В ответ на: Два замечания: во-первых, трамвай уже сейчас завязан на Пл. Маркса, Речной Вокзал, Березовую Рощу и Заельцовскую (хотя реально функционирует только Пл. Маркса).
В принципе согласен, что уже кое-что было сделано в советское время в перераспределении пассажиропотока.
Подвоз к Речному вокзалу тоже реально функционирует. на Учительской давно не был, поэтому не знаю, функционирует или нет. тоже самое про Березовую Рощу - нет информации.
В ответ на: Во-вторых, стоимость поездки при этом = трамвай + метро = 8+11 = 19 руб.
А частник возит за 12 напрямую, что существенно. Если трамвай ходит нерегулярно, может быть даже выигрыш во времени, но даже время компенсируется полуторакратной разницей в цене.
Согласен, ситуация с пересадками и возрастающей ценой малоприятна. Однако очень много людей пользуются пересадками метро+коммерческий транспорт.
Да и многих отпугивает запущенность всего, что связанно с трамваями. Потому что реально некомфортно.
Если привести в порядок (разумеется придется очень сильно потратится для этого муниципалитету) , и сделать стоимость не дороже метро, то в ситуации когда город замирает в пробках, трамвайные рельсы+метро - "спасенье утопающих".....А у горожан будет выбор, экономить время или деньги.
Конечно, нужны новые дороги для авто, развязки и тд итп, вот только учитывая опыт других городов - сколько не строй новых дорог, машин меньше не становится
PS. По дубль Гису натыкал примерно 250 км путей трамвайных (с учетом туда и обратно). Очень прилично в сравнению с другими городами РФ, да и городов других стран возможно. - примерно так сам себе ответил на вопрос об общей протяженности трамвайных путей.
PPS. Москвичи оценивают строительство у себя с нуля 5 км скоростного трамвая в 25-30 млн долларов (европейская цена!!! :().
Стоимость 1 вагона европейского - 1млн., питерский вариант низкопрофильного - 0,25 млн.
Для 5 км путей и интервала меньше 10 минут вполне бы хватило 4 трамвайных составов по 2 вагона. за 1 час они бы смогли перевезти 12 тыс. человек, если брать в расчет данные указанные на сайте посвященному питерскому низкопрофильному трамваю.
8 вагонов = 2 млн долларов. неужели остальные 23 млн тратятся на инфрастукртуру??????
А вот насчет стоимости путей для скоростного трамвая у меня информации нет.
Так как СибГУПС я не заканчивал, то размышления достаточно дилетантские, насколько позволяет информация из инета.
Может кто здесь более профессионально прокомментирует экономику скоростного трамвая для такого города как Новосибирск.

А экономика существующего трамвая примерно такова, если упираться на данные мэрии, сколько перевезено пассажиров - 10,8% от всего пассажиропотока за 2006. (источник не помню) В новостях НГС "прочитал это По сведениям департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, за 2006 год городской транспорт перевез порядка 429 млн пассажиров. Из них порядка 67 млн перевез Новосибирский метрополитен, около 170 млн – муниципальный наземный транспорт. Оставшиеся 199 млн пассажиров приходятся на долю коммерческого транспорта."
Предполагаемый Общий доход от трамвая составил - 429 *10,8% * 6,5 рубля = 301,158 млн. рублей (! - кажется стоимость в 2006 году была 6 и 7 рублей).
Общий убыток от перевозок по данным мэрии - 300 млн рублей. Но мне неизвестно какая доля приходится этих убытков на трамвай.

Может кто поделится этими данными???? или ссылкой полезной.
Всего около 170 млн – муниципальный наземный транспорт.
Можно предположить, что убытки от трамваев составили 81,76 млн рублей в год, если отнести затраты пропорционально доли V перевозок от муниципального транспорта.
Итого: Доходы 301,158 млн, гипотетические Затраты: 301,158+ 81,76, Убыток - 81,76 млн. рублей в год.
Вопрос, что надо было сделать, чтобы получить нулевую прибыль и убытки?
1. Поднять стоимость поездки - до 8,26 рубля за каждую поездку.
2. Сократить эксплутационные затраты на сумму убытков.
Вот такие размышления о высоких материях
Это я все к тому веду, что ничего фантастического в нормальном функционировании трамвайного хозяйства нет.
Было бы желание,умение управлять не только технически, но и экономически, достаточные капитальные инвестиции на тотальную модернизацию .........
У немцев, например, новые линии запускают с расчетным сроком функционирования 30 лет. И деньги находят и вкладывают.