Погода: 2 °C
27.094...5пасмурно, небольшие дожди
28.096...10пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Недвижимость / Новостройки /

ЖК Крымский (ЖК "квартет") (часть 3)

  • В ответ на: Жители дома №3, подскажите, пожалуйста, какая высота потолков у вас?
    270, как и заявлено?
    А то все померила, а про потолки забыла :umnik:
    у нас 2.75

  • Потолки 2.75 только на 17 этаже.а так 2.70.

  • на 3м этаже 2.73-2.74м

  • Никто не в курсе есть ли информация о сроках сдачи 5 дома? На сайте на вопросы не отвечает застройщик.

  • Смотря на возведенный каркас скорой сдачи ждать не приходится. Там уже все сроки нарушены как только можно. Им еще 7 этажей каркаса возводить и отделку делать. Думается что и к декабрю не закончат.

  • Тоже так думала, но сейчас за неделю строят один этаж, ранее он строился за 3 недели минимум, некоторое время дом стоял...может повезет и в августе-сентябре передадут ключи...хочется верить в это.

  • Они не могут строить быстрее чем положено по нормам
    Если начнут нарушать, бетон не наберет определенную прочность, будут проблемы и у них и у вас.
    Судя по 4 дому в месяц они возводили 2,5 этажа стабильно. Думается здесь будет так же. Так что можете примерно прикинуть когда закончится каркас.
    Да по фотографиям 4 дома можно проследить скорость. Обещали сдать в декабре и не сдали. Отделку и сейчас делают.

  • На сайте появилась информация что 4 дом сдан и приглашают на окончательную приемку. :ха-ха!:

  • Ну да,через полтора почти месяца...но не стоит обольщаться. Как мне думается дом ещё не введен в эксплуатацию в настоящее время.так как даже нет обустроенной прилегающей территории.именно по этой причине например не вводили 3 дом до декабря, хотя ключи стали раздавать в августе.

  • Сказали что именно введен в эксплуатацию. А благоустройство можно делать по гарантийке. Погода будет позволять и начнут. ПО чеховскому уже поставлен на кадастр и могут оформлять право собственности. Думается что в 4 тоже скоро можно будет. Осталось только акт подписать, а им косяки исправить.

  • Жители дома №3, подскажите, по СНиПам у нас все таки лоджии или балконы?

  • Балконы у всех.
    1). Балкон - выступающая из плоскости стены фасада огражденная площадка, служащая для отдыха в летнее время.
    2). Лоджия - перекрытое и огражденное в плане с трех сторон помещение, открытое во внешнее пространство, служащее для отдыха в летнее время и солнцезащиты

  • Добрый вечер! Расскажите процедуру как вы делали, у меня тоже нет желания им 40 тыс доплачивать

  • На 4 доме балконы по проекту. Доплаты только за внутренние обмеры.

  • 15.04.2015 Каковы сроки сдачи дома номер 5? Олег
    Ответ: Здравствуйте, Олег! Исходя из нашего опыта сдачи домов №3 и №4, реальный срок ввода в эксплуатацию дома №5 – сентябрь 2015 года; передача квартир собственникам – до 15.11.2015г. Причина задержек сроков – «отделка под ключ» - к таким квартирам у комиссии особые требования.


    Ну вот уже ближе к истине.
    Всегда поражает зачем обманывать людей, хотя понятно зачем...чтобы покупали лучше квартиры...
    Вопрос задавала на сайте много раз о сроках сдачи, они игнорили..

    Исправлено пользователем Mмarusya (16.04.15 16:22)

  • Вот и про этот срок верится с трудом если честно. 4 дом каркас осенью уже был готов, а отделку досихпор делают и не готова. А по 5 к ноябрю обещают и отделку уже получается.

  • Да верить нет смысла, остается только ждать)

  • В ответ на: 15.04.2015 Каковы сроки сдачи дома номер 5? Олег
    Ответ: Здравствуйте, Олег! Исходя из нашего опыта сдачи домов №3 и №4, реальный срок ввода в эксплуатацию дома №5 – сентябрь 2015 года; передача квартир собственникам – до 15.11.2015г. Причина задержек сроков – «отделка под ключ» - к таким квартирам у комиссии особые требования.


    Ну вот уже ближе к истине.
    Всегда поражает зачем обманывать людей, хотя понятно зачем...чтобы покупали лучше квартиры...
    Вопрос задавала на сайте много раз о сроках сдачи, они игнорили..
    В лучшем случаи конец декабря...по своему реальному опыту говорю...сам из 3 дома и видел темп строительства 3,4 дома..5 дом даже близко по скорости к 3 неидет
    По поводу комиссии и придирок ..застройщик по ушам ездит...госстройнадзору вообще по барабану внутренняя отделка...звонил узнавал

  • Ну вот, дождались "досрочной" передачи "задержанных" квартир :biggrin:

    Информация с сайта застройщика:
    В ответ на: 23.04.2015

    Вниманию участников долевого строительства!

    28 апреля 2015 года состоится досрочная передача квартир в жилом доме №4 ЖК «КрымSKY» по адресу: ул. Пархоменко, 29.

    Время работы представителей: с 9.30 до 17.30.

    За подробной информацией обращайтесь по телефону отдела продаж: (383) 355-99-90.

  • Взято из рубрики "Вопрос-ответ" на сайте застройщика:
    В ответ на: 22.04.2015
    Здравствуйте! Начитался на форумах от собственников дома №3 сообщений и встревожился. Возможно ли, что при передаче квартир собственникам, придется доплачивать, если квадратура окажется больше? Ведь если такое случается, то это вина застройщика. Получается, что мы рассчитывали и заплатили одну сумму, а придется еще и доплачивать. Артур
    Ответ: Артур! При устройстве стен и перегородок квартир в жилом доме возможны отклонения фактического расположения стен от проектного, что не противоречит требованиям СНиП (в рамках допуска). Данная технология монолитного каркаса - это не только минус с доплатами, но и плюс с возможностью планировать пространство по своему усмотрению, а это перекрывает отрицательные эмоции от разовых доплат.
    Наверное, покупатель сам в состоянии решать, как и от чего ему получать удовольствие, без указки застройщика.
    А вот вопрос: не является ли в этом случае требование доплаты за лишние метры навязыванием дополнительных услуг, которое противоречит требованиям Закона о защите прав потребителей, в частности, п. 3 ст.16, который гласит
    В ответ на: Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. (п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
    ?

  • Мы по своей квартире в 4 доме доплачивали (как бы нам этого не хотелось). Если внимательно почитать ДДУ то там прописано: в случае изменении площади квартиры на 1% застройщик возвращает деньги (в случае если площадь меньше), а если больше то дольщик доплачивает. Вот и все, другое дело что если ваши замеры не совпадают с замерами ООО "БТИ", тогда вы вправе отстаивать свои интересы. Ну а так получается вы покупали 40 кв.м. а вам передают 45 кв.м. и вы не должны платить? (вопрос "пускай строят столько сколько продали" опустим). По поводу доп.работ:
    Вам же не кровать там соорудили и просят за это деньги, тогда это было бы допом я считаю.

  • а Вы сами то делали замеры?есть ли у Вас лишние квадраты?ну а то что говорят застройщики это полная брехня с их стороны.как говорится-без лоха и жизнь плоха.

  • Конечно замеряли, есть. Я тут обсуждаю ни то что они говорят, а что написано в документах которые дольщиками подписаны, где написано что делать в случаях изменения площади квартиры. Размер квартиры тоже документально подтвержден, не согласны, так и пишите. Мне тоже много что говорили когда хотели чтоб я подписала окончательный акт без даты и получения застройщиком ввода в эксплуатацию, в итоге передали по промежуточному ключи, с боем но передали. Читайте что подписываете, а не согласны, действуйте в рамках закона и все будет.

    Исправлено пользователем malininaya (27.04.15 11:19)

  • Текст договора у застройщика составлен с нарушениями, мы еще при подписании обратили на это внимание, но нам сказали, что менять ничего не будут, но это не значит, что аппетиты застройщика, прописанные в договоре, оказываются значимее действующего законодательства.
    Судиться, правда, не хочется, в нашей стране суд - это такой гем**ой! :безум:
    Но если до этого дойдет, мы готовы.
    Скажите, а при окончательных расчетах Вы делали перерасчет за "балконные" метры?
    В договоре за метраж балкона взят коэффициент 0,5, типа это лоджия, а нужно 0,3, потому как это все-таки балкон.
    У нас площадь балкона по проекту 7 квадратов, если считать разницу в коэффициентах, то получается 1,4 квадрата нам лишних насчитали, а это порядка 74000...
    Не хило так, да, застройщик в циферках ошибся, если с каждой квартиры так...

  • На данный момент в нормах нет этих коэффициентов по балконам и лоджиям. Это старые ограничения. И то что в договоре 0,5 это нормально. Договорная основа так сказать. Когда покупали и подписывали договор тогда и надо было про этот коэффициент решать.

  • Откуда такая информация?
    Насколько я знаю, СНиП 31-01-2003 до сих пор актуален, как и "Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации" в редакции 1998 года, на которую ориентируется текст СНиП 31-01-2003 в плане определения площадей квартиры.
    Кстати, Застройщик в тексте договора опирается на тот же СНиП 31-01-2003.
    Если мои данные устарели, дайте ссылку на актуальные редакции нормативных документов, буду благодарна.
    А по поводу "Когда покупали и подписывали договор тогда и надо было про этот коэффициент решать." не соглашусь.
    Нам четко сказали, что НИКАКИЕ изменения в договор вносить не будут. Не нравится - не покупайте.
    Но еще раз повторюсь: аппетиты и борзость Застройщика не отменяет действия законов РФ.
    По закону застройщик при строительстве должен опираться на действующие СНиП.
    По действующим СНиПам и сопутствующим документам понижающий коэффициент для расчета площади балконов 0,3.
    Застройщик при расчетах использует коэффициент 0,5.
    Вывод: застройщик нарушает установленные законом нормативы в целях получения дополнительной прибыли, т.е. нарушает закон.
    И никакой подписанный текст договора этот закон не отменяет.
    Поправьте меня, если я ошибаюсь

  • На данный момент действует СП 54.13330.2011 (Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003), приказ №531 от 30 сентября 2011 года (взамен инструкции). В этих документах вообще не фигурирует площадь балконов и лоджий. Когда получаете свидетельство БТИ там площади балконов нет. Поэтому все застройщики ставят 0,5 для балконов и лоджий.

    Потому и не согласились на изменение договора, так как знают что старые ограничения не действуют и вы никому ничего не докажите.

    Сейчас уже поздно про это говорить. На данный момент уже актуально принятие квартир и выявление недостатков.

    Исправлено пользователем Bobr81 (05.05.15 21:46)

  • В ответ на: Откуда такая информация?
    Насколько я знаю, СНиП 31-01-2003 до сих пор актуален, как и "Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации" в редакции 1998 года, на которую ориентируется текст СНиП 31-01-2003 в плане определения площадей квартиры.
    Кстати, Застройщик в тексте договора опирается на тот же СНиП 31-01-2003.
    Если мои данные устарели, дайте ссылку на актуальные редакции нормативных документов, буду благодарна.
    А по поводу "Когда покупали и подписывали договор тогда и надо было про этот коэффициент решать." не соглашусь.
    Нам четко сказали, что НИКАКИЕ изменения в договор вносить не будут. Не нравится - не покупайте.
    Но еще раз повторюсь: аппетиты и борзость Застройщика не отменяет действия законов РФ.
    По закону застройщик при строительстве должен опираться на действующие СНиП.
    По действующим СНиПам и сопутствующим документам понижающий коэффициент для расчета площади балконов 0,3.
    Застройщик при расчетах использует коэффициент 0,5.
    Вывод: застройщик нарушает установленные законом нормативы в целях получения дополнительной прибыли, т.е. нарушает закон.
    И никакой подписанный текст договора этот закон не отменяет.
    Поправьте меня, если я ошибаюсь
    посмотрите договор там нигде не фигурирует коээфицент 0.5..в конце только приложения где указаны площади без учета коэфициентов..а на первой страницы указана площадь с учетом летних помещений но коэфицента нету...
    закона не нарушают..тут чисто договорные отношения ..единственный вариант найти хорошего адвоката..и доказывать через суд что вас ввели в заблужления не указав понижающий который они использовали..а вы когда подписывали договор опирались на снип и гост по коэффицентам...и запаситесь нервами..хорошая юридическая фирма Гражданким и партнеры..имеют опыт таких дел..
    но больше потратите нервов и времени..тут проще доказывать что обмеры произведены не верно..

  • Овчинка выделки не стоит мотать нервы ради перевода с 0,5 на 0,3. Больше на адвокатов уйдет и не доказать ничего. Т.к. нормативные документы сейчас все эти строчки просто убрали.

  • Вот и я про тоже)

  • SOS. Соседи из 3-го дома, у кого-нибудь ломалась ванна, что делать???

  • В ответ на: SOS. Соседи из 3-го дома, у кого-нибудь ломалась ванна, что делать???
    Какие проблемы?

  • Сломалась в местах крепления ножек:хммм:

  • Жильцы 4 дома, у кого есть проблемы с витражным остеклением балконов? Прошел дождь и балкон промок. Застройщику предъявлять теперь надо.

  • Ох и тягомотина это будет. Нам в 3 доме до сих пор не сделали нормально крышу над балконами.хотя претензии стали писать ещё в октябре.

  • Течет от того что не сделана крыша над последним этажом?

    Странно что наступают на те же грабли что и по 3 дому. Вроде говорили что подрядчик другой.

    Исправлено пользователем Bobr81 (17.05.15 21:17)

  • Ну в Вашем случае вряд ли от этого протекают витражи.я простому тому что с неохотцей застройщики косяки исправляют. Ну а если у вас течет не со стороны стены а от витража советую сразу звонить в фирму которая устанавливала витраж.в 3 доме когда возникали проблемы с витражом то сразу звонили оконщикам .

  • Спасибо, так и сделаем.

  • Дорогие жители 3 дома, а сколько вы платите за то, что у вас консьержка? Поделитесь плиз :смущ:

    "Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу." (с)

  • 5,9 рубля с квадратного метра
    в 4 тоже самое

    Исправлено пользователем Bobr81 (18.05.15 17:15)

  • мы уже не знаем как от них отказаться.потому что толку от них никакого.

  • Спасибо за ответ! ))
    Сестра платит фиксированно 450 р. в месяц. Ну я смотрю, примерно то на то и выходит.
    И эта сумма - она же "в белую" идет, по квитанции?

    "Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу." (с)

    Исправлено пользователем ТанцующаяСеледка (19.05.15 09:43)

  • Скорее всего в белую, так как она в квитках фигурирует. В 3 доме видели что так. У нас пока их еще нет.

  • А что они у вас делают? И что должны делать?
    Я озадачилась этим вопросом, вот статью нашла: https://realty.mail.ru/articles/12390/dlja_chego_nuzhen_konserzh_v_podezde/

    "знать жильцов подъезда в лицо, внимательно следить за тем, кто входит в подъезд, при необходимости препятствовать проникновению в дом посторонних лиц, оперативно реагировать на любую подозрительную ситуацию, сообщать в соответствующие службы о чрезвычайных происшествиях.

    Также он должен контролировать погрузку крупногабаритных вещей в лифт, заменять лампы на лестничных площадках или сообщать о такой необходимости в управляющую компанию, иметь специальный журнал, в котором фиксируются все обращения жильцов, визиты аварийных служб и полиции, чрезвычайные ситуации и т. д.

    Крайне желательно, чтобы консьерж следил не только за своим подъездом, но и за автомобильной парковкой, придомовым освещением, состоянием детской площадки, а в теплое время года – наблюдал за порядком во дворе и препятствовал шумным сборищам.

    Именно консьерж может своевременно сообщать жильцам информацию о месте и времени проведения очередного собрания, об отключении воды, организации публичных слушаний и т. д. Он должен выполнять свою работу в тесном взаимодействии с ТСЖ или управляющей компанией, участковым полицейским, представителями других организаций и служб.

    Некоторые управляющие компании, стараясь идти в ногу со временем, даже пробуют организовать доставку товаров через дежурных по подъезду"


    А вот как на деле обстоит? Потому что по описанию очень нужный и полезный функционал.
    Расскажите пожалуйста, хоть кратко. )) :knix:

    "Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу." (с)

  • Это самое интересное-журнал заявок ведут.но собственно и всё -не подъезд а проходной двор,не каждая консьержка знает жильцов.(мой пример-всегда здаровуюсь утром но как то идя с работы и зайдя в подъезд у лифта консьержка спросила в какую я квартиру,я назвал свою. Хотя мог в принципе назвать любой номер.она сказала хорошо и всё!!!).а о бездействии консьержек говорит последний случай-1 апреля была снята и украдина камера в лифте и похищены пожарные рукава со2 по 17 этаж.всё было вынесено за вечер.

  • В ответ на: А что они у вас делают? И что должны делать?
    Я озадачилась этим вопросом, вот статью нашла: https://realty.mail.ru/articles/12390/dlja_chego_nuzhen_konserzh_v_podezde/
    Показать скрытый текст
    "знать жильцов подъезда в лицо, внимательно следить за тем, кто входит в подъезд, при необходимости препятствовать проникновению в дом посторонних лиц, оперативно реагировать на любую подозрительную ситуацию, сообщать в соответствующие службы о чрезвычайных происшествиях.

    Также он должен контролировать погрузку крупногабаритных вещей в лифт, заменять лампы на лестничных площадках или сообщать о такой необходимости в управляющую компанию, иметь специальный журнал, в котором фиксируются все обращения жильцов, визиты аварийных служб и полиции, чрезвычайные ситуации и т. д.

    Крайне желательно, чтобы консьерж следил не только за своим подъездом, но и за автомобильной парковкой, придомовым освещением, состоянием детской площадки, а в теплое время года – наблюдал за порядком во дворе и препятствовал шумным сборищам.

    Именно консьерж может своевременно сообщать жильцам информацию о месте и времени проведения очередного собрания, об отключении воды, организации публичных слушаний и т. д. Он должен выполнять свою работу в тесном взаимодействии с ТСЖ или управляющей компанией, участковым полицейским, представителями других организаций и служб.

    Некоторые управляющие компании, стараясь идти в ногу со временем, даже пробуют организовать доставку товаров через дежурных по подъезду"
    Скрыть текст


    А вот как на деле обстоит? Потому что по описанию очень нужный и полезный функционал.
    Расскажите пожалуйста, хоть кратко. )) :knix:
    На мой взгляд, совершенно ненужные опции, дублирующие деятельность других коммунальных служб.
    В ответ на: знать жильцов подъезда в лицо, внимательно следить за тем, кто входит в подъезд, при необходимости препятствовать проникновению в дом посторонних лиц, оперативно реагировать на любую подозрительную ситуацию, сообщать в соответствующие службы о чрезвычайных происшествиях.
    Как показывает практика, в лицо никто никого не знает, в подъезд проникают все кому угодно: почта, рассылка, торговые представители, сектанты, продавцы "меда с Алтая"...
    Сообщить о ЧП в соответствующие службы в состоянии и сами жильцы, для этого не нужно содержать отдельного "коридорного сидельца"

    В ответ на: Также он должен контролировать погрузку крупногабаритных вещей в лифт, заменять лампы на лестничных площадках или сообщать о такой необходимости в управляющую компанию, иметь специальный журнал, в котором фиксируются все обращения жильцов, визиты аварийных служб и полиции, чрезвычайные ситуации и т. д.
    Что значит "контролировать"? Помочь погрузить - для этого есть грузчики. Не дать грузить больше положенного? Так при перевесе лифт не поедет просто.
    Менять лампочки в подъезде, да и вообще следить за состоянием общедомового имущества, должна управляющая компания, за это ей платят, вообще-то. А тут получается двойной платеж за одно и то же.

    В ответ на: Крайне желательно, чтобы консьерж следил не только за своим подъездом, но и за автомобильной парковкой, придомовым освещением, состоянием детской площадки, а в теплое время года – наблюдал за порядком во дворе и препятствовал шумным сборищам.
    За парковкой вроде как камеры следят, не?
    Придомовое освещение входит в компетенцию УК, как и состояние детской площадки.
    Препятствовать шумным сборищам должна полиция, а не консьерж.
    Да и вряд ли он что-то сможет сделать с шумной компанией.
    Посторонние люди, по идее, проникнуть на огороженную территорию не смогут, а если шумная компания из "своих", то они просто пошлют консьержа подальше со всеми его замечаниями, тут только полиция.

    В ответ на: Именно консьерж может своевременно сообщать жильцам информацию о месте и времени проведения очередного собрания, об отключении воды, организации публичных слушаний и т. д. Он должен выполнять свою работу в тесном взаимодействии с ТСЖ или управляющей компанией, участковым полицейским, представителями других организаций и служб.
    Объявление на входе и у лифтов вполне справится с этой функцией абсолютно бесплатно. Вроде все грамотные, читать умеют.

    В ответ на: Некоторые управляющие компании, стараясь идти в ногу со временем, даже пробуют организовать доставку товаров через дежурных по подъезду
    Нафига? Заказал в фирме товар, заказал доставку, привезли, позвонили в домофон, прошли, подняли на этаж, с вежливой улыбкой вручили. Зачем консьерж?

    В общем, я не понимаю, зачем нужен этот человек в подъезде. Если жильцы с головой дружат, то не будут открывать двери "сантехникам в 15-ю", сами припаркуются, загрузят диван в лифт и увидят сообщение о общедомовом собрании, без участия какого-то дядечки-тетечки...

  • На мой взгляд лучше эти 4500 в год отдать за страховку своего имущества, чем за консьержей. Эффективнее будет.

    Исправлено пользователем Ady123 (19.05.15 14:39)

  • В ответ на: На мой взгляд лучше эти 4500 в год отдать за страховку своего имущества, чем за консьержей. Эффективнее будет.
    Вот согласна на 100%:yes.gif:

  • Капец. О_О Камеру-то как скрутить умудрились, она же... все снять должна была.

    "Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу." (с)

  • Спасибо Вам большое за развернутый ответ!!! Очень все по делу!! ))
    Еще пара вопросов... просто нужно разобраться очень. ))

    "дублирующие деятельность других коммунальных служб" - я так поняла, что скорее объединяет.

    "в подъезд проникают все кому угодно" - вот это конечно жесть. Особенно то интернетчики то еще какие продаваны по подъездам шарятся...

    "Сообщить о ЧП в соответствующие службы в состоянии и сами жильцы" - хм, думаю, тут речь шла о ЧП типа в самом подъезде. О_о В квартире-то понятно...

    "Менять лампочки в подъезде, да и вообще следить за состоянием общедомового имущества, должна управляющая компания" - может консьерж должен оперативно сигналить в управляйку? О_О

    "За парковкой вроде как камеры следят, не?" - камеры-то не сами следят, в них кто-то живой должен смотреть. Видимо подразумевается, что консьерж...

    "Препятствовать шумным сборищам должна полиция, а не консьерж." - ну сама же полиция не приедет. )) Ее вызывать надо.

    "Да и вряд ли он что-то сможет сделать с шумной компанией." - да и не сунется бабушка консьержка к шумному молодняку, я думаю. )))

    "Нафига? Заказал в фирме товар, заказал доставку, привезли, позвонили в домофон, прошли, подняли на этаж" - ну да, к примеру суши заказанные не консьержу же отдавать. )) Но может там... воду чистую? Которую привезли пока вас не было, например. И оставили. Еще что-то может быть...

    "В общем, я не понимаю, зачем нужен этот человек в подъезде." - вот там в статье в принципе правильно написано, что консьерж будет тот функционал нести, который ему поставят задачу нести жильцы. Надо - так всех выучит жильцов и будет такой домашний церберчик, надо, так почту принимать будет... Кстати, а почта вам в почтовые ящики приходит или ее у консьержа оставляют? Подъезд мыть два раза в день, зимой особенно...Ну там я не знаю... родителям сообщать, что дети реально домой из школы пришли? О_О

    "Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу." (с)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: