Идеал женщины в искусстве мужчин.
У творческих мужчин есть одна смешная особенность.
В своих произведениях они рано или поздно вдруг выводят персонаж - идеальная женщина (с точки зрения творца, конечно, в этом и весь юмор, так сказать).
Романы, картины, кинофильмы...
В самых неожиданных ситуациях.
Есть у мужчин такой, так сказать, архетип.
Юморной - всегда.
У женщин-творчиц тоже есть, но он скучный и неинтересный.
Мужчины и в жизни своим верным подругам поначалу пытаются навязать эту роль.
Но в жизни такого не бывает.
Поэтому самые умные бросают эти попытки и живут долго и счастливо с той, какая есть. Может даже это интересней. А если идеал бы сбылся (сбыча мечт), то наступила бы обалденная тоска.
А менее умные творческие личности начинают менять жён.
А потом судятся из-за собственности.
Вот до чего доводят поиски идеала!
Примеры?
Ну...
Ну вот - Анка у Виктора Пелевина в "Чапаеве и Пустоте". Пулемётчица и поэтэсса с эзотерическими интересами.
В дальнейшем, писатель избавился от этого навязчивого образа.
Постепенно.
Сначала от идеальной женщине в романе о вампирах осталась одна голова.
А затем персонаж вообще исчез...
Или вот - Хари у Тарковского в фильме "Солярис". Не та, которая покончила жизнь самоубийством. А слепленная из нейтрино океаном Солярисом на станции, находящейся на орбите.
Режиссёр-то понял, наверное, что только из нейтрино. А простые кожаные идеалами не бывают.
Кстати, протагонист в фильме чуть не помер от стресса. И идеал - дезактивировали.
Кстати, автору оригинального романа Лему такие интерпретации его в общем-то технических фантазий не понравились...
Так что - не мечтайте ни о каких идеалах!