Re: Про церковь
[Re: devon rex] #1870641085 08.11.04 12:20
> считаю все эти обряды чем-то наносным (ну, например, чтобы венчаться надо непременно прослушать литургию в той церкви, где собираешься венчаться. А если в другой? - нет, надо именно в этой!).
Впервые слышу.
Но, если подумать, какой смысл бегать между церквами?.. Венчают обычно после литургии. Как-то принято ходить в храм, что называется, по месту жительства. Перед венчанием нужно исповедаться и причаститься. Так что полный смысл сделать это все в одном месте... А то вдруг еще нагрешишь между причастием и венчанием :-)
Про обряды. Есть обряды, и есть таинства. То же венчание - таинство. Отпевание - обряд. Не углубляясь в теорию - отличаются они подготовкой человека к участию в них. Без исповеди нельзя причащаться, без причастия нельзя венчаться. Например.
О том, как узнать. Самое простое - купить в киоске при церкви книжку. Продавец посоветует что попроще. Чтобы овладеть хотя бы терминологией. Как вести себя в церкви, устройство храма, содержание служб. Чтобы ориентироваться немного, и понимать, что вокруг тебя происходит. Служба должна не отуплять, а все-таки просветлять. Нужно знать, что поют-читают, чтобы участвовать в ней сердцем. А если два часа слушать непонятное бормотание, разбирая только "Господи помилуй", при этом стоя на ногах и думая "Нафига я здесь?", от такого участия в службе толку мало. Когда следишь и понимаешь, и стоять проще, и вообще... По-другому все воспринимается :-)
Еще нужно купить молитвенник, желательно с текстом служб и основными псалмами и канонами. Их и просто так интересно почитать. Меня, например, всегда смех разбирает, когда я читаю покаянный канон к Иисусу Христу. Кто бы ни был его автор, он явно был человеком с недюжиным чувством юмора :-) Нужно постараться понять образ мыслей верующего человека... Попробовать пожить его жизнью. Помолиться по утрам и вечерам неделю-другую... Молитвы, кстати, очень легко запоминаются.
А приходить в храм к священнику с фразой "вы повар, вы меня кормите" - неправильно... Конечно, если он в ответ посылает, он тоже неправ, но это его грех, и ему за него отвечать... Но прийти нужно подготовленым... Пусть не верующим, но хотя бы лояльным. Настроение нужно соответствующее. Храм - это же не просто здание, и не нужно его так рассматривать. На самом деле, все равно, как он выглядит, если знать, что там и зачем, и почему так...
Хотя, есть исключения. Владимирский собор в Киеве меня просто убил своей слишком светской росписью. Я так и не смогла настроиться ни на что, кроме как на поглазеть по сторонам. Хотя, когда мы туда зашли, там шла служба... Его расписывали Васнецов, Врубель и Нестеров :-) А можно зайти в совершенно ничем не примечательную бедную церквушку, где по стенам висят несколько пожартвованых икон и поют три бабульки кто во что горазд, и совсем другое дело...
Настроение нужно, одним словом.
Если вспомнить первых христиан, то - они годами и десятилетиями ходили в церковь, но не крестились - считали себя недостойными... Тот же св. Серафим Саровский жил в монастыре 16, кажется, лет, но не принимал постриг, хотя прекрасно знал, что его призвание - монашество... Готовился.
А вы хотите всего сразу... Так не получится.
Впервые слышу.
Но, если подумать, какой смысл бегать между церквами?.. Венчают обычно после литургии. Как-то принято ходить в храм, что называется, по месту жительства. Перед венчанием нужно исповедаться и причаститься. Так что полный смысл сделать это все в одном месте... А то вдруг еще нагрешишь между причастием и венчанием :-)
Про обряды. Есть обряды, и есть таинства. То же венчание - таинство. Отпевание - обряд. Не углубляясь в теорию - отличаются они подготовкой человека к участию в них. Без исповеди нельзя причащаться, без причастия нельзя венчаться. Например.
О том, как узнать. Самое простое - купить в киоске при церкви книжку. Продавец посоветует что попроще. Чтобы овладеть хотя бы терминологией. Как вести себя в церкви, устройство храма, содержание служб. Чтобы ориентироваться немного, и понимать, что вокруг тебя происходит. Служба должна не отуплять, а все-таки просветлять. Нужно знать, что поют-читают, чтобы участвовать в ней сердцем. А если два часа слушать непонятное бормотание, разбирая только "Господи помилуй", при этом стоя на ногах и думая "Нафига я здесь?", от такого участия в службе толку мало. Когда следишь и понимаешь, и стоять проще, и вообще... По-другому все воспринимается :-)
Еще нужно купить молитвенник, желательно с текстом служб и основными псалмами и канонами. Их и просто так интересно почитать. Меня, например, всегда смех разбирает, когда я читаю покаянный канон к Иисусу Христу. Кто бы ни был его автор, он явно был человеком с недюжиным чувством юмора :-) Нужно постараться понять образ мыслей верующего человека... Попробовать пожить его жизнью. Помолиться по утрам и вечерам неделю-другую... Молитвы, кстати, очень легко запоминаются.
А приходить в храм к священнику с фразой "вы повар, вы меня кормите" - неправильно... Конечно, если он в ответ посылает, он тоже неправ, но это его грех, и ему за него отвечать... Но прийти нужно подготовленым... Пусть не верующим, но хотя бы лояльным. Настроение нужно соответствующее. Храм - это же не просто здание, и не нужно его так рассматривать. На самом деле, все равно, как он выглядит, если знать, что там и зачем, и почему так...
Хотя, есть исключения. Владимирский собор в Киеве меня просто убил своей слишком светской росписью. Я так и не смогла настроиться ни на что, кроме как на поглазеть по сторонам. Хотя, когда мы туда зашли, там шла служба... Его расписывали Васнецов, Врубель и Нестеров :-) А можно зайти в совершенно ничем не примечательную бедную церквушку, где по стенам висят несколько пожартвованых икон и поют три бабульки кто во что горазд, и совсем другое дело...
Настроение нужно, одним словом.
Если вспомнить первых христиан, то - они годами и десятилетиями ходили в церковь, но не крестились - считали себя недостойными... Тот же св. Серафим Саровский жил в монастыре 16, кажется, лет, но не принимал постриг, хотя прекрасно знал, что его призвание - монашество... Готовился.
А вы хотите всего сразу... Так не получится.