Погода: −11 °C
01.12−15...−11переменная облачность, без осадков
02.12−11...−4облачно, без осадков
НГС.Форум /Отдых Досуг Развлечения / Музыкальный форум /

Проблемы индустрии интеллектуальных продуктов

  • Привет всем.
    Сегодня я хочу поговорить об индустрии интеллектуальных продуктов (музыка, видео, картины, книги и прочий контент).
    Основная проблема пиратство. Интеллектуальное воровство и прочее.

    Начнем с начала
    Как и любые рыночные отношения, эта сфера деятельности имеет несколько участников, а именно: создатель (творец) он же продавец, потребитель и посредники.

    КАК ДОЛЖНО БЫТЬ
    Творец
    Человек или группа людей создает уникальный продукт, отражение своей мысли или чувств. Он хочет, есть и, безусловно, желает зарабатывать себе на хлеб своим любимым делом.

    Потребитель
    "Потребляет" то, что создает Творец, при нормальном достатке и воспитании готов заплатить за то, что получает.

    Посредник
    В идеале должен помогать Творцу, получать деньги за свой труд (продажа дисков, книг, концерты и т.д.), а потребителю дать возможность выбора и способ донести деньги от потребителя до творца. Так же еще сопутствующие моменты, влияющие на его прибыль, такие как создание условий для творчества и подобное. Короче должен посредник делать всем "хорошо".

    КАК ЕСТЬ
    На данный момент главными в индустрии являются посредники. Вместо того что б дать потребителю выбор, он просто сами выбирают то. что экономически более выгодно и быстрее продается. Очень часто Посредник принуждает ограничить право интеллектуальной собственности Творца в свою пользу, спекулируя своей властью. Что-то вроде: "Я тебя раскручу ты будешь знаменит, но право на продажу и распространения мои, а ты з/п получишь, гы", безусловно я утрирую, но я думаю все всё понимают.
    При этом возникает масса очень серьезных проблем, которые по сути своей убивают индустрию, а именно:
    1) Огромная масса творцов не находят своего потребителя и просто напросто зарывают свой талант. Это, на мой взгляд, самая ужасная проблема этого рынка.
    2) Потребители теоретически готовые платить Творцам, не платят им не из-за жадности или бедности, а потому, что они не уверены что эти деньги попадут к адресату.
    3) Посредники теряя деньги начинают, борьбу с пиратством, и прочие законодательные моменты, связанные с интеллектуальной собственностью, при этом Посредник прикрывается тем, что он, мол, защищает интересы Творца. Начинают судиться с потребителями из-за того что они им не платят и прочие скандалы с песнями в контакте. Они не видят, что они сами не выполняют свою прямую обязанность и функции, описанную выше, но требуют выполнения своих функций от остальных участников этого рынка. Не говоря уже о необоснованности их претензий по сути своей, так как товар, который "воруют" принадлежит Творцу, а не им (я не про юридический момент, а про нормальный общечеловеческий).

    ИТОГ: Все в минусе, индустрия хиреет, выпуская в широкие массы низкокачественный ширпотреб.

    Мне очень интересны ваши мыли об этой проблеме.

  • Ну с книгами покамест ещё жив рынок. Потому как чтение с экрана (пусть даже букридера или иного суфлерского гаджета) и чтение с листа раскрытой книги - разные штуки.

    На счет музыки - баянище страшный, бородатый и облепленый со всех сторон кучами навоза.

    Поп-музыка пришла из кабака, в кабак она и вернется, где ей самое место. Музыкант-менестрель зарабатывать должон играя музыку, а не продавая записи. Радикально, но - факт.

    Второй момент, коль скоро рынок музыкальных носителей хиреет, то это кому-нибудь нужно (либо намерено, либо - по обстоятельствам), чтобы его обесценить в копейку, а потом резко купить (конспирология рулит). Посредник в продаже материальных воплощений музыки со времен Элвиса нашего Пресли изжил себя. Время шло, а он не развивался. Поэтому - придет новый посредник, который сей бизнес с неиллюзорным оборотом подберет под себя, оставив при этом иллюзию бесплатности продуктов. Прогноз такой, что музыку (и, скорее всего, ПО) будут покупать интернет-провайдеры (собирающие денги на ней с абонентской платы) и сами файлообменники (продажей трафика). Сейчас они просто напросто дробят лицензии на мелкие части, продавая по частям. Но им ничего не стоит включить сверхзавышенную стоимость лицензии в стоимость подключения и абонентской платы.

    Покупка же лицензий у авторов требует серьезных инвестиций, а сейчас интернет-бизнес пока что, если судить по нашей стране или по Китаю (да и Штатам, чего там говорить) в зачаточном состоянии. Судя по тому, какими темпами он развивается (ок 100 - 150% в год), я думаю, что лет через пять проблем со скачкой, потоками видео и аудио и гонорарами авторов за это проблем не будет никаких вообще. Все будут довольны: зритель условно залявным зрелищем, слушатель - условно халявным слушащем, читатель - условно халявным чтивом, автор - гонораром, а посредник - неиллюзорным профитом.

    Синий экран смерти

  • В ответ на: Основная проблема пиратство. Интеллектуальное воровство и прочее.
    Основаня проблема - технический прогресс, а не пиратство. Технический прогресс, за которым обделавшаяся индустрия интеллектуальных продуктов не поспела. И теперь пытается свою лажу размазать на потребителя называя простые и очевидные вещи обидными именами.

    Синий экран смерти

  • В ответ на: Поп-музыка пришла из кабака, в кабак она и вернется, где ей самое место.
    угу. щаз, кстати, очень большое количество исполнителей за рубежом совершенно бесплатно выкладывают свои вещи в сеть, или просят заплатить сколько не жалко. Причем вещи совершенно офигительные попадаются. Например, из найденного недавно, Comaduster - Slip Trough очень хороший диск, или вот например, такая группа как Dope Stars Inc, которая в сеть вообще всю свою дискографию выложила, и между прочим является единственной свежей струей в околомэйнстримовой тяжелой/альтернативной/околоэлектронной музыке.
    Диск - это реклама концерта.

    здровствуйте как маринават огурци

  • В ответ на: Музыкант-менестрель зарабатывать должон играя музыку, а не продавая записи. Радикально, но - факт.
    На западе все было принципиально иначе в эпоху расцвета винила, а у нас, что в советские времен, что в постсоветские, артист должен был кататься по городам и весям, давай концерты. Не зависимо от жанра и стиля. И выпуск альбомов не более чем способ потешить самолюбие и удовлетворить потребности коллекционеров - у нас запись альбома обычно не окупается.
    Или вон как Умка делает - возит с собой диски и не только и не столько продает их на концертах, меняет на пирожки или феньки какие-нбудь, или просто дарит. То есть задача отдать диск человеку чтоб тот его слушал, и в следующий раз опять пришел на концерт:) Помоем так правильнее всего. Про Radiohead и Ляписов и прочих можно даже не вспоминать.

    Уж если приходит цунами
    Веди себя как подобает -
    Беги и ори во всю глотку!

  • В ответ на: угу. щаз, кстати, очень большое количество исполнителей за рубежом совершенно бесплатно выкладывают свои вещи в сеть, или просят заплатить сколько не жалко.
    да я в курсе, дружище. кабак в данном случае - фигура речи, обозначающая "живая музыка", "концерт" и теде. основная масса концертов имеет клубный формат, отсюда и "кабак". тем более, что чем дальше - тем больше концерты происходят пред жующей и пьющей публикой.

    В ответ на: Диск - это реклама концерта.
    не поспоришь.

    Синий экран смерти

  • В ответ на: выпуск альбомов не более чем способ потешить самолюбие и удовлетворить потребности коллекционеров - у нас запись альбома обычно не окупается.
    крах индУстрии звукозаписи - процесс глобальный. люди, привычные к тому, что им отчисляют авторские, теряют вполне реальный и ощутимый прайс, за который хотят бороться, исходя из старых техусловий: что диски не смотря ни на что ДОЛЖНЫ продаваться, а не распространяться бесплатно по GPL/GNU

    Синий экран смерти

  • любопытный, кстати, нюанс. хотя, вроде как это уже обсуждалось тут, но напомнить лишний раз нетрудно: по мере того, как продажи дисков закончились, резко поднялся прайс на концертные билеты. причем так резко, что за разницу между старой и новой ценой билета на один концерт фирмача, можно себе по ценам е-бай.кома обеспечить полугодовой запас носителей.

    Синий экран смерти

  • Небольшое уточнение - gnu gpl относится только к программному обеспечению, к произведениям искусства применяются обычно лицензии Creative Commons.

    Уж если приходит цунами
    Веди себя как подобает -
    Беги и ори во всю глотку!

  • Вот интересно, как будут развиваться события в сфере радиовещания? Не "обидно" ли радиостанциям платить авторские за трансляцию, когда физ. лица будут качать "бесплатно"? Или когда используешь записи ради прибыли - не грех и заплатить?

  • А разве они уже не платят? Неужто копирасты из РАО прошляпили:улыб:Платят как миленькие.

    Уж если приходит цунами
    Веди себя как подобает -
    Беги и ори во всю глотку!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: