Погода: 2 °C
06.1011...18облачно, без осадков
07.109...12пасмурно, небольшие дожди
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Конституция РФ. Пути к улучшению (часть 2)

  • В ответ на: право надо определять в контексте целей, стоящих перед гос-вом.
    Цели где-то гуляли, "пригуляли" к границам РФ и теперь перед этим государством стоят, через таможню просочиться готовятся? :смущ:
    Право (лица) в государстве определяется в контексте целей объединения жителей территории в государственное образование. Так что цели перед государством не становятся ("пришедшие" с прогулки), а их ставЯТ жители, народ. И ставят государстВУ в лице его госаппарата. Для достижения (исполнения).
    То, что на данный момент уже имеется некое гособразование, обозначаемое как РФ и его (гособразования) госаппарат, никак описанного порядка не меняет, оно лишь уточняет (формализует) под_порядок проведения некоторых процедур.
    Показать скрытый текст
    В ответ на: Цель гос-ва плодить олигархов - значит и права должны быть развернуты в эту сторону...
    У Драйзера есть трилогия "Финансист", "Титан", "Стоик". Хорошо показывает фанатам (весьма нищим, однако при этом всё ещё фанатам!) "свободного рынка" что большой бизнес правилам не следует, он их формирует.
    В ответ на: А если цель, построить социально-ориентированное гос-во, то надо определить, что это означает
    Не спорю, надо. ИМХО, одобренность (одобрение) обществом и есть элемент заведомой социальной ориентированности. Вот только у Карлейла есть хорошая фраза "Я не верю в коллективный разум невежественных индивидов".
    В ответ на: в этом смысле, право - это порядок осуществления лицом той или иной функции управления в отношении объекта управления, в рамках целей, стоящих перед обществом (или для достижения этих целей)...
    Порядок (как таковой, как понятие, как заданный ряд) заведомо является рамками для процесса осуществления, так что я против "масла по жиру" ("смазки по антифрикционной добавке") в определении права (лица).
    В ответ на: В начале должна идти идеология
    Изучение образа.
    Скрыть текст

    В ответ на: развития общества
    Ранее уже говорили, развиваться может и деструктивный процесс, т.е. развитие вовсе не означает совершенствования и прогресса. А на кой нам такое развитие, соответственно развитие как таковое, в неопределённом направлении???

    Ну так что в итоге, вот так:
    "Право (лица) – порядок осуществления лицом той или иной функции управления в отношении объекта управления, устанавливаемый обществом в целях построения в нём одобряемых им отношений." и пока на этом всё, или же:
    "право - это порядок осуществления лицом той или иной функции управления в отношении объекта управления, ..." и тогда далее что?

  • В ответ на: Право (лица) в государстве определяется в контексте целей объединения жителей территории в государственное образование.
    Это и есть цели гос-ва, как организованного общества
    В ответ на: большой бизнес правилам не следует, он их формирует.
    очевидно
    В ответ на: одобренность (одобрение) обществом и есть элемент заведомой социальной ориентированности.
    действия гитлера поддерживались большинством населения
    В ответ на: есть хорошая фраза "Я не верю в коллективный разум невежественных индивидов".
    тогда как можете верить в общенародное одобрение?
    правила в начале должны придумать специалисты, а потом уже вынести на одобрение.
    причем этим специалистам и надо поставить цели рамки действия правил и прав.
    В ответ на: Порядок (как таковой, как понятие, как заданный ряд) заведомо является рамками для процесса осуществления, так что я против "масла по жиру" ("смазки по антифрикционной добавке") в определении права (лица).
    право это возможные действия, а цель это вектор определяющий, куда эти действия направлены.
    это разные вещи.
    В ответ на: Ранее уже говорили, развиваться может и деструктивный процесс, т.е. развитие вовсе не означает совершенствования и прогресса.
    верно.
    поэтому и надо вначале правильно определить цели развития общества.
    В ответ на: Ну так что в итоге?
    пока договорились лишь о первой части определения: "право - это порядок осуществления лицом той или иной функции управления в отношении объекта управления.
    а дальше надо связывать право с контекстом его функционирования, как я и предлагал выше:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Это и есть цели гос-ва, как организованного общества
    Т.е. мы условились впредь не путать цели государства как (само)организовавшегося сообщества жителей территории с целями (фактически преследуемые, а не назначенные обществом) его госаппарата?
    Показать скрытый текст
    В ответ на: действия гитлера поддерживались большинством населения
    ... тогда как можете верить в общенародное одобрение?
    Видимо, примерно так, как вы чуть ранее верили во (писали про) всеобщее одобрение "права на жизнь".
    В ответ на: правила в начале должны придумать специалисты, а потом уже вынести на одобрение.
    причем этим специалистам и надо поставить цели рамки действия правил и прав.
    Возникает вопрос, а какие специалисты будут ставить цели тем специалистам?:улыб:
    В ответ на: право это возможные действия, а цель это вектор определяющий, куда эти действия направлены.
    это разные вещи.
    Несомненно разные. Однако порядок заведомо задает некую направленность, поэтому если вы настаиваете, что порядок не задает целей, то получается, что вот эта логическая конструкция "право - это порядок ... в рамках целей, ..." подразумевает ранее неоговорённое сужение значения термина "порядок". Сформулируйте, плз, оговорку по сужению применяемого значения термина "порядок", иначе у нас в определении возникнет заворот его на себя.
    В ответ на: >>Ранее уже говорили, развиваться может и деструктивный процесс, т.е. развитие вовсе не означает >>совершенствования и прогресса.
    ...
    >верно.
    А раз верно, то значит "В начале должна идти идеология построения и развития общества и его членов," есть утверждение ложное, соответственно во имя истины либо "не в начале", либо "не должна", либо удаляем "развитие", либо вспоминаем, что ранее уже договаривались до того, что развитию следует быть полезным, и дополняем утверждение словом "полезного"!.
    Скрыть текст

    В ответ на: пока договорились лишь о первой части определения: "право - это порядок осуществления лицом той или иной функции управления в отношении объекта управления.
    а дальше надо связывать право с контекстом его функционирования, как я и предлагал выше:улыб:
    Право с контекстом функционирования права? Мы сейчас на грани скатывания в смешение терминов.
    Право лица, право как отрасль знаний, право как сфера отношений в обществе это всё разные понятия, поэтому и писал "Право (лица)" чтоб не путать. Функционирование права (лица) это по сути (отталкиваясь от "первой части" определения) "функционирование порядка осуществления той или иной функции упр-я".

    Вам не кажется, что получилось какое-то попросту словобл..ээ..муть какая-то, короче говоря!?

    Может вы хотели сказать, что дальше надо связывать право (лица) как понятие с контекстом функционирования правовой системы общества? Если да, то пропуская пару итераций снова вернемся ктому, что следует увязать права лица с целями государства. Ну так и зачем было делать круг, плодя новые, но излишние слова... :dnknow:

    Предлагаю в числе первых целей государства задать выяснение, достоверную обработку и публикацию сведений о волеизъявлении граждан.

  • В ответ на: Предлагаю в числе первых целей государства задать выяснение, достоверную обработку и публикацию сведений о волеизъявлении граждан.
    и что они наизъявляют?
    "Хочу быть богатым, здоровым и счастливым. И чтобы мои дети, жили еще лучше, чем я!"
    и что такая "воля" нам даст?:улыб:

    Конечно, я понимаю, объективный механизм фиксации мнения граждан должен быть разработан. Это аксиома для истинно демократического общества.
    Но этот механизм обычно гос-во (как аппарат чиновников-управленцев) присваивает себе без зазрения совести... :dnknow:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Но этот механизм обычно гос-во (как аппарат чиновников-управленцев) присваивает себе без зазрения совести... :dnknow:
    А если это не вносит искажений в работу механизма, то какая разница-то?
    В ответ на: и что они наизъявляют? "Хочу быть богатым, здоровым и счастливым.
    Что мешает хотеть? Хотите как хотели и продолжайте хотеть. Задача решена, Дума уходит на каникулы.
    В ответ на: и что такая "воля" нам даст?:улыб:
    Даст повод правомерно (ибо социально-целенаправленно) публично бить их по бошкам учебником Пёрышкина, в котором для каждого ещё 6-классника было написано "О наличии или отсутствии явления мы вправе судить лишь в той мере, в которой мы способны это явление обнаружить и измерить".

    Пока не научатся формулировать цели измеримо, могут продолжать хотеть.

    Про такой натуральный показатель как скорость (время, срок) зарабатывания потребкорзины и кв. метра жилья я ранее уже весьма детально писал, если помните.

  • В ответ на: А если это не вносит искажений в работу механизма, то какая разница-то?
    Почему не вносит? как раз наоборот, механизм фиксации мнения граждан обычно подстраивается под интересы конкретной группы лиц, сидящей у власти:улыб:
    ни о какой объективности этого механизма речи нет
    В ответ на: Даст повод правомерно (ибо социально-целенаправленно) публично бить их по бошкам учебником Пёрышкина
    повод всегда есть и будет, а вот возможности "бить по башкам" нашу власть нет и не было.
    В ответ на: Пока не научатся формулировать цели измеримо, могут продолжать хотеть.
    Пока не научатся - формулировать надо за них, вопрос лишь в том, насколько объективно сформулируют эксперты... Если они будут опираться на законы развития общества, законы его прогресса, то может быть мы получим приемлемую доктрину векторов развития общества.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Почему не вносит?как раз наоборот
    Почему, это совершенно обособленный вопрос. И предмет спора-возражений отсутствует вообще, поскольку я не утверждал, что имеющаяся не вносит, я писал, что если не вносит, то пока это так, то на этот период пофигу в чьих она руках. Конечно я понимаю, что следует обеспечивать чтоб она и не могла внести, но это еще одна обособленная задача-подзадача.
    Показать скрытый текст
    В ответ на: а вот возможности "бить по башкам" нашу власть нет и не было.
    Всегда можно начать с малого, в т.ч. начать с себя лично. Например таки добиться, чтоб в НСО появился приемлемый для жителей области закон об отзыве депутата облсовета. Хотите поучаствовать в сём дельце?
    В ответ на: Пока не научатся - формулировать надо за них, вопрос лишь в том, насколько объективно сформулируют эксперты...
    ..хе-хе... Сколько лет Гергерт вел свою деятельность под лозунгом "Нам нужен эффективный собственник!", а?
    Вот только все эти годы никто не решал задачи выращивания такового и тем более выращивания такового из местного материала. И это при том, что ему (Гергерту) еще в первый год его работы замглавой НСО был дан один весьма эффективный инструмент для решения этой задачи, но воспользовался он им в лучшем случае на 1% возможностей.

    Отсюда вывод, делаться что-то будет только силой личного интереса отдельных энтузиастов и в лучшем случае силой объединений таких энтузиастов.
    Скрыть текст

    Ну так нужна в списке целей озвученная цель как таковая или уже сейчас будем погрязать в ворохе нюансов пути её достижения?

  • цель нужна.
    Показать скрытый текст
    В ответ на: Хотите поучаствовать в сём дельце?
    ну, если пообсуждать какой-то проект, довести его до ума... почему бы и нет в пределах времени которым располагаю.
    Скрыть текст

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: цель нужна.
    ОК, список стал отличаться от нуля.:улыб:
    "Обеспечение и увеличение достойного уровня жизни граждан" как вторую цель записываем? В её параметры войдет система натуральных показателей уровня как открытый, но не подлежащий сокращению федеральными законами, перечень.
    Можете сказать, что "достойный" это непонятно и я частично соглашусь. Частично потому, что, например, статься о праве на достойные похороны таки применяется и имеет какую-никакую судебную практику.
    Показать скрытый текст
    В ответ на: ну, если пообсуждать какой-то проект, довести его до ума...
    Проект или придется добывать из ранее разрабатывавшихся законопроектов или разрабатывать свой, с нуля и затем вносить через депутатский наказ. Причина тому проста: по последним данным, что я располагаю, разработка этого законопроекта "провалялась" в планах работы депутатских групп и потом из этих планов "благополучно исчезла напрочь". :смущ:
    Скрыть текст

  • В ответ на: 2. Обеспечение и увеличение достойного уровня жизни граждан.
    В её параметры войдет система натуральных показателей уровня как открытый, но не подлежащий сокращению федеральными законами, перечень.
    запамятовал, а первая цель?:улыб:

    Что касается цели 2 - пойдет. Размытость есть, но она устраняется привязкой параметров к цели, а также определением целевых количественных параметров в привязке к планируемому периоду (в планах регионов).
    Система параметров к этой цели:
    1) Доход на работающих по отраслям.
    Доход на семью, с учетом иждивенцев и пенсионеров.
    2) Количество кв.м. жилплощади на человека (по регионам)
    3) Обеспеченность средней семьи машинами и электроникой (авто, телевизоры, компьютеры, доступ к инет)
    4) Реальное соблюдение ТК РФ (предоставление отпусков, отсутствие черно-серых оплат труда, и т.п.)
    5) Отдельные параметры для инвалидов
    6) Отдельные параметры для пенсионеров
    7) Отдельные параметры для больших семей
    8) Социальные нормы обеспечения лекарствами
    9) Социальные нормы для дошкольных учреждений
    10) Социальные нормы среднего и высшего образования
    11) Социальные нормы для обеспечения досуга (инфраструктура, включая спортивную)

    Все эти параметры легко оцифровываются, планируются и контролируются.
    Увеличение значений этих параметров и норм и говорит об увеличении достойного уровня жизни граждан

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Проект или придется добывать из ранее разрабатывавшихся законопроектов или разрабатывать свой
    понимаю. ситуация нисколько не изменилась.
    Показать скрытый текст
    и мне по прежнему не хочется делать за кого-то работу, за которую гос-во платит им деньги...
    на общественных началах реформы не выстроишь...
    Скрыть текст

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: запамятовал, а первая цель? :)
    Показать скрытый текст
    Предлагаю в числе первых целей государства задать выяснение, достоверную обработку и публикацию сведений о волеизъявлении граждан.
    Ну так нужна в списке целей озвученная цель как таковая или уже сейчас будем погрязать в ворохе нюансов пути её достижения?
    Скрыть текст

    цель нужна.
    , вот что вы про неё мне написали.:улыб:распамятовайте!:улыб:
    В ответ на: Что касается цели 2 - пойдет. Размытость есть, но она устраняется привязкой параметров к цели, а также определением целевых количественных параметров в привязке к планируемому периоду (в планах регионов).
    Система параметров к этой цели:
    1) Доход на работающих по отраслям.
    Доход на семью, с учетом иждивенцев и пенсионеров.
    3) Обеспеченность средней семьи машинами и электроникой (авто, телевизоры, компьютеры, доступ к инет)
    3) это, ИМХО, одно из последних, чем следует заниматься. Фиксировать в Конституции какие-то "машины" в условиях, когда с учётом темпов технического развития люди не успевают в ПДД ввести понятие "электромобиль", это не путь человека 21 века.
    1) настаиваю, чтоб был явный отход от той кастрированной модели, когда считается не обеспечение, а абстрактные доходы. Доходы по-большому счёту ничего не показывают и ни к чему не стимулируют. Чуть только притормозит обеспечение, как при росте или сохранении доходов скакнёт вверх инфляция.
    Поэтому я настаиваю на первоочередном применении именно скорости, темпа зарабатывания. Это натуральный, но интегрирующий многие причины показатель. Так вот пусть причинами занимаются надлежащие структуры, а спросим с них уже за ясный по значению результат.

  • В ответ на: 8) Социальные нормы обеспечения лекарствами
    Это или абстракция или профанация.
    Во-первых потребность в лекарствах зависит от состояния системы здравоохранения (т.е. в первую очередь от вложений в профилактику), а потому расходы на лекарства без проблем включается в прожиточный минимум, т.е. учитываются в скорости его зарабатывания.
    Во-вторых тут никак не учитывается тот факт, что есть лекарства, что снимают симптомы, а есть те, что вылечивают. Последние системе бизнеса в здравоохранении заведомо невыгодны, так что бизнес-медики будут лоббировать по сути госзаказ на всякую бесполезную фигню, а особенно на ту, что подороже. Таким путем, кстати, и уничтожили производство дешевых отечественных лекарств, заменяя их на импорт дорогих аналогов, которые функционально ничем не лучше. А ведь это уже вопрос ещё и стратегической безопасности страны.

  • В ответ на: 1. выяснение, достоверная обработка и публикация сведений о волеизъявлении граждан
    эта цель нужна.
    реализуется электронной системой, курируемой, например, ОНФ или иным народным органом.
    В ответ на: или уже сейчас будем погрязать в ворохе нюансов пути её достижения?
    я не о достижении, а о параметрах - ССП (системе сбалансированных показателей).
    Например, данная цель бессмысленна без вектора применения этих сведений, например для обратной связи чиновников с народом, когда эта связь может легко лишить их теплого места. Но дабы не провоцировать кухарский бунт, необходимо определить в каких сферах это мнение должно учитываться в обязательном порядке, а в каких как информация к размышлению...
    В ответ на: Доходы по-большому счёту ничего не показывают и ни к чему не стимулируют. Чуть только притормозит обеспечение, как при росте или сохранении доходов скакнёт вверх инфляция.
    Поэтому я настаиваю на первоочередном применении именно скорости, темпа зарабатывания. Это натуральный, но интегрирующий многие причины показатель. Так вот пусть причинами занимаются надлежащие структуры, а спросим с них уже за ясный по значению результат.
    что доход, что первая производная от него (скорость) ничего не говорят о благосостоянии. Нужны интегральные показатели, я имел в виду реальный доход, т.е. возможность семьи на получаемые деньги приобрести средний набор потребительской корзины, обеспечивающий средний комфорт проживания. Если этот показатель будет расти он будет говорить о благосостоянии больше чем скорость зарабатывания.
    Почему на мой взгляд те или иные критерии благосостояния должны быть сформулированы в КРФ (как и для других социальнозначимых целей) - потому как цель без критерия, деньги на ветер...
    И дело не в том какими машинами владеет средняя семья, электромобилями или паровозами, важно отслеживать уровень бытовой автоматизации среднего жителя и повышение комфортности проживания в связи с этим.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Во-первых потребность в лекарствах зависит от состояния системы здравоохранения ... А ведь это уже вопрос ещё и стратегической безопасности страны.
    все (любые) нормы устанавливаются для различных категорий граждан (по категориям), вы видимо не обратили внимание на это.
    Социальные нормы обеспечения лекарствами устанавливаются для граждан: малоимущих либо имеющих заболевания, цена лечения которых значительно превышает средний доход населения...

    Что касается фарм отрасли в целом - ее необходимо вывести из сферы бизнеса, национализировать и контролировать государством. Известно, что в настоящее время действующих препаратов всего-то около 50 (не более), а выпускаются сотни тысяч разновидностей... - это принцип бизнеса, продавать одно и тоже в разных упаковках и разными бантиками сбоку:улыб:.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Например, данная цель бессмысленна без вектора применения этих сведений,
    Если в некой модели предусматривается последующее осмысление этих сведений, то всё сработает, но если "не читать перед обедом советских газет", то вы правы, нужна строгая модель неукоснительного применения получаемых сведений.
    Показать скрытый текст
    В ответ на: Но дабы не провоцировать кухарский бунт, необходимо определить в каких сферах это мнение должно учитываться в обязательном порядке, а в каких как информация к размышлению...
    Мнение подлежит учету в любом случае, (ст.18 КРФ "..... Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления..."), другое дело, что когда учет мнения формализован, это одно, а в других случаях с каждого чиновника правомерно в любой момент спросить как то или иное волеизъявление гражданина нашло свое отражение (по итогам осмысления им полученной информации к размышлению) в его деятельности. И если измеримого ответа нет, то налицо преступное бездействие.
    Скрыть текст

    В ответ на: что доход, что первая производная от него (скорость) ничего не говорят о благосостоянии.
    Или как-то не полностью понимаю сказанное вами или несогласен. Скорость зарабатывания ещё как говорит.
    В ответ на: я имел в виду реальный доход, т.е. возможность семьи на получаемые деньги приобрести средний набор потребительской корзины,
    Так это про наполненность рынка. Реальность дохода тут уже производная, т.е. при ненасыщенном рынке будет дефицит и как следствие этого инфляция, снижающая покупательную способность нацвалюты (и уже как производная - покупательскую способность гражданина).
    Предположим, что товаров на потребительскую корзину "в природе" заведомо есть, тогда в самой простой (свободной от отвлекающих факторов) модели, единственное, чем реально располагает наёмный работник, это время его жизни.
    Так вот скорость зарабатывания потребкорзины и жилья как раз и является интегрирующими показателями, но при этом показателями актуальными, жизненными. Если срок зарабатывания потребкорзины таков, что занимает весь предельный (сколько там сейчас, 40 часов в неделю?) фонд рабочего времени, то это означает что гражданин на жильё заработать уже просто не может от слова "никогда" (в таких условиях).
    Поэтому-то скорость зарабатывания и является очень показательным показателем. При этом показателем, дающим неограниченную свободу поиска и применения способов (механизация, автоматизация и прочее) повышения скорости (как задачи для госаппарата).

  • Показать скрытый текст
    В ответ на: важно отслеживать уровень бытовой автоматизации среднего жителя и повышение комфортности проживания в связи с этим.
    Уровни автоматизации влияют на производительность труда и срок восстановления, стало быть по-большому счёту оказываются учтены в скорости зарабатывания потребкорзины и жилья. Нельзя обязывать человека покупать посудомоечную машину и тем более ею пользоваться, если ему нравится посуду мыть руками. Лично для меня, например, это порой просто вид отдыха, а вместо посудомойки я лучше 3D-принтер поставлю, мне полезнее.
    Скрыть текст

    В ответ на: все (любые) нормы устанавливаются для различных категорий граждан (по категориям), вы видимо не обратили внимание на это.
    Обратил. Это называется привилегии и плохо стыкуется с социальным равенством возможностей.
    В ответ на: для граждан: малоимущих либо имеющих заболевания, цена лечения которых значительно превышает средний доход населения...
    Так вот социальное равенство в обеспечении это когда пересадка сердца для зарабатывающего "минималку" в финансовом отношении доступна точно в той же мере, в какой пачка аспирина доступна миллионеру.
    Это называется доступность, вот что следует обеспечивать, а не привилегии нормировать.
    Так ведь и сделали, уничтожили равную доступность, затем понавводили льгот, затем льготы монетизировали, а следом обвалили производство и завалили дорогим импортом, что монеток стало не хватать, но при этом типа "рынок виноват, а чиновники тут не при делах".
    Показать скрытый текст
    В ответ на: ее необходимо вывести из сферы бизнеса, национализировать и контролировать государством.
    Ограниченно согласен. Я против установления препятствий на том пути, когда инженерно-фармакологическая мысль (финансируемая частным капиталом) может конкурировать на уровне разработок и технологий с государственной. Пусть капитал конкурирует за мозги, положительных примеров этому достаточно.
    В ответ на: в настоящее время действующих препаратов всего-то около 50 (не более), а выпускаются сотни тысяч разновидностей
    Во-во... :yes.gif:
    Скрыть текст

  • В ответ на: Уровни автоматизации влияют на производительность труда и срок восстановления,
    бытовая автоматизация, как ни крути, - просто один из показателей уровней жизни, про который не надо забывать...
    В ответ на: Обратил. Это называется привилегии и плохо стыкуется с социальным равенством возможностей.
    я против абсолютного равенства всех со всеми.
    алкоголик и полноценный гражданин общества - должны отличаться.
    талант и бездарность должны иметь разные возможности в науке и искусстве, другое дело, что тут не должен вмешиваться имущественный (финансовый) ценз (как сейчас).
    Например, при равенстве возможностей образования в СССР, образование полученное в глубинке, в селе, очень сильно отличалось от московского. А сыну номенклатурного работника гораздо проще было попасть в МИМО, чем сыну токаря.
    В ответ на: Это называется доступность, вот что следует обеспечивать, а не привилегии нормировать.
    доступность услуг, это не социальное равенство, а просто доступность... что само по себе важный фактор социального рав-ва, но не исчерпывающий ее.
    и еще доступность часто связана с дефицитом ресурсов. Поэтому либо вначале надо решать эту проблему, либо вводить ценз доступности.

    Так ведь и сделали, уничтожили равную доступность, затем понавводили льгот, затем льготы монетизировали,

    любую идею можно испохабить до неузнаваемости...:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Так вот скорость зарабатывания потребкорзины и жилья как раз и является интегрирующими показателями, но при этом показателями актуальными, жизненными. Если срок зарабатывания потребкорзины таков, что занимает весь предельный (сколько там сейчас, 40 часов в неделю?) фонд рабочего времени, то это означает что гражданин на жильё заработать уже просто не может от слова "никогда" (в таких условиях).
    сама по себе скорость ни о чем не говорит.
    но, если скорость рассматривается относительно приобретения жилья, машины и прочего... то да, согласен, такой показатель полезен.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: если скорость рассматривается относительно приобретения
    Что-то меня озадачивает факт вот этих оговорок по условиям. Мы же ведь уже рассматривали скорость зарабатывания вплоть до методики исчисления, неужто не помните? А то я-то уже выражаюсь сокращенно, полагая что так будет быстрее (но без потери сути). Конечно же говоря о скорости зарабатывания я не про рубли в час пишу.

  • честно, не помню.
    работы много, времени для вникания в суть мало...:улыб:
    так что обрабатываю только то, что быстро в оперативную память вытаскивается...

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: честно, не помню.
    Ну так я напомню! Началось тут :

    17.09.15 18:07 Ответ на сообщение 3 пятилетки напряжённого труда - каковы результаты? пользователя H777
    ---
    Помню был уже бурно текущий спор о пользе, доступности и т.п. и я просил ответить какова тенденция в таком натуральном показателе, как время зарабатывания одного квадратного метра жилой недвижимости в регионе при средневзвешенной зарплате по региону. Ну и истессно, что при условии, что не "всю зарплату в ипотеку", а в пределах того, что остается после оплаты потребкорзины (без статьи "приобретение жилья").


    Продолжили обсуждать тут:

    18.09.15 01:13 Ответ на сообщение Re: 3 пятилетки напряжённого труда - каковы результаты? пользователя это_шорцы
    ---
    именно натуральный показатель следует посчитать, время (срок) зарабатывания кв. метра, который может быть приобретен на средства, равные не более чем средневзвешенной ЗП за вычетом потребкорзины. У потребкорзины состав статей может быть весьма разный, поэтому спецом оговорил, что в целях исключения двойного (повторного) счёта в разсчет берется такая потребкорзина, в которой нет статьи "Приобретение жилья".


    и даже в итоге по нюансам методик исчисления достигли консенсуса:
    Показать скрытый текст

    H777 18.09.15 09:27 а КОСТА ерунду написал в своей таблице

    KOCTA 18.09.15 09:55 ...сказал человек, который только что в точности повторил применённую мной методику разсчёта как средней, так и средневзвешенной. Ай-ай-ай!, некрасиво! :1:

    H777 18.09.15 09:56 извиняюсь, кофе в голову ударил :biggrin: :agree:
    Скрыть текст


    и вы сами же были участником дискуссии:
    "...но КОСТА прав в том, что "его" показатель добавляет исходные данные для анализа к общепринятому расчету по обычному среднему... Опять же верно, что показатель реальной доступности, выраженный в годах погашения ипотеки, по различным группам населения - действительно полезен для оценки движения вперед или назад в этом вопросе. Ясно ведь, что проблема доступности не стоит для олигархов, не стоит по другой причине у бомжей, а вот средний класс можно было бы и сравнить в сопоставимых показателях..."

  • спасибо, напомнили...:улыб:
    ОК. Скорость приобретения нормальных условий существования для человека (или семьи) - приняли за показатель уровня жизни.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: я против абсолютного равенства всех со всеми.
    Ну, вообще-то я тоже. Каждому по фактическим способностям. Но стартовые возможности по развитию потенциальных способностей предоставить следует всем. А иначе как таланты-то искать???
    В ответ на: алкоголик и полноценный гражданин общества - должны отличаться.
    Что теми, что другими всё-таки не рождаются, а становятся. И вне системы становления любой факт того, что человек - алкоголик, есть лишь случайность, так что если есть статистическая тенденция сохранения (и роста) количества алкоголиков, значит факт, что имеется система создания алкоголиков.
    Не стоит наказывать телегу за то, что её сделали с колесами, а не с ногами лошади.
    В ответ на: талант и бездарность должны иметь разные возможности в науке и искусстве, другое дело, что тут не должен вмешиваться имущественный (финансовый) ценз (как сейчас).
    Финансы надлежит вернуть на их место, это инструмент деятельности, а не цель. Способным создавать полезное финансы (на создание) надлежит просто предоставлять, дабы не сдерживать процесс создания полезного.

  • В ответ на: ОК. Скорость приобретения нормальных условий существования для человека (или семьи) - приняли за показатель уровня жизни.
    Итого в сухом остатке на сей момент имеем:

    Право (лица) – порядок осуществления лицом той или иной функции управления в отношении объекта управления, (устанавливаемый обществом в целях построения в нём одобряемых им отношений).

    Цели, движение в направлении которых граждане одобряют и которые ставят государству (в лице его аппарата) как задачу на исполнение:
    1. Выяснение, достоверная обработка и публикация сведений о волеизъявлении граждан.
    1.1. Параметры цели:
    1.1.1. ... (в работу)...
    2. Обеспечение реализации права на жизнь и увеличение уровня жизни граждан.
    2.1. Параметры цели:
    2.1.1. Скорость зарабатывания базового обеспечения существования (потребкорзины и жилья);
    2.1.2. Обеспеченность и равная доступность здравоохранения;
    2.1.3. Уровень доступной бытовой механизации и автоматизации;

    Дополню (как предложение, т.е. жду вашего ответа)
    2.1.4. Уровень защищённости от внешних угроз (действий против государства, а равно гражданина, находящегося за рубежом);
    2.1.5. Уровень защищённости от внутренних угроз (противоправных действий в отношении гражданина).

  • В ответ на: 2. Обеспечение реализации права на жизнь и увеличение уровня жизни граждан.
    2.1. Параметры цели:
    2.1.1. Скорость зарабатывания базового обеспечения существования (потребкорзины и жилья);
    2.1.2. Обеспеченность и равная доступность здравоохранения;
    2.1.3. Уровень доступной бытовой механизации и автоматизации;
    2.1.4. Уровень защищённости от внешних угроз (действий против государства, а равно гражданина, находящегося за рубежом);
    2.1.5. Уровень защищённости от внутренних угроз (противоправных действий в отношении гражданина).
    с 4 и 5 тоже согласен.
    далее:
    2.1.6. Уровень образования в отношении к уровню требуемого образования (диктуемого уровнем жизни, автоматизацией, современными технологиями и пр.)
    2.1.7. Индекс потребности общества в науке и технологиях. Уровень развития науки и технологии в отношении задач, стоящих перед обществом.
    2.1.8. Уровень свободы выбора способа участия в развитии общества, согласно физическим, интеллектуальным и моральным качествам данного субъекта, его навыкам и знаниям.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Но стартовые возможности по развитию потенциальных способностей предоставить следует всем.
    Финансы надлежит вернуть на их место, это инструмент деятельности, а не цель.
    верно :agree:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: 2.1.2. Обеспеченность и равная доступность здравоохранения;
    Охрана здоровья это действие в отношении здоровья, но не НЕздоровья. Лечение (в т.ч. последствий травм) в отдельную категорию выделять будем?

    Будем ли также выделять в отдельную категорию биологические (в т.ч. импортные птичьи гриппы, жуки из Колорадо) и техногенные (Фукусимы и иже с ними) угрозы? Потенциальные угрозы (предусмотрение их и принятие превентивных мер) вплоть до враждебной инопланетной цивилизации разсматривать и особо оговаривать будем?

  • В ответ на: Охрана здоровья это действие в отношении здоровья, но не НЕздоровья.
    Система здравоохранения предназначена как для профилактики (предупреждение НЕздоровья), так и для лечения (восстановления здоровья)
    В ответ на: Лечение (в т.ч. последствий травм) в отдельную категорию выделять будем?
    Будем ли также выделять в отдельную категорию биологические (в т.ч. импортные птичьи гриппы, жуки из Колорадо) и техногенные (Фукусимы и иже с ними) угрозы?
    Потенциальные угрозы (предусмотрение их и принятие превентивных мер) вплоть до враждебной инопланетной цивилизации рассматривать и особо оговаривать будем?
    Выделять категории необходимо - это суть системного подхода, правильно описать все элементы и их взаимодействие и связи. Вопрос только где. Скорее всего в Кодексе здоровья (заметим, что сейчас такого нет, разные Кодексы существуют, кроме этого).
    Как я уже сказал, есть 4 вида здравоохранения:
    1) профилактика
    2) лечение
    3) создание приемлемых условий для инвалидов и неизлечимых (современной наукой) пациентов
    4) продление срока активной жизни здорового человека (поиск долголетия).

    Угрозы для здоровья более менее классифицированы, но системный аналитик, на мой взгляд, в этот классификатор не заглядывал.

    Враждебную инопланетную цивилизацию пока рассматривать бессмысленно, а вот объединить такие угрозы под термином угрозы из Космоса стоит: солнечная радиация, бактерии, попадающие к нам на метеоритах, сами метеориты и т.п.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Выделять категории необходимо - ... описать все элементы и их взаимодействие и связи. Вопрос только где.
    Мы же в теме о Конституции, поэтому предлагаю найти компромисс, детализировать категории (элементы, их взаимодействия и связи) пока в объёме, необходимом и достаточном для завершения работы над определением права (лица). В контексте этой задачи указанное выделяем или нет?
    Показать скрытый текст
    В ответ на: бактерии, попадающие к нам на метеоритах
    Ну так вот она, инопланетная цивилизация. :yes.gif: Я же не говорил, что она обязательно будет разумная или тем более гуманоидная... Враг не таков, каким мы его готовы видеть, а таков, каков он фактически. :not_i:
    Скрыть текст

  • предлагаю не замарачиваться тем, куда поместить те или иные определения и статьи...
    надо создавать правовую СИСТЕМУ, а разбить ее по Кодексам и КРФ - задача самая простая из существующих.
    поэтому предлагаю останавливаться в детализации тогда, когда появляется полная ясность, что с выделенными (введенными) категориями можно делать дальше.

    Например, если цель конкретного права "равная доступность здравоохранения", то в КРФ детализация нужна только если эта самая доступность не равна для некоторых видов здравоохранения.
    А также необходимо понять, что значит "равный"? Например, чел пришел в аптеку, получил доступ ко всем лекарствам там, включая наркотики... Другой вопрос, "равная доступность" ведь не подразумевает бесплатность товаров и услуг медицины? А значит следующий вопрос: что значит равный доступ к лекарству, которое стоит скажем 1 млн.рублей таблетка? Для миллионеров это равный доступ, для остальных не реализуемая фактически возможность...
    Я к тому, что "равенство" можно добиться только в бесплатной медицине, в любой другой ситуации равного доступа не получится.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Я к тому, что "равенство" можно добиться только в бесплатной медицине, в любой другой ситуации равного доступа не получится.
    Интеллигентно выражаясь, ясен пень! :yes.gif:
    Рациональное (экономически) здравоохранение в масштабе страны возможно только и в системе масштаба страны же. Но только дурак может подумать, что бесплатная медицина означает низкобюджетная медицина.
    Показать скрытый текст
    Опять таки, а зачем человеку "ходить в аптеку"? Что ему прописали, он получит в окне выдачи препаратов, если это крупная поликлиника или фельдшер сразу (или через время доставки) выдаст, если это сельский фельдшерский пункт. Всё рецептурное следует вообще исключать из сферы аптек, медицина не место для бизнеса, это тоже самое, что тушение пожаров. Больные это не рынок, это системная недоработка госаппарата.

    А частный капитал может проводить инвестиции, чтоб на созданные достижения получать госзаказ.
    Скрыть текст

    Еще в СССР было доказано, что профилактика на круг обходится государству много дешевле лечений.

  • В ответ на: предлагаю не замарачиваться тем, куда поместить те или иные определения и статьи...
    надо создавать правовую СИСТЕМУ,
    И какая партия-депутат нас нескромно профинансирует на эту тему? :смущ:
    В рамках топика меня интересует не полная детализация всего и вся на всю страну на век-другой вперёд, а задание вектора цели всем возможным последующим детализациям.
    Причины пояснять или и так ясно почему я считаю это сейчас вполне достаточным?

  • В ответ на: В рамках топика меня интересует не полная детализация всего и вся на всю страну на век-другой вперёд, а задание вектора цели всем возможным последующим детализациям.
    можно и так поставить задачу:улыб:
    это как раз и будет ограничение уровня детализации...

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Но только дурак может подумать, что бесплатная медицина означает низкобюджетная медицина.
    Еще в СССР было доказано, что профилактика на круг обходится государству много дешевле лечений.
    да, бесплатный не всегда "сыр в мышеловке", не всегда плохой...:улыб:
    но, в кап.производстве создать оазис бесплатной чудомедицины - задача не из легких.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: это как раз и будет ограничение уровня детализации...
    В таком случае попрошу вас переформулировать пункты 2.1.6-2.1.8 так, чтоб они не являлись "голо-отсылочными" нормами, а таки задавали вектор.

    В частности в п. 2.1.8 слово "согласно" вектора не задает, а лишь отсылает к некому "ненормированному согласию" в отношении целого ряда качеств субъекта права. Было бы, ИМХО, понятнее, коли вместо свободы и её уровня задавался бы объём (доля) свободы в рамках предусмотренного Конституцией максимума в зависимости от квалификационного ценза.

    А то дурдом, судоводителей переэкзаменуют на порядки чаще, чем автоводителей, хотя правила плавания меняются на порядок реже, чем ПДД, а избирателей на "Основы государства и права" не переэкзаменует никто и никогда. В т.ч и поэтому в законодателях уже певцы и спортсмены, после чего практикующие правоведы и экономисты за головы хватаются от очередного выданного абсурда.

  • В ответ на: в законодателях уже певцы и спортсмены, после чего практикующие правоведы и экономисты за головы хватаются от очередного выданного абсурда.
    Хе-хе, однако... :хехе:
    "...Также глава ВЦИОМа уточнил, что сейчас есть запрос на новые лица. — Есть запрос на обновление, но без революций, запрос на профессионализм, на экспертизу в тех сферах, где кандидат (в депутаты Госдумы. — «Известия») себя позиционирует как специалист, — пояснил он. — Ушел запрос на яркие личности из среды актеров, богемы, спортсменов...."

  • В ответ на: В таком случае попрошу вас переформулировать пункты 2.1.6-2.1.8 так, чтоб они не являлись "голо-отсылочными" нормами, а таки задавали вектор.
    Неясности в формулировках у вас всегда останутся, как и у меня, когда я читаю чужие формулировки. Разный багаж знаний и опыта... поэтому поконкретней, что именно не устраивает.
    В ответ на: В частности в п. 2.1.8 слово "согласно" вектора не задает, а лишь отсылает к некому "ненормированному согласию" в отношении целого ряда качеств субъекта права. Было бы, ИМХО, понятнее, коли вместо свободы и её уровня задавался бы объём (доля) свободы в рамках предусмотренного Конституцией максимума в зависимости от квалификационного ценза.
    2.1.8. Уровень свободы выбора способа участия в развитии общества, согласно физическим, интеллектуальным и моральным качествам данного субъекта, его навыкам и знаниям.

    В настоящее время такие нормы фактически не разработаны. Максимум - тупые тесты и экзамены. Поэтому "согласно" или "в соответствии" должно уточняться именно этими нормами, которых нет.
    Фактически (в идеале) система тестирования по всем этим направлениям (физические, интеллектуальные и моральные качества) должна установить наиболее предпочтительные области деятельности субъекта в обществе и стимулировать его работу именно в этих областях.

    Да эти "тесты" должны задать "объем ценза", но это не простая задача в виду человеческого фактора разработчиков данных тестов.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Ушел запрос на яркие личности из среды актеров, богемы, спортсменов
    будущие выборы покажут:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • ННП

    Коли:
    1) права и свободы гражданина определяют суть деятельности всех ветвей государственной власти, являются целью всех федеральных законов, постановлений правительства и пр. НПА;
    2) гражданин имеет (согласно ГК) право на самозащиту гражданских прав.

    получается, что до тех пор, пока доход гражданина (не валовый, а душевой) не превышает прожиточного минимума, гражданин вправе не уплачивать налогов, сборов, пошлин и штрафов в пользу государства. :umnik:
    Включая акцизы на табак, водку и бензин. :смущ:

    А заодно и пошлины, устанавливаемые государством, т.е. нотариусы в сторону малоимущих тоже подвинутся.

    Так что получается, богатые граждане - прямая выгода государству!

  • налоги у нас берутся, начиная с минималки, а не ПМ и это тоже разновидность обмана трудящихся:улыб:
    и пока только очень богатые граждане - прямая выгода государству! особенно, если эти граждане и есть это гос-во...
    Как там в анекдоте: Человек - это звучит гордо... и я даже знаю имя этого человека!:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: поэтому поконкретней, что именно не устраивает.
    Показать скрытый текст
    2.1.6. Уровень образования в отношении к уровню требуемого образования (диктуемого уровнем жизни, автоматизацией, современными технологиями и пр.)
    Уровень обязательного образования обеспечивает уровень знаний и навыков достаточный для получения знаний и навыков в системе дополнительного специального образования всех уровней (высшего, среднее-технического, профессионального и т.п.) с учетом профессиональной пригодности обучаемого. Уровень специального образования обеспечивает уровень знаний и навыков достаточный для практического занятия соответствующим видом специальной деятельности. Наличие объективных и обоснованных претензий к уровню знаний и навыков работника (исполнителя работ) является фактом, что система образования не обеспечила достаточный уровень образования.
    2.1.7. Индекс потребности общества в науке и технологиях. Уровень развития науки и технологии в отношении задач, стоящих перед обществом.
    Показателем уровня развития является сокращение издержек на обеспечение уровня жизни граждан, сокращение времени, требуемого гражданам на выполнение работы по зарабатыванию прожиточного минимума.
    2.1.8. Уровень свободы выбора способа участия в развитии общества, согласно физическим, интеллектуальным и моральным качествам данного субъекта, его навыкам и знаниям.
    В ответ на: Да эти "тесты" должны задать "объем ценза", но это не простая задача в виду человеческого фактора разработчиков данных тестов.
    Норме Конституции надлежит задавать вектор. Хочешь быть депутатом, законодателем, изволь лично соответствовать цензу на логику, правоведение, экономику и технику. Депутатом может быть только человек из числа избирателей. Избирателем может быть гражданин, подтвердивший очередной раз соответствие своего образовательного уровня установленному цензу.

    И вот тут да, идет смещение "веса", значимость приобретает то, что будет в ценз заложено. А то могут начаться (собственно они и происходят) те самые несуразности, что у нас начинают зарплату с трудом путать, последствия инфляции путать с её причинами, а вместо центростремительной силы сочиняют сказочную центробежную.
    Скрыть текст

    Но есть и простой индикатор, называется результат. "Не рассказывайте нам словоблудие про прогнозы темпа инфляции, возьмите и устраните (фактически, практически, наглядно и т.п.) её в корне, в её причине, вот и весь сказ."

    Исполнительная власть обязана ис-пол-нять!

    Про Федота-стрельца

    Не гунди и не перечь,
    А поди и обеспечь,
    А не то в момент узнаешь,
    Как башка слетает с плеч!..

    Автор: Л. А. Филатов
    Где почитать: Библиотека Максима Мошкова

  • В ответ на: Наличие объективных и обоснованных претензий к уровню знаний и навыков работника (исполнителя работ) является фактом, что система образования не обеспечила достаточный уровень образования.
    Здесь необходимо разделить общее (среднее) образование, среднее-техническое и высшее... Критерии разные. Например, если выпускник средней школы верит в бога - то это сигнал того, что в школе его учили не наукам, а религии. Среднее образование должно дать человеку основы научного мировоззрения, привязанные к практической жизни. Среднее-техническое - основы профессий, не требующих высшего образования.
    Высшее - основы инженерного и научного мышления, знания в конкретных областях на уровне инженера или МНС.
    В ответ на: Показателем уровня развития науки и технологии является сокращение издержек на обеспечение уровня жизни граждан, сокращение времени, требуемого гражданам на выполнение работы по зарабатыванию прожиточного минимума.
    я бы сформулировал по другому: Повышение уровня жизни населения при тех же исходных ресурсах и трудозатратах.
    В ответ на: Хочешь быть депутатом, законодателем, изволь лично соответствовать цензу на логику, правоведение, экономику и технику. Депутатом может быть только человек из числа избирателей. Избирателем может быть гражданин, подтвердивший очередной раз соответствие своего образовательного уровня установленному цензу.
    верно
    В ответ на: Но есть и простой индикатор, называется результат.
    тоже верно.
    всю исполнительную, судебную и законодательную власть необходимо завязать на четкие критерии достижения результата...
    Создали татупеды закон - определите ожидаемый результат и если он не будет достигнут или не вписывается в социально-ориентированное общество, то татупедов по шапке...
    Если суд наказал человека, то что он преследовал: избавить общество от бандита или увеличить число бандитов и т.п. Необходимо определить последствия данного наказания для общества в целом и для данного человека и его близких... Забитая фраза, что "суд определяет всё по закону, а не по справедливости" должна быть изжита. Если применение закона не достигает справедливости, то закон следует изменить.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Здесь необходимо разделить общее (среднее) образование, среднее-техническое и высшее... Критерии разные.
    Да, разные. Но зачем разделять, для устранения "описательности" нормы я бы переформулировал сам исходник!? Например: "Наличие объективных и обоснованных претензий к уровню знаний и навыков работника (исполнителя работ)", а равно к уровню знаний и навыков абитуриента, является фактом, что система образования соответствующего уровня не обеспечила достаточный уровень образования."
    Так лучше?
    В ответ на: я бы сформулировал по другому: Повышение уровня жизни населения при тех же исходных ресурсах и трудозатратах.
    С одной стороны это вроде бы без разницы, а с другой стороны в вашей формулировке не закладывается ресурсосбережение как критерий оценки. А это заблокирует стимул к развитию менее ресурсоемких технологий.
    В ответ на: Если применение закона не достигает справедливости, то закон следует изменить.
    В таком случае неизбежно скатывание у определению того, что считать справедливостью, иначе возникнет произвол.

    В системе, где целью ставится справедливость, права человека, его уровень жизни (достаток) нет никакой потребности в чем-либо подобном такой системной глупости, как "пакету Яровой". Т.е. "пакет Яровой" это очередная попытка дорогостоящей борьбы с последствиями (а может и наоборот, огромное желание создать себе вечное поле борьбы со строго и именно последствиями), хотя устранять следует наоборот, причины. Как минимум потому, что в целом это гораздо дешевле, соответственно "пакет Яровой" заведомо противоречит решению задачи повышения уровня жизни граждан.

  • В ответ на: Наличие объективных и обоснованных претензий к уровню знаний и навыков работника (исполнителя работ), а равно к уровню знаний и навыков абитуриента, является фактом, что система образования соответствующего уровня не обеспечила достаточный уровень образования.
    Так лучше?
    нет.
    Полагаю мы не с того конца зашли. При разработке, в начале критерии социальности нормы, а затем уже должна идти формулировка самой нормы. В конечной формулировке закона наоборот.
    Так вот критерием достаточности образования не всегда является практический уровень его использования. Например, образование должно учить мыслить в большей степени, чем давать знания. Давать также общие знания, которые вовсе не пригодятся трактористу, но должны стимулировать у него творческий подход к своей профессии, какой бы она не была, стремление познавать новое и совершенствоваться, по крайней мере для тех, кто способен к самосовершенствованию.
    Поэтому критерии должны касаться областей:
    1) Общего уровня получаемых знаний
    2) Приобретаемых навыков и стратегий мышления
    3) Приобретаемых конкретных базовых знаний в будущей профессии

    В ответ на: А это заблокирует стимул к развитию менее ресурсоемких технологий.
    тогда так.
    повышение уровня жизни за счет:
    1) Постоянного повышения квалификации, знаний и навыков работников
    2) Внедрения новых технологий и освобождения человека от рутинных операций и работы, которые можно автоматизировать
    3) Установления справедливой системы оплаты труда, учитывающей конкретный вклад человека в общество, сложность и востребованность его профессии
    В ответ на: В таком случае неизбежно скатывание у определению того, что считать справедливостью, иначе возникнет произвол.
    Верно, в конечном счете справедливость определяет закон, как и сейчас...
    Вот только сейчас закон устанавливает нормы выгодные для власть имущим, что нельзя признать справедливыми. Поэтому само понятие справедливости должно быть заложено в Конституции, а прочие законы должны транслировать эту справедливость на конкретные области жизни.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • ННП

    Вскрыта очередная ловушка, вшитая в действующую Конституцию РФ.

    "24 октября 2016 EADaily опубликовала сообщение о том, что Конституционный суд Республики Саха (Якутия) постановил внести в Конституцию республики уточнения по определению якутов в качестве коренного народа Якутии. В постановлении Конституционного суда говорилось о «совокупности естественных коллективных прав коренного народа Якутии, именем которого названа Республика Саха (Якутия)».

    Случившееся в Якутии нуждается в подробном комментарии.
    Показать скрытый текст
    ...
    В итоге в Конституцию Российской Федерации 1993 года была включена специальная статья 69, в которой было определено, что «Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации». Статья содержала известную долю лукавства, поскольку в международном праве критерий малочисленности применительно к коренным народам не применялся. В дальнейшем развитии в определении КМНС соединились «малочисленные народы Севера» + «коренные».
    ...
    1. Имеющееся в Конституции Якутии и подтвержденное ее Конституционным судом определение «коренной народ» создает прецедент внедрения в юридическое поле РФ категории международного права, обладающей взрывоопасным потенциалом для межнациональных отношений и целостности РФ;
    ...
    6. Федеральному центру необходимо приведение конституционного законодательства Якутии в полное соответствие с федеральным законодательством. В праве РФ нет «коренных народов», тем более, обладающих «исконной землей традиционного расселения». В праве РФ есть только «коренные малочисленные народы». Поэтому в настоящее время в Республике Саха (Якутия) проживают КМНС. Коренного народа, с точки зрения российского законодательства, в этой республике нет.
    Скрыть текст

  • согласен.
    все эти игры в местные правительства и в "коренные народы" ни к чему хорошему не ведут.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • Очередная попытка улучшить Конституцию РФ детектед:
    Сенатор от Крыма внесла в Госдуму законопроект о новой идеологии для России (РИА)
    Примечателен один из комментов, цитирую: "Это та самая ковитиди, которая называла Крым украинским в 2014 году и требовала от крымчан, отказаться от требований возвращения в Россию."

    "Бывали хуже времена, но не было подлей". (C) Н. Некрасов

  • "Бывали хуже времена, но не было подлей". (C) Н. Некрасов

  • Она права "России необходима идеология", это очевидно, вот только не надо было примешивать сюда духовные скрепы "современных попов" и религию в целом. А еще надо учитывать, что перезидент и правительство поддерживают текущую конституцию, которая запрещает наличие идеологии у россиян:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

Записей на странице:

Перейти в форум