Обыватель в РФ

Обыватель в РФ аморфен.
Впрочем, это по-определению. Поддерживать форму это всё-таки усилие. А требовать от среды усилий это политически недальновидно.
Усилия надо вызывать позитивными стимулами, характерными для политизируемой субстанции.
Но в России аморфность достигает предельных форм - это фарш.
Причём сей феномен имеет исторические причины - 70 лет в СССР государство все неофициальные формы самоорганизации превращала в методично и тотально в фарш.

Однако азиатские формы солидарности в виде родо-племенных отношений - выстояли.
Практически полностью.
И даже частично подмяли под себя государственные реалии в местах своего происхождения.

Но русское обывательское общество превратилось в фарш, из которого удобно делать политические начинки и котлеты.
А если всё-таки встречалось что-то структурированное, то из него делали отбивную.

На Западе обыватель тоже не блещет формой.
Это что-то медузообразное. Но этого достаточно, чтобы его интересы учитывались.
У этих политических медуз всё-таки есть инстинкты и рефлексы - на какую политическую силу более высокой организации следует делать ставку чтобы их как-то принимали в расчёт.

Несколько печальный факт в том, что в состоянии фарша многим находится нравится.
Не надо принимать никаких самостоятельных политических решений.
И можно вариться в собственном соку, как говорится. За них думают. Им придают форму.

Система использует этот субстрат.
Тех кто выражает бесконечную лояльность.
Интересы остального фарша не интересуют никого. Впрочем - политических интересов у фарша нет.

То есть - ценность фарша в том, какие блюда из него можно приготовить.
И на политической кухне тоже.

Одно неприятное свойство - фарш не любит политический нефарш. Структурированное в нём вызывает злобу.

Тем не менее, обыватели это часто политической реальности.
Придётся оппозиции для неё составлять программы.
В том числе - программы модернизации перспективных частей фарша в политических медуз нужной породы (программа максимум). У обывателя важная функция - он банк природных генов, а это стратегический фактор.