а разве водитель не обязан высаживать пассажиров на конечной остановке? Почему шансы граждан, стоящих в очереди, уменьшаются?
Тем временем досуг пассажиров на остановке организовывает группа граждан, которая приглашает жителей Пашино на пикет у городской администрации, посвященный проблемам транспорта в Пашино.
Отстояв минут 20 уезжаю в город на "Пежо". В салоне висит табличка. 18 мест сидя и 4 пассажира стоя. Считаю стоящих граждан - ДВЕНАДЦАТЬ ЧЕЛОВЕК! Едем. На светофоре у ТЦ "Калина" водитель, находясь во ВТОРОМ ряду открывает дверь и высаживает особо спешащих граждан под колеса первого ряда, стоящего на красный свет. Граждане довольны, что удивительно...
Вот такие вот особенности национального транспорта в отдельно взятом городе Н
За нашу Советскую родину!