В ответ на: Наверное правильнее было бы вообще не строить опоры пока...
Опоры, как собственно и объезд, начали возводить ещё в начале девяностых(вроде как собственно в 90-том), про третий мост тогда и разговоров особых небыло, два имеющихся моста с запасом справлялись с нагрузкой. Деньги у государства тогда ещё были, а СМР стоили относительно не дорого, потому планировалось делать весь объезд четырёхрядным. Увы, современная жизнь внесла коррективы. Но зато когда четырёхрядка действительно понадобится, её относительно легко можно будет достроить.
Подростковые воспоминания мне говорят, что намеки на мост начали появляться во второй половине девяностых — во всяком случае, просеку на правом берегу и опоры на реке делали тогда.
Конечно с дорогами Нску не везёт в высшей степени. Особенно по части объездов/магистралей/развязок. В этом смысле мы уступаем пожалуй не только всем миллионникам, но и большей части полумиллионников. Смотрел схемы/космоснимки почти всех крупных городов, везде объезд, развязки, только у нас такое проклятие - улицы города являются магистралями со сплошным потоком фур. Особено это бросается в глаза на Плановой... Ну ничего, лучше поздно (с опозданием на несколько десятков лет) чем никогда.
О том когда началось строительство Северного Объезда, я орентируюсь по висящему у меня на стене календарю, с фотографией Новосибирска из космоса. Снимок датираван маем 1991 года. На нём видно активную стройку на левобережной части и технологическую дорогу до Оби. Вот быков моста не видно.
Увы, не могу выложить снимок, камера почему то дала дуба, а отдирать календарь от стены чтобы запихать в сканер не хочется.
О чем и речь. Что произошло через три месяца после мая 1991 года мы все и так знаем. Про быки — я сам родом из Пашино и все детство и юность мы в месте выхода моста купались и рыбачили — опоры стали появляться уже когда мы учились в старших классах, а это уже вторая половина девяностых.
Спасибо что верите.
Очередные новости:
Хорошие - восмой пускавой участок запущен.
Плохие - он идёт только до эстакады около КрасноЯрского шоссе. Но это не страшно, всё уже забетонировано, и проехать можно.
Дорога от моста до Красноярского шоссе полностью отсыпана, уложена цементная подложка, практический полностью положен асфальт, поверх которого заливают бетон.
Сделано уже не мало, в одну полосу гдето метров 800 уже готового бетона.
Эстакаду на на Красноярском шоссе продолжают строить, имхо как то вяло. А может это просто кажется. Зато заасфальтировали старую технологическую дорогу, по ней легко можно обехать пробку на перезде в Карьере Мочище.
Да, почти 20тилетней стройке скоро конец! По крайней мере ее первой очереди. Представляю, какими положительными словами будут вспоминать Новосибирск все его транзитники! А ведь сейчас фуры теряют до нескольких часов, проезжая через Новосиб!
Теперь нужно будет взяться за 2ю очередь объезда, с выходом за Сокур.
Самые весёлые стороны большой стройки - открытие Омского (Московского) тракта, что привело к "банкротству" ГАИ дорог южного направления (Чаны, Купино, Баган, Какрасук и пр.) и к повальному потоку фур в двухполосном М51, что приводит к осложнениям в движении не только для легковых а/м, но и для самих дальнобоев. Участок от р.п. Чик, а точнее первый узел Северного объезда перед АЗС "Мираж" в западном направлении точно теперь требует расширения и установки на постах ГИБДД систем весового контроля. Уже перед самим р.п. Коченёво есть участки со смещённым асфальтовым покрытием крупнотоннажными а/м в следствии перегруза.
О разъездах на развязках с примыкающими второстепенными дорогами и говорить не приходится. Огромная "кишка" машин, идущая следом за прущей под два десятка тонн (как это не смешно звучит) груза фурой идущей "на всех парах" в один ряд усложняет выезд с примыкающих дорог.
А эта же первая развязка (между АЗС "Мираж" и р.п. Чик) стала хорошим "опасным участком" за счёт спешащих неведомо куда иномарщиков, вечно утверждающихся друг перед дружкой ценой венков на столбах. Я думаю, интересно будет знать, но первое серъёзное дтп в этом месте было по причине пересечения военной автоколонны легковым а/м. Бтр просто наехал на обогнавшую иномарочку. Как результат все легковушечники - трупы. Мост этой развязки спроектирован для удобного разъезда грузового автотранспорта. Однако, не все, кто едет из Новосибирска в Омск со стороны р.п. Чик соблюдают и выполняют разметку и знаки скоростного режима. Как результат - обязательный штраф. ;о)
Может быть " открытие Омского (Московского) тракта" и повлияло отрицательно на дорожную обстановку в том месте и дорогу там пора расширять, но вот постройка северного объезда мне кажется решит гораздо больше проблем, чем их создаст!
Мост открыт, но... Не открыт.Я приехал с опозданием минут на 20, не больше. Как раз встретил разежающиеся милицейские патрули.
Вера в то что вот уже прям сёдня, прям чичас! Можно будет проехать по мосту, была вероломна обломана гаишниками, не пустили. А на моё жалобное "Но когда??!" матерно ответили что в субботу...Но раз уж я поехал, на достигнутом решил не останавливатся. И поехал по технологической дороге к мосту. У моста, прямо на дороге, обнаружилось сооружение, полевой кабинет.Вы его могли видеть сейчас в новостях.
Я не поленился прогулятся через мост. Там ещё чего то доделывали и переделывали, был кто то из начальства. У него то я и спросил ещё раз, ну когда?! "Ну, теперь уже не секрет, в субботу откроют".
Хм, а ранше то почему секретом было?
И чего они там доделывают? На делитантский взгляд всё давно готово...
А вот как вчерашнее событие описывает журналист Коммерсанта из кремлевского пула:
Вчера утром Владимиру Путину опять показали мост. На этот раз — новый мост через реку Обь, часть объездной дороги вокруг Новосибирска. Владимир Путин рассеянно слушал рапорт строителей, потом сказал о наболевшем:
— Вот перед мостом в двух местах подскакивает машина. Так не должно быть.
Докладчик продолжил насчет того, как упростится жизнь города Новосибирска, когда этот мост заработает в полную силу.
— И это мы небыстро ехали,— сказал господин Путин.— А некоторые будут взлетать на мост. Там две ямки перед мостом. Так не должно быть.
Начальник строительства опять согласился с ним и доложил, что это последний сибирский долгострой.
— С какого года строится? — спросил премьер.
— С 1986-го,— со странной гордостью сказал тот.
— Так заканчивать надо! — удивился господин Путин.— И две ямы там перед въездом. Их не должно быть. Машина подскакивает.
— На год раньше срока заканчиваем! — сказал начальник строительства.
Владимир Путин осматривал вчерашний мост с большим интересом, чем позавчерашний, несмотря на то, что мост в Красноярске был включен в систему ГЛОНАСС на условиях, по-моему, одного из ее равноправных объектов.
Господин Путин, уже уехавший было с моста, на его середине остановил кортеж и вышел посмотреть на реку Обь, хотя на Енисей он накануне даже не взглянул.
В ответ на: Владимир Путин осматривал вчерашний мост с большим интересом, чем позавчерашний, несмотря на то, что мост в Красноярске был включен в систему ГЛОНАСС на условиях, по-моему, одного из ее равноправных объектов.
Или я чего не понимаю в системах позиционирования или журналисты хрень какую-то написали, но какое отношение может иметь мост к спутниковой системе навигации? Объясните, а то я не в курсе?
В ответ на: При условии, что на нем установлен ГЛОНАСС-приемник с радиомодемом...
Таки да
В ответ на: На самом деле контроль из космоса за мостом был предназначен прежде всего для того, чтобы мост не вибрировал сильнее положенного, не прогибался под тяжестью транспорта. Система должна будет фиксировать любое нарушение в его работе.
Но на строителей моста эти датчики, прикрепленные по всей его длине на разной высоте, и в самом деле производили, видимо, магическое впечатление. Им казалось теперь, что Большой брат из космоса видит все, видит каждое слитое ведро бензина, каждую тачку с песком, каждый спрятанный за пазухой камень... И в этом смысле система ГЛОНАСС выполняла свою незаменимую и великую воспитательную функцию в России.
В ответ на: На самом деле контроль из космоса за мостом был предназначен прежде всего для того, чтобы мост не вибрировал сильнее положенного, не прогибался под тяжестью транспорта.
Отвечу цитатой из wiki
В ответ на: В настоящее время погрешность определения координат составляет порядка 50 метров при использовании КА "Глонасс" и порядка 15 м. для КА "Глонасс-М" с улучшенным бортовым стандартом частоты.
это т.е. если мост будет раскачиваться с амплитудой 20 метров (и при амплитуде до 7,5 м. при использовании Глонасс-М), то это могут принять за погрешность расчетов? а вот уже если он качнется на 60 метров, то это уже будет нарушение норм и типа нужно начинать бить тревогу?
чё-то технический бред какой-то..
То, о чем Вы говорите делается по высококлассным государственным пунктам триангуляции, которые устанавливают на твердых породах. При этом в основании пункта вырывается или бурится углубление от 1 до 3х метров (кажется) и затем заливается высококачественным бетоном с металлическим цилиндром посередине. После этого наземными методами геодезии определяют координаты получившегося пункта. Конечно бывают отступления от технологии, но устанавливать такой пункт на мосту никто не будет, естественно, т. к. его вибрация и возможное смещение сведут на нет определение координат с сантиметровой точностью.
Что-то мы удалились от темы.
Угу. Вчера, в пиковое время, около шести вечера, доехал с Западного до Снегирей за 35 минут! Аж сам офигел! болше 120 не разгонялся, а в основном около 100 держал. Классно!
В ответ на: Или я чего не понимаю в системах позиционирования или журналисты хрень какую-то написали, но какое отношение может иметь мост к спутниковой системе навигации? Объясните, а то я не в курсе?
Анатолий Перминов рассказал Путину о системе спутникового мониторинга на основе глобальной навигационной системы (ГЛОНАСС), с помощью которой осуществляется контроль за техническим состоянием моста. По словам Перминова, мост контролируется в условиях воздействия различных факторов природного, техногенного и эксплуатационного характера. Информация о состоянии сооружения от различных датчиков и систем собирается в центре мониторинга, а далее обобщенная информация предается в краевой центр. Точность таких измерений системы составляет 1-2 миллиметра . «Это первый проект практического применения ГЛОНАСС в народном хозяйстве», - сказал Путин.
Как сообщил ИА REGNUM-KNews директор программы ОАО НПК "Рекорд" Сергей Сульженко, спутниковая система ГЛОНАСС в России впервые применяется для слежения за состоянием моста. По его словам, на объекте расположен датчик, который круглосуточно передает данные о смещении и деформации моста. "Рядом расположен специальный пункт слежения, куда поступает и где обрабатывается информация со спутника. Мы испытывали мост с применением нагрузок, как по горизонтали, так и по вертикали, и объект их выдержал успешно. 14 грузовых автомобилей одновременно проехали по мосту и его деформация составила 12 см", - сказал Сульженко
Он добавил, что максимально допустимое смещение четвертого моста через Енисей, входящего в систему "глубокий обход" Красноярска, составляет примерно 20 см. При этом приборы будут фиксировать изменения состояния моста при землетрясениях, сильном ветре и течении реки Енисей. Специалисты вовремя смогут выявить поломку конструкций моста и вовремя прекратить его эксплуатацию. В свою очередь, руководитель Федерального космического агентства России Анатолий Перминов рассказал, что мост контролируется в условиях воздействия различных факторов природного, техногенного и эксплутационного характера. Точность измерений системы составляет 1-2 миллиметра.