В ответ на: Я убежден в необходимости цензуры в образованном нравственно и христианском обществе, под какими бы законами и правлением оно бы ни находилось.
Так кто ж против? Главное, чтобы это общество находилось у себя в церкви или у себя дома. А там хоть какое правление, хоть с цензурой, хоть "с блэкджеком и шлюхами". А просто образованное нравственно, оно на то и нравственное, что без цензуры разберется. Каждый будет смотреть то, что ему интересно, а не то, что кто-то повелел или захотел навязать окружающим.
В ответ на: Говорят, "фигня ваша музыка, она в опере дело десятое"
Видно в этом и проблема. Если музыку в опере не слушать, текст на немецком языке не воспринимать, то остается только смотреть по сторонам и искать чем бы оскорбиться. Моя коллега уже послушала оперу, крайне удивлена тому, что про нее пишут, говорит, что ничего ТАКОГО там не было.
"Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"
В ответ на: Я убежден в необходимости цензуры в образованном нравственно (условие 1) и христианском (условие 2) обществе, под какими бы законами и правлением оно бы ни находилось.
Вот тут-то и проблема. Общество у нас более или менее образованное, более или менее нравственное, но НИ РАЗУ НЕ ХРИСТИАНСКОЕ. По основному закону оно, видите ли, не может быть ни христианским, ни исламским, ни буддийским, ни иудейским, ни каким-либо еще религиозным. В приведенной цитате стоит союз "И", что означает обязательное наличие условий 1 и 2. Стояло бы "ИЛИ" - еще можно было бы покрутить как-нибудь.
Следовательно, если стартовое условие не выполняется - то что с остальной посылкой делается? Точно так же не выполняется.
If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
Is PROgress controversial to CONgress?
В ответ на: Мне нравится ваш оптимизм, сам надеюсь на то же. Но у нас в последние годы и так слишком много всего поназапрещали. Если давать слишком много воли православным старостам и активистам, и подстраивать под их вкусы госорганы в виде той же прокуратуры, так можно допрыгаться и до того, что в перспективе окажется возможным только выступления монастырских хоров лицезреть.
Я такой тенденции не вижу.
Зато я вижу тенденцию такую, что любой теперь человек знает, что если он будет эпатировать на религии - прославится. И многие теперь решили протестовать против засилия религии включением религиозных образов в свое творчество. ПРичем в явно негативном и провокационном ключе. В данном случае - и вовсе вопиюще.
Я повторю, странно это - кричать, что религия везде лезет и при этом строить творчество на ней. Ну и не ставь религиозные сценки если не хочешь привлекать религию!
Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.
В ответ на: Ну уж конечно, пусть лучше люди бухают под забором, чем в театр ходят. Гораздо выгоднее, не надо финансировать еще и прибыть от акцизов.
Вот это вы совсем не про Тангейзера. Это настолько своеобразная вещь даже в оригинале, что удовольствие от посещения спектакля могут получать только очень редкие ценители Вагнера. 4 часа немецкой оперы - это очень сложно для большинства людей. Так что вы никак не убережете тех, кто бухает под забором этим произведением, даже если напичкаете его религией.
Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.
если бы это было так, то кроме этих редких ценителей никто бы на спектакль не ходил, покупала билеты две недели назад, уже половина мест была распродана. На первые премьерные спектакли вообще билетов не досталось, поздно спохватилась - за неделю.
"Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"
В ответ на: Зато я вижу тенденцию такую, что любой теперь человек знает, что если он будет эпатировать на религии - прославится.
Исключительно за счет неадекватной ответной реакции. Группа, как там её... Бегемот могла бы спеть всю библию вместе с кораном и торой, вперемешку и задом наперед. И нифига бы не прославилась. Десяток-другой поклонников как были, так бы и остались. А если по всем городам моськи поднимают шум, тявкая и пытаясь его укусить, бегемот и вырастает (в плане известности) до размеров слона Количество людей, знающих о группе, увеличилось на порядок или два. Кто-то из них может даже и слушать это будет.
В ответ на: странно это - кричать, что религия везде лезет и при этом строить творчество на ней.
