Системный юмор

В обществе юмор не меньшая системная сила, чем какая-либо другая.
И даже происходит соперничество - что считать смешным, чей юмор будет доминирующим. Потому как это очень сильный стресс, негативный раздражитель - если шутят не в том стиле.

Кстати, заметили - начальство любит, когда смеются над их шутками. Обычно неудачными. Но желающие угодить - подобострастно смеются.
Не реагировать или, тем более, показывать неудовольствие или сомнении - это считается занятием антипозиции.

Юмор очень сильно системно , так сказать, районирован - национально.
Немецкий, английский и итальянские юморы - очень сильно различаются.
На это накладывается и классовые различия, но менее сильные, чем классовые. Обычно юмор высших классов кажется скучным низшим, а юмор низших классов наивным для высших. Но в пределах одной нации в общем всем обычно ясно - о чём пытаются поюморить. И если не настаивать, то вытерпеть некоторое время можно. Чего не скажешь о восприятии юмора других национальностей.

Тем не менее - на межнациональном уровне всё-таки есть своё доминирование.
Со времени эпохи просвещения на этом уровне доминирует французский юмор аристократического сообщества.

Существуют юморы второго порядка - английский и итальянский, тех же классов.
Это вызывает улыбку, но всё-таки воспринимается как экзотика.
Используется значительно реже, чтобы подчеркнуть какое-то свойство, специально.

Системный юмор всё же вышеуказанный французский.

Между прочим, существует ещё и народный юмор этих стран, но его стараются не афишировать. Потому как это воспринимается как полный крантец. Даже русскими простолюдинами.
:улыб:
Кстати, русский юмор вполне себе на хорошем уровне, но вряд ли он будет когда-нибудь системным из-за сильной парадоксальности.
Юмор это и есть экзистенциальные парадоксы, но русский юмор в этом зашкаливает очень сильно, чему способствуют особенности языка....

Но какой будет глобальный юмор?..

Пока не ясно.

У китайцев, японцев и корейцев юмор есть, но это скорее ирония.
Вот нет ни одной японской комедии при очень развитых кинематографе и литературе.
И даже богатом опыте работы с экзистенциальными парадоксами в виде дзен-буддизма.
Но как-то это до конца не воспринимается как юмор.

Есть юмор у евреев. Но самые удачные достижения - в стиле места проживания.
Существует один экзотический этнический феномен, так называемый - одесский юмор.
Но я знал многих еврейских интеллектуалов, которым очень не нравилось, когда в разговоре с ними кто-то пытался продолжать общение используя этот стиль. Они всем видом показывали, что не намерены продолжать в таком духе.
Помню интервью режиссёра Михаила Швейцера, он с нескрываемой неприязнью заявлял, что - никого одесского юмора от него не дождутся. И действительно, к примеру в таком фильме "Золотой телёнок" нет вообще никакого такого стиля, вообще.
Один мой знакомый математик заявил безапелляционно - одесский юмор это просто хамство!
:улыб:

Когда-то был очень тонкий юмор у грузин.
Но удивительно - он куда-то делся!

Но ведь мир становится глобальным!
А глобального юмора-то - нет!

Кстати, его пытались создать американцы.
В Голливуде.
На основе цирковой клоунады и системы Станиславского.
Но дальше неплохих примеров индустриального типа - дело не пошло.
Ментальность это не форматирует, а всё воспринимается как - поход в неплохой балаган (если фильм удачный).
Вот - нет экзистенциальности. При всём жонглировании смыслов.
Что, кстати, показывает при попытках создать ремейки, к примеру, французских комедий. Средств вкладывается больше, даже вроде снимают аккуратнее, но вот это вызывает даже протест. Юмор снижается на порядок. Минимум.

Так что - глобализм в поисках юмора.
Настоящая глобальная система возникнет тогда, когда появится соответствующий юмор.
И это не шутка...
:улыб: