В ответ на: У меня мама наблюдается в Здравице по ДМС. Назначили анализы и тоже заранее не поставили в известность, что часть из них следует оплатить...
Здравствуйте.
С ДМС у нас очень не простая ситуация. С одной стороны - мы допускаем ошибки в контроле лечения застрахованных, ниже объясню почему. С другой стороны некоторые страховые ведут себя по отношению к нам не корректно.
В чем заключаются наши проблемы: мы работаем с разными стразовыми компаниями, каждая из которых имеет несколько разных страховых программ, к каждой из которых прилагается совершенно разный перечень исключений, дополнений и т.д. Мы потратили массу времени и средств для того, чтобы автоматизировать процесс, но вот исключения и дополнения, несовоевременное предоставление данных от страховых автоматизировать, как вы понимаете, невозможно.
Плюс мы не вовремя выявили, что не все врачи достаточно хорошо разобрались в особенностях работы с застрахованными клиентами. Особенно это касается новых врачей в новом центре. Сейчас проводим обучение, собрания, но там все равно много нюансов.
Какие же проблемы есть со стороны страховых: некоторые из них обещают клиентам - все! а реально полис имеет ограничения - крайними часто остемся мы. Плюс, как я говорила, не своевременно уведомляют об изменениях, снятия с обслуживания и т.д. - нам кстати эти деньги часто просто не возмещают. При этом сам клиент ОБЯЗАН быть ознакомленным со своей программой страхования и его агент ОБЯЗАН его информировать, разъяснять, направлять и решать организационные вопросы. Мы иногда берем на себя эту функцию, но у нас зачастую просто нет возможности своевременно взаимодействовать со страховой компанией - они далеко не всегда к нам лояльны.
Еще есть третья сторона - сам пациент. Иногда он просит "обмануть" страховую (это не те случаи, которые описаны выше, просто для справки). У нас это запрещено, мы поддерживаем партнерские отношения со страховыми компаниями. Но если вдруг новый доктор, который раньше работал в другом месте, где такие "альянсы" пациента и врача были в ходу, не отфиксировал это на вводных встречах, то потом выявленные нарушения ложатся на нас ,или ему придется задним числом просить пациента оплатить оказанную услугу.
Вот в общем "внутренняя сторона" этого вопроса. Она очень не простая, и мы много работаем над тем, чтобы исправить ситуацию. Конечно, вы вправе сами решать где получать услуги, не входящие в страховку - но для этого вам тоже нужно взять на себя ответственность разобраться, что же вам положено, а что нет.
Опять же для справки: Страховые крайне редко оплачивают все профилактические мероприятия, эстетические процедуры, лечение ИППП, наблюдение беременности, протезирование и ортодонтию. Ограничивают массаж и физиопроцедуры.
Надеюсь эта информация поможет вам в дальнейшем контактировать с нашими врачами более подготовленными, ну а с нашей стороны уже ведется работа по улучшению ситуации.
С уважением, Наталья Сухарева.