По представлению министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области установлена величина прожиточного минимума в Новосибирской области за III квартал 2015 года:
— в расчете на душу населения — 10 273 рубля;
— по основным социально-демографическим группам населения:
для детей — 10 451 рубль;
пенсионеров — 8 263 рубля,
для трудоспособного населения — 10 948 рублей.
Письмо Росздравнадзора от 30.10.2015 N 01И-1859/15 О нормативных правовых актах, регламентирующих оборот НС и ПВ
Росздравнадзор напоминает о существенном упрощении требований по обороту наркотических и психотропных лекарственных препаратов.
Для реализации прав граждан на облегчение боли, связанной с заболеваниями или медицинскими вмешательствами, Минздравом России совместно с Росздравнадзором и федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ внесены изменения в нормативные правовые акты в части назначения, выписки и отпуска обезболивающих лекарственных препаратов, которые, в том числе:
— упрощают требования перевозки наркотических лекарственных препаратов;
— увеличивают срок действия рецепта до 15 дней на наркотические лекарственные препараты;
— дают право отпуска наркотических и психотропных лекарственных препаратов обособленным подразделениям медицинских организаций, расположенных в сельских и удаленных населенных пунктах;
— вводят новые понятия «отпуск наркотических средств и психотропных веществ» и «реализация наркотических средств и психотропных веществ»;
— увеличивают норму выписки наркотических лекарственных препаратов на 1 рецепт;
— увеличивают норму выписки наркотических лекарственных препаратов для пациентов, которым требуется длительная лекарственная терапия.
Разработаны и утверждены порядки оказания паллиативной медицинской помощи взрослым и детям.
Сообщается, что сейчас в России находится в обращении целый ряд неинвазивных современных форм наркотических лекарственных препаратов для снятия хронического болевого синдрома.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПИСЬМО
от 30 октября 2015 г. N 01И-1859/15
О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ОБОРОТ НС И ПВ
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения информирует, что в настоящее время существенно упрощены требования по обороту наркотических и психотропных лекарственных препаратов.
В целях реализации прав граждан на облегчение боли, связанной с заболеваниями или медицинскими вмешательствами, Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Росздравнадзором и федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации внесены изменения в нормативно-правовых актах в части назначения, выписки и отпуска обезболивающих лекарственных препаратов:
— Федеральный закон от 31.12.2014 N 501-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О наркотических средствах и психотропных веществах”»;
— постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.2015 N 807 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров, и признании утратившим силу п. 3 Положения об использовании наркотических средств и психотропных веществ в ветеринарии»;
— приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 N 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».
Указанные нормативно-правовые акты:
— упрощают требования перевозки наркотических лекарственных препаратов;
— увеличивают срок действия рецепта до 15 дней на наркотические лекарственные препараты;
— дают право отпуска наркотических и психотропных лекарственных препаратов обособленным подразделениям медицинских организаций, расположенных в сельских и удаленных населенных пунктах;
— вводят новые понятия «отпуск наркотических средств и психотропных веществ» и «реализация наркотических средств и психотропных веществ»;
— вводят запрет на требование о возврате использованных первичных упаковок наркотических и психотропных лекарственных препаратов при выписке новых рецептов;
— упрощают требования к хранению наркотических и психотропных лекарственных препаратов;
— предоставляют право медицинским и аптечным организациям перевозить наркотические и психотропные лекарственные препараты без специальной охраны;
— увеличивают нормативы запасов для аптечных и медицинских организаций;
— упрощают требования к лицензированию;
— снижают сроки хранения журналов регистрации;
— предоставляют право врачам самостоятельно выписывать рецепты на наркотические лекарственные препараты;
— предоставляют право выдачи наркотических лекарственных препаратов на 5 дней при выписке из стационара;
— увеличивают норму выписки наркотических лекарственных препаратов на 1 рецепт;
— увеличивают норму выписки наркотических лекарственных препаратов для пациентов, которым требуется длительная лекарственная терапия.
Разработаны и утверждены порядки оказания паллиативной помощи:
— приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.04.2015 N 187н «Об утверждении Порядка оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению»;
— приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.04.2015 N 193н «Об утверждении Порядка оказания паллиативной медицинской помощи детям».
С целью повышения квалификации и компетентности медицинских сотрудников по актуальным вопросам терапии болевых синдромов у онкологических пациентов, выписки и применения обезболивающих лекарственных препаратов, авторским коллективом ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр имени П. А. Герцена» Министерства здравоохранения Российской Федерации разработаны Методические рекомендации «Фармакотерапия хронического болевого синдрома у онкологических пациентов».
В настоящее время на территории Российской Федерации находятся в обращении следующие неинвазивные современные формы наркотических лекарственных препаратов для снятия хронического болевого синдрома: таблетки тримеперидина, фентанил-трансдермальные терапевтические системы, бупренорфин-трансдермальный пластырь, таблетки дигидрокодеина пролонгированного действия, таблетки оксикодон + налоксон пролонгированного действия, покрытые пленочной оболочкой, капсулы морфина пролонгированного действия, таблетки морфина пролонгированного действия, покрытые пленочной оболочкой, таблетки пропионил-фенилэтоксиэтилпиперидин защечные, таблетки бупренорфин + налоксон сублингвальные.
• Стандартный налоговый вычет по НДФЛ на ребенка-инвалида увеличен до 12 000 рублей.
Налоговый вычет предоставляется родителям, супругу (супруге) родителя и усыновителям в отношении:
— ребенка-инвалида до 18 лет;
— учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.
• Опекунам, попечителям, приемным родителям и их супругам, на обеспечении которых находятся такие дети, вычет будет предоставляться в размере 6 000 рублей.
• Увеличен с 280 000 до 350 000 рублей размер дохода, при достижении которого (нарастающим итогом с начала года) стандартные налоговые вычеты не предоставляются.
Информация Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 ноября 2015 года Об организации социального обслуживания граждан в Российской Федерации
Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1291 Об установлении величины прожиточного минимума а душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2015 г.
Прожиточный минимум на душу населения за III квартал уменьшился с 10 017 рублей до 9 673 рублей (в I квартале — 9 662 рубля).
Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации в III квартале 2015 года:
• для детей — 9 396 рублей | 9 806 рублей в II квартале;
• для пенсионеров — 7 951 рубль | 8 210 рублей в II квартале;
• для трудоспособного населения — 10 436 рублей | 10 792 рублей в II квартале. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Прожиточный минимум — стоимостная оценка минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
Стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания.
В прожиточный минимум включены обязательные платежи и сборы.
Прожиточный минимум применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других соцвыплат и для формирования федерального бюджета.
В целях реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»:
1. Областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области (далее — ОИОГВ НСО) в соответствии с установленной компетенцией:
1) разработать в срок до 15.12.2015 нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию Конвенции о правах инвалидов, в том числе порядки по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации) (далее — объекты инфраструктур) подведомственных учреждений и к предоставляемым в них услугам дополнительно к порядкам, установленным федеральными органами исполнительной власти;
2) до конца 2016 года организовать в курируемых сферах деятельности работу по проведению оценки состояния доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (паспортизации) объектов инфраструктур в соответствии с законодательством Российской Федерации и методическими рекомендациями министерства социального развития Новосибирской области (далее — Минсоцразвития НСО), а также по разработке необходимых мер обеспечения доступности указанных объектов и предоставляемых в них услуг;
3) предусматривать при формировании бюджетных заявок средства для организации обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктур и предоставляемым в них услугам в курируемой сфере, в том числе укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений;
4) до конца 2016 года организовать работу по проведению инструктирования специалистов ОИОГВ НСО, своих территориальных органов и подведомственных учреждений, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов инфраструктур и предоставляемых в них услуг в соответствии с Методическим пособием для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений медико-социальной экспертизы и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи, разработанным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — Методическое пособие).
2. Возложить на Минсоцразвития НСО:
1) направление методических рекомендаций для организации ОИОГВ НСО работы по паспортизации объектов инфраструктур ОИОГВ НСО, их территориальных органов и подведомственных учреждений;
2) координацию работы ОИОГВ НСО по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктур и предоставляемым в них услугам.
3. Рекомендовать мэрии города Новосибирска (Локоть А. Е.), органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в соответствии с установленной компетенцией:
1) разработать в срок до 15.12.2015 муниципальные правовые акты по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктур мэрии города Новосибирска, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее — ОМС), подведомственных учреждений и к предоставляемым в них услугам, в том числе утвердить муниципальные планы мероприятий («дорожные карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг;
2) до конца 2016 года организовать работу по проведению оценки состояния доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (паспортизации) объектов инфраструктур ОМС, подведомственных учреждений и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации и методическими рекомендациями Минсоцразвития НСО, а также по разработке необходимых мер обеспечения доступности указанных объектов и предоставляемых в них услуг;
3) до конца 2016 года организовать работу по проведению инструктирования специалистов ОМС, подведомственных учреждений, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов инфраструктур и предоставляемым в них услугам в соответствии с Методическим пособием;
4) осуществлять в приоритетном порядке финансирование мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам инфраструктур ОМС, подведомственных учреждений, находящихся в муниципальной собственности.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Шевченко В. В.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2020 годы
_ Паспорт государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2020 годы
_ Паспорт подпрограммы 1 «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»
_ Паспорт подпрограммы 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»
_ Паспорт подпрограммы 3 «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы»
1. Приоритеты и цели государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, в том числе общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации
2. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы
Приложение N 1. Сведения о целевых показателях и индикаторах государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2020 годы
_ Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2020 годы
_ Подпрограмма 1 «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»
_ Подпрограмма 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»
_ Подпрограмма 3 «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы»
Приложение N 2. Сведения о целевых показателях и индикаторах государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2020 годы по федеральным округам
_ Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2020 годы
Показатель 1 «Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов»
Показатель 8 «Доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации»
_ Подпрограмма 1 «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»
Показатель 1.1 «Доля субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации»
_ Подпрограмма 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»
Показатель 2.3 «Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов»
_ Подпрограмма 3 «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы»
Показатель 3.3 «Доля учреждений медико-социальной экспертизы, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве этих учреждений»
Приложение N 3. Перечень основных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2020 годы
_ Подпрограмма 1 «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»
_ Подпрограмма 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов
_ Подпрограмма 3 «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы»
Приложение N 4. Сведения о нормативных правовых актах, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2020 годы
_ Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2020 годы
_ Подпрограмма 1 «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»
Основное мероприятие 1.1 «Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий в области формирования доступной среды»
Основное мероприятие 1.2 «Реализация мероприятий, направленных на расширение использования русского жестового языка»
Основное мероприятие 1.4 «Обеспечение информационной доступности для инвалидов»
_ Подпрограмма 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»
Основное мероприятие 2.1 «Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий, направленных на совершенствование комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»
Основное мероприятие 2.2 «Предоставление государственных гарантий инвалидам»
Основное мероприятие 2.3 «Повышение квалификации специалистов в сфере реабилитации и абилитации инвалидов»
Основное мероприятие 2.4 «Оказание государственной поддержки общественным организациям инвалидов и иным некоммерческим организациям»
Основное мероприятие 2.5 «Реализация мероприятий, направленных на формирование современной отечественной отрасли производства товаров для инвалидов, в том числе средств реабилитации»
Основное мероприятие 2.6 «Содействие реализации мероприятий субъектов Российской Федерации в сфере реабилитации и абилитации инвалидов»
_ Подпрограмма 3 «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы»
Основное мероприятие 3.1 «Совершенствование организации и проведения медико-социальной экспертизы»
Основное мероприятие 3.3 «Организация и проведение пилотных проектов в субъектах Российской Федерации»
Основное мероприятие 3.4 «Обеспечение деятельности учреждений медико-социальной экспертизы»
Приложение N 5. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2020 годы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
Приложение N 6. План реализации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2020 годы
Приложение N 7. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и их распределения
Приложение N 8. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе технического задания пилотного проекта по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов
Приложение N 9. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе типовой программы субъекта Российской Федерации по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов
— создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни;
— обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
— обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству;
— обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
Общий объем федерального финансирования программы с 2011 по 2020 годы — более 42,45 млрд рублей.
Утратило силу постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2015 годы».
Приказ Министерства транспорта РФ от 6 ноября 2015 г. N 329 Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2015 г. Регистрационный № 40063.
• Перевозчики, владельцы инфраструктуры на вокзалах и в поездах дальнего следования обеспечивают пассажирам-инвалидам:
— сопровождение пассажиров, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории вокзала и в пассажирских вагонах при их обращении или при предоставлении заблаговременной заявки не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки;
— помощь при передвижении по территории вокзала при входе в поезд и выходе из него (в том числе с помощью вспомогательных посадочных устройств), до места посадки в поезд и от места высадки из него, при оформлении багажа, получении багажа по прибытии поезда, а также при посадке в транспортное средство инвалидов и высадке из него при нахождении указанного транспортного средства на парковке и привокзальной территории;
— дублирование речевой и зрительной информации, в том числе о времени отправления и прибытия поездов, времени работы железнодорожных билетных касс, камер хранения, расположении вокзальных помещений, об оказываемых услугах, о предоставляемых гражданам определенных категорий льготах через информационные табло, стенды, видеотерминалы, по телефону и по громкоговорящей связи, по Интернету;
— допуск собаки-проводника при наличии документа установленной формы, подтверждающего ее специальное обучение, на вокзалы и к проезду в пассажирских поездах;
— предоставление вспомогательных средств, в том числе кресел-колясок.
• Владельцы инфраструктуры также обеспечивают, в частности:
— возможность самостоятельного или с помощью персонала и вспомогательных средств передвижения по территории вокзала, пассажирским платформам в целях доступа к месту предоставления услуг;
— возможность прохода пассажиров-инвалидов, использующих для передвижения кресло-коляску, через контрольно-пропускное устройство при наличии контроля на входе в вокзал;
— оборудование вокзалов низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, индукционными системами, видеотерминалами с возможностью связи с диспетчерской службой для глухих.
• Перевозчики обеспечивают в том числе:
— возможность провозить, не сдавая в багаж (сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа) и без взимания платы трость, костыли, носилки и (или) кресло-коляску, предназначенные для личного пользования;
— резервирование проездных документов для проезда на местах для инвалидов и сопровождающих их лиц (с указанием номера места).
Приказ министерства социального развития Новосибирской области от 21 декабря 2015 года № 1151 Об обеспечении условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в сфере социальной защиты
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2015 № 388-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости
Закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением положений, которые вступают в силу с 1 июля 2016 года:
— статья 2: изменения в законе «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
— статья 3: изменения в законе «О ветеранах»;
— части 1—3 статьи 8: изменения в законе «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Закон направлен на оптимизацию предоставления мер социальной поддержки, что позволит высвободить бюджетные ассигнования и направить их в том числе на цели социальной политики, включая предоставление мер поддержки тех граждан, которые действительно нуждаются в помощи.
В частности:
• детализировано предоставление мер соцподдержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, с учетом срока постоянного проживания (работы) граждан в зонах отселения, проживания с правом на отселение, проживания с льготным социально-экономическим статусом;
• исключено положение о выплате пособия на ребенка ежемесячно. Теперь законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации будут устанавливаться размер, порядок назначения, индексации и выплаты данного пособия, включая условия и периодичность выплаты (не реже одного раза в квартал), в том числе с применением критериев нуждаемости.