Погода: 3 °C
29.031...3пасмурно, снег с дождем
30.031...3пасмурно, небольшие дожди
  • http://news.ngs.ru/more/21609.php

    Я чего-то недопоняла...

    "Новосибирский метрополитен с введением ЕТК будет вынужден постепенно отказаться от карт старого образца. До 25 июля они еще будут пополняться, а далее, по словам директора Владимира Кошкина, «с этим могут возникнуть проблемы». Он также сказал, что пока еще не определено, будут ли пассажиры метро платить 70 рублей при обмене старой карты на новую. "

    Карты какого старого образца имеются в виду? Неужели бесконтактные тоже?

    Кто-нибудь в курсе происходящего?

  • Именно их и будут менять. Ведь ЕТК позволит ездить на всём транспорт по одной, а та карта, о которой вы говорите, только для метро

  • Ну а зачем менять-то, если есть люди, которых устраивает такая карта...

    Сейчас карты трех типов в метро работают, и ничего - все живы.

  • Не продуманая система:
    1)Разные счета на разные услуги
    2)7 минутная блокировка карты после оплаты

  • В ответ на: 2)7 минутная блокировка карты после оплаты
    Это меня тоже раздражает. Как обычно делали с расчетом на то, чтобы пользовался только один человек. Это по-меньшей мере глупо, может я гостя своего из Томска/Барнаула покатать хочу, почему бы мне не сделать это за свой счет, со своей карточки :dnknow:

  • 7 минут вообще дурь какая-то... В метро особенно.
    А если с ребенком едешь? Две карты покупать, что ли?..

  • а разные счета на разные услуги? это похлеще 7 минут. вообще смысл теряется: т.н. единая карта ничем не лучше нескольких раздельных карт. только ещё и путаница: поди запомни на каком из счетов есть деньги, на каком нету.. гипермаразм. работа мысли не видна.

    ё

  • Услаг пока только две - метро и наземный транспорт. Просто системы оплаты и там и там разные, видно не могут договориться. Как я понял метро хочет сохранить свою систему скидок, а наземные транспортники придумали свою.

  • это их проблемы. Они должны делать так, чтобы было их картами пользоваться удобно

  • В ответ на: 2)7 минутная блокировка карты после оплаты
    а до меня не допёрло почему 7 минут-то??
    не ноль минут или не полчаса.. :а\?:
    например, я еду на 1064 из Калининского в Ленинский около 40-50 минут ежднегно!
    так это значит, что кондукторша теоретически сможет "дотронуться" своим мегаустройством до моей карты почти 6-7 раз(!).. итого = полтинника нет!
    это если система будет схожа с той, которая сейчас действует в метро (я даже не достаю карту из сумки, когда прохожу через турникет), а, как я понял, так оно типа и будет....
    х.з....

    короче надо ждать внятных разъяснений от транспортных властей.. а то судя по тому, как это описал спец.корр. НГС карты - это ж**@

  • Да это всё понятно...
    А вместо 7-ми минутного барьера вроде ничего не мешает запретить повторное считывание тем же контроллером в течении тех же 7 минут, если они так бояться недобросовестных контроллеров.
    В общем пока непонятно что именно имелось в виду.

    Исправлено пользователем Tt002 (13.07.06 00:52)

  • В ответ на: кондукторша теоретически сможет "дотронуться" своим мегаустройством
    А я вот немогу понять, зачем кондукторам весь этот гемор с повторным дотрагиванием? Все равно ведь деньги уйдут в карман организации, а не лично ей (как в случае с повторной продажей билетика). Если только для выполнения "плана"...

  • ну, типа, может, чтоб случайно кондукторша-растяпа с вас денег лишних не сняла.
    глупость конечно, обсуждать нечего.

    ё

  • а почему нельзя сделать как в Москве? полная автоматизация и нах кондукторов вовсе)

  • А вы представьте себе что это на загруженных маршрутах типа 8-ки. Посадка на каждой остановке будет минут по 5-10, оно надо?

  • А если с ребенком едешь? Две карты покупать, что ли?..
    __________________________________________
    Именно так и говорят их специалисты.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • а почему нельзя сделать как в Москве? полная автоматизация и нах кондукторов вовсе)
    __________________________________________
    Такие планы есть. Останавливают сложности (в т.ч. и затратность) при оборудовании полностью автоматизированных турникетов.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Ну, вообще-то логично, особенно если на ребенка будет скидка.

    Вспоминаю Калининград - не знаю, как там сейчас, а 3 года назад там на коммерческом транспорте были в рабочее время скидки для детей и пенсионеров. Например, проезд стоил 7 рублей, а для этих - то ли 2 то ли 3 рубля. И что меня вообще поразило - у контролеров были бумажные билеты по 5 рублей и по 1 рублю. Их давали соответственно на 7 рублей или на те 2-3.

    Излишне говорить, что пазиков там нет.

  • У нас коммерческие перевозчики долго еще будут упираться, и согласятся только в том случае, если иначе с ними не будут заключаться контракты (т.е. если работа по ЕТК будет обязательным конкурсным условием).

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • В ответ на: Такие планы есть. Останавливают сложности (
    Сложность на самом деле одна - убогость автобусного парка, при полной несравнимости с московским (тот, кто видел в Москве оборудованные данной системой автобусы, меня вполне поймет. Не говоря уж о том, что эти автобусы ходят полупустыми.)

    Felis Manul. Since 2002

  • А зачем комерческим маршрутам надо что бы деньги через мэрию проходили? И как хорошо мэрия эти деньги отдавать будет, это тоже вопрос

  • На последнего.

    В метро появились объявления о том, что с 25 июля перестанут пополнять контактные карты.

    О бесконтактных пока ни слова...

  • >>>О бесконтактных пока ни слова..


    Бесконтактные уберут месяца через три-четыре.
    ЗЫ. О хорошем. 7-минутная блокировка будет только на наземном транспорте, в метро можно будет по одной карте проходить сразу нескольким подряд, как и раньше...

    F30 & T30 owner.

  • это значит что счета наземный/метро будут раздельные?

  • Нет, не обязательно.
    Блокировку можно же реализовать не только на уровне карты, но и на уровне считывающего устройства.

    Вот в турникете метро блокировку не ставить, а в переносных - сделать.

  • на последнего
    ну вот, с утра не удалось и бесконтактную карту пополнить:( "по техническим причинам обслуживание электронных крат приостановлено" :cray-1:

  • Кто-нибудь уже юзает сабж? Поделитесь впечатлениями...

  • на автобусах она будет работать только с 15 августа, так что например мне пока нет никакого смысла. Один из водителей 5 маршрута троллейбуса сказал, что за вчерашний день карточкой рассчитался один человек:миг:

  • А если я еду с пересадкой и между оплатами прошло менее 7 минут, с меня что, наличные потребуют. А я в таком случае пошлю их, потому что это не мои проблемы, что у них такая особенность, я не обязан ждать 7 минут перед посадкой в другой автобус. А еще вопрос - терминал будет беспроводной? Если он будет приязан проводом, придется передавать карты через весь салон, они будут путаться и теряься.

    KIA cee'd 1,6 AT EX Compass Blue 2009

  • Мертворожденный проект.
    Механизм отчисления с единого (что следует, кстати, из самого названия карты) счета всем поставщикам, я думаю, ЦФТ был и есть вполне в состоянии продумать. Более того, скорее всего это и планировалось, но наверное возникли какие-то межведомственные нестыковки (и разумеется возникли), и решили процедуру кастрировать легким движением руки, лишь бы громко и и с музыкой выпустить красивый социальный проект. А то, что он кастрированный, и потому, соответственно, абсолютно (даже не частично) недееспособный, как мягкотелый евнух, - это почему-то никого не взволновало.
    И думаю, что виноват в провале этой затеи как раз не ЦФТ (там не дураки сидят), а кто-то в мэрии, курирующий данное безобразие.

