*с трудом представляя себя в роли панночки* Все довольно просто. Обучение, в том числе дошкольное обучение - это не бизнес, а некоммерческая деятельность. Полученная прибыль может быть направлена только на уставные цели организации (= на образовательный процесс и мат базу), т.е. единственным "доходом" от школы является заработная плата педагогов. Это, в свою очередь, резко уменьшает число потенциальных инвесторов. Речь можно вести даже не об инвесторах, а о меценатах. А это в России не сильно развито.
Далее. "Себестоимость" обучения ребенка в частной школе составляет 7500 рублей (по данным на 2006 год). При такой оплате (а именно ее готовы платить представители "среднего класса") мат база, качество и уровень обучения не отличаются от уровня государственной школы. Следующая "ступень" - школы со стоимостью обучения от 15000 рублей в месяц. Они обладают усиленной мат базой и высоким качеством обучения. Но это уже верхний предел стоимости для среднего класса. В то же время на "элитные" такие школы не тянут, и "толстосумы" не торопятся отправлять туда своих детей. Т.е. при стоимости в 15000 рублей, школы испытывают постоянный дефицит в учениках, и вынуждены более терпимо относиться к проделкам детей и неадекватным реакциям родителей, чтобы не потерять деньги. А это, в свою очередь, сказывается на качестве обучения.
И последний момент. Поскольку образования в российских условиях - это не бизнес, организуют работу частных школ в основном энтузиасты – педагоги-новаторы, люди, которым стало тесно в рамках стандартной школы. При всех своих талантах они редко являются хорошими администраторами, что еще сильнее тормозит развитие «коммерческой» стороны предприятия.

> Потому, что с устройством ребенка в школу нет таких проблем, как с устройством в детский сад.

За Нск не скажу, а в Бердске уже год звучит предложения администрации о помощи в создании частных детских садов. Готовы оказывать как методическую помощь в подготовке документов, так и финансирование «государственной» части затрат на ребенка. За год с идеей создания садика обратился 1 человек. И тот «еще только думает». Видимо, работать неофициально людям все-таки проще. Но даже эта неформальная сеть развивается недостаточно быстро и не перекрывает потребностей города.

Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего