Смотрю никто не был, отчет что ли написать?...


И так, 13-го в клубе Дизель случился Фестиваль тяжелой музыки, оставивший неоднозначное впечатление.
Ваш корреспондент явился туда по делам примерно через час после начала и пропустил первые две команды, но честно досмотрел весь шабаш до финала.

Организация

Фест не был достаточно рекламируем и в этом причина малого скопления народа. Собственно, в клубе сидели сами группы и около 20-30 человек случайных клиентов, оставшихся посмотреть из интереса. Постоянные посетители Дизеля на входе в клуб застывали с немым вопросом на челах - "ЧТО ЭТО?", брали кружку пива и выходили на улицу.

Объявление о Фесте занимало А4 лист в предбаннике клуба. На желтом фоне довольно пользованным картриджем были нанесены названия команд (в беспорядке), некая полуголая дама, изображавжая Металлическо-Хардово-Десовую Музу, изрядно потертую (о дамах - прилично), с все еще острыми шипами, блестящими заклепками и огнем, в жутко накрашенных глазах. Ты жива еще, моя старушка ..(утверд).

Отсутствие минимального конферансье или хотя бы просто объявлений или последовательного списка о выступавших командах (организация) - не могло не привести в замешательство зрителей среднего возраста первый раз попавших на подобную мессу - им нравилось и они хотели знать своих героев.

Очень приятно отсутствие всякого надзора со стороны представителей правопорядка, кроме штатного охранника Дизеля, Игоря, который, надышавшись в предбаннике залетавших с улицы клубов каннабилиса (кстати, тарву курили только на улице и это было очень культурно), тряс лысой, как коленка, головой и говорил - "круто пилят, лабухи!"))). Никаких эксцессов и тому подобного не наблюдалось, весь Фест в клубе была абсолютно спокойная атмосфера, все наслаждались происходящим, ностальгировали, а кого-то откровенно таращило, и никто никому не мешал.

Сцена

Ваш корреспондент, в компании своего штатного веб-дизайнера Павла (Mnema_xa) Перминова, лидера Рукавов Владимира (Dimension) Манькова и солиста Рукавов Романа (Рамас) дислоцировались у барной стойки, наблюдая происходящее одновременно в зале и на сцене. Коллеги от музыки давали комментарии, уточнения, а также вносили элемент юмора криками "Зыкину давай" и "Золотое Кольцо рулеззз!". Причем тут обручаьное кольцо и почему оно "рулезз" осталось за рамками моего миропонимания...

Кто был в Дизеле, тому говорить не надо, а для несведущих - Дизель, среднего (ближе к малому) размеру клуб, с итеръером, не обезображенным рукой профессионального дизайнера (в наличии барная стойка и столы в зале), с пивом по 38 рублей, постоянными посетителями и живой музыкой, среди прочих исполнителей которых можно уверенно выделить очень удачную команду экс-Лунные Рукава (у них с названием проблемы, они теперь, вроде, Дизель будут). Кроме них в клубе играют известные всем Бичи (Red Beach) с Сашей Охотиным, Капитан Дик, Lotto и другие команды.
Собственно "кантри"-клубом Дизель давно уже не является, музыкальные программы как правило состоят из двух отделений импортной музыки типа After Dark, Santana и тп, и одного-двух отделений отечественных Круиза, Машины, Воскресенья и тд..
Представьте себе теперь выражение лиц заходящих в клуб людей, привыкших спокойно выпить, послушать 100% хиты, посмотреть стриптиз и попеть караоке, увидевших перед собой длинные немытые хайры, черные футболки с самым нежным словом Тиамат, косухи, заклепки, дохлого вида и землистого цвета леди с черными ногтями и не менее дохлого вида джентльменов с яростным протестом против неизвестно чего в мутных глазах.

Вышло так, что собственно поклонников оригинального жанра было мало, не считая нас четверых, в клубе было около двух десятков леди и джентльменов, откровенно торчавших по действу. Остальные были либо сами участниками групп, слушавшие коллег по цеху, либо их приглашенными.

Черный Шабаш

Как уже говорилось, не зная о Фесте, я пришел по делам и не застал две группы, выступавших в начале. К сожалению. Потому, что в начале, говорят, было нечто. Третья группа (названий, простите, не знаю - не объявлялось) играла что то в стиле Cannibal Corps, и была представлена в полном составе, включая ударника, Солист, невысокого роста, тщедушного телосложения, бородатый джентльмен ревел в микрофон несколько фраз на английском языке, означающих, насколько это можно было понять, "вы все сдохните", "кровь", "сдохните пять раз" и "азм есть бог, единый в своей кармической Deth-сущности".
Подобные инсинуации присутствовали и у последующих двух групп. Не знаю, что там насчет музыки, потому что порядошного звукопера ни у кого не было, в связи с чем, все группы играли по принципу кто громче, рвали ударную установку, ревели в микрофон, засовывая его по самые гланды и вообще, вели себя довольно пристойно.
Из соображений приличия, у Deth-исполнителей не текла кровь, они не блевали на пол, не показывали гениталии и не кусали друг друга. В силу очень громкого, но неразборчивого шума, понять свое или чужое произведение исполняют было нельзя.
После выступления, солист команды №3 присел около нас, у него оказалась подруга, настоящая блондинка с большими голубыми глазами, широкими скулами и очень маленьким ротиком. Ей явно не нравилось происходящее вокруг, особенно, абсолютная невозможность разговаривать в этом грохоте, но Любовь есть Любовь, и она доступными ей средствами показывала ее своему избраннику. Нам стало интересно - смогли бы наши подруги выдержать подобный Фест ради нас. В процессе дебатов мы пришли к соображению, что не стали бы напрягать их этим.

Следующей команде недоставало ударника. В наличии были: длинноволосая-блонди соло гитара, незаметный бас и хрупкая девчушка на перкуссии, а так же драм-машина. Вот с последней-то и вышли проблемы. Поскольку в представлявшемся ими Death-Trash жанре партия ударных практически одинакова во всех композициях, ребята несколько начинали, путая глухо записанные треки на этой шайтан-машине. Бедняги, на пятый раз они отыграли почти минуту "композиции", но "припев" застучал не вовремя, народ начал откровенно прикалываться и одобрительно свистеть. Наконец им удалось сыграть три или четыре вещи, которые мы все отнесли к подклассу Gothic благодаря перкуссиям и хрупкой девочке на них, и это было хорошо.
В смысле - хорошо, если бы ударник был жив (видимо, они его съели на прошлой репитиции), если бы звукооператор бил их по рукам, заставляя играть с необходимым уровнем громкости, и белокурая соло-гитара не колотила неимоверные понты, рыча в микрофон "...вам понравилось?". Одним словом, всем командам однозначно не хватало директора-маркетера-звукопера-импрессарио. Надо думать, это издержки некоммерческого принципа подобных проектов - им нравится, нравится еще двум десяткам поклонников, прощающим ляпы и пустые понты, а остально фиолетово.

Следом за ними выступала совсем уже странная команда из двух человек, лидирующего баса и очень профессиональной, на мой взгляд, соло-гитары. Ну, и драмм-машина, конечно ))). На этот раз, с ней проблем не было, ребята отыграли пять или шесть очень быстрых, очень грамотных и очень похожих друг на друга запилов. Понтов не было совсем, ни пустых ни полных, что тоже плохо, несмотря на компенсирующий скучность выступления профессионализм. По словам специалистов, обе гитары стоят немалых денег и играть плохо на них просто кощунственно. Именно эта команда завоевала слух неискушенных завсегдатаев, они открыли для себя мир трэшовых риффов и запилов, свистели и хлопали от удовольствия. Исскуство вечно. Игры на гитаре.

Две последние команды, по большому счету к Death Фесту отношения не имели. Korn-family группы не считаются ни хардом, ни блэком, ни металлом. Так, утяжеленный панк, игры с фузированной гитарой, композиции однодневки, самой известной из которых является Blind, того же Korn'a.
Для неспециалистов, это особенно стало ясно, когда металлическая часть зрителей стала активно рассасываться по домам. Завсегдатаи уже могли более-менее принять забойные ритмы и бешенные гитарные риффы, последнее издыхание пластика рабочего барабана, удары по которому отдавались в железных коронках, отсутствию внятного голоса солиста и очередные невероятные понты, падающие на пол клуба с пустым звоном. На передний план зрительской аудитории вышли мальчики в очень широких штанах, трех футболках одна поверх другой и телефонными гарнитурами, размером со студийный микрофон, и девочки, ищущие счастья в безбашенном отрыве от семьи.
Довольно полному солисту не хватало серьги в ухе, более четких, обширных и цветных татуировок и железной фиксы. Blind, сыгранный на финал без славящей его концовки, не был узнан, народ тащился и не мог поверить, что это "тоже их" - пришлось объяснять, что есть такая группа Korn, которая смогла удержать и развить успех Panter'ы. А есть еще Linkin Park, God Smack и Rolling (Urban Assault) от почивших Limp Bizkit. Вобщем, предупреждать надо...
Последняя группа мало отличалась от предыдущей, тот же Korn-family, те же понты, только солист - совсем вьюноша, фрэйм в фрэйм копирующий поведение на сцене своего кумира. В самом начале выступления, у лидер-гитары порвалась струна, что солистом было прокомментировано как "пи@дец всему" и вызвало неподдельное восхищение слушателей.

Финал

Слов нет, Тяжелый Фест это круто, все торчат три часа немедленно! Но есть и полведра соды в эту ванну с героином.
Во-первых, организация подобного Феста должна быть. А ее не было.
Во-вторых, неудивительно, что замены нынешьней попсе нет и не предвидется - делать музычку на компьютере неизмеримо проще и дешевле, чем играть вживую, а то, что было съыграно на фесте продать нельзя. Для того, что бы молодежь поняла, что настоящая музыка вот ТАК и играется, на концерте, живыми музыкантами, импровизируя, профессионально владея голосом и инструментами, необходимо иметь специально обученный для этого слой людей - манагеров группы и звукооператоров. Неудивительно, что даже понятный всем рок-н-ролл на сегодняшний день в загоне - его, по большому счету, некому играть. А то что есть никто не слушает.
Грустно, и эта грусть не связана с ностальгией. Прошедший Фест, как ни странно, отражает абсолютно одинаковые проблемы с профессиональным управлением и отсутствием денег, такие же как, например, в науке или медецине. Барахолка, принцип "чем дешевле товар, тем проще продать" остается на сегодняшний день доминирующем правилом в обществе. Хорошо то, что быстро и дешево. Думать не надо, главное - мы это легко "потянем". Мало кто знает, что, например, металлические тексты очень религиозны, по-своему даже праведны. "Если ты будешь убивать, дорога твоя Ад" и все такое. Но ведь "Ручки вверх" проще - что ты смотришь на меня, раздевайся, я твоя?..

По-честному, Фест не удался. Это была большая, открытая репетиция, где народ играл сам и слушал, что играют другие. Большая репетиция перед чем? Перед тем, как совсем разложиться и из полудохлого тельца превратиться в законченный труп тяжелой музыки? Будут ли знать наши дети о том, что можно действительно хорошо запиливать на гитаре в живую, о том, что такое Harley-Davidson и косуха и что значит Hard-Trash-Black-Death Metal?
Будет ли кто-нибудь уметь играть на гитаре через 100 лет?

Nissan 4x4 Forever