    Felis Manul. Since 2002

  • И как в случаи оплаты такой будет проходить контрооль? Типа жиавя кондуктор за то что поднесла ЕТК к своему "электорнномму конуктору" должна выдать мне бумажный билет или как?

    существует легенда, что когда-то давным-давно, один мудрый человек взял и оставил при себе своё гремучее мнение

    Исправлено пользователем ewg_666 (06.08.06 10:27)

  • В ответ на: Типа жиавя кондуктор за то что поднесла ЕТК к своему "электорнномму конуктору" должна выдать мне бумажный билет или как?
    именно так

  • Посмотрел данную новость на НГС там сказано что блокировка по карте только одна- семь минут одна и тажа карта в одном терминале! так что скорей всего при пересадке должно быть всё как надо!

    существует легенда, что когда-то давным-давно, один мудрый человек взял и оставил при себе своё гремучее мнение

  • ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОРЯДКУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕДИНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ в Новосибирске

    1. ЕДИНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА (по тексту Транспортная Карта) - предоплаченная карта, предназначенная для оплаты Пользователем Транспортной Карты проезда в общественном пассажирском транспорте на территории города Новосибирска и ряда пригородных маршрутов, а также в метро.
    2. Для того, чтобы стать Пользователем Транспортной Карты, необходимо обратиться в пункты выдачи и пополнения Транспортных Карт, отмеченные специальными знаками обслуживания, и до получения Транспортной Карты предварительно ознакомиться с Правилами пользования Транспортной Картой ТРАНСПОРТНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ "Электронный проездной - Новосибирск" (далее Правила). С полным текстом Правил можно ознакомиться в пунктах выдачи и пополнения Транспортных Карт, а также в Интернете на сайтахwww.novo-sibirsk.ru иwww.socialcard.ru .
    3. Приобретение Транспортной Карты, её использование означает безусловное согласие Пользователя с Правилами ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ "Электронный проездной - Новосибирск".
    4. Выдача Транспортных Карт, прием предоплаты за проезд и запись информации о приёме предоплаты на Транспортную Карту в организациях, осуществляющих выдачу Транспортных Карт, а также обслуживание Транспортных Карт предприятиями пассажирских перевозок - организовано МУП "Пассажиртрансснаб" (ОГРН 1065404018184), являющимся Оператором транспортной платежной системы "Электронный проездной - Новосибирск".
    5. После ознакомления и принятия целиком всех условий Правил Пользователю необходимо внести единовременную плату в размере 70 рублей за обслуживание Транспортной Карты. При дальнейшем использовании Транспортной карты (пополнении, оплате проезда) данную сумму уплачивать не нужно. Пользователь вправе передавать без ограничения свою Транспортную Карту другим лицам, т.к. Транспортная Карта является предъявительской.
    6. Для пополнения Пользователь передаёт кассиру денежные средства и саму Транспортную Карту. Кассир производит запись на Транспортную Карту информации о принятых денежных средствах и выдаёт Пользователю документ, подтверждающий приём предоплаты.
    Для предоплаты проезда в наземном транспорте (автобусе, троллейбусе или трамвае) требуется внесение денежных средств в размере 200, 400 или 600 рублей.
    Для предоплаты поездок в метро необходимо дополнительно обратиться в любую кассу метрополитена для внесения предоплаты и записи информации о её внесении на Транспортную Карту. Предоплата, внесенная за проезд в наземном транспорте, не может быть использована для проезда в метро.
    7. Наземный транспорт, в котором возможна оплата проезда с использованием Транспортной Карты, отмечен специальными знаками обслуживания.
    8. При оплате проезда в наземном транспорте Транспортная Карта предъявляется кондуктору (водителю) транспортного средства, который с помощью транспортного терминала списывает с нее стоимость поездки. При проезде в метро необходимо приложить Транспортную Карту на 2-3 секунды к считывающему устройству турникета.
    9. Пользователь может использовать Транспортную Карту для оплаты проезда одного человека в транспортном средстве по тарифу стоимости проезда. Терминал запрограммирован только на однократное списание стоимости проезда в течение установленного интервала времени (7 минут) по одной карте на данном рейсе. Поэтому повторная оплата с использованием Транспортной Карты на одном и том же рейсе возможна через 7 минут после первой оплаты. В случае недостаточности денежных средств на Транспортной Карте полная стоимость проезда оплачивается наличными.
    10. Информацию об остатке денежных средств на Транспортной Карте можно получить в пунктах распространения и пополнения Транспортных Карт или в транспортном средстве у кондуктора. Сумма пополнения прибавляется к остатку неиспользованных денежных средств на Транспортной Карте. Период времени, в течение которого сумма денежных средств на Транспортной Карте может быть потрачена на оплату поездок, составляет 1 год с момента последнего пополнения карты.
    11. По всем вопросам, связанным с обслуживанием по ЕДИНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЕ, в том числе связанным с неработоспособностью Транспортной Карты, необходимо обращаться в ЦЕНТР ОБСЛУЖИВАНИЯ Пользователей по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 161, тел. (383)228-23-16.
    12. Гарантийный срок службы Транспортной Карты с момента первого пополнения составляет один год.
    13. В течение всего срока действия Транспортная Карта остаётся собственностью Организатора ТРАНСПОРТНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ "Электронный проездной - Новосибирск".
    14. При проезде в транспорте, оборудованном терминалами, предназначенными для обслуживания Транспортных Карт, применяются все льготы, предусмотренные действующим законодательством.
    15. При утере, порче или краже Транспортная Карта не восстанавливается.
    16. Возврат суммы остатка неиспользованной предоплаты, в том числе в связи с неработоспособностью Транспортной Карты, не связанной с её повреждением, порчей, осуществляется в ЦЕНТРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ Пользователей по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 161, тел. (383)228-23-16. Возврат осуществляется на основании письменного заявления Пользователя только при предъявлении Транспортной Карты и документа, удостоверяющего личность. Возврат суммы остатка предоплаты может быть осуществлен в любое время в течение 3 (Трех) лет с даты последнего пополнения в размере неиспользованных денежных средств, информация о которых содержится в ТРАНСПОРТНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ "Электронный проездной - Новосибирск". При возврате суммы неиспользованной предоплаты Транспортная Карта изымается. Проценты на сумму внесенной предоплаты не начисляются и не выплачиваются.

    Организатором системы "Единая транспортная карта г. Новосибирска" является ЗАО "Золотая Корона" (ОГРН 1025402453438) Оператором системы "Единая транспортная карта г. Новосибирска" является МУП "Пассажиртрансснаб"

  • В ответ на: Кто-нибудь уже юзает сабж? Поделитесь впечатлениями...
    Поменял бесконтатную карту на ЕТК. Бесплатно. В метро использую как обычно. Чем больше поездок, тем больше скидка.

    А власти в очередной раз головой не подумали.
    1) Муниципальным транспортом пользуется очень мало человек.
    2) В переполненном автобусе-троллейбусе передавать карту глупо. А кондукторы опять задницу от места своего не оторвут.

  • 1)Реализация проекта _планируется_ и на маршрутах коммерческого транспорта, а так же пригородном сообщении. И не только
    2)Зачем карту передавать? Кондуктор должен сам к вам подойти

  • Вчера видел как один пассажир картой рассчитывался, терминал очень маленький, в принципе удобный, его даже можно носить на поясе, но кондуктор за ним пошла в водительскую кабину, оно и понятно, смысла нет с собой постоянно таскать терминал, потому что карты пока используют считанные единицы.
    Сегодня тоже ехал в троллейбусе и один чел спросил у кондуктора, не начали ли еще использовать карты. Она сказала, что начали и пошла опять в кабину , чтобы взять терминал дабы продемонстрировать это чудл техники интересующемуся. В общем, как я понял, если полжишь на счет 200 рэ, то 1 проезд в троллебусе обойдется 6.65 рэ .т.е. скидка 5%, 400 рэ - 10%, 600 - 15.
    Эх, если бы карты ввели на всем транспорте, если бы весь транспорт у нас был муниципальным или был в системе ЕТК, я б такую карту прикупил, суперудобно.

    ЗЫ правда вчера когда кондукторша рассчитывала пассажира, то терминал долго отказывался считывать нужную сумму и поэтому она провела карточку раз 10 как минимум, так что интревал в 7 минут более ,чем уместен, так, на всякий случай, вдруг терминал заработает и сдуру раза 3 сумму считает.

  • И еще добавлю ,что такая система, как в Москве "Зайцы ходят пешком" абсолютно неудобная, потому что все пассажиры входят через переднюю дверь и вставляют билеты в терминал, короче это реальный гемор, особенно в час-пик, потому что времени уходит много.
    У нас в Новосибе пассажиропоток тоже нехилый, и, впринципе, на мой взгляд, идея с терминалом хороша, потому что это единственное .что можно было придумать в формате городской системы транспорта. У нас везде кондукторы.
    В Москве же, доля транспорта с кондукторами относительно невысока, до недавнего времени в основной массе там были компостеры и все было рассчитано на честность пассажиров.
    Но, Москва, от компостеров, как я понял, отказалась и пошла в сторону турникетов (вот уж, будь я москвичем, от чего офигевал бы, потому что только какому-нибудь зажравшемуся московскому чинуше могла, абсолютно далекому от реалий, в которых живет основная масса москвичей - ну так и неудивительно, его ж машина с проблесковыми маячками возит на работу -тратящих часы на дорогу на работу и домой).
    Но, опять повторюсь же, ничего другого и не придумаешь, вот только еще частников придушить посильнее, как правильно один из форумчан высказал мысль, чтоб отказывать в лицензии на пассажироперевозки, если откажутся от ЕТК и будет все ок.
    В переспективе (мечтательно) я даже представляю, что, когда должность кондуктора на общественном транспорте упразднят, то такие терминалы (штуки 2-3 на автобус/троллейбус) будут висеть на ручках (длинных вертикально расположеных) и каждый новый входящй пассажир будет прикладывать к нему карту, рассчитываясь за проезд, а терминал выдаст маленький такой билетик с датой и временем с точностью до секун оплаты проезда. Но это уже другая история, вопложение которой в реальность так сильно зависит от всеобщего роста благосостояния граждан, когда ни у кого не будет желания сыкономить на проезде (даже у приезжих таджиков). Ведь были же компостеры в СССР... Ну и конечно же контроль за зайцами должен быть строгий, чтобы система действовала эффективно. Может быть с привлечением милиции (ведь к этому времени, светлому ближайшему будущему уровень преступности у нас в стране понизится).

  • Как сказоно....Офигительно сказоно :respect:

    In My Humble Opinion

  • В ответ на: В Москве же, доля транспорта с кондукторами относительно невысока, до недавнего времени в основной массе там были компостеры и все было рассчитано на честность пассажиров
    ну не надо на счёт честности, тем более было бы глупо на неё рассчитывать в москве. кондукторов там действительно не было, зато были регулярные рейды контролёров, причём весьма реальные, чуть что не так выкидывали наружу за здорово живёшь (: частота встреч с контролёрами была такова, что дешевле всё-таки покупать билеты, чем платить штрафы через пару раз на третий. с введения турникетов чё-то мои пути-дорожки не попадали в московский наземный транспорт, не знаю каково оно

    ё

  • В ответ на: Поменял бесконтатную карту на ЕТК. Бесплатно. В метро использую как обычно. Чем больше поездок, тем больше скидка.
    по-моему, макс скидка 15% вместо 20, как раньше. То что меняют бесплатно - очень удивлен.

  • В ответ на: по-моему, макс скидка 15% вместо 20, как раньше.
    Ошибаетесь.

  • Читаем внимательнее: "в переполненном автобусе".
    Ага, должна.И образование у нас должно быть бесплатным, и медицина.

    Зашел в полупустой автобус через переднюю дверь, в руках держку десятку, кондуктор сидит на своем месте, у задней площадки. Думаете подошла?

  • Видимо, должна работать логика: не подошла/не смогла подойти - проезд бесплатный! :спок: Хотя, по всем правилам, это долно расцениваться как безбилетный проезд.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Хорошее дополнение, про этих контролеров я не упомянул. Мне, к счастью не довелось с ними повстречаться в таком контексте за почти полтора года пребывания в столице ,но от знакомых слышал, что ходят такие здоровенные дядьки сомнительной внешности и ,если ты заяц ,то как все печально для тебя...
    Да и кстати, кондукторы там были, в основном на автобусах - покупаешь у них билетик, который и для терминала пригоден, и она при тебе его надрывает; на троллейбусах же кондукторов в основном не замечал, просто компостеры, компостируешь билет и все.

    Исправлено пользователем terreneuvien (11.08.06 13:08)

  • В ответ на: такие терминалы (штуки 2-3 на автобус/троллейбус) будут висеть на ручках (длинных вертикально расположенных) и каждый новый входящий пассажир будет прикладывать к нему карту, рассчитываясь за проезд, а терминал выдаст маленький такой билетик с датой и временем с точностью до секунд оплаты проезда.
    Видел такую систему в Сингапуре (только без талончиков : ). При посадке карточка считывается терминалом, расположенным у водителя, на выходе отмечаешься на "висящих на ручках". 2-я отметка необходима, так как стоимость проезда зависит от расстояния, в противном случае с карты будет списан максимальный тариф маршрута.
    Как и у нас, есть ограничение по времени на повторное считывание, карты можно персонифицировать, расплачиваться в метро и в магазинах 7/11 :ха-ха!:

    Конвертирую сбережения в воспоминания...

  • В ответ на: И еще добавлю ,что такая система, как в Москве "Зайцы ходят пешком" абсолютно неудобная, потому что все пассажиры входят через переднюю дверь и вставляют билеты в терминал, короче это реальный гемор, особенно в час-пик, потому что времени уходит много.
    Зато плюс в том, что не надо бежать сломя голову к остановке, т.к. все равно будет стоять-пропускать еще несколько минут. Очень удобно порой бывает:)

  • >Зато плюс в том, что не надо бежать сломя голову к остановке, т.к. все равно будет стоять-пропускать еще несколько минут. Очень удобно порой бывает:)
    ---------
    В этом случаи как бысто Вы будете доезжать до пункта назначения?!

    существует легенда, что когда-то давным-давно, один мудрый человек взял и оставил при себе своё гремучее мнение

  • Я тоже бесплатно поменял карту в метро.
    Положил в тот же отдел портмоне, где и старая карта всегда лежала. Оказалось, новая карта хуже читается, если касаться считывателя кошельком, не раскрывая. Со старой картой безотказно работало, через слой кожи, подкладку и несколько купюр. Причем бывало, что много денег напихано, а читалось без проблем. Теперь же прямо хорошо так поелозить надо по считывателю, и то бывает ругаться начинает. Придется или привыкать кошельком о сканер активно тереться, или в центральный отдел под прозрачное окошко положить, и тыкать в сканер в раскрытом виде, как нью-йоркский коп свой значок - бандиту в рыло.

    Felis Manul. Since 2002

  • Как-то никто не обратил внимания, что с 1 сентября планируется отмена гражданских проездных.

    Сдается мне, что их продажа давала немалую часть выручки муниципалов. В случае же их отмены эти денежки, видимо, пойдут частникам.

    Caveant consules!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: