Погода: 3 °C
26.04−1...8переменная облачность, без осадков
27.048...11небольшая облачность, без осадков
  • "Семерка" - наиболее часто востребуемый мною транспорт. Из претензий могу предьявить только одну, когда с конечной остановки "Ж/м Станиславский" мы не могли уехать, так как все тройлейбусы дружными косяками потянулись в родные пенаты - парк. Часы показывали половину одиннадцатого, и, если мне не изменяет память, кататься им по городу можно было полтора часа. Тем не менее, предпочту тролейбус или муниципальный автобус коммерческому потому как качество вождения оных на порядок, а то и больше, чем у "коммерсантов". Надеюсь, что так и будет впредь.

  • Точно не помню, но в пределах 17-22 км/ч
    получается, что 13-14 км/ч. кстати, при замерах у трамвая вышло столько же.:улыб:

    вообще я ожидал цифру посередине между 15-ю (трамвай) и 30 км/ч(скоростной трамвай на обособленном полотне), т.е. где-то 22 .

    теперь осталось померить скорости пазиков - какой-нибудь длинный маршрут, типа 615 или 601, и автобусов большой вместимости, типа Вольво и новых МАЗов.

    ау, есть тут кто из жителей Снегирей?

  • В ответ на: не делают низкопольных троллейбусов? что мешает?
    Почемуже... Делают, но не наши а Шкода.. насколько мне известно они на остановках "приземляются", а потом опять поднимаются.. Это, кстати оч. легко реализуемо.. Может кто видел троллейбус в парке, который долго не эксплуатировался(хотябы сутки-двое)? Когда воздух из воздушных подушек уходит, то обычный энгельсовский тоже сантиметров 10 от земли... А реально будет мешать то, что это будет лишьним узлом, который периодически будет нуждаться в ремонте.. А при нашей-то рем. базе.... Можно, конечно, чтоб они всегда были "низкими", но опять же, как говорится... В общем не на наших дорогах, когда и на "высоких" иногда "пузом" в сугроб садимся.. И это в черте города!!!
    В ответ на: а э/двигатель занимает одну нишу сзади-слева
    Сзади, точнее между средней дверью и колесами (если в салоне посмотреть на пол - то он под самым большим люком пола), и никак не слева, а точно по центру!
    В ответ на: кстати, тогда "удавы" получается выгоднее эксплуатировать
    спору нет.. но и "удавов" тоже нет.. ну не покупает нам их мэрия... Еще и гаишники че-то бузили по-поводу того, чтоб удав по 7-ке пустить, из-за поворота с библиотеки на ул.Б.Богаткова, но эта информация у меня "по слухам" так сказать...
    Есть вопросы - задавайте!!

  • В ответ на: так как все тройлейбусы дружными косяками потянулись в родные пенаты - парк
    Да, бывает и такое.. Как правило в день зарплат, когда едут очередь занимать, но это редко.. В основном так бывает, когда все дружно простоят где-нить в пробке (что по 7-ке не такой уж редкий случай) поэтому в рейс не успевают и едут на разворот по 11-му и там на кмед.препаратах ждут смену.. Хотя если половина одиннадцатого... Может просто так совпало, что 2-3 подряд сломались, один из них мог ехать на плановый тех.осмотр ("ноль" по-нашему)... Да много вариантов, к тому же это время массового обеда.. В моем родном городе Ленинске-Кузнецком расписания сделаны таким образом, что на обеде одновременно стоит 1-2(!) троллейбуса из 24-х... вот..

  • В ответ на: публика из нетроллейбусных мест (например академгородок)
    Меня вообще этим поражает Академгородок, всмысле тем, что он представляется как образцовый, экологичный(!) район и там нет троллейбусов:хммм: В проектах то они конечно есть, как Толмачево и Родники-Снегири(на которые как говорила мэрия еще года полтора назад были найдены инвесторы), а воз и ныне там..
    В ответ на: провоцирует водителя троллейбуса на столь мощные ускорения (и замедления)?
    На тех. исправном троллейбусе можно трогаться(тормозить) так, что пассажир и не поймет, что уже едем :).. По правилам, кстати, положено за 20м. к остановке со скоростью 5 км/ч подъезжать.. А на деле все совсем по-другому, то "гонки", то кто-нить из пассажиров настроение испортит, то просто погонять охото, а бывает, что побыстрей до конечной едешь, чтоб элементарно, прости господи, в туалет сходить...
    В ответ на: такая любовь к своей работе
    Спасибо!! Правда спасибо... А то многие, как правило, не понимают этого, говоря: "да как можно любить этих сохатых.."

    Есть вопросы - задавайте!

  • Все проще намного, как нам потом объяснили. У "семерки" двухчасовой маршрут, а оставалось полтора часа. Вот никто и не поехал. :-)) Пришлось с пересадками.
    Тут уже мелькало рассуждение о скорости на Коммунальном. Хотелось добавить. Как-то хорошей весной случилось прогуливаться по этому самому Коммунальному. Приятель остановился и восхищенно заметил: "Смотри... 'Рога' джип обогнали!" %))

  • В ответ на: У "семерки" двухчасовой маршрут, а оставалось полтора часа
    ну если время было половина одиннадцатого, а самая первая смена в рабочие дни 14.01 то оставалось 3.5 часа минимум... Поэтому, просто видать нехотели работать или одна из перечисленных причин...
    В ответ на: "Смотри... 'Рога' джип обогнали!"
    А со светофоров хороший троллейбус вообще почти никто не может обогнать. Намного интересней, когда, скажем с 639 "Мерсом" гонки устраиваем... Иногда аж руки трястись начинают:улыб:Зато в салоне прекращаются всякие разговоры - все седят держутся и с замиранием смотрят по сторонам, парни кто помоложе прикалываются, болеют, так сказать...:улыб:

  • А со светофоров хороший троллейбус вообще почти никто не может обогнать.
    да ну? почему же они ползают медленнее автобусов, не говоря о газелях?

    Намного интересней, когда, скажем с 639 "Мерсом" гонки устраиваем... Иногда аж руки трястись начинают
    ай-яй-яй.. :безум: ну и кто кого?

    Почемуже... Делают, но не наши а Шкода.. насколько мне известно они на остановках "приземляются", а потом опять поднимаются..
    как интересно.. но низкопольники - это несколько другое. это не динамический подъем/опускание салона, а такая конструкция салона, когда оборудование компонуется таким образом, чтобы не требовалось две ступеньки. У трамваев и троллейбусов есть возможность размещения электродвигателей непосредственно в колесных нишах так, что теоретически уровень пола можно опустить ниже осей- там собсно полуоси будут.

    а вот такое поддомкрачивание кузова наверное затратно по энергии, это ж тонн 10 толкать вверх после каждой остановки.

    В общем не на наших дорогах,
    на 613-м ездит Мерс-низкопольник, с гармошкой.

    он под самым большим люком пола), и никак не слева, а точно по центру!
    это я начитался тролзовского сайта. в одной из моделей написано именно такое расположение - сбоку. видимо, тренировка для перехода на производство низкопольников.:улыб:

    но и "удавов" тоже нет.. ну не покупает нам их мэрия...
    интересно, сколько стоит один "удав"?

    В проектах то они конечно есть, как Толмачево и Родники-Снегири(на которые как говорила мэрия еще года полтора назад были найдены инвесторы), а воз и ныне там..
    мэрия любит поговорить, этого у них не отнимешь.
    а какой маршрут в Родники продлять хотели - 9-ку, 11 или 22?
    я все мечтаю, чтобы 9-ку продлили до автовокзала...

    на исправном троллейбусе можно тормозить так
    так все-таки - есть у троллейбусов рекуперация энергии или нет?
    как это на деле устроено?

    кажется, я понял чем новые (меньше пяти лет) от старых троллейбусов отличаются. У них такой большой ящик с оборудованием на крыше, и большое окно под табличку маршрута на лбу, да? по двойке такой ходит..
    и последнее - хочется поподроднее узнать про замену корпусов на троллейбусах. к чему это приводит? ведь это только замена салона и максимум дверей, да? электрооборудование там все старое остается? мне почему-то казалось, что у него как колесного транспортного средства больше трансмиссия изнашивается, а как электрического - электрические цепи и двигатель.

    ну и самое-самое последнее :миг:в комплектации энгельсовского троллейбуса есть хоть что-то новосибирского пр-ва?

  • как интересно.. но низкопольники - это несколько другое. это не динамический подъем/опускание салона, а такая конструкция салона, когда оборудование компонуется таким образом, чтобы не требовалось две ступеньки.
    ----------------------------------------------------------------------
    Низкопольники уже существуют (но не у нас) - это ВМЗ-475 и АКСМ-333.
    ----------------------------------------------------------------------
    так все-таки - есть у троллейбусов рекуперация энергии или нет?
    как это на деле устроено?
    ----------------------------------------------------------------------
    Рекуперация есть только у троллейбусов с тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ). Но их у нас в городе всего 5 единиц.
    ----------------------------------------------------------------------
    кажется, я понял чем новые (меньше пяти лет) от старых троллейбусов отличаются. У них такой большой ящик с оборудованием на крыше, и большое окно под табличку маршрута на лбу, да? по двойке такой ходит..
    ----------------------------------------------------------------------
    Это Вы говорите про разные модели. Тот, который Вы видели на 2-ке - это минский АКСМ-101 (№3287 или 3288, 3287 то 2-ка, то 5-ка). Кстати, в мае им уже по 6 лет исполнится. А самые новые машины в городе (15 единиц, февраль-март 2002 года) обычные ЗиУ-682Г. Их можно увидеть на той-же 2-ке (3300, 3301), на 7-ке (4096, 4097, 4098)...
    ----------------------------------------------------------------------
    и последнее - хочется поподроднее узнать про замену корпусов на троллейбусах. к чему это приводит? ведь это только замена салона и максимум дверей, да? электрооборудование там все старое остается? мне почему-то казалось, что у него как колесного транспортного средства больше трансмиссия изнашивается, а как электрического - электрические цепи и двигатель.
    ----------------------------------------------------------------------
    В комплектацию всех кузовов, которые мы получали (а занимаемся этим аж с 1997 года), входят и электрические жгуты. Все остальное, в т.ч. и двигатель, довольно легко восстанавливается.
    ----------------------------------------------------------------------
    ну и самое-самое последнее в комплектации энгельсовского троллейбуса есть хоть что-то новосибирского пр-ва?
    ----------------------------------------------------------------------
    К сожалению, нет. Задний мост - RABA (Венгрия), передний - или Тролза или Канашский автоагрегатный завод, электрооборудование - "Динамо" (Москва) или (частично) Татэлектромаш (Казань).

  • Еще несколько технических вопросов.
    Те троллейбусы, у которых "ящики" на крыше - это не с рекуперативно-реостатным торможением? В этих ящиках что, реостаты?
    Как на троллейбусах регулируется мощность ТЭДов?
    Если у троллейбусов конструктивная скорость 60 км/ч, то разгон до 100 разве не преводить к преждевременному износу оборудования?
    Контактная сеть в Н-ске по моему очень хреновая. При мне троллейбусы отрывались даже на малых скоростях и не только на стрелках. По-моему если обновить сеть, то троллейбусы по скорости не будут уступать автобусам. В Абакане сеть получше, и троллейбусы там "пазики" обгоняют.:улыб:

  • В ответ на: теперь осталось померить скорости пазиков - какой-нибудь длинный маршрут, типа 615 или 601, и автобусов большой вместимости, типа Вольво и новых МАЗов.
    МАЗы по 8ке в пустое время (и на дороге и в салоне) до цветного с автовокзала доезжает минут за 32-35 (если "пилот" за рулём). "Штатно" восьмёрка идет минут 45-50 весь маршрут

    с 601 и 602 вообще полные непонятки..... он же останавливается на каждом столбе!:хммм:поэтому от маркса до морского он едет не меньше часа когда пустое время, и битком чуть побыстрее - минут 50 (если дорога пустая)

    Когда пьешь, нужно знать меру - иначе рискуешь выпить меньше

  • Низкопольники уже существуют (но не у нас) - это ВМЗ-475 и АКСМ-333.

    ВМЗ-475 - это ведь еще не серийный, а опытный экземпляр, да? Если его делает ТрансВологда, то нарекания на их продукцию тут уже были.
    АКСМ-333 - внешний вид хромает, но в целом да, интересно. Особенно тем, что и низкопольник, и длинный.
    Еще заметно некое сходство автобусов МАЗ, трамваев и троллейбусов АКСМ, заменяемость комплектующих наверное тоже плюс.

    попутно нашелся вот такой новый минский трамвай.
    вот это я понимаю - низкопольник ! обзавидовался минчанам, чесслово. :eek:

    Рекуперация есть только у троллейбусов с тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ). Но их у нас в городе всего 5 единиц.

    как она работает? при торможении отдает часть энергии обратно в контактную сеть, или иначе? эта рекуперация помогает ему резвее скорость набирать после остановки?

    В комплектацию всех кузовов, которые мы получали (а занимаемся этим аж с 1997 года), входят и электрические жгуты. Все остальное, в т.ч. и двигатель, довольно легко восстанавливается.
    т.е. ресурс троллейбуса можно увеличить вот такой заменой кузова? :а\?:
    а почему бы кузова тогда не делать здесь, на месте?

    кстати говоря, затея с "сибирским троллейбусом" дала какой-нибудь результат? :ухмылка: вообще хотя бы один такой троллейбус по городу курсирует? или это красивое название перелицовки старых троллейбусов?

  • 8-ка и 601 не показательны, потому что они имеют длинные остановки, где скорость будет явно выше. нужно сравнивать с другими видами транспорта обычные городские маршруты, типа 634, 613.

  • В ответ на: так все-таки - есть у троллейбусов рекуперация энергии или нет?
    Не знаю как на практике (может уберают цепь рекупираци), но по заводской схеме у всех троллейбусов есть возможнасть рекупирировать энергию в сеть, допустим, при переходе с 3 на 2 ходовую позицию.
    А существующие троллейбусы с ТИСУ способны рекупирировать энергию только до скорости 20-15 км/ч.
    В 2002 г. зав.кафедры ГЭТ в НГТУ, не знаю один или нет, разработал схему позволяющую производить рекуперацию вплоть до полной остановки ТЭД. На этой кафедре очень много перспективных разработок, вплоть до контроля тока утечи во время движения троллейбуса (любой водитель троллейбуса подтвердит насколько это важно).

    И еще хотелось бы сказать.
    Многих удивляет, что троллейбусы способны обгонять машины. Посмотрите характеристики двигателя внутринего сгорания и двигателя постоянного тока все станит ясно.
    Любой троллейбус, особенно в горку, даст фору всем джыпам, да и многим спортивным авто. :live:

  • На мэрском сайте написали, что остановка на МЖК переносится.

    КУДА??

  • ВМЗ-475 - это ведь еще не серийный, а опытный экземпляр, да? Если его делает ТрансВологда, то нарекания на их продукцию тут уже были.
    -----------------------------------------------
    Нет, уже серийный. В Москве их минимум 3 единицы (по другим данным 5) поступили уже в этом году. Предприятие называется ОАО "Транс-Альфа" г.Вологда. Качество их машин - отвратное, тут Вы правы.
    -----------------------------------------------
    АКСМ-333 - внешний вид хромает, но в целом да, интересно. Особенно тем, что и низкопольник, и длинный.
    -----------------------------------------------
    Вообще, лично мое мнение - Минские троллейбусы на сегодняшний день лучшие (из тех, которые мы эксплуатируем).
    -----------------------------------------------
    как она работает? при торможении отдает часть энергии обратно в контактную сеть, или иначе? эта рекуперация помогает ему резвее скорость набирать после остановки?
    -----------------------------------------------
    Рекуперация работает только при торможении. На динамику разгона наличие/отсутствие рекуперации не влияет. Но ТИСУшные машины разгоняются плавнее.
    -----------------------------------------------
    т.е. ресурс троллейбуса можно увеличить вот такой заменой кузова?
    -----------------------------------------------
    Да, и это очень хороший способ продления "жизни" троллейбуса.
    -----------------------------------------------
    а почему бы кузова тогда не делать здесь, на месте?
    кстати говоря, затея с "сибирским троллейбусом" дала какой-нибудь результат? вообще хотя бы один такой троллейбус по городу курсирует? или это красивое название перелицовки старых троллейбусов?
    -----------------------------------------------
    В настоящее время собрано 2 троллейбуса. Это 2209 и 2223. Оба кажется на восьмерке. Сейчас в стадии сборки еще 2 троллейбуса - один в Дзержинском депо, второй - в Заельцовском. Через неделю-другую будет готов пятый кузов. Он уйдет в Заельцовское депо. Кузова неплохие, правда, слегка сырые. Но как говориться, первый блин комом. Главное, что производители стараются реагировать на наши замечания.

  • Не знаю как на практике (может уберают цепь рекупираци), но по заводской схеме у всех троллейбусов есть возможнасть рекупирировать энергию в сеть, допустим, при переходе с 3 на 2 ходовую позицию.
    ----------------------------------------------------------------
    Какую схему Вы имеете в виду? Если взять традиционную схему ЗиУ-682 (которых в нашем городе большинство), то видно, что на тормозной ТЭД оключен от контактной сети. А при переходе с Х3 на Х2 нужно пусковую педаль убрать до 0, а затем набрать снова. Соответственно, ТЭД также отключается от КС и следует пуск после выбега, т.е. с более быстрым выведение секций реостата.
    ----------------------------------------------------
    А существующие троллейбусы с ТИСУ способны рекупирировать энергию только до скорости 20-15 км/ч.
    ----------------------------------------
    Любой двигатель постоянного тока способен работать в генераторном режиме до определенного момента (обороты двигателя больше нуля, реально - скорость ПС - 5-10 км/ч)
    -------------------------------------------------------
    В 2002 г. зав.кафедры ГЭТ в НГТУ, не знаю один или нет, разработал схему позволяющую производить рекуперацию вплоть до полной остановки ТЭД. На этой кафедре очень много перспективных разработок, вплоть до контроля тока утечи во время движения троллейбуса (любой водитель троллейбуса подтвердит насколько это важно).
    -----------------------------------------------
    К сожалению, большинство из этих разработок не по средствам не только нашему городу, но и производителям подвижного состава. Хотя разработкой схемы асинхронного тягового привода на IGBT транзисторах (то, про что Вы говорили - рекуперация до остановки; разрабатывала группа во главе с зав. кафедрой ЭТ) заинтересовались, несмотря на то, что это - не первая такая схема. Но она стала конкурентоспособной.

  • Минские троллейбусы на сегодняшний день лучшие
    а как насчет сходства троллейбусов с автобусами-МАЗами? они действительно унивицированы по узлам?
    Рекуперация работает только при торможении.
    какая примерно экономия э/энергии достигается этим?
    а ведь скачки напряжения при такой "подкачке" неизбежны... понимаю, что ТЭДы не компьютеры, устройства не особо нежные, но все же ...
    а еще такой вопрос - в сети постоянный ток, или переменный? если переменный, то фазового сдвига тоже не избежать, а это тоже энергопотери.
    Да, и это очень хороший способ продления "жизни" троллейбуса.
    насколько хороший? лет на 5 или все же 10?
    Через неделю-другую будет готов пятый кузов.
    если поставить целью заменить корпуса на всех 300 троллейбусах за 5 лет, нужно менять по 60 штук в год. реально пожалуй через пять лет половину "сохатых" придется списать в утиль и заменить новыми.

    совсем компромиссный вариант - каждый год покупать по 20 новых, у 20 менять кузова :ухмылка: и 20 ремонтировать своими силами из частей 20 списанных т/бусов и 20 снятых кузовов. даже в таком раскладе через 5 лет по городу будет бегать 100 шт с ресурсом менее 5 лет, 100 т/бусов с ресурсом больше 10 лет, но со сравнительно новыми кузовами, и еще 100 - хлама 15-ти-и-более-летней давности.

  • а как насчет сходства троллейбусов с автобусами-МАЗами? они действительно унивицированы по узлам?
    ----------------------------------------------------------------
    Чего не знаю - того не знаю.
    ----------------------------------------------------------------
    Рекуперация работает только при торможении.
    какая примерно экономия э/энергии достигается этим?
    а ведь скачки напряжения при такой "подкачке" неизбежны... понимаю, что ТЭДы не компьютеры, устройства не особо нежные, но все же ...
    ----------------------------------------------------------------
    Экономия незначительная, по информации из разных источников от 3 до 15%. ТЭД действительно устройство менее нежное, чем компьютер, но знаю, что когда были трамваи с рекуперацией (МТБ-82), то горели ТЭД у вагонов, идущих на одной секции с тем, который рекуперирует. Это говорит о значительных бросках тока в КС.
    ----------------------------------------------------------------
    а еще такой вопрос - в сети постоянный ток, или переменный?
    ----------------------------------------------------------------
    Постоянный 550 В (600В на шинах тяговой подстанции)
    ----------------------------------------------------------------
    насколько хороший? лет на 5 или все же 10?
    ----------------------------------------------------------------
    ТРОЛЗА дает 8 лет, ВМЗ - 7.
    ----------------------------------------------------------------
    Через неделю-другую будет готов пятый кузов.
    если поставить целью заменить корпуса на всех 300 троллейбусах за 5 лет, нужно менять по 60 штук в год. реально пожалуй через пять лет половину "сохатых" придется списать в утиль и заменить новыми.
    ----------------------------------------------------------------
    Реально на сегодняшний день процентов 60 троллейбусов полностью самортизированы. Поэтому любое обновление - бальзам на израненую душу.
    ----------------------------------------------------------------
    совсем компромиссный вариант - каждый год покупать по 20 новых, у 20 менять кузова и 20 ремонтировать своими силами из частей 20 списанных т/бусов и 20 снятых кузовов. даже в таком раскладе через 5 лет по городу будет бегать 100 шт с ресурсом менее 5 лет, 100 т/бусов с ресурсом больше 10 лет, но со сравнительно новыми кузовами, и еще 100 - хлама 15-ти-и-более-летней давности.
    ----------------------------------------------------------------
    На этот год в планах покупка 20 троллейбусов + 7 кузовов (из которых 2 уже есть). Но это всего лишь планы.

  • На этот год в планах покупка 20 троллейбусов + 7 кузовов (из которых 2 уже есть).
    так кузова все же чьи - тролзовские или местного пошива?

    а еще вот такой вопрос, уже не по железу - что говорят насчет возрождения проездных? есть какая-то перспектива?

  • так кузова все же чьи - тролзовские или местного пошива?

    Новосибирские. Про троллейбусы еще не известно, будут ли, а если будут, то чьи. Скорее всего - ТРОЛЗА

  • В ответ на: что говорят насчет возрождения проездных?
    Че-т я не понял вопроса... А что с проездными? Я уже 3 дня в Кемерово, их че отменили чёль?
    Кстати, по-поводу Кемерова.. Организация маршрутов, на первый взгляд, достаточно грамотная, но конт. сеть хужен нашей и п/с тоже не ахти, большинство, кстати, с реостатами на крыше, переделаны самостоятельно.. Удручил тот факт, что много Вологодских сараев - красивые, но страшно ехать, на любых неровностях дороги все кругом громыхает со страшной силой... Поражает то, что кондуктора почти не берут билеты, когда от них отказываешься... Это как минимум странно, при том, что з/плата такая-же... Однако водители получают несколько больше наших, грубо говоря в Новосибирске известный мне максимум ок.10тыс./мес(у пикачей), а Кемеровчане до 15 тыс.. И еще... Это чисто мое субъективное мнение, но мне понравилось, что водители в основном молодые парни до 25-28 лет, а не дедушки и бабушки.. Девушек, правда, тоже мало... Зато молодых кондукторов почти нет - одни бабки, но раз 5-6 попадались парни(они, кстати, обратно билеты брали), а у нас почти нету. Да!.. Пенсионеры в Кемерово платят 2 рубля, может поэтому они здесь ходят заполненные "по сидушкам", кроме, конечно, час-пика.. Ладно, пора идти...
    Есть вопросы - задавайте!! (В Кемерово буду еще дня 3, смогу че-нить уточнить)

  • хм, а почему их так мало? ведь исторически (по крайней мере в 70-х в литературе так освещалось) троллейбусы и делались под рекуперацию.
    то есть древние ЗиУ были с ТИСУ, а потом перестали делать? э.энергия стала дешевле, чем
    эта система?

  • какие хорошие в Кемерове кондуктора! не то что наши, которые иногда настойчиво требуют возвращения билетика

  • какие хорошие в Кемерове кондуктора! не то что наши, которые иногда настойчиво требуют возвращения билетика

  • А что с проездными?
    я тут на соседнем форуме "Транспортная система города" поднимал вопрос про единую схему оплаты проезда (то бишь единый проездной). отсутствие оной на руку частникам.

  • В ответ на: хм, а почему их так мало? ведь исторически (по крайней мере в 70-х в литературе так освещалось) троллейбусы и делались под рекуперацию.
    то есть древние ЗиУ были с ТИСУ, а потом перестали делать? э.энергия стала дешевле, чем
    эта система?


    Дело в том, что "древние" ЗиУ и современные в части электрооборудования абсолютно одинаковые (речь идет о принципах, а не о схемных решениях, которые тоже мало чем отличаются). В частности, электросхема ЗиУ-682 почти полностью повторяет схему ЗиУ-5 (выпускался с 1958 года), а она - очень похожа на схему МТБ (с 1948). Насчет ТИСУ. Нынешняя схема действительно была разработана в начале 70-х годов, первый троллейбус с ТИСУ был выпущен в 1981(?) году, с 1984 - пошел в серию. До сих пор выпускается без принципиальных изменений и эксплуатируется. Конечно, есть более современные разработки (IGBT транзисторы), но, вероятно, из-за консерватизма эксплуатационщиков они спросом не пользуются. Кстати, я очень удивлен, как в нашем городе (очень консервативном!) появились шарнирно-сочлененные троллейбусы и даже троллейбусы с ТИСУ

  • В ответ на: не то что наши, которые иногда настойчиво требуют возвращения билетика
    А тебе жалко да? Вот ты платишь за проезд или за билет? Если за билет, приходи - подарю целую катушку, правда "не настоящих"..:улыб:Кстати, в Кемерово за то что я отказался от билета успел пострадать - оштрафовали гады!!:хммм:Есть вопросы - задавайте!

  • Народ, появилась такая мысль - мне чисто профессионально-интересная.. Предлагаю провести такой мини-опрос: "Я бы всегда ездил на троллейбусе, еслибы они:... "
    а) Были бы более быстроходны
    б) Двигались бы более плавно
    в) В них были бы свободные места
    г) Проез был бы дешевле, чем на другом транспорте
    д) Меньший интервал движения
    е) он ходил бы в моем районе (Указать)
    ж) ... Другое...
    Просьба не называть все, а только 1-2 причины.
    Извиняюсь, если немного в оффтоп.. :улыб:

  • я вообще считаю троллейбусы самым городским видом транспорта, после метро :-) только ему нужно маршрутную сеть так составлять, чтобы было поменьше поворотов.

    д) и в).

  • >А тебе жалко да?

    невыдача билета - воровство! и за это должны наказывать. я вообще считаю, что наличку из общественного транспорта нужно убрать, чтобы не было соблазна.

    ps: если кондуктора не устраивает оплата своего труда, то он должен сменить место работы, а не воровать у работодателя, т.е. у города.

    i see no changes wake up in the morning and i ask myself is life worth living should i blast myself?

  • В ответ на: и за это должны наказывать
    А за это и наказывают, до 100% премии, т.е. голый оклад кондуктор получит, если его поймают - иначе 1200-1300р..(С премией 2500-2900 в среднем), т.е. риск всего ~1500р. не скажу ск-ко дней нужно, чтоб их оправдать:миг:Отсюда - как воровали так и будем воровать и увольнением тоже не напугать - не оч. ценное рабочее место. Кстати, в том же Кемерово з/п у водителя троллейбуса в среднем в 1.5раза выше и они уже не требуют так у кондуктора "колым".
    Есть вопросы - задавайте!

  • д и е (Советский)

    Я часто говорю вещи, которые могут не понравиться

  • я плачу в троллейбусе за то, чтобы повышалась рентабельность маршрута и у меня был шанс уехать и рано утром, и посреди дня,и поздно вечером, а не только в час-пик. потому что частники на пазиках бойко развозят в основном когда много народу и на оживленных улицах (увеличивая пробки), а троллейбусы ходят по маршрутам, которые хотя бы приблизительно, но у читывают интересы обеспечения населения инфраструктурой. какой интерес городу добавлять маршруты, вешать контактную сеть, увеличивать число машин (в том числе и закупать), если кондуктора рассматривают
    оплачиваемый проезд как свой доход?

  • В ответ на: я плачУ в троллейбусе за то, чтобы...
    А люди (кондуктора и водители в т.ч.) ходят на работу чтобы заработать на хлеб и, по возможности, не только на хлеб, за исключением некоторых фанатов своего дела :улыб:
    В ответ на: чтобы повышалась рентабельность маршрута
    Мил человек, если я, как водитель, не заинтересован в том, чтоб собрать как можно больший доход, то даже не "воруя" кондуктору будет оч. сложно набрать нужную сумму, так называемую "плановую выручку" - зачем мне лишние головняки в процессе езды - едь да едь себе, или "сломайся" да в парк... Другое дело, если меня заинтересовать, то я буду ездить так, что мы и в парк привезем столько, сколько нужно и себе останется с лихвой - элементарно... Но это уже уходит от темы топика...

  • Но это уже уходит от темы топика...
    Дело водителя - соблюдать ПДД и график движения.
    На мой взгляд, мотивации выручкой только мешают этому, создают недостатки присущие частникам - лихачество, толчею транспорта на остановках.
    Здесь должно действовать правило "конкуренция не на маршруте, а за маршрут" - т.е. распределять более отвественных водителей и кондукторов на те маршруты, которые приносят больше денег, и сулят большую премию. Попался, проштрафился - переведут на худший маршрут. Вот тогда голова у водителя с кондуктором будет занята не тем, как "заработать не только на хлеб", а тем, что я писал в начале.
    Разумеется, все это работает тогда, когда зарплаты "хватает на хлеб". Недоплачивая вбелую, работодатель сам толкает людей на воровство. Это везде так, не только на транспорте.

  • В ответ на: все это работает тогда, когда зарплаты "хватает на хлеб"
    Именно!!! Как я уже говорил выше, в соседнем Кемерово з/п водителя тр-са 7-15т.р. и там колым в 20-30 рублей водитель считает за весьма хороший - этого хватает, чтоб не брать денег из дома на сигареты и обед (причем там одна из конечных остановок оборудована по-полной - диспетчер, туалет, комната отдыха и своя столовая, где транспортники могут пообедать "до пуза" за 20-30 рублей - сам там обедал, когда ездил) А у нас?...

  • в соседнем Кемерово з/п водителя тр-са 7-15т.р. А у нас?...
    ____________
    Из новостей НГС:
    Дзержинскому троллейбусному депо требуются водители троллейбуса, водители автобуса, слесари, кузнец, электромонтеры, электрообмотчик, кондукторы, мойщики троллейбусов, уборщики. Заработная плата предлагаемых вакансий от 1200 до 6000 рублей.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • браво
    роскошно.

  • ... но мы никогда не согласимся с тем, что те, кто берут взятки или несут с рабочего места морально оправданы - на том основании, что им не хватает получаемой зарплаты...
    (с)
    водитель троллейбуса будет очень удивлен, когда в кассе в магазине ему скажут "нет сдачи, возмите конфетками или презервативами" - ведь у кассирши маленькая зарплата,
    когда в школе классная руководительница будет собирать с его ребенка деньги на цветы на свой день рождения - да, я знаю что и так делают -
    но это _омерзительно_,
    ну и так далее. Мы говорим о сбоях в системе - да,
    они широко распространены, но система основана не на их повторяемости - а на надежде их преодолеть.

  • >как воровали так и будем воровать

    все. абзац. далее рассуждать о будущем общественного транспорта новосибирска нет никакого смысла. систему как всегда разваливают исполнители на местах.

    >Кстати, в том же Кемерово з/п у водителя
    >троллейбуса

    не устраивает оплата труда - меняйте работу. а вор должен сидеть в тюрьме.

    >Есть вопросы - задавайте!

    после таких заявлений вопросы уже не возникают.

    i see no changes wake up in the morning and i ask myself is life worth living should i blast myself?

  • нужно просто убрать наличку (а заодно и кондукторов, достал этот сброд) из транспорта. все - телемаркет.

    i see no changes wake up in the morning and i ask myself is life worth living should i blast myself?

  • Да чтож тут все такие прям правильные и живут только на белый заработок!!! Аж гордость берет за то, что в нашей России еще есть такие Люди, правда...
    В ответ на: как всегда разваливают исполнители на местах а вор должен сидеть в тюрьме
    Ну знаешь, так можно договориться до того, что почти во всех бедах окажутся виноваты пассажиры, хотя бы потому, что при входе в транспорт они добровольно не платят деньги, пока не стребует кондуктор, отказываются от билетов, провоцируя на воровство... Используют поддельные удостоверения, причем поверьте о-о-о-чень часто и в огромной разновидности - давайте всех посадим - вместе будет веселей сидеть!!! а так при наличии сознательности у пассажиров представляете, ск-ко город бы сэкономил хотя бы на з/п кондукторов, контролеров? Да, и не надо думать, что на транспорте воруют все и вся.. Таких оч. немного, даже мало и приходят работать на 1-3 месяца максимум...
    В ответ на: не устраивает оплата труда - меняйте работу
    Кого не устраивает - давно уволились... Остальных устраивает сама работа (водителей, имею ввиду), жалко тех, у кого нет такой работы, которая и увлечение и хобби и профессия, за которую неважно сколько получаешь денег.. Идеальный вариант - почти как на панели - и удовольствие получил и какие-никакие деньги.. Я уже много раз про это говорил и буду говорить :улыб:

  • В ответ на: "Вся наша жизнь - троллейбус"
    Красиво... я несколько раз перечитывал... Про фанатов - действительно, не часто увидишь, чтоб друзья/знакомые водителей подолгу катались с ними на линии, ни в автобусе, ни в трамвае - только в троллейбуса толпа "своих" возле кабины катаются по несколько часов.... Шутят, разговаривают...( Я почти уверен, что кто-нибудь меня упрекнет, что это нарушение - не надо, пожалуйста, мы не о том сейчас) Есть и другие примеры фанатизма...... Вот, даже настроение поднялось...:улыб:

  • Я тоже троллейбусы люблю :D.

    Только может, вы как профессионал, скажете, как такая гусеница из трех секций будет поворачивать ? :а\?:

    И вообще, чего-то я таких троллейбусов в Новосибирске не видел пока. Они уже ездят?

    Кот городской...

  • ну что за урод...
    кто ж ему такую морду кашалота придумал?
    Интерьер интересный, но несколько странное расположение кресел боком - ладно над колесными нишами, но посреди салона зачем уподобляться газелям.. судя по картинке в разрезе - низкопольник, что здорово. обратите внимание на дверные проемы - такое впечатление, что просто полборта открывается, и двери не просто прислонные, а какие-то двойные. Зачем?


    Но морда-то какая страшная... брр... Все позитивное впечатление убивает напрочь. неспроста ему 13 номер на морду налепили...

  • да уж... страшновато выглядит..... а номер 13 - это видать его уже заранее прописали на 13 маршруте.....

    Когда пьешь, нужно знать меру - иначе рискуешь выпить меньше

  • а мне понравилась даже морда, может быть авангардный стиль придаст улицам.
    я не знаю, сможет ли он поворачивать по 13 маршруту. скорее по 5 и почившему 1,
    где еще радиусы поворота очень большие, ну или только на конечных в безопасных местах
    (стоп, тогда 1 тоже не проканал бы).

  • может ты - охотник на крокодилов?

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: