Погода: 2 °C
07.11−1...1пасмурно, снег с дождем
08.11−5...−4пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Семья Здоровье / Здоровье и медицина /

Вопросы детскому неврологу

  • Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,что нам делать? Нам 1 месяц,мы ходили на НСГ и нам выявили субэпендимально в левом боковом желудочке в области каудоталамической вырезки визуалируется одно округлое анэхогенное образование диаметром 2,0 мм. В заключение эхопризнаки субэпендимальной псевдокисты левого бокового желудочка. Подскажите пожалуйста,что это такое,опасно ли это и как лечить? Заранее большое спасибо!

  • Это следствие гипоксии. На кисту повлиять никак и ни чем не возможно, да и не нужно. Ребенка просто нужно наблюдать. Следующая ваша явка должна быть в 3 мес.

  • Добрый день, у меня к вам есть вопрос. Ответьте, пожалуйста, если не трудно. Моей дочке 7 месяцев, после визита к неврологу нам поставили диагноз "перинатальное поражение ЦНС". врачу не понравились наши ножки. Алена постоянно оттягивает носочки, и встает "на цыпочки"., когда ее пытаешься поставить на пол. А так ребенок уже сидит с поддержкой (опирается на одну ручку, ползает понемногу, ну и, в целом, кушает и спит хорошо. Врач нам назначила УЗИ, массаж и КАВИНТОН, а также витамины В1 и В6. Мы сделали УЗИ головы - все отлично. Я сомневаюсь по поводу лекарств, стоит ли их принимать, ведь кавинтон противопоказан деткам до 18 лет, и каким образом нам можно исправить положение ножек. Заранее спасибо. Жду с нетерпением ответа.

  • Вы что -то и в личку и здесь написали, я уже вам в личку и ответила.

  • Елена Борисовна, добрый день!
    У меня снова появились к вам вопросы.
    Ранее я вас про психолога спрашивала в связи с истериками дочки.

    Сейчас нам 1,8, с психологом проконсультировались, причину выявили.

    теперь появились новые непонятности в поведении:
    Ну во-первых с года (после профосмотра) ужасно боится врачей. истерит, орет до рвоты. Сегодян пошли к гинекологу, так она кричать стала, когда мы еще только шли по коридору.
    2. На улице по дорожкам боится как-будто идти - все время просится на руки.И прям трясется вся и с ноги на ногу переминается. В последний прогулки выяснили - боится машин припаркованных, а когда гуляли в лесу и зоопарке - боится веточки, шишки и листояки на земле. Приходится отходть вперед и звать, чтоб под ноги не смотрела.
    3. Одна не ходит в спальню. Она у нас в конце узкого л\длинного коридора как бы за поворотом. Вот только со сной идет.

    Вот скажите, пожалуйста, что из этого требует коррекции, что нормально или перерастем? Я думаю - надо вести на очную консультаци к неврологу или это можно заочно с вами решить?:смущ:

  • Все, что вы написали - является не медицинской проблемой. а лежит в плоскости психологии. Испугался ребенок врачей. теперь при виде белого халата орет, что с этим сделаешь? Время лечит. Через какое-то время можно поиграть в доктора, как на прием приходят зверята и никого не бояться и как все здорово проходит. На улице - может и боится. а может просто нравится на ручках. Многие дети сначала у ног матерей гуляют или вообще стоят. Потом отходят все дальше и дальше. Не форсируйте события - стоит около вас на улице - пусть стоит, не хочет заходить в комнату - пусть не заходит. Не надо подталкивать ребенка и говорить , что ничего страшного нет. Освоится и сама пойдет.
    Отвечая на последний вопрос - медикаментозной коррекции это не требует, но и не перерастете вы это. Эти страхи уйдут, придут другие. Я бы вам советовала эти проблемы опять обсудить с психологом.

  • Здравствуйте! Хотелось бы задать общий вопрос. Какие сроки являются нормальными в физическом развитии ребенка? Т.е. до скольки месяцев считается нормальным перевернуться на животик, с животика, сесть, поползти и встать? Нам 7 месяцев, но мы еще не сидим (сидит с опорой на руку, но не долго, потом все равно заваливается), не ползает - встает на коленки и пятится назад, на ножках опора слабая. Спасибо заранее :улыб:

    Хлеб да картошка - здоровая рожка!

  • Спасибо большое, что отвечаете на непрофильные, получается, вопросы:смущ:напишу нашему психологу.

  • Добрый день, Елена Борисовна!
    не могли бы Вы посмотреть заключение ЭЭГ и сказать, все ли в норме, нам назначил наш невролог в поликлинике, а сейчас она на учебе. Заранее спасибо!

    Исправлено пользователем aLI$A (10.05.12 14:44)

  • Не обращайте особо внимание, что написано в самом тексте. То. что есть небольшая дезорганизация и ритмы мозга... скажет так "не причесаны" - это скорей всего возрастные признаки, т.е это ЭЭГ ребенка. Для ребенка - это все норма. Так что показатели у вас очень даже хорошие.

  • спасибо большое за ответ.

  • Здравстсвуйте, Елена Борисовна. Подскажите пожалуйста грамотного специалиста детского психолога. Пробовала попасть к Суворовой по вашей рекомендации, так в регистратуре сказали что сейчас она не принимает. Спасибо.

  • Да, к ней теперь не пробиться. Не одной мне она понравилась как специалист. Лично, как коллеги я больше ни с кем не сталкивалась. из Альфа-меде, по моему Белоголовцева. а может путаю. Может здесь кто сам подскажет или кого-то посоветует?

  • Правда, может кто знает хорошего специалиста? Пойду еще в темку "вопросы" схожу...

  • Здравствуйте! Я хотела спросить у вас про своего сына, ему 2,6 года , он разговаривает, но плохо, я уже не знаю кого слушать кто то говорит у вас уже ЗРР, кто то что к 3 годам или после разговорится! все короткие слова он говорит, например мама, папа ,баба, деда, тетя, дядя, дай, отдай и многое другое, некоторые неправильно домой - момой, дима - мима, хотя букву "д" может же говорить например в слове дай, иди, уйди, а более длинные слова вообще говорит один или 2 слога из всего слова, например карандаш - ка, рисовать - ва, копать,лопатка - па, горка -го, машина - биби или ми. может говорить предложения такого типа - мима дай биби(ми) это Дима дай машинку, мама иди момой это мама иди домой, словосочетания баба иди, дай мо(это молоко), и т.д Недавно появилось местоимение где?(говорит - де) и вот (во). примерно 170 слов в запасе есть, если конечно считать за слова его слоги!
    Команды чтобы чтот о сделал или принес все выполняет, но по желанию, если не хочет он ничего делать не будет!Знает несколько цветов, несколько фигур, все части тела, различает большой маленький, знает многих животных и как они говорят. Мы с ним лепим, рисуем карандашами, красками, но это все может занять от 15 мин до 30-40, не больше, нам спокойные игры не нравятся ему больше нравится бегать, прыгать, на лошади скакать, в мячик, машинки играть, на машине кататься! Книжки читаем тоже мин 20 и он убегает, но знает пару сказок пытается их бабе рассказать. Цифры и буквы вообще даже не слушает что я ему говорю и показываю, не усидчивый, иногда не может сосредоточить внимание на чем нибудь одном, например начинаем лепить, через минуту он уже краски берет, тут же карандаши а потом вообще может уйти, но мультфильмы смотрит внимательно все понимает, комментирует действия, иногда повторяет за персонажами. Любит некоторые мультфильмы, выбирает сам, знаю что телевизор лучше вообще исключить но у нас так не получается! Еще одна проблема это боязнь врачей и чужих людей, я хочу сходить в своем городе к платному невропатологу с ним, но не представляю себе это возможным, потому что как только мы входим в поликлинику он уже начинает меня тянуть на выход и говорить иди иди момой, а если дальше тащу то орет и плачет! купила ему набор доктора, дома всех лечим и объясняю что доктор хороший деткам помогает, но все равно боится. он активный, всегда требует своего, изредка может закатить истерику если что то ему не разрешили или не дали, на слово нельзя иногда слушается иногда нет, иногда может быть агрессивным, может ударить!
    Режим у нас такой
    7.00 встает
    7.30 завтрак
    8.00 - 9.00 мультфильмы
    9.00 - 9.30 лепим, рисуем
    9.30 - 11.00 во дворе в песочнице играет, или в мяч, или на машинке катается или папины инструменты перебирает
    11.00 - 12.00 мы умываемся, книжку полистаем, конструктор соберем и ложимся спать
    12.00 - 14.00 сон
    14.15 обед
    14.40 - заходим за своей подружкой лялей ей 1,6г. и идем гулять везде: на речке, на горку кататься, на батут, на велосипеде , на машинке, в песке, по магазинам, или в посудку играют , с мячиком играют и т.д
    19.00 - 20.00 заходим домой, моемся, кушаем, опять мультфильмы просит или играет
    22.00 - 22.30 сон
    Спит всю ночь, изредка бывает что просыпается, или приснится что нибудь или когда болеет носик не дышит! он очень впечатлительный, если что нибудь днем такое произойдет может ночью плохо спать а так спит нормально! спать всю ночь он стал ближе к 2 годам, до этого просыпался попить или еще чтонибудь!
    Беременность протекала хорошо, только на 32-34 неделе скали что обвитие пуповиной, но не тугое а на плечах лежит, родила сама, пуповина его не душила, был не синий и без удушья, 2890 и 52 см, в роддоме делал узи головного мозга все хорошо сказали, выписали с диагнозом здоров. в месяц и потом в 1 год были у невропатолога тоже здоров, больше у него не были!
    Он начал агукать когда ему была 1-2 недели отроду, потом гулить, потом на своем языке, т.е становление речи шло правильно и соответствовало возрасту, в 10 мес. говорил мама, папа, баба, чись (часы). после года стал говорить деда, тетя, дядя и как говорят животные, собака - ав, корова - му и т.д! потом все остановилось на этом этапе., и к 2 годам начались новые слова появляться! в июне должны пойти в садик, не знаю как пройдет привыкание к чужим детям и тете- воспитательнице!
    извините что много текста!

  • Ой, как же так я пропустила ваш вопрос? Завтра обязательно отвечу

  • Вы и мой пропустили :улыб: на этой же странице

    Хлеб да картошка - здоровая рожка!

  • Однозначно на этот вопрос не ответить. Просто ждать, это в любом случае неправильно. даже если и разговорится, есть количество. а есть еще и качество. Очень часто, когда дети начинают поздно разговаривать, затем страдает и качество - грамотность. красота. плавность речи. умение пересказывать и рассказывать. не могу сказать, что у вас очень уж серьезные проблемы, 170 слов - это немало. и действительно, многие дети начинают хорошо говорить к 3-м годам. Но не все! Однозначно здесь не скажешь.
    Вы занимаетесь с ребенком, планируете садик, это, конечно, в плюс к развитию речи. Но у вас есть и минусы - моменты. которые отдаляют появление хороших речевых навыков.
    1. У вас много времени уходит на просмотр мультиков. Я конечно понимаю, как это удобно маме, можно много дел переделать. Но!! Таким образом вы развиваете у ребенка видеоканал, а у вас проблемы с речью, вам нужно развивать аудиоканал. Проще говоря, не мультики смотреть, а слушать, Слушать сказки, потешки, стишки, да вообще мамину речь. Пока нет речи, мультики нужно сводить к минимуму. максимум 15 минут 2 раза в день.
    И говорить с ним как можно больше, проговаривать все ваши действия, Едите в транспорте или на машине - сидите и читайте ему стишки,. Пусть он смотрит по сторонам, он все равно слушает. Только стихи наших старых советских детских поэтов. Здесь очень важен ритм. Песенки, стихи - это ритм, качели - это тоже ритм, качайтесь почаще. Ритм - одна из основ развития речи.
    2. Вы изучаете цифры и буквы???? Какие цифры и буквы? Дайте ребенку речь освоить. Буквы и цифры - не раньше 4-х лет. Никакого опережающего развития. Вы бежите впереди лошади. Это тоже отдаляет развитие речи.
    3. Обязательно сходите на консультацию к логопеду и ортодонту (нет ли короткой уздечки).



    По поводу того, что ребенок боится. С этим ничего не поделаешь, лечит время. начнет говорить - бояться будет меньше.

  • Так вам еще рано. Ползать и садиться обычно дети начинают после 9 мес.

  • Спасибо. Правда мы уже сели :улыб: Просто невролог из нашей детской поликлиники считает, что в 6 месяцев дети должны садиться, а в 7 ползать.

    Хлеб да картошка - здоровая рожка!

  • Здравствуйте, еще раз. Не очень умею пользоваться компьютером, поэтому отправила вам сообщение вЛС. Долго переписывать теперь. Заголовок"Прервали лечение". Хочу добавить: из навыков у нас сейчас плоховато со словами. Говорят он должен двухсложные слова говорить, но у него крайне редко бывает, можно сказать почти не бывает. Нам ровно 24 мес. В основном, "Баба", "папа", "киса", "Ах","ку-ку", "мама"-не говорит, и вобще "м"-плохо, вместо нее"Б". И меня очень интересует ваш ответ на сообщение, которое в ЛС отправила. Напишите, пожалуйста

  • Ловите мой ответ в личных сообщениях :umnik:

  • Спасибо Вам большое за консультацию!!!

  • Здравствуйте, Елена Борисовна!
    У меня три вопроса по развитию моего сына.
    Ему 2 года и три месяца. Беременность и роды у жены прошли без осложнений, кормила грудью до 1,5 лет, серьезных проблем со здоровьем ребенок не испытывает. Плавает в бассейне с 2,5 мес. Последние две зимы с мамой проводил в Таиланде. Характер спокойный; наблюдательный, может сосредоточенно делать что-то до получаса. Последние полгода полюбил мультики: смотрит до часу в день. Мы понимаем, что это не идеальное времяпрепровождение, но мультики смотрит качественные , познавательные.

    Неврологи отмечали с трех месячного возраста повышенный тонус. До сих пор иногда сжимает кулаки. Но ходить начал сразу правильно, не на носках. Моторика, рефлексы в норме. Лечили его тонус в три месяца пантогамом, кортексином, витаминами, массажем. Массаж делаем раз в полгода по 10 сеансов.
    А проблемы следующие:
    1) по ночам между часом и тремя ночи просыпается и хнычет, может расплакаться и мы его полчаса успокаиваем (спит с нами в спальне но в своей кроватке, засыпает без проблем минут за 15-30). При этом он слабо восприимчив к нашим словам, точнее сказать, вообще ничего не слышит и не реагирует - просто плач. Любая попытка взять на руки или отвести, например попить - практически всегда сопротивление. Правда, последнее время у него лезут зубы (по очереди все четыре "пятерки"), но хныкать так он начал раньше, где-то уже полгода. Нормально ли это?
    2) нет связной речи. Звукоподражательные слова (бррр - машина, авав - собака и т.п.) и всякие мама папа баба овца дай ляля - говорит. Последний месяц резко увеличился словарный запас-повторяет и запоминает последнее слово в речи взрослого (дзинсы, куртка, белая, кран, гонка и тд), р и л не выговаривает, но старается. Словосочетаний или даже пары слов тоже не говорит.
    Понимаем, что есть небольшая задержка развития речи, но мы с ним и читаем, и буквы знаем и на говорящей азбуке и в тексте он их показывает и называет, понимает речь и выполняет "команды". Может ли эта проблема идти в связке с предыдущей и требует ли медикаментозной коррекции? Мы вообще стараемся ребенка лекарствами не пичкать по- возможности.
    3) ребенок имеет склонность теребить: началось с полгода назад с..., ну понятно, что мальчик может теребить (мы не запрещаем, но стараемся чтобы был в трусиках или штанишках), потом стал теребить мнимые и реальные заусенцы, мамину родинку на щеке, собственные соски, микроскопические пупырышки на щеке. Если Убирать ручки, сопротивляется, майку одеваю он прям кричит возражает, иногда даже ночью задирается майка и он соски трогает себе... Нормальное ли это поведение?

    Заранее спасибо за Ваш ответ.

  • Здравствуйте! Прошу вашего совета. Моей дочери 1,5 месяца. Родилась в срок весом 3200 ростом 51 см. 8/8 по апгар. Дышала и кушала сама. После родов попала в реанимацию с диагнозом ВУИ БДУ, ВРОЖДЕННАЯ ПНЕВМОНИЯ, ДН 1 СТЕПЕНИ. Пролежали в больнице 3 недели. Клинический диагноз: ВУИ БДУ. Р 39.2, ВРОЖДЕННАЯ аспирационная ПНЕВМОНИЯ. Невролог смотрел 2 раза: при рождении – синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости, при выписке – легкий синдром двигательных нарушений с дистонией. Узи головного мозга при рождении – признаки локального перивентрикулярного отека. Рекомендация – повтор узи в 2 месяца. Получала лечение антибиотиками, ферментами, от вздутия, линекс и громецин.
    Мы сделали повтор узи в месяц, т.к. волнуемся за ее здоровье: межполушарная щель 1,2, конвекситальная поверхность 1,2, вентрикулярная система нессиметрична не расширена, ширина передних рогов боковых желудочков в коронарной проекции справа 1,5 на 8, слева 3 на 12, ширина 3 желудочка 2,2, четвертый желудочек контурирован. Полость прозрачной перегородки не расширена. Внутричерепное давление норма. Слева слегка увеличена эхогенность в перивентрикулярной зоне. Заключение: легкий перивентрикулярный отек слева. Внутричерепная динамика не нарушена. Нормально ли это?
    На прием к неврологу запись только через 2 недели. Узи повторим в 2 месяца. Меня беспокоит некоторая симптоматика в ее поведении, проявившаяся недели 2 назад, поэтому прошу вас посоветовать, бить ли мне тревогу и идти на экстренный прием к неврологу?
    1. Стала часто срыгивать. И молоком и переваренным как творожком. Причем, что я ее подержу, она отрыгнется, потом ложу и она начинает корчиться, голову в плечи вжимать и как бы вызывать это срыгивание. Срыгнет и улыбается. Срыгивает где-то треть съеденного. Бывает и после сна. Ночью практически не срыгивает (ест 2-3 раза за ночь). Аппетит хороший, на гв. За месяц набрала 600 грамм и 1,5 см.
    2. Очень беспокойная. Капризничает и днем, но в период с 8 до 12 вечера особенно. Грудь начинает нервно сосать – то берет ее, то бросает, крутится на руках, то всхлипывает, то кричит. Потом, когда ложишь на кровать или повернешь резко, начинает орать страшно, краснеет и аж заходится (такое я видела, когда дети падают и сильно ударяются) и так минуты 3-4. В этот момент ее ничем не успокоить. Спит тревожно – часто просыпается кряхтит и енчит, крутится и как будто чешет лицо и нос о простынь. У нее проблемы с кишечником после антибиотиков – живот вздут, какает 1-2 раза в день пенисто, пукает с трудом, кишечник постоянно бурлит, особенно вечером. Принимает хилак и линекс.
    3. Настроение меняется мгновенно – то улыбается, то плачет. Вечером как меняют ее – накричится, потом сосет грудь. И уже когда наелась, начинает будто бы играть с соском – то возьмет, то выплюнет, то лижет его.
    4. Лижет свои пальцы, пеленку, что попадется. Если ложишь на свое плечо, лижет плечо. Это если сытая.
    5. Бывает, что веки неодновременно открываются и закрываются, один глаз как будто замедлен. В основном вечером.
    6. Когда засыпает, глаза то открывает, то закрывает, закатывает их вверх, при этом глубоко дышит. Вообще сон в основном тревожный и поверхностный, редко когда спит спокойно в одном положении.
    7. Сильно вздрагивает всем телом при громких или необычных звуках, когда кто-то кашлянул.
    8. Умеет: улыбаться, на животе держит голову, но еще болтается немного, гулит, опирается на ножки, следит за предметом, бьет рукой по висящим над кроваткой игрушкам.
    Очень надеюсь на вашу консультацию и совет, т.к сильно переживем за нее, и так чуть не потеряли ее, а сейчас боимся не упустить чего-то, т.к. я в курсе, что все неврологические проблемы нужно лечить как можно раньше.

  • Добрый день! Мальчик 3 месяца.
    Жалобы: перестал держать голову лежа на животе

    Особенности протекания беременности и родов: угроза прерывания беременности на сроке 30 недель.
    установлен АП на сроке 34 недели. Данные о ребенке: родился на сроке 260 дней путем эктренного КС.
    показания: гипоксия. вес: 2500, рост: 48 см, окр. головы: 35 см, окр. груди: 30 см. оценка по шкале
    Апгар: 8-9. Диагноз: маленький к сроку гестации с недостаточностью питания 1 степ., морфофункциональная
    незрелость, синдром внутриутробного инфицирования, кефалогематома левой теменной кости малых размеров.
    Набор веса: 1 месяц + 500, 2 месяц +1200, 3 месяц + 1000. вскармливание смешанное.

    Развитие и навыки ребенка: зрительное сосредоточение в вертикальном положении на лице говорящего, на игрушке.
    Плавное слежение за игрушкой во всех направлениях. Поворот головы и глаз к источнику звука (но не на животе).
    Ищет глазами человека, издающего звуки (но не на животе). "Комплекс оживления". Гулит. Улыбается. Смеется.
    Отвечает на улыбку. Начал рассматривать свои ручки.

    На плановом осмотре в месяц невролог отметил, что ребенок плохо держит голову. с диагнозом ЗМР было назначено: ЛФК и общий массаж. массаж до конца не доходили, т.к. врач-реабилитолог обнаружил "мраморную кожу" и отправил к кардиологу. ЭКГ и УЗИ сердца показали, что с сердцем все в порядке. не смотря на то, что массаж мы прошли не полностью, результаты были налицо: ребенок стал поднимать голову, опирался на предплечья. дома я занималась с ребенком на фитболе, делала гимнастику 3-5 раз, после вечерней ванны - легкий массаж (поглаживания). на приеме у невролога в 2.5 месяца: БР не выбухает, ЧН-сходящееся косоглазие, мышечный тонус снижен, опоры на ноги нет. Д-з: CДН. По словам невролога голову держим не достаточно хорошо на это возраст, т.к. ребенок голову поднимал, держал, но не крутил из стороны в сторону. Назначено: ЛФК, общий массаж, дибазол 3 недели раз в день дозировка 0.001. Примерно через неделю после приема ребенок перестал поднимать и держать голову. лежа на животе, сын кладет голову на бок, руки раскидывает по сторонам и лежит. все попытки сгруппировать ручки под грудью, чтобы была опора и поднялась голова заканчиваются провалом: руки по сторонам, голова на боку. До назначенного массажа еще неделя. гимнастику и занятия на фитболе продолжаю. Вопрос: что с ребенком?

    Заранее благодарна за ваш ответ!

  • Здравствуйте :улыб:
    Прочитала в вашем ответе,что вы советуете буквы и цифры только после 4х лет.
    Нашму сыну 2,5 года, начал проявлять интерес к азбуке в 1,5 года. К изучению никак не мотивировали, приносил азбуку сам и просил "учиться". Сейчас знает весь алфавит и называет все слова, которые соответствуют буквам. Считает до 5. Я задумалась...это может тормозить развитие его речи? Говорить после 2х лет начал более, чем хорошо. Я с ним могу разговаривать как со взрослым человеком...иногда даже в ступор впадаю. В обороте у него фразы: "как это прекрасно, каким образом это происходит, я там что-то натворил". Сейчас подошел и выдал: "мамочка,снимай мне штанишки,я буду купаться голый". Я засмеялась)) вот стоит и пытает меня :"Мама,ты что смеешься?" :biggrin: Что в такой ситуации делать? прекратить учить буквы? Только недавно научился из магнитной азбуки "мама" складывать :безум:

  • Нет, нет)) Эти рекомендации касаются детей ближе к 2-м и после 2-х, которые практически не говорят. А у вас такой чудесный ребенок с такой красивой речью! Если у него самого есть интерес и желание - учите буквы.
    А для других родителей: если речь у ребенка скудная. желания ни учить слова, ни тем более букы нет - форсировать события не нужно и даже вредно.

  • Ай-ай-ай, как же я не заметила ваше сообщение? Извиняюсь. Если для вас еще актуально и есть желание пообщаться - пишите как у вас дела на сегодняшний день, есть ли жалобы и ваши навыки, и я обязательно отвечу :yes.gif:

  • Вы знаете, это заслуживает пристального внимания. Это м ожет быть вообще чем-то незначительным, у детей так бывает сеггодня так, завтра по другому. Так и началом серьезной патологии. но патологии очень редкой. Давайте не будем паниковать.а будем наблюдаться. Не нужно что-то специально делать. добиваться изо всех сил появления функций. Значит на сегодняшний день мышцы не готовы. КТО ЗНАЕТ, МОЖЕТ ЗАВТРА ВСЕ ПОЯВИТСЯ. Продолжайте гимнастику и занятия на фитболе.

  • Вот я и опять к вам за советом:смущ:
    Дочке почти год и 8 мес. Все хорошо, никаких диагнозов по неврологии нет, развивается хорошо. Ну словарный запас правда скудный, но я теперь считаю что это потенциал такой.. Научится.
    Меня вот что волнует. Примерно с года у нее как ни капризы, так бьется головой об что-нибудь - пол, стены, если не об что - сама себя по голове лупит. Ежедневные капризы и истерики по любым поводам - не может надеть носочек, не получается провезти колясочку через порог. Ну или просит то что ей нельзя и когда отказываешь - начинается представление((( На улице убегает, в магазине уходит - беру на руки часто кричит. За руку вообще не любит ходить, если беру - сопротивляется.
    Я сначала думала что это нормально, ну что-то вроде выхода эмоций. Раз не может объяснить словами берет криком. Но эти долбежки головой..
    Не скажу что прям по каждому поводу бьется, но частенько.
    Мне сказали что это не нормально, что не должен ребенок так делать. Нужно срочно к неврологу...
    НСГ делали дважды, в 2 мес и в 6 мес - все хорошо. Родилась доношенная, 3450гр и 52 см. Села в 8, поползла в 6 мес. Пошла в 1.2.
    Что скажете?

  • Благодарю за ваш ответ. Мы из Беларуси, Гродно. Сейчас у нас очень жарко. И малыш тяжело переживает жару. Вялый, капризный, плохо спит. Возможно тут и кроется ответ. Сегодня, когда занималась с ним, положила на живот. Голову поднял, но ненадолго. Малыш располагается на животе так, будто хочет ползать. я делаю ему опору и он очень медленно, с капризами, но перемещается вперед. Регресса в развитии не наблюдаю и это радует. Надеюсь, что дело в жаре.

  • ))))..Не должен... Срочно к неврологу..(((

    Так может говорить, у кого дети уже выросли, кто с нынешними малышами только на улице встречается. Такие вот сейчас дети - требовательные, настойчивые. реакции ваши - следствие возраста и отсутствия речи. Что-то сделать не получается, сказать об этом возможности нет, а как еще эмоции выразить? Вот и получаете по полной программе и головой и голосом. Головой биться не разрешайте, просто подскакиваете и говорить серьезным голосом - НЕЛЬЗЯ! А все остальное... Ну что ж с этим поделать???... перерастете. если душа требует успокоительный - попоите любыми травками - пустырник, мелисса, валериана, но , честно говоря. сомневаюсь, что поможет. Если совсем тяжело и не можете справиться с ребенком - обратитесь к психологу, сейчас их много, специализирующихся на раннем развитии детей.
    Самое главное понять. что катастрофического ничего с ребенком не происходит. Главное вам сохранять спокойствие и уступать доченьке, пусть она тоже принимает решения. Уважайте желания ребенка. :роза:

  • Здравствуйте! Моей дочери 2,5 мес. Получила родовую травму: акушерский парез правой руки. Рука не двигалась, только кисть. Прошли 2 курса лечения (массаж, электрофорез с прозерином, дибазолом, актовегин внутримышечно, иглоукалывание). В данный момент занимаемся дома, принимаем элькар, энцефабол. Отмечается хорошая динамика: она стала поднимать руку до самого верха, сгибает в локте, хорошо раскрывается кисть. Ладонью к лицу развернуть пока не может. Меня беспокоит, что когда дочка лежит на животе, опираясь на предплечья, больная ручка и ножка на этой же стороне краснеют. Кроме того лежа на спине стала изгибаться дугой, голова и таз ребенка разворачиваются в сторону больной ручки. Что это? И что предпринять? Правильно ли назначено лечение и чем можно еще помочь ребенку? Очень жду ответа

    Исправлено пользователем АТА (08.07.12 14:12)

  • Спасибо вам!!! Успокоили)))

  • Здравствуйте. Да, очень актуально. Сейчас дочери 2,5 месяца. Были у двух неврологов. Выставили диагноз - симптом повышенной нервно-рефлекторной возбудимости. Назначили магний Б6 и винпоцетин по четвертинке 2 раза в день месяц. Пьем. контрольное узи гм в 2 месяца - перивентрикулярный отек спал, давление норма, ассимметрия передних рогов БЖ. Из симптоматики еще раз опишу, что меня тревожит - сразу оговорюсь, что ни один из неврологов на это не обратили внимание.
    1. Неодновременно закрываются и открываются глаза - правое веко как будто отставет немного. бывает только один глаз откроет. по нескольку раз в день.
    2. иногда замечаю, как на лице подергиваются нервы возле глаз, особенно, если она активничает и балуется.
    3. постоянно тянет руки в рот - лижет их, сосет, грызет как бы. невролог сказала приучать к соске, но никак пока -т она ее выталкивает аж до тошноты.
    4. бывает во сне дернется ручка или ножка.
    5. она как-то постоянно наклоняется в правую сторону лежа - и спит так чаще, и бодрствует, т.е. так бы кривится вправо. не проблема ей наклонится и влево, но почему-то ее тянет вправо. ортопед смотрел вроде как, но тогда я это сама не видела и его внимание не обратила. по ортопедии диагноз - дисплазия тб сусава левого под вопросом, в 3 месяца будет снимок, пока носим подушку фрейка.

    Умеет - улыбаться, но вслух пока не смеется, бывает только типа звука радости - оооо, уверенно держит голову лежа на животе, гулит, любит, когда с ней разговариваешь, отвечает по своему, ворочается со спины на бок и наоборот, с живота на бок. на живот пока не умеет сама. в руке удерживает игрушку недолго, любит висящую над ней карусельку бьет руками но некоординированно. взгляд фиксирует хорошо провожает взглядом ищет, если спрячешься и радуется, когда вновь видит маму. сама делаю ей легкий массаж и гимнастику (в поликлинике некому делать и даже показать, как надо, особенно учитывая дисплазию). мы на грудном кормлении.

    Исправлено пользователем tatyana06 (09.07.12 14:18)

  • Забыла написать, что еще часто пускает слюни, они не текут, а как бы на губках типа мелких пузыриков

  • Здравствуйте. Вы описали замечательного рьбенка! То, что тянет на одну сторону - это скорей всего элементы разности мышечного тонуса справа и слева, справа наврено чуть выше, вот ее и тянет. снимается это массажем, поаванием, гимнастикой. Дальше отвечу по пунктам:
    1. это слабость круговой мышцы глаза. Пока, как вариант нормы.
    2. и такое бывает. на это м не стоит вообще акценитровать внимание.
    3. А почему бы и не тянуть такие вскусные ручки?!)) Нормально это. сосательный рефлекс надо удовлетворять!! Обязательно. руки даже лучше, чем соска.
    4. Это элементы расслбления тела в период сна, это тоже норма
    5. я уэе ответила в начале.
    НСГ можете не повторять, ичего значимого дляч ребенка там не бдет, уверяю вас. У вас уже там - норма, асимметрия - не патология!
    По НСГ наблюдать нечего.

    Озадачивает назначение винпоцетина. Ничего существенного в оздоровлении он вам не прибавит.

  • Вы что-то и в личу и здесь написали. я уже вам ответила в личку

  • Спасибо за ответ, успокоили. я еще дописывала, что она пускает слюни - они не текут, а просто на губках мелкие пузырьки.

    А что ч винпоцетином - могут быть какие-то последствия, не пить его? Про тонус да, тонус у нее повышен. Может быть вы дадите ссылку на хороший комплекс массажа и гимнастики, чтобы снять тонус да и вообще, который можно, в т.ч. при дисплазии тазобедренного сустава?

  • Здравствуйте, Елена Борисовна.

    А мне ответите на вопросы?:улыб:Я здесь, в теме, 5-го июня написал и скорректированные в конце прошлой неделе в личку отправлял....

  • Елена Борисовна, добрый день!
    У меня вопрос такой. Ребенку 5 месяцев (доношенный, осмотр невролога в 1 и в 3,5 месяца - патологий не выявлено). В положении лежа на животе опирается на предплечья, если опирается на ладонь левой руки, то правая все равно лежит в упоре на предплечье. В положении на спине, если дать пальцы и попробовать приподнять, еще немного откидывает голову назад, видно, что пытается удержать, но до конца ему это не удается. Педиатр хмурится, говорит, что: должен уже опираться только на ладони, должен ровно держать голову при подъеме за руки из положения на спине.
    Стоит ли на этом акцентировать внимание или можно дальше спокойно ждать, пока мышцы плеч и шеи (я так понимаю, в них дело?) окрепнут? В остальном ребенок развит, на мой взгляд, нормально: переворачивается на живот, чуть реже и как бы падая - обратно на спину, очень эмоционален, много гулит, пытается уже произносить слоги с губными звуками (ба, па), лежа на животе, высоко поднимает попу, опираясь на коленки.
    И что вы посоветовали бы поделать для укрепления этих мышц? Массаж и начало плавания в детском бассейне у нас запланированы на 6 месяцев.
    Заранее спасибо за ответ.

  • 1.. Нужно сделать ЭЭГ. Для начала обычное. а потом, при необходимости ЭЭГ сна.
    2. Убирайте часовые мультики. Тем больше мультиков, тем вы дальше от речи. Читать!! особенно то. что в рифме, т.е стихи, и только старые советские стишки. Сказки старые. если у вас есть какой-то прогресс, то пока можно обойтись и без медикаментозной терапии.

    По поводу связи с проблемой сказать трудно, моэет это одного поля ягодки, хотя навряд ли. Нужно для начала просмотреть есть ли вообще проблема, именно как медицинская, написанная под №1
    3. с этим сложнее. вообще прослеживается некий невротический тип нервной системы. Можно попоить глицином по 1т х 2 раза вдень рассасывать. водой не запивать, пить 2-3 недели. Перпарат абсолютно натуральный. безопасный. Но по большому счету на терепбление не стоит обращать особого внимания. С возрастом станет более уверенным в себе, менее тревожным, по-тихоньку пройдет.

  • Про массаж я вам не подскажу. Мне кажется в интернете полно ссылок. Массаж у таких крошек то однотипный, там особо не нарпидумываешь и не намудришь.

    Винпоцетин препарат просто бессмысленный. эффективность его равна нулю. Даже если учитывать, что показания к назначению - нарушение кровообращения. то. что? У вас нарушение кровообращения? Это наиредчайшее явление! Хотя у нас сплошь и рядом идет гипердиагностика нарушений кровотока. Хотя даже если и представить нарушения кровотока, то никакой винпоцетин не в состоянии ничего улучшить. а вам вообще назначили его совершенно по другой причине, на которую он не в силах влиять.
    Слюни, пузырьки - норма)))

  • Поа время терпит, тем более, что у вас все же планируется активная работа по укреплению мышц.

  • Вам ЛС - вопрос про энурез. Ответьте, пожалуйста.

  • Спасибо большое за ответ!

  • ОГРОМНОЕ СПАСИБО

  • Здравствуйте, маему сыну 2г.8мес. При беге сильно сгибает колени, так что ноги высоко подымаются. Раньше думали, что это малышковое и пройдет. А теперь стали беспокоиться. Хотя сильно в глаза не бросается, но всё же заметно. И, когда бежит, ножки почти пола не касаются, как будто на носочках бежит. Стоит ли беспокоиться, обращаться к врачу. И от чего это бывает?

  • Елена Борисовна, у нас похожая проблема, как у предыдущего автора. В 1, 10 дочь начала ходить на цыпочках. При этом у нас рахит в стадии улучшения, на его фоне варусное искривление ног и голени. Назначили Медокалм и Пантогам. Меня очень смутили аннотации к ним. Это состояние гипертонуса очень опасно? Имеет ли смысл сначала пробовать более "мягкие" методы лечения?

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: