Сегодня я хочу поговорить об индустрии интеллектуальных продуктов (музыка, видео, картины, книги и прочий контент).
Основная проблема пиратство. Интеллектуальное воровство и прочее.
Начнем с начала
Как и любые рыночные отношения, эта сфера деятельности имеет несколько участников, а именно: создатель (творец) он же продавец, потребитель и посредники.
КАК ДОЛЖНО БЫТЬ
Творец
Человек или группа людей создает уникальный продукт, отражение своей мысли или чувств. Он хочет, есть и, безусловно, желает зарабатывать себе на хлеб своим любимым делом.
Потребитель
"Потребляет" то, что создает Творец, при нормальном достатке и воспитании готов заплатить за то, что получает.
Посредник
В идеале должен помогать Творцу, получать деньги за свой труд (продажа дисков, книг, концерты и т.д.), а потребителю дать возможность выбора и способ донести деньги от потребителя до творца. Так же еще сопутствующие моменты, влияющие на его прибыль, такие как создание условий для творчества и подобное. Короче должен посредник делать всем "хорошо".
КАК ЕСТЬ
На данный момент главными в индустрии являются посредники. Вместо того что б дать потребителю выбор, он просто сами выбирают то. что экономически более выгодно и быстрее продается. Очень часто Посредник принуждает ограничить право интеллектуальной собственности Творца в свою пользу, спекулируя своей властью. Что-то вроде: "Я тебя раскручу ты будешь знаменит, но право на продажу и распространения мои, а ты з/п получишь, гы", безусловно я утрирую, но я думаю все всё понимают.
При этом возникает масса очень серьезных проблем, которые по сути своей убивают индустрию, а именно:
1) Огромная масса творцов не находят своего потребителя и просто напросто зарывают свой талант. Это, на мой взгляд, самая ужасная проблема этого рынка.
2) Потребители теоретически готовые платить Творцам, не платят им не из-за жадности или бедности, а потому, что они не уверены что эти деньги попадут к адресату.
3) Посредники теряя деньги начинают, борьбу с пиратством, и прочие законодательные моменты, связанные с интеллектуальной собственностью, при этом Посредник прикрывается тем, что он, мол, защищает интересы Творца. Начинают судиться с потребителями из-за того что они им не платят и прочие скандалы с песнями в контакте. Они не видят, что они сами не выполняют свою прямую обязанность и функции, описанную выше, но требуют выполнения своих функций от остальных участников этого рынка. Не говоря уже о необоснованности их претензий по сути своей, так как товар, который "воруют" принадлежит Творцу, а не им (я не про юридический момент, а про нормальный общечеловеческий).
ИТОГ: Все в минусе, индустрия хиреет, выпуская в широкие массы низкокачественный ширпотреб.
Мне очень интересны ваши мыли об этой проблеме.