Re: Политические композиторы (часть 2)
[Re: Spirit] #2039195298 23.09.22 12:52
Цех и секта.
Неформальная организация в среде относительно образованной публики в России отличается от Запада.
На Западе в качестве образца берётся практика средневековых цехов ремесленников и других профессионалов. Так сказать - историческая преемственность.
А в России, если таковое объединение происходит, то обычно в виде секты.
Различие в том, что цех создаётся для получения практического запланированного результата в удобное время и с контролем качества, от которого зависит репутация и положение в сообществе.
А в секте результат часто планируется постигнуть после смерти в неком мистическом месте. Единственный результат это - солидарность.
Качество при этом интересует мало. Ответственности перед нижестоящими в иерархии - нет никакой. При этом идеология базируется на представлении о якобы отеческо-материнской заботе "высших" о низших.
Разумеется, секты были и на Западе.
А в России были и нечто напоминающее цеха.
Но в итоге побеждали те, у кого была стратегическая инициатива.
Например на Западе протестантизм вырос из сект. Но они быстренько трансформировали свои методы под цеховые после того, как дорвались до власти.
А в России если что и возникает как аналог цеховой культуры, начинает мигрировать в сторону секты.
Вот, к примеру, художники Передвижники. Что-то сектантское в их объединении стало преобладать. Но это - увеличило их воздействие!
Да что там художники, СССР это результат победы тоталитарной секты ленинцев. Причём власть вырвали у единственной несектантской организации в России - монархии.
Возможны ли в России цеховые формы самоорганизации приносящие победу и сохраняющие свой стиль?
Сказать трудно ввиду отсутствия исторических примеров такой самоорганизации снизу.
Сверху - да, организовывают.
Но они все превращаются в секты, что не связано с материальными технологиями.
Сектантство отлично ограничивает техника - она авторитеты не признаёт, как и сказки о светлом будущем.
Так что - если кто желает организовать с РФ нечто политически эффективное, сразу начинайте создавать секту.
Один из главных признаков секты это - концепция о том, что справедливый расчёт с Вами будет честно произведён после Вашей смерти, желательно героической, но и простая подойдёт тоже (после того, как все свои активы Вы перепишите на организаторов).
Но что делать тем, кому сектантский дух до омерзения противен?
Наверное - становится анархическим глобалистом. Наверное это не цех, но точно не секта.
Секта это ведь так скучно, если разобраться...
Неформальная организация в среде относительно образованной публики в России отличается от Запада.
На Западе в качестве образца берётся практика средневековых цехов ремесленников и других профессионалов. Так сказать - историческая преемственность.
А в России, если таковое объединение происходит, то обычно в виде секты.
Различие в том, что цех создаётся для получения практического запланированного результата в удобное время и с контролем качества, от которого зависит репутация и положение в сообществе.
А в секте результат часто планируется постигнуть после смерти в неком мистическом месте. Единственный результат это - солидарность.
Качество при этом интересует мало. Ответственности перед нижестоящими в иерархии - нет никакой. При этом идеология базируется на представлении о якобы отеческо-материнской заботе "высших" о низших.
Разумеется, секты были и на Западе.
А в России были и нечто напоминающее цеха.
Но в итоге побеждали те, у кого была стратегическая инициатива.
Например на Западе протестантизм вырос из сект. Но они быстренько трансформировали свои методы под цеховые после того, как дорвались до власти.
А в России если что и возникает как аналог цеховой культуры, начинает мигрировать в сторону секты.
Вот, к примеру, художники Передвижники. Что-то сектантское в их объединении стало преобладать. Но это - увеличило их воздействие!
Да что там художники, СССР это результат победы тоталитарной секты ленинцев. Причём власть вырвали у единственной несектантской организации в России - монархии.
Возможны ли в России цеховые формы самоорганизации приносящие победу и сохраняющие свой стиль?
Сказать трудно ввиду отсутствия исторических примеров такой самоорганизации снизу.
Сверху - да, организовывают.
Но они все превращаются в секты, что не связано с материальными технологиями.
Сектантство отлично ограничивает техника - она авторитеты не признаёт, как и сказки о светлом будущем.
Так что - если кто желает организовать с РФ нечто политически эффективное, сразу начинайте создавать секту.
Один из главных признаков секты это - концепция о том, что справедливый расчёт с Вами будет честно произведён после Вашей смерти, желательно героической, но и простая подойдёт тоже (после того, как все свои активы Вы перепишите на организаторов).
Но что делать тем, кому сектантский дух до омерзения противен?
Наверное - становится анархическим глобалистом. Наверное это не цех, но точно не секта.
Секта это ведь так скучно, если разобраться...