1. Не забывайте, что в 3 км от Емельяново расположен аэропорт Черемшанка, который является основным грузопевозчиком по КК - в Емв основная часть грузов это транзит и международные перевозки. Кроме того, у Сибири вообще (!) нет грузовых самолетов - все грузоперевозки осуществляются в грузовых отсеках пассажирских самолетов.
2. К сожалению, максимально свежую информацию по обьемам перевозки грузов в Черемшанке удалось найти только за 2001 год. Обратите внимание - за 5 лет обьемы в Толмачах практически не изменились, а в одном только Емв - выросли почти в 1,6 раза (!). Первая цифра - место в РФ.
03 Норильск ("Алыкель") 56437,70 тонн/год
08 Новосибирск ("Толмачево") 16441,00
13 Красноярск ("Емельяново") 9840,87
19 Красноярск ("Черемшанка") 3635,61
3. Теперь сравним данные по пассажирам за 11 месяцев. У Толмачево - небольшой, практически незаметный спад (не рост!), Емв - чуть более показательный, но все же прирост (!) пассажиров - и это при том, что самый пиковой период перевозок (май-сентябрь) ВПП закрывалась на ремонт два дня в неделю. Странно, не правда ли ? А как прокомментируете спад более на треть количества трпнзитных пассажиров в Толмачево ? Или это запланированный спад ?
"Объем обслуженных пассажиров в Толмачево за 11 месяцев 2006 года, всего 1538057 (-0,2% к аналогичному периоду 2005 года) в т.ч. транзит 178948 (-36% к аналогичному периоду 2005 года). Аэропорт Красноярск отправил и принял за данный период 1 067 123 пассажиров (+2% к аналогичному периоду 2005 года). Основными причинами роста количества принятых и отправленных пассажиров по аэропорту Красноярск, по сравнению с 2005 годом, являются увеличение более чем в 2 раза объема перевозок по авиакомпании «Домодедовские авиалинии» и рост объемов перевозок авиакомпании «Сибавиатранс». Кроме того, в середине 2006 года рейсы из аэропорта Красноярск начал выполнять «Аэрофлот»"
4. Если сравнивать все же не города, а именно аэропорты - ситуация по грузам также не совсем ясная. Смотрите сами, спад обьемов в Толмачево на отправке составил 6% и 19% (внутр,междунар), а итоговый рост (на 2,7%) обеспечился почти полуторакратным (!) увеличением прибывшего груза на международных рейсах, которые, если можете заметить, составляют менее 10% от общего обьема грузоперевозок.
"Общее количество груза и почты, обработанного компанией в Международном Аэропорту "Толмачево" (г. Новосибирск), составило 14729,31 тонн, что составляет 102,7% к аналогичному периоду прошлого года. Отправлено груза и почты на внутренних воздушных линиях 4690,39 тонн (94,6% к 2005 году), на международных воздушных линиях 358,24 тонн (81,0% к 2005 году). Объем груза и почты, прибывшего за одиннадцать месяцев 2006 года, составил: на внутренних воздушных линиях 8340,99 тонн (103,4% к 2005 году); на международных воздушных линиях 1339,7 тонн (153% к 2005 году). Факторами, сдерживающими интенсивный рост объемов перевозок, являются - низкая частота полетов и типы воздушных судов, эксплуатируемые перевозчиками на наиболее востребованных направлениях."
5. Заметьте - в отчете Емельяново нет ни слова про внутрикраевые линии - Ил-76 может принимать только один (!) аэропорт в КК - это Емельяново. Все остальные 24 местных аэропорта (в т.ч. и норильский Алыкель) могут принимать только небольшие самолеты или вертолеты.
"Аэропорт Красноярск отправил и принял за данный период 14 653 тонн грузов (-9%). Снижение объемов грузоперевозок аналитики связывают с консервацией дальнемагистрального грузового лайнера Ил-76, который в прошлом году выполнял регулярные рейсы и единовременно мог поднять в воздух около 30 тонн. Кроме того, в связи с ужесточением правил ввоза товаров из Китая произошло уменьшение объёмов импорта – соответственно, снизился грузопоток."
6. И самое невероятное. В планах реконструкции Емв предусмотрено строительство телепортов. Куда уж Нску с его телетрапами - у нас пассажиров, по-видимому, будут телепортировать прямо на борт самолетов

Кир Булычев отдыхает. Что интересно, эту новость (Ъ) перепечатали десятки более чем серьезных порталов...
http://www.cia-center.ru/dis_news_2005-11-24_0.html