В ответ на: а в мск на дорогах ничуть не лучше чем в сибе, так что им тоже эти трамвайчики лучше нафик-нафик
кому им? зудящим автовладельцам? или пассажирам?
наши автолюбители тоже вечно ноют по поводу сквера на Красном проспекте. Мешает, мол. Пробки создает. "А вот спилИте эти 5 метров ширины и всё сразу наладится".
Ага, как же. На полгода, может, и наладится. А потом опять все будет в пробках.
То же и про трамвайные пути. Вот кто в пробках НЕ стоит, так это трамваи (ну, если только на пути не заедет и не начнет буксовать какой-нибудь дятел. Или такой же дятел не решит "по-быстренькому" перед трамваем проскочить и в этот трамвай не врюхается).
Толку, что в Новосибе в центре сравняли трамвайные пути с уровнем асфальта и разрешили по ним ездить? Толку, что ликвидирвоали трамвайные маршруты? Например, от березовой Рощи до Сада Мичуринцев? Пробки от этого сильно уменьшились на Красном или пр. Дзержинского?
А?
то-то же.
теперь ратуют за ликвидацию трамвая вообще. Хотя дело не в трамваях и прочем общественном транспорте.
Следить нужно за опытом развитых стран, а не изобретать велосипеды.
Там уже давно поняли, что борьба с пробками ведется не в направлении ликвидации какого-то вида транспорта (хотя и этот путь многие проходили и осознали его как ошибочный. Например, в том же Париже вернули трамвай в центр. А про Лос-Анджелес и говорить не буду, там без трамвая уже и представить город нельзя).
И не в направлении расширения дорог (рано или поздно и на них будут пробки)
А решается вопрос только по вертикали. То есть, уходить придется или под землю - в тоннели, или на второй ярус - на эстакады.
вот и весь секрет.
и еще - уже из личного.
такой дебильной раскадровки улиц, как в Новосибирске - еще поискать.
один переезд с моста на Красный чего стоит. хотя логичнее было бы Красный продлить до пл. Труда.
или в обратном направлении - только с моста разогнался по Восходу, как оба-на - библиотека!
а уж про анекдотичную поездку с МЖК до ТЭЦ-5 (между которыми 4 км 700 м по прямой) в форме буквы "С" и рассказывать не буду - в Новосибе почти все маршруты или С, или П, или М (не ругаюсь, а описываю траекторию)