Второй том
Многие требуют - практичности.
Например - стремиться осмысливать оперативную реальность.
Но - зачем? И так - всё ясно.
Лучше пробовать медитировать над какими-нибудь постмодернистскими проблемами.
Например - почему до сих пор не экранизирован второй том "Мёртвых душ" Гоголя, который он уничтожил до тех пор, пока кто-нибудь его ни прочёл.
Инсценировки есть, но по клочкам черновиков и письмам.
Но это - несколько тупиковый метод медитации.
Инсценировать и экранизировать необходимо - дух второго тома.
Основываясь на модели создания произведений писательского искусства.
Дело в том, что персонажи при написании приобретают некоторую автономию.
Можно создать модель этого явления.
Предположить, что так воплощаются в интеллектуальных формах некоторые одухотворённые сущности.
Писатель при этом некий посредник, психика которого становится нишей, в которой это воплощение происходит.
То есть - писатель создаёт формы в своём сознании, которые эти сущности - заполняют.
Постепенно - генерируется мир произведения, и вместе с развитием сюжета совершенствуются и одухотворённые персонажи.
Массовое потребление произведения искусства - эту нишу делает более мощной и способствует существованию персонажей в этом мире. Хоть и в качестве образов в психике писателей и читателей.
В этом смысле - литература идеальная ниша для таких воплощений.
Концентрация внимания и активность при чтении - самая высокая, по сравнению с дпугими видами искусства.
Самое интересное, что персонажи начинают воздействовать - на их воплотившего писателя.
Требуя - продолжения.
Иногда писатели даже по сюжету убивают таких активистов, чтобы не мучили.
Но это не совсем материальное существование.
Множество примеров, когда персонажи заставляли себя воскресить тем или иным способом.
Ну вот и с Гоголем было то же самое!
Персонажи "Мёртвых душ" просто требовали от гения продолжения повествования.
Тем более, он имел репутацию шизофреника. То есть - персонажи могли это делать с гораздо большей интенсивностью, чем у обычных людей.
Хотя бывает, что и простой читатель попадает под влияние героя повествования, то есть - часть управления переходит к нему.
Не исключено, что Николая Васильевича они просто заставляли (так сказать) писать.
Особенно - Чичиков. Который хотел вообще - вытеснить автора на второй план, сделать его персонажем, а материальной личностью стать самому.
Разумеется, мир сознания-подсознания, в котором существуют персонажи - квантовый.
То есть - наблюдаемые сущености зависят от того , направлено на них внимание или нет. И существуют они не в виде объектов, а как в квантовом мире - в виде функций состояния, внимание просто - конкретизирует их.
Поэтому можно ввести - дополнительных персонажей в инсценировку.
Это - Кот Шредингера, он же кот Бегемот. который будет на стороне Гоголя.
Который и спалил - второй том. Как у Булгакова в "Мастере и Маргарите" поджёг Союз Писателей.
Ну, в общем, такая медитация не постмодернистскую тему.
А так - генерируйте персонажей, соблюдая осторожность. А то в мире идей им скучно.