ничего не поделать, искусство отражает действительность или в каком то измененном виде отзывается на эту действительность. Если в действительности все больше и больше места занимают религиозные вопросы, то и искусство не может стоять в стороне.
"Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"
В ответ на: если бы это было так, то кроме этих редких ценителей никто бы на спектакль не ходил, покупала билеты две недели назад, уже половина мест была распродана. На первые премьерные спектакли вообще билетов не досталось, поздно спохватилась - за неделю.
Дык это вообще первая, насколько мне известно, опера Вагнера в окрестностях. Народ и пошел. А вы многих ли знаете, кто любит Вагнера, слушает его? Это искусство "не для всех", а прям для ярых театралов и оригиналов. Не думаю, что многие пойдут на эту оперу по второму разу. Сложная она, даже в оригинале.
Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.
В ответ на: Я что-то не увидел в приведенной статье ничего про скорость реагирования прокуратуры.
Хоть вы расскажите, что вам известно про эту скорость, вместе поудивляемся или очередной чуши подивимся.
1) А я сказал, что это в статье написано?
2) Вы только буквально можете воспринимать прочитанное? А сопоставлять факты можете?
3) Тогда вот вам задание чуть посложнее, чем просто читать (внимание! для неподготовленных может быть опасно! Придется ДУМАТЬ!):
берем дату статьи на НГС с высказываниями Тихона касательно оперы, сопоставляем эту дату с датой выхода статьи про возбуждение дела прокуратурой. Считаем сроки. Если знакомы, имели дело с жалобами в прокуратуру и сроками ее, прокуратуры, реакции на вашу жалобу, то удивлемся. Если нет, то гугл вам в помощь.
В ответ на: Исключительно за счет неадекватной ответной реакции.
Вполне адекватная реакция - мне что-то не нравится, я иду защищать свои права.
В ответ на: Группа, как там её... Бегемот могла бы спеть всю библию вместе с кораном и торой, вперемешку и задом наперед. И нифига бы не прославилась. Десяток-другой поклонников как были, так бы и остались.
Так и сейчас есть. Толку им от такой известности - ноль. Лучше бы про что другое пели, глядишь, выступали бы.
В ответ на: Количество людей, знающих о группе, увеличилось на порядок или два. Кто-то из них может даже и слушать это будет.
Вряд ли. Это уж прям надо сильно хотеть ненавидеть религию, чтобы подвергать себя этаким мучениям ей на зло.
Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.
В ответ на: Да Вы что? То есть, до премьерного показа, они работали на голом энтузиазме, зарплату не получали, заморским звёздам не платили?
Учреждение г-о-с-у-д-а-р-с-т-в-е-н-н-о-е
т-ч-к
Уж простите великодушно за незнание мое и вопросы, возможно, глупые
1) А Церковь не государственное учреждение?
2) Софинансирование от гос-ва не получает?
Я имел дело
Могут немедленно отреагировать
Помню, явился на личный прием с жалобой (на должностных лиц гос. органа, кстати), в моем присутствии помощник прокурора звонил им и вопрошал - отчего это они нарушают-с?
В ответ на: Вряд ли. Это уж прям надо сильно хотеть ненавидеть религию, чтобы подвергать себя этаким мучениям ей на зло.
Надо уж прям сильно хотеть любить религию, чтобы думать, что всем вокруг есть до нее дело. Люди могут просто слушать музыку. Разную. Кто Вагнера, кто диско, кто хард-рок, а кто и полный трэш. Независимо от текстов.
В ответ на: ничего не поделать, искусство отражает действительность или в каком то измененном виде отзывается на эту действительность. Если в действительности все больше и больше места занимают религиозные вопросы, то и искусство не может стоять в стороне.
Короче, замкнутый круг. Скоро только про религию все и будут показывать, да?
Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.
В ответ на: Надо уж прям сильно хотеть любить религию, чтобы думать, что всем вокруг есть до нее дело. Люди могут просто слушать музыку. Разную. Кто Вагнера, кто диско, кто хард-рок, а кто и полный трэш. Независимо от текстов.
Конечно! Вот я и удивляюсь - почему все вокруг есть о нее дело? На кой изображать Иисуса непонятно кем? Сами религию выставили первым планом, а потом - "а че это религия к нам лезет?".
Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.
В ответ на: Сами религию выставили первым планом, а потом - "а че это религия к нам лезет?".
Т.е. если в книге писателя Петрова убийцей оказался садовник по фамилии Сидоров, это дает повод всем Сидоровым учинять протесты у книжных магазинов? Нуачо, ведь "Сидорова выставили первым планом", значит надо "лезть".
Не надо везде бегать и заявлять о монополии на символы своей веры. Никто такой монополии не давал. Для других они могут быть вовсе не символами. В церкви, да, крест или полумесяц это символ, религиозный. Но это не дает права верующим докапываться "а чего это на Скорой помощи красный крест не так нарисовали", а почему у этого художника на пейзаже полумесяц не того цвета...". В театре люди могут совершенно иначе смотреть на этот самый крест и на Иисуса, который за пределами религиозных заведений вполне может считаться просто персонажем некоторых древних книг.
У католиков и православных тоже кресты и обряды могут отличаться, но почему-то не пишут прокурорам жалобы, что не так крестятся или (ужос!) музыку на органе играют. Понимают, что "в чужой монастырь...", а тут явное желание обнести монастырской стеной весь город с клубами, театрами и еще область "под помидоры".
В ответ на: Т.е. если в книге писателя Петрова убийцей оказался садовник по фамилии Сидоров, это дает повод всем Сидоровым учинять протесты у книжных магазинов? Нуачо, ведь "Сидорова выставили первым планом", значит надо "лезть".
Неверный пример. В обсуждаемом случае был не какой-то абстрактный Иисус, вымышленный автором, а вполне конкретный, правда ведь?
Я ж повторюсь в который раз - был бы там не он, а абстрактный образ - никому дела бы не было. Но режиссер намеренно использовал религиозный образ, заведомо зная, что он выставляет его в неподобающем виде и это явно противоречит религиозным убеждениям верующих. Только не нужно говорить, что "кому какое дело до их убеждений" - он сам решил добавить религиозности. Так ответьте на вопрос - отчего это он лезет в религию? А-та-та ему?
В ответ на: Не надо везде бегать и заявлять о монополии на символы своей веры. Никто такой монополии не давал. Для других они могут быть вовсе не символами.
Ого, как это? А что это для "других"? Иисус был выбран произвольно, и не несет никакой смысловой нагрузки? Э, нет, он был выбран именно как религиозный символ. Любому известно, кто такой Иисус и вряд ли режиссер такой дурак, что не знает этого. Или он хотел акцентировать внимание не на божественности, а на плотницком деле?
В ответ на: В церкви, да, крест или полумесяц это символ, религиозный. Но это не дает права верующим докапываться "а чего это на Скорой помощи красный крест не так нарисовали", а почему у этого художника на пейзаже полумесяц не того цвета...". В театре люди могут совершенно иначе смотреть на этот самый крест и на Иисуса, который за пределами религиозных заведений вполне может считаться просто персонажем некоторых древних книг.
Никто крест не монополизировал, вы это напрасно. Опять же там речь не об абы каком кресте, а о Кресте, как религиозном символе.
Вы часто встречаете тех, кто жалуется на крест скорой помощи?
В ответ на: У католиков и православных тоже кресты и обряды могут отличаться, но почему-то не пишут прокурорам жалобы, что не так крестятся или (ужос!) музыку на органе играют. Понимают, что "в чужой монастырь...", а тут явное желание обнести монастырской стеной весь город с клубами, театрами и еще область "под помидоры".
Вот, правильно! Вы ведь правильно говорите! Так какого ж ... это режиссер лезет в чужой монастырь (религию)? Пускай сам себе персонажей выдумывает и не трогает никого.
Желание обнести стеной - прямое следствие действий вот подобных субъектов. Так что если это когда-то случится, вы смело сможете сказать "спасибо" этому режиссеру, Бегемоту и прочим подобным.
Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.
В ответ на: Пусть подвал режиссёр снимает, кредиты на постановки берёт, и там аншлаги в ООО "Театр гения Кулябина" собирает.
Поступлюсь принципами, отвечу на этот пост. Где гарантия, что возле этого подвала тут же не нарисуются "православные активисты" и не устроят провокацию с охранниками или зрителями? Под все тем же благовидным поводом, что и в случае с прошлогодними концертами? Которые уж точно не из госбюджета спонсировались, и не на госплощадках должны были иметь место.
Справедливости ради, лично мне крайне неприятны многие современные трактовки классических опер (взять ту же "Хованщину", действие которой развивается то ли в бизнес-центре, то ли на митинге среди ОМОНа). Но не любо-не слушай. За новое видение "Тангейзера" я рублем голосовать не буду, как не голосовал рублем и за концерт "Бегемота", например. Но это мое решение, а если кто-то голосует рублем, запрещать ему этого делать нельзя. Никто не вправе делать из личной вкусовщины руководство к действию, к тому же к действию, идущему вразрез с Конституцией. Аналогию с запретом вешать картину на стене частной квартиры я уже приводил.
"Бывали хуже времена, но не было подлей". (C) Н. Некрасов
Ну Соловьёв в своей передаче красивые образы нарисовал про картину и ещё несколько, что тут упоминали выше, хорошо, что Вести ФМ народ слушает.
Не устроят. Думаю, они осознали те моменты, которые были неправильные в их действиях, и если протест и будет, до исключительно мирный и в разумных пределах, не препятствующий осуществлению всех Ваших конституционных прав.
И очень рад за Ваш вкус и отсутствие специфического протестного подхода, который тут демонстрируется некоторыми, "назло маме уше отморожу" - "назло церкви русской православной на тангейзера пойду"
Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
И ты всё равно не поймёшь на прощанье
Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!
В ответ на: Интересно, а почему камни летели тогда в создателей шедевра сего не только в России, но и даже в толерантно-либерастических Штатах и Европе?
Или у вас просто память короткая?
Или что?
Вы сейчас о каких камнях?
О "Золотых глобусах"? Или о "Золотом медведе"? Или о самом увесистом каменюке - двух номинациях на "Оскар"?
Тогда конечно.
Или вы стояли перед кинотеатром и кидали каменюки в афишу? Ну это ваше личное дело.
Или вы о человеке, стрелявшем в реального Флинта? И тем самым выразившем протест кощуннику? Ну так товарищ - знатный нацист: свое второе имя Джозеф взял в честь Иосифа Геббельса. Его и поймали-то благодаря фашистской татуировке. Я уж не говорю о том, что он был кавалером Ку-Клукс-Клана. Ну и казнили его в итоге не за протесты против оскорбления чуйств верующих, а за почти два десятка убийств, включая нападения на синагоги и расстрелы негров и евреев из-за кустов. (Фото протестовавшего Джозефа Франклина прилагаю. КрасавЕц еще тот )
Если это и есть ваш герой, то я не удивлена - опыт смычки РПЦ и фашистов, молебны за Гитлерушку-спасителя и пр. - это еще не все позабыли.
В заключение цитатка из Флинта. Оооочень современная: "Оглядитесь, посмотрите по сторонам — мы живём в эпоху Римской империи. Пора, пора, пора скармливать львов христианам".
В ответ на: Так вы ж не на музыку стремитесь, а на непотребство.Мотыльки на огонь.
Вот бы посмотреть на того, кто в своем стремлении увидеть "непотребство" при неограниченных интернет-ресурсах и свободном доступе в стриптиз-бары готов выдержать 4 часа Вагнера неподготовленным ухом и мозгом
В ответ на: Вот бы посмотреть на того, кто в своем стремлении увидеть "непотребство" при неограниченных интернет-ресурсах и свободном доступе в стриптиз-бары готов выдержать 4 часа Вагнера неподготовленным ухом и мозгом
Это тут оно особое, необычное. Да и в стриптиз жена коситься будет, а в интернет - перед коллегами стыдно. А тут 4 часа непотребства так еще и театралом прослывешь. Красота!
Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.
В ответ на: Это тут оно особое, необычное. Да и в стриптиз жена коситься будет, а в интернет - перед коллегами стыдно. А тут 4 часа непотребства так еще и театралом прослывешь. Красота!
Навеяло темой... Может при продаже билета надо брать письменное согласие? Типа, "не верующий". Или "верующий, к возможным оскорблениям моих чувств ( потому что неведомо чем же в этот раз оскорбится "активист") претензий не имею".
На билете написано ограничение "18+". Этого по закону достаточно.
Да и заранее спрогнозировать реакцию зрителя достаточно сложно. Мы и смеемся не там, где ждал режиссер, и возмутиться некоторые могут совсем не тем.
Это по закону, чтобы дети малые, лет 16 что не следует им видеть - не увидели. А вот верующие могут быть и старше 18 лет. Можно не по закону, просто по внутренним правилам театра.
В ответ на: и возмутиться некоторые могут совсем не тем.
Я и говорю, ибо неизвестно, что может в этот раз оскорбить верующего.
В ответ на: Сейчас мне расскажут куда мне ходить можно, а куда нельзя, на что смотреть, а на что не стоит.
Не выйдет!!!
Я гражданин страны, и как все граждане, имею с ними равные права. И это моё сугубое право решать - куда ходить и что делать.
"Театр - противник христианской жизни; он порождение духа мира сего, а не Духа Божия. Истинные чада Церкви не посещают его." И. Кронштадский
"Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"
В ответ на: "Театр - противник христианской жизни; он порождение духа мира сего, а не Духа Божия. Истинные чада Церкви не посещают его." И. Кронштадский
Примерно теми же словами критиковал театр как таковой некий шейх от исламских фундаменталистов. Заметьте, как много в последнее время стало экивоков от православного руководства в сторону мусульман.
"Бывали хуже времена, но не было подлей". (C) Н. Некрасов
А другой шейх запрещал лепить верблюдов из снега, который в кои веки выпал в его стране.
Я понимаю, что завидно и хочется такого же радикализма, но только это без толку. Православные на форуме возмущались тем, как вообще французские журналисты посмели нарисовать пророка, при этом сами не только рисуют пророка, но и используют его скульптурные изображения, что еще более осуждаемо мусульманами.
Что более оскорбительно - изобразить в чалме в виде бомбы или в полураздетом виде и прибитым к кресту пусть сами между собой разбираются.
"Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"
В ответ на: некий шейх от исламских фундаменталистов.
Ну исламский фундаментализм вещь довольно занятная. Например, как известно, там запрещена любая музыка, кроме религиозных песнопений - нашидов, однако и там есть суровые ограничения: например нельзя использовать музыкальные инструменты, вокальные партии не должны подражать им, и даже вплоть до того, что исполнители (только мужчины) не должны быть внешне привлекательными. Кто слушает иную музыку, тот плохой мусульманин, заблудший.
А еще интересно, если в следующем сезоне вообще все спектакли в Оперном заменят на христианские мотивы, местные атеисты тоже это будут приветствовать и не видеть ничего религиозного?
Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.
театры просто пытаются выжить, отсюда и постановки с совсем голыми телами на сцене и хождение актеров по залу и осовременивание старых пьес и прочие нововведения - суть всего этого привлечь зрителей какой-никакой изюминкой или клубничкой.
есть зрители - пусть ходят и смотрят, чего обсуждать на дцать страниц ?
Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!
Это не так, по крайней мере в случае Оперного. Доля доходов от продажи билетов там мизерна, даже если будет хорошее заполнение. Он полностью содержится федеральным бюджетом. Поэтому режиссеры вполне вправе ставить такие спектакли, какие хотят. А если и выпендриваются, вот как этот, то вовсе не для пополнения кассы любимого театра, а для личного интереса.
Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.
" Клубничка" надоела до изнеможения, как и ментовские сериалы. НАша культура опустилась до "клубнички" мордобоев. перестрелок и пр. Но, есть молодые, которые хотят иного web-страница
И, надеюсь, что у них получится. Холтя общество сильно деградировало интеллектуально, нравственно и пр.
Получится ли у "иновидящих", неясно
Да, цифирка впечатлила. Даже стало интересно, "Кто все эти люди?" неужели они все в театры ходят и обижаются По плюсам-минусам в коментах к новостям по этой животрепещущей теме так и не сказать, что 80% (понятно, выборка тоже не самая представительная).