В ответ на: УК/ТСЖ этим по идее должно заниматься. Больше никому этот вопрос будет не интересен.
Ну а зп всем надо платить и уборщикам и электрикам и сантехникам.
Не должны ни по закону, ни по идее.
Если общее собрание жильцов обяжет этот вопрос проработать, то будут должны и по идее и по закону!
Речь идет как о служебном автобусе, а не о рейсовым маршруте.
Илья, есть ли у Вас правовое обоснование такой позиции? Если есть, поделитесь, пожалуйста, я тоже тогда займусь этим острым автобусным вопросом по предложенной Вами идее. Насколько я понимаю закон, в обязанности УК и ТСЖ входит содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме. Разрешение транспортных проблем вообще не предусматривается жилищным законодательством. Кроме того, купив автобус или маршрутку, необходимо будет организовать под его использование ИП.ООО.ОАО и т.п., а также, получить разрешение Минтранса на использование маршрутной линии. Поэтому, думается, что предложение Филиппович о сборе подписей под обращением к Минтрансу более логично с точки зрения подведомственности вопроса. Я-за. Свои контакты можно оставить у нее в личке.
Можно ведь в общее имущество купить лопату, можно и снегоочиститель, можно даже пылесос и автомобиль, а можно и автобус(он ведь тоже будет общим имуществом). Автобус для того чтобы возить жителей до города или до электрички.
Вопрос о покупке такого имущества решается общим собранием жильцов. К примеру с каждого квадрата дополнительно собирается по 3 рубля (ну это с потолка сумма, её конечно рассчитывать нужно).
Поскольку автобус не коммерческий, то на маршрутную линию его не ставят. Просто согласовывают маршрут в ГИБДД. Так делают все служебные автобусы.
В данный момент мы просто зависим от третьих лиц, вот как им в голову взбредет так нас и "возят".
Ну Кедровый то купил себе автобус, и ничего, живые.
Я видел там в нем всего пару человек ездит.
P.S.
Кстати может просто нанять автобус ? пока у нас такая ситуация.
ТСЖ/УК обязаны управлять общим имуществом собственников, состоящим из конструкций и коммуникаций этого дома, а также, обслуживанием прилегающего к дому земельного участка. Лопатыы и грабли - инструменты для решения именно этих задач. Содержание автобуса никак не связано с эксплуатацией жилого дома.
Решать транспортные проблемы собственников УК/ТСЖ ни одно общее собрание не обяжет. Если сообща и решать эту проблему, то только созданием простого товарищества или договориться с предпринимателями, которые организуют этот бизнес.
Служебные автобусы должны принадлежать какому-то предприятию или организации. При условии, что ТСЖ/УК не обязаны заниматься еще и содержанием автобуса, наймом водителей (потребуются, как минимум, два сменщика), ремонтом, страхованием авто..., то какую организацию будет обслуживать такой автобус, приобретенный на наши деньги? Получится так: мы его купим и отдадим на баланс ТСЖ/УК? или им же в аренду? Тогда кто будет выступать балансодателем или арендодателем? - Ответ: собственник. Отсюда еще вопрос: кто захочет числиться собственником автобуса, кто будет оплачивать налоги, нести расходы на бензин, на запчасти, на ремонт, на строительство и содержание гаража для хранения автобуса, содержать сторожа, нести ответственность в результате ДТП по вине водителя автобуса (ведь ответственность перед третьими лицами несет не просто водитель, а собственник транспортного средства)?
По поводу аренды: Кто сможет составить смету? На кого оформить договор аренды автобуса? Сколько человек согласны "сброситься"?
Думаю, что мониторинг покажет определенный процент вообще не заинтересованных в этой проблеме - обеспеченных личным автотранспортом. Мне известны светловцы, которые обеспечены автомобилями на всех членов семьи. Пока, к примеру , в третьем доме еще мало формальных собственников, поэтому, не факт, что будет формальный кворум. А что говорить о жителях остальных домов? В них жильцам до статуса собственников еще топать и топать... К стати, судя по сейлу на сайте Антара и по объявлениям на дверях квартир и окнах домов в Светлом, часть квартир приобреталась изначально для перепродажи и их продавцам наши транспортные проблемы по-барабану...
Поэтому, есть предложение, при анализе потребительского спроса на идею с общим автобусом за общий счет, делать поправки с учетом перечисленных обстоятельств.
Думаю, что в сегодняшней ситуации, самое реальное решение проблемы предлагает Филиппович.
Пока хотя бы значительная часть состава ныне живущих и потенциальных жителей поселка не стабилизировалась на месте, реальное осуществление идеи с автобусом вскладчину сомнительно.
В ответ на: Думаю, что в сегодняшней ситуации, самое реальное решение проблемы предлагает Филиппович.
Пока хотя бы значительная часть состава ныне живущих и потенциальных жителей поселка не стабилизировалась на месте, реальное осуществление идеи с автобусом вскладчину сомнительно.
Тогда я думаю, что и у Мошковского ПАТП не будет никакого финансового интереса возить столь малое количество людей в город, и по сути прожигать бензин в пробках, работая себе в убыток, пока хотя бы значительная часть состава ныне живущих и потенциальных жителей поселка не стабилизировалась на месте.
Даже если их заставить работать себе в убыток, то маршрут не продержится больше месяца.
В ответ на: ТСЖ/УК обязаны управлять общим имуществом собственников, состоящим из конструкций и коммуникаций этого дома, а также, обслуживанием прилегающего к дому земельного участка.
И только? Уверены? Как бы в ЖК РФ по-шире списочек получается.
Утром автобыс идет битком (берет из Сокура) мы в него не входим, обратно- ходил пустым, коту понятно, кто в 7 утра поедет в Светлый. Но пару недель даже этот пустой рейс везет 4-6 чел. Попадается навстречу, когда едем на работу- считаем пассажиров. Второй утренний тоже полный, вечерний рейс- 12-14 чел. Это некого возить? Днем мало людей 5-8 чел., но предлагаем днем отправлять №16, до Мочище- он дотационный, ему можно воздух возить. Но г-н Нюренберг уверяет всех, что не выгодно, а если иногда пользоваться мозгами по назначению, то можно найти вариант, который будет устраивать большинство!
От пл. Калинина (напротив ДК Прогресс) по северному объезду, мимо поста ГИБДД, дальше спускается к Пашинскому переезду, мимо ст. Юбилейная, ст. Мочище, Светлый. Обратно также.
В ответ на: ТСЖ/УК обязаны управлять общим имуществом собственников, состоящим из конструкций и коммуникаций этого дома, а также, обслуживанием прилегающего к дому земельного участка.
И только? Уверены? Как бы в ЖК РФ по-шире списочек получается.
Решение ими транспортных проблем жильцов точно не содержится в этом списочке. Предлагаю избрать Вас в госдуму и дать поручение пролоббировать в ЖК и этот вопрос. Кто за?
Когда я подписывала акт приема-передачи, мне в Антаре сказали после 5 идти в БТИ и т.д.(маршрут они дадут), после 5 позвонила- уже после 20 идти. Больше пока не звонила, нет возможности идти оформлять сейчас. Не понимаю что за процедуры такие в БТИ и что они там приносят и доносят им опять, очень интересно разобраться.
Позавчера ездила в Светлый, в ящике нашла бумагу. Плательщик стоит ещё Антар, квартира моя, сумма 368 рублей..опять не поняла за что)) Не против платить, но не написано за что. Может, кто подскажет?
Я звонила в БТИ еще в начале сентября. Там молодой человек (сотрудник мошковской БТИ) сказал, что можно будет вызывать их только с октября. Если я его правильно поняла, то раньше застройщик сам обязан был вызывать БТИ сразу на весь дом, а теперь - дольщики могут вызывать отдельно по квартирам обмерять (что мы и будем делать), и это как раз можно делать только с 1 октября.
Для начала узнаю, поставлен ли вообще 3 дом на кадастровый учет в БТИ. Это должен был сделать застройщик. Чтобы поставить жилой дом на кадастровый учет, застройщик должен был вызвать кадастрового инженера для осмотра и обследования всего жилого дома в натуре.
да уж) хотели бумажки о передаче- получайте)) Весело) А дальше- разбирайтесь сами. Я видела возле 3 дома засыпали щебёнкой дорогу..асфальтировать собираются, что ли..
Решили продавать свою квартиру
Продаем двухуровневую однокомнатную квартиру пос. Светлый, ул. Локтинская, 10 (строительный номер дома - 3) Квартира общ. пл. 65,7, жилая -30,8, кухня - 27,5. Цена 1500 тыс. руб.
По вопросам в личку
Мы продали свою кв в 5 доме в апреле, купили у сибири, процент готовность дома был 48%, сейчас дом уже готов, надеемся что НГ будем отмечать там, Хотя срок сдачи 4 квартал 13 года (ни на грамм не сомневаюсь что сдадут с задержкой). 16 этажный 4-х подъездный дом возвели за год, а антар . . . . . . 4-х этажки по 3 года строит. Рады что распрощались с этим застройщиком, а жить в светлом действительно собирались.
Всем здравстуйте, подскажите пожалуйста расписание автобуса со светлого до пл. Калинина и обратно. И где на калинина он останавливается. На сайте не нашла информации. Заранее спасибо.
Просторный, дом 40/6 кв 6, трешка 87 квадратов. Ждем))
Петухова 12/12. Наверняка кто-нибудь скажет-район жесть. Ответ-а вы там были? На работу в академ ездить, так что самое то, третий мост сдадут, вобще отлично будет.
С сегодняшнего дня (Мошковское АТП отказалось от нас) должны возить по маршруту 130а частники- Форды. Расписание вроде оставили прежним пока. Остановка на пл. Калинина примерно напротив д/к Прогресс, по сле остановки на Кудряши.
Действительно, домчал мигом: через Мочище до самого поселка всего за 25 минут! Разговорились, водитель предлагает с заключить договор с УК, которая включит эти расходы в стоимость содержания жилья. На один автомобиль расходы составят: 1200 р. в день на солярку, 1500 в день на зарплату водителю и 3500 в день план по городу, итого в день - 6200 р., в месяц - 180 000 руб. Это даст возможность ездить жителям поселка без дополнительной оплаты весь день в оба конца. Кому интересно, давайте обсудим!
интересное кино получается... при планируемой численности жителей 20 000 чел- по 9р с носа
а сколько сейчас живут? 100? наверное- даже меньше...
и скольким нужен автобус? 10? согласен, это тоже люди, но, думаю, им удобнее оплачивать каждую поездку, а не данный абонемент
Действительно, интересно. То есть жители Светлого будут оплачивать транспорт, а ездить будут и жители Мочище, и с попутных остановок?
Либо в этом случае транспорт должен ходить от конечно до конечной без остановок.
Идеальный вариант, когда автобус будет оплачиваться всеми квартирами. Т.е. расход на автобус включается в квадратный метр содержания.
Даже если есть машина все равно автобусом пользоваться придется.
Оплачивать каждую поездку может и удобнее, но в итоге выйдет дороже и приведет к сокращению количества маршрутов.
В ответ на: Действительно, интересно. То есть жители Светлого будут оплачивать транспорт, а ездить будут и жители Мочище, и с попутных остановок?
Либо в этом случае транспорт должен ходить от конечно до конечной без остановок.
Это уже вопрос переговоров и финансовой составляющей.
Всё надо считать, всё надо обдумывать, а если просто вырывать какие-то факты и обстоятельства из общей картины и махать ими перед глазами, то любое дело можно зарубить на корню. Должен быть комплексный подход, а не урывками
В ответ на: Идеальный вариант, когда автобус будет оплачиваться всеми квартирами. Т.е. расход на автобус включается в квадратный метр содержания.
Даже если есть машина все равно автобусом пользоваться придется.
с какого такого перепуга автобус включится в содержание жилья? я, конечно не бухгалтер, но кто сможет найти статью расходов или чего там в этом случае надо?
последнее утверждение- весьма спорно... даже если и придется иногда ехать на автобусе- почему мне необходимо кого-то кредитовать?
мне тоже непонятно, как связаны автобус и квадратные метры жилья? считать по жителям - это одно, а по квадратам - это совсем другое. и эти вещи, на мой взгляд, не могут быть связаны.
и потом: если кто-то все время ездит на машине, почему он должен платить за автобус?
нельзя обязывать людей платить за то, чем они не пользуются.
Как должно быть и как не должно быть. Отстроив такой немаленький поселок,наверняка администрация района должна продумать и вопрос общественного транспорта. Далее,коммунальные расходы с расходами общественного транспорта путать нельзя, это разные вещи. Да и УК не согласится этим заниматься,т.к. не имеет возможности ни юридически,ни физически собирать с жильцов деньги за общественный транспорт. Кто-то должен все это организовать- провести собрание жильцов дома, на нем вынести решение (большинством),заключить договор с транспотником,следить за сбором и выплатой денег и т.д. Кто возмется за этот геморрой,карты в руки.
В ответ на: мне тоже непонятно, как связаны автобус и квадратные метры жилья? считать по жителям - это одно, а по квадратам - это совсем другое. и эти вещи, на мой взгляд, не могут быть связаны.
и потом: если кто-то все время ездит на машине, почему он должен платить за автобус?
нельзя обязывать людей платить за то, чем они не пользуются.
Если бы Вы в свое время представили на обсуждение вариант с определенными экономическими исходными данными и конкретного перевозчика, готового работать на определенных условиях, думаю, было бы что обсуждать уже тогда.
Перевозчик на предложенных им условиях готов возить жителей Светлого без остановок и подсадок посторонних до пунктов назначения. Это им оговорено. Для персонификации можно выпустить проездной определенного образца. Что касается увязки с квадратным метром: УК заключает договор пассажирских перевозок с транспортной фирмой. Ук в свою очередь, включает стоимость месячного расхода на указанные цели в стоимость жилья. Собрание собрать несложно, оно может быть в форме очного или в форме заочного голосования. Организаторы найдутся. Я потому и изучаю спрос, и не только с помощью ресурса данного форума.
В ответ на: интересное кино получается... при планируемой численности жителей 20 000 чел- по 9р с носа
а сколько сейчас живут? 100? наверное- даже меньше...
и скольким нужен автобус? 10? согласен, это тоже люди, но, думаю, им удобнее оплачивать каждую поездку, а не данный абонемент