не отходя от темы топика... балдею я просто
и еще про железнодорожные ворота вашего города. Орденоносный Новосибирск
встречает гостей.. знаете чем ? Ужасающим запахом птичьего помета (извините) -
когда выходишь из вагона и спускаешься в подземный переход до вокзала,
голубиный "аромат" стоит просто невыносимый, ни раз и ни два такое было..
Дальше - больше. В самом переходе стоят грязные лужи, разводы по стенам,
трещины на потолке, впечатление такое, что приехал в 80-е годы прошлого века,
хотел, не успел к сожалению, сфотать сложные конструкции их жестяных желобов,
проволочек и веревочек, по которым вода стекает с потолка в облезшую урну (!)
Понимаю, что приехав в 4 утра в город, впечатления не совсем обьективны,
но все-же...Сильно бьет по нервам (а с нервами у меня все в порядке, поверьте)
ужасного качества исполнения гнусавых обьявлений по вокзалу, похоже,что
передающая аппаратура не менялась с самого открытия вокзала - дикие
шумы и трески, само обьявление поездов даже повеселило - "скоро ожидается
прибытие поезда №... " ожегов в гробу бы перевернулся) Взяв в кафетерии
"кофе", уже через пять минут на весь зал рёв продавщицы- "что вы тут всю ночь
уже сидите и ничего не берете". 05-00. Вокзал полупустой. Стало неудобно как-то.
Удивило "щелкающее" табло с прибытием поездов, где был, везде такие давно
поменяли на электронные - слушать, пока оно все прощелкает, можно же свихнуться
Не менее приятно было слушать, как из "столбика" высыпали пятаки. Пару тысяч.
Удивили засохшие пальмы в древних кадках (стыдно должно быть..) да много еще чего..
Не давали хотя бы с полчаса поспать и жужжащие полотеры, и работницы вокзала
(с ногами на скамейки не ложиться !!) и доблестная милиция (при мне остановили
нормального вида человека с большой сумкой и прямо посреди прохода начали
выкладывать все из нее, искали взрывчатку ?? почему тогда ни у всех ?)
Зашли в гостиницу узнать сколько стоит номер - "вы что, слепые, тут все написано !"
Покупаю газету, спрашиваю свежая или нет - " нет, я для вас два месяца берегу"
Подобное же хамское отношение встретил еще в нескольких точках вокзала. Дико.
Кроме того, вокзал абсолютно не приспособлен для перемещения больших
сумок, на колесиках которые, понимаю, что мраморные лестницы это здорово,
но все же большинство пассажиров едут с сумками/чемоданами, которые нести
на руках по крутым лестницам более чем неудобно. Или делайте пандусы/эскалаторы
(что маловероятно) или хотя бы подобие лифтов придумайте какое-нибудь..
И спасибо что с площади убрали ужасные ларьки, стало гораздо просторнее,
таксисты и посуточницы это везде сейчас, не напрягает уже. В целом и общем
вашему вокзалу очень многое бы не помешало изменить, желаю, чтобы планы
по подземному городу все-же воплотились, хотя наблюдая судьбу многих
грандиозных проектов новосибирска, уже начинаешь сомневаться..
ps - про "уникальность" здания жд вокзала написано много, забавнее всего,
что уникальности оно практически не представляет - первоначальный
проект перерабатывали много раз, и до начала строительства, и уже
при строительстве, получилось непонятное смешение стилей и конструкций,
особенно после реконструкции, кому интересно -
Почти сразу киевский проект стали перерабатывать местные зодчие; в итоге
к 1939 году было выстроено достаточно странное сооружение в классических
формах, но с асимметричным главным фасадом, мощный рустованный цоколь
которого не виден, поскольку находится ниже уровня привокзальной площади
в итоге здание на треть меньше первоначально предполагавшегося (не был построен
конкорс и башня гостиницы), а над проектом по очереди потрудились чуть ли не все
архитекторы, работавшие в 1930-х г.г. в Новосибирске ...Заказчик попросту стал
игнорировать предписания госоргана и повел работы без всяких согласований
При реконструкции была изменена типологическая схема вокзала, но от этого оно
не стало более удобным
http://www.nsk.su/~profil_rek/PRO11/11.htm
Здания, возводимые в Новосибирске, – это либо плохие копии «лужковской» архитектуры,
либо попытки играть в «сибирскость» и самобытность, попытки создания «регионального
стиля». Новосибирск не стал городом в историческом понимании этого термина...
в нем не был комплексно завершен ни один архитектурный ансамбль
Площадь Ленина, в результате постоянного изменения подходов к ее проектированию,
стала собранием случайно возникших зданий разных эпох. Привокзальная площадь,
площадь Кондратюка – все это территории которые начинали застраивать по одному
проекту, а заканчивали – по принципиально иному...
http://sibdesign.ru/stat-lojkin.php