Погода: 1 °C
24.04−5...2пасмурно, без осадков
25.04−3...4пасмурно, снег с дождем
НГС.Форум /Недвижимость / Новостройки /

Как сделать Новосибирск городом комфортным для жизни

  • В Новосибирске пешеходный переход под часовней на Красном проспекте откроют в конце декабря — там сократят торговлю, сделают санузлы и поставят световые табло.

    — Сегодня принято решение руководством города о капитальном ремонте подземного пешеходного перехода с заменой всех инженерных систем, обустройством всеми системами безопасности: электробезопасности, пожарной безопасности, общественной безопасности. С отделкой современными материалами, с установкой стационарных павильонов, — рассказал про реконструкцию пешеходного перехода руководитель управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений Александр Мысик.

    По словам Александра Мысика, в обновлённом переходе появится навигация — электронное табло, указатели, аварийное освещение, которое будет срабатывать автоматически. Кроме того, в переходе планируют сделать новую систему создания микроклимата.

    — Для организации микроклимата в переходе мы принимаем сегодня некоторые экспериментальные решения, которые нам позволят с учетом имеющихся энергомощностей создать благоприятный климат внутри перехода. Особенно в межсезонье и зимний период, — уточнил руководитель УЗСПТС.

    В новом переходе сократят торговлю — из 140 торговых точек останется в два раза меньше, сообщил замначальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Виталий Витухин. Старые киоски заменят новыми современными павильонами, которые расставят лишь по одной стороне перехода, отметил представитель департамента.

    Главный архитектор города также обратил внимание на то, что важный этап реконструкции — установка кровли над переходом.

    — Рассматриваем предложение компании, которая является одной из лучших фирм по конструкции. Они делали кровлю парка «Зарядье», строили аэропорт в Симферополе. Они предложили такое современное, не побоюсь этого слова, модное решение козырьков над входами в эти переходы.

  • вообще-то в Новосибирске делают всё, чтобы люди пересаживались на машины. в том числе и я пересел, потому что надоел этот чадящий, гнилой, стоящий вечность на остановках общественный транспорт...

  • В ответ на: в том числе и я пересел
    но проблему общественного транспорта решать нужно?

    пересесть всем на личный авто - это путь к вечным пробкам, отвратительной экологии от бензинового выхлопа, превращению Новосибирска в сплошную автомобильную парковку...
    сейчас в Нске полмиллиона легковых авто (на июнь 2019 года стояло на учете 449 800 легковых автомобилей)
    а уже в городе транспортный и парковочный коллапс
    а когда авто станет 1 млн - что будет с городом?

  • Беда в том, что общественным транспортом никто не занимается. Маршруты разрабатываются и распределяются левой пяткой. Ценники регулируются так, что на свободном рынке для развития у коммерсов особо ресурсов нет. Своё, муниципальное казённое, содержится и управляется не пойми как. Контроля за перевозчиками по сути нет. Некоторые маршруты оказываются существующими чисто на бумаге. В общем, хаос и отсутствие сколь-либо внятных планов на ближайшую перспективу. Кроме распила бабла на умных остановках и торговых павильнонах. :biggrin:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Переход на брутто-контракты начался. Это когда платят за выполненные рейсы, а не за перевезённых пассажиров. С такой системой пропадает мотивация долго стоять на остановках или обгонять конкурента. А также невыгодным становится уходить с линии в 9 вечера - тебе не заплатят за невыполненные рейсы.

    Проблема в том, что подавляющее большинство контрактов с перевозчиками были подписаны в конце правления Городецкого в 2013-15 гг. сроком на 10 лет. И пока они не закончатся, переводить нельзя. Муниципальные перевели, но их мало, приходится ждать до 2023 года существенного улучшения ситуации.

    А вообще вот интересное чтиво: https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fnovo-sibirsk.ru%2Fupload%2Fiblock%2F56f%2FProekt-postanovleniya-O-Dokumente-planirovaniya-reg-perevozok-na-2020_2023g-_posledniy-variant_.pdf&cc_key=

    Поизучайте. Если абстрагироваться от того, что станции метро явно построены не будут, остальное выглядит неплохо) Планируется бесплатная пересадка в течение одного часа.

  • В ответ на: Проблема в том, что подавляющее большинство контрактов с перевозчиками были подписаны в конце правления Городецкого в 2013-15 гг. сроком на 10 лет. И пока они не закончатся, переводить нельзя. Муниципальные перевели, но их мало, приходится ждать до 2023 года существенного улучшения ситуации.
    При желании эти контракты никак не помешают. Можно организовать новые маршруты дублирующие старые на 90% и по ним заключать контракт на новых условиях. Перевозчики работающие по старым правилам сами побегут расторгать контракт.

  • В Новосибирске решили застроить большой исторический квартал

    7 сентября губернатор Новосибирской области провёл совещание о перспективах Военного городка. Оказалось, что там уже запланировали огромный музейный комплекс, парк, новое жильё, школы и детские сады.

    Развитие Военного городка определяют сразу несколько ведомств. В первую очередь многое зависит от охранных зон памятников. Соседство с вековыми казармами, штабами и домами накладывает серьёзные ограничения примерно на 37% территории. Из них 5 га — это охранные зоны, где никакое строительство невозможно (за исключением подземных сооружений и ремонтных работ), ещё 11 га — это регулируемые зоны, где могут быть ограничены этажность и плотность застройки.

    Все возможности и ограничения должны быть отражены на проекте планировки территории Военного городка — сейчас над ним заканчивают работать, и в сентябре документ со всеми чертежами и планами вынесут на общественные обсуждения, рассказал глава департамента строительства и архитектуры мэрии Новосибирска Алексей Кондратьев.

    Но утвердить его смогут только после того, как депутаты утвердят новый генплан Новосибирска — его планируют представить депутатам в октябре.

  • А с кем заключать контракт на новые маршруты? Думаете, у нас бесконечное число перевозчиков с большим парком автобусов?

  • ну я уже говорил в тематической веточке, что мероприятие по оплате за рейсы достаточно сомнительное
    нельзя возить воздух, а с существующим знанием (точнее незнанием) реальных пассажиропотоков именно так и будет
    по старым контрактам - проблем нет расторгнуться, новости как кошмарили перевозчика на основании несоответствия чего-то там (то ли мест для инвалидов то ли типа того) на том же НГСе как-то мелькали - было бы желание, а повод найдётся
    вопрос в целом, что система должна быть уравновешенной с точки зрения наличия в ней денег
    а когда всё регулируется не рынком, а мэрией, естественно, камикадзе, которые ломанутся закупаться автобусами нет
    ссылочка любопытная, но мероприятия всё больше косметические и на основе незнания
    пример как уже продлили автобус 35 до автовокзала-главного на картинке - скрин сделан только что :biggrin: это издевательство, а не организация движения
    либо маршрут невыгоден, либо перевозчик балбес - так поменяйте уже или то или другое, а не делайте вид, что изменили маршрутную сетку удобно для людей

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: Проблема в том, что подавляющее большинство контрактов с перевозчиками были подписаны в конце правления Городецкого в 2013-15 гг. сроком на 10 лет.
    Забудьте уже про первый конверт. Метод вали все на предыдущего уже давно не работает.

  • Не надо сразу пытаться решить проблему наскоком. Достаточно пару назидательных примеров, а потом уже всё будет "по любви".

  • Ничего оно не сомнительное. Извините за набившее оскомину выражение, но "весь цивилизованный мир так ездит"

    И система не должна регулироваться рынком, а должна как раз-таки мэрией. Общественный транспорт должен быть в первую очередь социальной функцией, а не бизнесом, так же как здравоохранение, образование или полиция. Рынком как раз-таки регулируется сейчас, и "рыночникам" невыгодно ездить после 9 вечера - они и не ездят. Выгодно стоять полчаса на остановке - стоят.

    Что касается разрыва действующих контрактов, наверное, это возможно, пусть и с трудностями, но наша мэрия очень мягкотелая и часто стесняется прижимать коммерсов к ногтю. Поэтому ждём 2023 г.

  • :biggrin: слона нужно кушать по частям, для того, чтобы ориентироваться на "весь цивилизованный мир" нам сперва надо разруху ликвидировать
    пусть система регулируется мэрией, не вопрос :agree: но тогда мэрия должна обеспечивать такое финансирование, чтобы не возникало проблем содержать и обновлять подвижной состав, чтобы денег хватало на оплату вбелую всего персонала автотранспортных предприятий
    рынком регулировалось раньше
    кстати, разводящие на остановках ещё лет 5-10 назад координировали движение лучше мэрии без всякого глонасса
    да и сейчас самоорганизация водителей имеет большую значимость, чем какая-либо мэрская структура
    по поводу после 9 вечера не выгодно ездить
    так а какого хрена одно и то же муниципальное казённое предприятие допоздна обслуживает 24 маршрут троллейбуса, а 7 маршрут начинает утекать в закат с 18:30, а после 21:00 на линии максимум 1-2 машины и очень сильно не факт что ты с Маркса дождёшься его до Лазурной? автобусный маршрут-дублёр, когда-то существовавший, при этом убрали... а вывозят всё абы как 18ки, которые при этом тоже массово уже отползают с линии, и идут забитые
    тут же всё это увязывать надо, какие формы транспорта, какой график работы у водителей... и кто тот козёл, которые за это за всё платит
    в условиях, когда опять же нет определённости с тем, что будет завтра - запретят ли опять малые формы и будут требовать только большие автобусы, или наоборот разрешат вернуть пазики в больших количествах - заниматься этим на самом деле у коммерсов особого желания то и не будет
    в результате нет ни муниципалов, ни коммерсов, есть информационные сервисы яндекс.такси и ситимобил :biggrin: и мы опять чего-то ждём, какого-то 2023, совершаем какие-то странные косметические манипуляции с действующими маршрутами, но ничего не делаем, чтобы перемещаться на общественном транспорте было удобно

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: есть информационные сервисы яндекс.такси и ситимобил
    похоже, пока не придумают приложения uber-автобус, яндекс-троллейбус и сити-трамвай (и чтобы они друг с другом по настоящему конкурировали), не будет в Новосибирске нормально работающего городского транспорта

  • :biggrin: да очень сильно не факт
    построение этих информационных сервисов тоже такое, что там никаких гарантий качества и безопасности, другое дело, что после 21 они доступны, в отличие от многих маршрутов общественного транспорта
    вопрос в любом случае сводится к деньгам
    идеальных маршрутов, даже коротышей, у нас по сути нет
    но есть хорошие
    и конкуренция там в определённом смысле работает, там где дублирование есть, можно выбирать маршрут с лучшими условиями
    но есть и плохие - где за транспортом толком не следят, где водители абы какие камикадзе
    и монопольные, где перевозчик по сути один... кстати, тоже бывают при этом хорошие, несмотря на отсутствие конкуренции
    на самом деле разрешить чуть ценник вверх двинуть, разрешить перевозчикам большее участие принимать в планировании маршрутов, при невыходе на маршрут систематическом - нарушении условий перевозки - сокращать квоту действующему перевозчику, запускать на маршрут других - если же это нерентабельный маршрут, ну так значит перекраивать его как-то надо, если социальная функция у него - дотировать
    на словах просто, на деле нет, но не делают ведь ничего :biggrin:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Им бы помимо приложения еще бы и саму работу такси наладить. Таксисты сейчас работает ровно по тем же принципам, что и частные перевозчики в ОТ: хочу - еду; не хочу - не еду. А агрегаторы как хозяева маршрутов: не знаю как, но дневной план сдай.

  • В ответ на: В Новосибирске решили застроить большой исторический квартал

    7 сентября губернатор Новосибирской области провёл совещание о перспективах Военного городка. Оказалось, что там уже запланировали огромный музейный комплекс, парк, новое жильё, школы и детские сады.
    Проект «Военной горки» вынесут на общественное обсуждение к концу месяца
    Старинному военному городку перепоручат миссию «сибирского Арбата». Согласование этого замысла с Министерством обороны вышло в финальную стадию.

    Реновация военного городка №17 должна быть осмысленно ускорена, а результативность этого процесса зависит от степени взаимопонимания с федеральным Министерством обороны — таково резюме рабочего совещания, прошедшего 7 сентября в областном правительстве. Примечательно, что модератором этого совещания был глава региона.

    Как объяснил сам Андрей Травников, заседание вынесено на губернаторский уровень, потому что необходима максимально точная координация действий на таком сложном объекте. Территория 17-го военного городка — это зона пересечения интересов города, Росимущества и Министерства обороны. Кроме того, часть земельных участков по периметру находится в частной собственности.

    С 2017 года началась разработка концепции реинтеграции территории — мэрия вела ее совместно АО «Агентство инвестиционного развития», региональными министерством спорта и министерством образования. В 2018-м концепция была представлена мэру Новосибирска и отдана области для проработки. Как подчеркнула начальник муниципального департамента культуры, спорта и молодежной политики Анна Трешкова, сейчас именно эта концепция является рабочей, базовой основой для диалога с Министерством обороны России. Большинство идей, которые в ней заложены, соблюдаются.

    Впрочем, динамику реновации сдерживает «промежуточный» статус района. «Муниципализация» его еще не завершена, формально это территория военных и режимных объектов. Как подчеркнул депутат горсовета Денис Плотников, эта расплывчатость статуса обернулась для района, где сейчас проживают 3 тысячи новосибирцев, целым клубком инфраструктурных проблем.

  • В ответ на: Проект «Военной горки» вынесут на общественное обсуждение к концу месяца
    Главными задачами при воплощении проекта реновации является форсированное развитие «социалки», ибо население по итогам проекта реновации должно увеличится радикально — с нынешних 3 тысяч до 39 тысяч. Причем эти задачи даже не среднесрочные, а самые насущные — требующие воплощения еще до форсированной реурбанизации. На территории городка необходимо строительство школы на 1100 мест, приблизительной стоимостью 900 миллионов рублей и, для начала, хотя бы одного детского сада на 260 мест (он обойдется муниципалитету примерно в 265 миллионов рублей — исходя из нынешнего опыта строительства подобных объектов).

    Как отметила Елена Медведева, начальник государственной инспекции по охране объектов культурного наследия, кварталы военного городка — совершенно логичное пополнение собирательного понятия «исторический центр Новосибирска», причем пополнение буквально массированное: тут 36 объектов, уже включенных в реестр памятников архитектуры, 1 — вновь выявленный и еще 5 — в процессе исследования. Подобной плотности нет даже в «большом» историческом центре, поскольку условия возникновения военного городка уникальны — он строился комплексно, фактически единым массивом, по самым прогрессивным на ту пору канонам регулярной застройки, с присущей царскому военному ведомству тщательностью. Как пояснила Елена Медведева, пространство городка иерархично и разделено на две ценностные зоны — зону охранную и зону регулирования. У охранной зоны самый жесткий режим (возможно только восстановительно-реставрационное строительство), у зоны регулирования — более мягкий и функционально широкий режим, допускающий новое строительство, а не только регенерацию исторической среды. В зонах регулирования допустимая этажность новостроек — от 6 до 17 этажей. Застройка 63% территории — без ограничений, 37% — с ограничениями. В зонах охраны — 5 гектаров, 11 гектаров — в зонах регулирования. Жилая застройка — 23,05 гектара. Под социальную инфраструктуру в зонах регулирования — 4 гектара. Рекреационная зона в границах охранной зоны — 5 гектаров (парк «Патриот»). Вся территория — около 80 гектар.

  • В ответ на: Проект «Военной горки» вынесут на общественное обсуждение к концу месяца
    При этом участники заседания признали, что территория очень привлекательна в коммерческом контексте. А с точки зрения развития города она бесценна, поскольку олицетворяет практически последний для Новосибирска шанс на «свой Арбат».

    Болевой точкой проекта является тот факт, что не определены до сих пор ни очередность реализации, ни объем, ни сроки и источники финансирования. Эта концепция не попала в федеральные программы национальных проектов и может обернуться бессрочным воплощением, растянутым на годы. Или размыванием идеи.

    Впрочем, Юрий Петухов заверил участников совещания, что согласовательный этап проекта вышел на финишную прямую:

    — Мы подходим к завершению консультационного периода. Сейчас мы в фазе активных консультаций с Министерством обороны. Было совещание у руководителя имущественного департамента министерства. Мы проговорили все необходимые моменты, выработали юридическую схему. На этой неделе ожидаем приезда министерских специалистов — чтобы они с коллегами из нашего имущественного департамента и из мэрии смогли пройти бы по участкам. Планировочные работы ведутся муниципальным департаментом строительства и архитектуры. Отдельно прорабатываются границы охранной зоны.

    По словам Петухова, логичным средством освоения столь большой и градостроительно ценной площади может быть формат частно-государственного партнерства.

    — Территория дорогая, ликвидная, — подчеркнул он. — Потому объем нагрузки на инвесторов нужно рассчитывать тщательно.

    Проект планировки военного городка будет вынесен на общественное обсуждение к концу сентября.

    — За прошедшие полтора года было много предложений и по архитектурной части, и по финансово-правовым моделям воплощения, — резюмировал губернатор. — Сейчас нам нужно в кратчайший срок сформировать максимально проработанное предложение, чтобы с ним выходить и на ДОМ.РФ, и на Минобороны, и на другие федеральные ведомства. Нам удалось обеспечить понимание со стороны Министерства обороны РФ, основного владельца этой территории. Коллегия Минобороны ждет детализированных предложений — об архитектурной концепции и способах ее реализации.

  • 146% застроят все разнокалиберными 25 этажками, вот и все. Лет через 5-10 построят детский сад. На этом благоустройство закончится.

  • Что можно сделать, чтобы не допустить этого?

  • В Новосибирске продолжается благоустройство сквера, расположенного за театром оперы и балета. За лето там поменяли рельсы трамвайного кольца. Теперь озеленители планируют заняться декоративными насаждениями.

    до наступления холодов в сквере за оперным театром планируют выполнить ряд работ по озеленению и благоустройству.

    деревья в сквер за оперным привезут из парка «Городское начало». Из-за строительства четвёртого моста растения оттуда начали пересаживать в другие места. Строительная площадка пройдёт через парк, поэтому работникам Горзеленхоза нужно перенести оттуда 86 деревьев и кустарников. Это ели, липы, яблони, сирень, барбарис и спирея.

    над проектом благоустройства сквера за оперным совместно работали департамент культуры, спорта и молодёжной политики мэрии, МКУ «Горзеленхоз», архитектурные мастерские «Адаптик-А» и «Готика». В сквере уже появился скейт-парк, который оттянул часть катающихся возле памятника на площади Ленина.

    Авторы проекта предлагали поставить в сквере памятник легендарному Тринадцатому трамваю, превратив остов вагона МТВ-82 в заросшую лианами беседку. Кроме него планируют разместить кафе, общественный туалет и множество арт-объектов, связанных с историей города.

    В итоге за оперным театром должно появиться новое знаковое общественное пространство.

  • В ответ на: Что можно сделать, чтобы не допустить этого?
    найти знающего современную урбанистику главного архитектора не любящего взятки)

  • Первомайский сквер Новосибирска готовят к реконструкции

    Для Первомайского сквера разработают проект развития. Сейчас проводят анализ деревьев, кустарников и цветочного оформления, сообщает управление по благоустройству общественных пространств мэрии Новосибирска.

    Обследовать растения в Первомайском сквере начали в рамках сотрудничества мэрии и Центрального сибирского ботанического сада.

    Эксперты оценят состояние деревьев и кустарников, цветочное оформление, разработают рекомендации по сохранению, оздоровлению, восстановлению и развитию одного из старейших и популярных скверов города. ⁠
    Дендрологический анализ проходит под руководством и при активном участии главного специалиста группы ландшафтной архитектуры и фитодизайна Центрального сибирского ботанического сада СО РАН Юрия Овчинникова. Планируемый срок завершения работ — середина октября.

    Дальнейший этап — разработка концепции по реконструкции общественного пространства.

  • Заельцовский парк Новосибирска начнут реконструировать весной 2021 года

    Как сообщили в мэрии, на реконструкцию парка потратят 175 миллионов рублей. Проект реконструкции Заельцовского парка разработан архитектурной мастерской «Адаптик-А».

    здесь полностью заменят фонари, сделают отдельные велодорожки и спрячут провода под землю.

    — Это продолжение нашего участия в федеральном проекте создания городской комфортной среды. Мы не первый год в нем участвуем. Чтобы это состоялось, нужно провести все конкурсные процедуры до ноября, — рассказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть. — Такое условие поставило министерство строительства и ЖКХ Российской Федерации.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: