Погода: −6 °C
16.102...7небольшая облачность, без осадков
17.103...8небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Единый учебник истории

  • В ответ на: ваше право заблуждаться дальше
    и ваше...
    кстати, знаю, того парня, что начал еще в школе создавать фирму и создал самую крупную ИТ за уралом - сам помогал ему в свое время...:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • А как вы, не имея доступа к секретным архивам, сообразили, что история переврана...

    Так всё просто, если есть что засекретить, то значит история не достоверная. А школьникам всегда история писалась с целью воспитания в определенном нужном для общества идеологическом направлении.

  • Имеющейся фактуры с избытком.

    Вы путаете политические и идеологические факторы, а не примерно правдивую истенную историю. Почему примерно, так для детей не обязательно методичное, скрупулезное и подробное изложение. Важно дать представление о истории вообще.

  • Повторяю вопрос (перечитайте ещё раз, только вдумчиво, если можете) - как вы, не имея доступа к секретным архивам, можете утверждать, что именно там хранится, что именно засекречено и засекречено ли вообще?

    И потом, история, как ЛЮБАЯ наука имеет свойство развиваться. В ней, как и в других науках, периодически делаются открытия или просто уточняются некие проблемные некогда вопросы.
    Если сейчас, к примеру, физика, медицина, астрономия или химия чего-то не знают, означает ли это, что эти науки "не достоверны"?

    И как, по-вашему, должен выглядеть "единый учебник по истории", в котором в мельчайших подробностях освещены все события всемирной (да хотя бы отечественной) истории?
    Вы что же, полагаете, что в школьном (или даже ВУЗовском) учебнике физики, математики или химии изложены все эти науки от азов до самых глубин и закоулков? А если изложено не всё, значит, всё там переврали?
    Вы вообще в школе или каком-нибудь ВУЗе учились?

  • И как, по-вашему, должен выглядеть "единый учебник по истории", в котором в мельчайших подробностях освещены все события всемирной (да хотя бы отечественной) истории?

    Цель учебника истории повторяюсь, не требует мельчайших подробностей событий. Оставим это ученым в области истории. Учебник истории должен нести информационный материал исторических событий, без детального описания. Ещё он должен нести воспитательную роль.
    О архивах. Во всех странах есть засекреченые документы. Я счетаю что лжи в учебниках хвотает по идеологическим и политическим соображениям, и делается это умышленно. Исходя из этого архивы сдесь непричем.
    Теперь другой момент, истенность истории была бы полней если имелись бы для исследования архивные материалы.

  • Так, архивы ни при чем. Уже хорошо. Разобрались. Стало быть их наличие или отсутствие на качество (истинность и т.п.) учебников не влияет.

    Следующее. Если в учебниках будут опущены лишние подробности (вы, видимо, прикинули, сколько центнеров будут весить максимально подробные учебники?), лживыми от этого они не станут. Так ведь? Т.е., ещё один ваш тезис на поверку оказывается несостоятельным.

    Пойдём дальше. Несколькими постами выше вы соглашались, что идеология в школах (мы же всё ещё про школу, я ход вашей мысли не потерял?) ныне отсутствует. Тогда про какую ложь по идеологическим мотивам вы сейчас толкуете? Я вот именно про эту кашу у вас в голове и говорю. Разберитесь уже с ней.

    Ну и про архивы. Они есть в каждой стране. И они доступны для изучения в установленном порядке и в установленное время (по законам каждой страны, мы не исключение). Но они не доступны в любое время любому ротозею, проходившему мимо с бутылкой пивасика. Ведь даже доступ в обычные библиотеки регламентирован.

    Так что доступные для исследования архивные материалы имеются совершенно точно.

    Следовательно все ваши стенания про "единый учебник истории" и "истенность" истории не стоят выеденного яйца.

    Изучайте Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» (№ 125-ФЗ от 22.10.2004 г.) и смежное законодательство, и вам всё станет понятно.

  • Любой учебник истории пишут победители.
    Кто у нас победил в 90-х? - Вот они и написали.
    Надо переписывать такой учебник? - Надо, если мы хотим вылезти из под пяты либерастов...
    Но пока они у власти, увы с этим придется повременить.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • зачем терпеть очередную перестройку с перестрелкой и выползать из под одной пяты, чтобы тут же оказаться под другой? Эти хоть массово не казнят...пока

  • В ответ на: Так что доступные для исследования архивные материалы имеются совершенно точно.
    У заинтересованных при власти есть один универсальный и никем неконтролируемый ресурс, который поглощает архивные документы. Он называется пожаром) Вспомните как ИНИОН горела три года назад. И все, нет документа - нет дела и нет человека.

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • Венский, а разве речь идет не о едином учебнике на текущий учебный год? Чего вы размахались на тридцать лет назад... было и прошло)

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • Почему эти некие заинтересованные непременно у власти? Непонятная конспирология. Если вступить на эту скользкую стезю, то сам собой возникает вопрос, почему это до сих пор всё сплошняком не сгорело? Ведь многие местные "мыслители" считают историю собственного государства чем-то тёмным и постыдным, а потому подлежащим непременному засекречиванию наглухо и навечно. Проще же тогда вашим ресурсом воспользоваться, чтобы ни у кого и никогда не возникало соблазна воспользоваться засекреченной компрой.
    Не вижу логики.

    Не вижу логики и по другой причине.
    А именно:
    - никогда и ни в одной стране (не только в нашей) все документы не хранятся в одном месте. Это нецелесообразно по экономическим причинам, а также из тех соображений, чтобы не вышло как с тем польским самолётом, когда практически было одним махом обезглавлено государство. Т.е., документальные массивы рассредоточены по разным местам хранения и разным ведомствам.
    - никогда и нигде (за редчайшим и незначительнейшим для истории исключением) документы не существуют в единственном экземпляре. Они всегда оставляют следы (прямые или косвенные - копии, черновики, в конце концов, воспоминания участников). Это как в бухучете - если в одной конторе отчетность и первичка сгорели или утонули, то на встречных проверках можно восстановить всё или почти всё.

  • Ресурс не мой)
    Сплошняком, я думаю, уже многое горело. И то что мы имеем честь видеть - единицы информации из исчезнувшего моря.
    - Про польский самолет не понял. Именно с этого момента стали дублировать все документы чтобы не случилось так же?
    - зайдите на сайт НЭБ.РФ, для вас будет большим открытием, что многие документы хрянятся в единственном экземпляре. Там везде указаны библиотеки в которых есть запрошенная литература.

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • В ответ на: Венский, а разве речь идет не о едином учебнике на текущий учебный год? Чего вы размахались на тридцать лет назад... было и прошло
    Джон, а вы читали современный учебник? я как-то не заметил разницы между тем, что написали сразу после развала ссср и теперешним... Если я не прав - аргументы в студию... :not_i:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • Я даже читать не буду) Насколько я понял тему, речь о том, чтобы во всех школах преподавали одно и то же по одной и той же программе. Для этого разве надо обязательно прочитать современный учебник?
    И опять же, редакций и автором множество. Возможно вам просто попался неудачный экз. )))

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • тут уже предлагали по пунктам перечислить:
    а) что не так?
    б) и как надо?

    ?

    А помните, до изобретения Интернета мы думали, что причина тупости — недостаток информации? Как мы ошибались!

  • Я вот сто лет не держал в руках школьные учебники. Надо будет глянуть, интересно стало.
    Но вот что хочу спросить, а учебник русского языка или математики вас устраивает или там тоже что-то не то?

  • В ответ на: а учебник русского языка или математики вас устраивает или там тоже что-то не то?
    ну вы вероятно слушали Задорнова (земля ему пухом) - ему много от народа стекалось забавного из современных учебников по арифметики, ну типа на дереве сидели две птицы и заяц, одна птица и заяц улетели, сколько птиц осталось на дереве? :ха-ха!:
    Да и знакомые, у которых есть школьники ругаются на эту тему постоянно.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • тут будет уместен скрин с указанием выходных данных учебника.

    А помните, до изобретения Интернета мы думали, что причина тупости — недостаток информации? Как мы ошибались!

  • В ответ на: Насколько я понял тему, речь о том, чтобы во всех школах преподавали одно и то же по одной и той же программе.
    нет, речь идет о качественном учебнике, а не абы каком... - здесь копья и ломают о лбы неразумных хазар...:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • Если о современных текущих событиях у политологов нет единого однозначного толкования, то чего ждать от прошлого?) Понял, понял, тема чисто холиварная))

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • В ответ на: тут будет уместен скрин с указанием выходных данных учебника.
    не ребята вы меня задолбали уже со скринами... вам дашь один, вам не понравится, потребуете другой и так до бесконечности...
    Я высказал свое мнение, для меня оно обосновано (я в отличии от некоторых смотрел эти учебники), считаете неверным, приводите свое мнение со скринами... ну или разместите сюда парочку современных учебников, вместе посмеемся... :morning:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • понятно, в общем.
    А Задорнов, случаем, в лингвистике не авторитет как в математике?

    А помните, до изобретения Интернета мы думали, что причина тупости — недостаток информации? Как мы ошибались!

  • В ответ на: Если о современных текущих событиях у политологов нет единого однозначного толкования, то чего ждать от прошлого?
    Это как раз нормально, ибо история она лучше видится на расстоянии, когда уже невооруженным глазом видно, к чему конкретное событие привело... а до этого, да, разные толкования...
    А вот с прошлым пора определяться, исходя современной идеологии гос-ва. Вот либерасты и определились, ибо у нас даже в конституции прописано, что мы (как гос-во) не имеем право на собственную идеологию, только на западную.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • Ну, такого и в советских школах хватало (хорошо хоть, не в учебниках!).
    Прекрасно помню из детства (это не выдуманная, а реальная история, которую я на всю жизнь запомнил), как солидная училка химии в моей новой школе на одном из первых уроков органической химии демонстрировала нам структурную модель молекулы метана (знаете, в форме пирамидки такая) и говорила назидательным тоном - "вот, посмотрите, тут показаны связи между атомами - три обозначены спичками, вторая тоже металлическая".

    Хотя какие там, к черту, спички, там эти шарики все были соединены тонкими металлическими прутками. ))

  • В ответ на: А Задорнов, случаем, в лингвистике не авторитет как в математике?
    А вы считаете, что любой взрослый нормальный чел с высшим образованием не сможет оценить учебник по арифметике для 2-го класса? За что же вы так ненавидите людей?:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • Не соглашусь) На расстоянии, современные политологи смотрят через взгляд политологов того времени :1: Первая производная :biggrin:

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • В ответ на: Ну, такого и в советских школах хватало (хорошо хоть, не в учебниках!).
    вот именно, не в учебниках...
    а людской фактор он был и есть.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • народный фольклор такой фольклор...
    а так, чисто теоретически - из косячности задачки (расп...яи издатели сэкономили на корректоре и рецензенте) - Вы какой вывод хотите сделать?

    А помните, до изобретения Интернета мы думали, что причина тупости — недостаток информации? Как мы ошибались!

  • Ну знаете ли! Рынок заказывали?
    Хотели, чтобы он всё отрегулировал? Получите!
    На издержках (в том числе на рецензентах и научных консультантах) сейчас все экономят.
    Посмотрите старые фильмы - там даже если не сильно серьёзные темы и не очень глубоко затрагивались, всё равно имелись серьёзные научные консультанты (военные, милицейские, кгб-шные и пр.).
    А сейчас вы нигде такого не встретите, потому всякая недостоверная шляпа и выходит у каждого свежевылупившегося режиссера. А пипл, выросший на ущербных учебниках, смотрит, разинув рот, и хавает всю эту лабуду вперемешку с попкорном.

  • В ответ на: Не соглашусь) На расстоянии, современные политологи смотрят через взгляд политологов того времени Первая производная
    да, пожалуйста... :dnknow:
    История - это байка. Речь может идти только о пользе той или иной байки для народа или гос-ва.

    ПС. Слово история происходит от латинского historia от древнегреческого ἱστορία «исследование; знание; история (рассказанное)», далее родств. ί̔στωρ «знающий, сведущий», от ἱστορέω «узнавать, исследовать, спрашивать». Некоторые любители торы трактуют это слово как "из торы я", где тора, также закон, знание.

    Простыми словами - история всегда рассказывалась и рассказывается акынами - что вижу о том и пою. И это всегда субъективно.
    Затем "ученые" , да, берут первую производную от всех акынов и выводят "научную" историю, которая приобретает статус классической, до тех пор, пока иному государю не захочется переписать эту историю на свой лад.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • это понятно, по системе учебников я и сам могу наговорить многого.
    Суть нынешней унификации - движение в обратном (разгулу рас...гильдяйства) сторону. ИМХО.

    А помните, до изобретения Интернета мы думали, что причина тупости — недостаток информации? Как мы ошибались!

  • Один рассказ одного человека всегда будет субъективным.
    Но на нём одном никто никогда историю (хоть науку, хоть учебник) и не строил (что бы ни утверждал великий и ужасный мыслитель nansib).

  • так я ж уже согласился - ученые-историки перелопачивают песни кучи акынов и выстраивают ну как бы объективную историю.

    Хотя вы жеж в курсе, что великий и ужасный Петр 1 отдал все исторические рукописи немцам, чтобы те сделали с них копию. Ну немцы и сделали "копию", т.е. переписали нашу историю, как им хотелось, а вот большую часть оригиналов "забыли" нам вернуть... так штааа, роль одиночек, к сожалению, сбрасывать со счетов не стоит.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: вы жеж в курсе, что великий и ужасный Петр 1 отдал все исторические рукописи немцам
    не-а, не в курсе. Можете же список "всех рукописей" указать, первые известные списки которых сделаны позднее конца 17-го века?

    А помните, до изобретения Интернета мы думали, что причина тупости — недостаток информации? Как мы ошибались!

  • Да что уж там! Проси сразу немецкие расписки в получении рукописей!

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • В ответ на: Можете же список "всех рукописей" указать, первые известные списки которых сделаны позднее конца 17-го века?
    мда, джон прав:улыб:
    в рамках политического или основного форума эта тема обсуждалась, мож год-два тому назад и там были ссылки на ученых, которые все это утверждали и приводили научные доводы...
    но извини, я ленивый искать это в грудах форума.
    да и мне лично достаточно видеть результат, как немцы исковеркали нашу историю, другие док-ва мне ничего не добавят.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • а "ученые, которые все это утверждали и приводили научные доводы" - они из той же серии, что и "в 90-е появились мнения" и "китайскую стену строили арии для защиты от китайцев"?

    Это же ("как всем известно") показатель адептов "истеной истории".

    А помните, до изобретения Интернета мы думали, что причина тупости — недостаток информации? Как мы ошибались!

  • если вы камень в Фоменко, то нет, ни он.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • не... "имя им - легион"

    А помните, до изобретения Интернета мы думали, что причина тупости — недостаток информации? Как мы ошибались!

  • В ответ на: Один рассказ одного человека всегда будет субъективным.
    Но на нём одном никто никогда историю... не строил, что бы ни утверждал... nansib.
    Я думал Вы со мной согластлись по поводу недостоверности истории, в связи с отсутствием секретных документов. А по поводу написанной истории одним человеком, то я об этом не писал.
    Я вообще смею утверждать, что написание истории труд коллективный, и не важно это академтческая или учебная история.

  • история — это цепочка событий на временной шкале, которые УЖЕ произошли. Хотите море объективности? Не занимайтесь интерпретацией, дайте только факты: цифры и даты, те в достоверности, которых уверены большинство эксперДов.

  • а причины событий?

    А помните, до изобретения Интернета мы думали, что причина тупости — недостаток информации? Как мы ошибались!

  • Причины? Судьба! Вот какие причины того, что у нас сегодня Путин? Да никаких. Так фишка легла.

  • Никакая фишка не ложилась. То, кто и что у нас сейчас у власти, сложилось за 70 лет власти после октябрьского переворота. Хотя, если взять за аксиому выражение, что судьба - это характер, то характер советской власти привел в своем итоге к тому ,что сейчас имеем.

  • Миграции народов. Войны. Мирные договоры. Бунты. Революции. Альянсы. Изменения границ...
    У всего этого есть причины. Изменения климата, неурожаи, обстановка в окружающих государствах и клубки взаимосвязей...
    И причины будут либо описываться тезисно с той или иной степенью достоверности (в зависимости от наличия данных и политической коньюктуры), либо предоставляться некий обзор вышеизложенного с той или иной детализацией и углублением во времени (в той же зависимости от наличия данных и политической коньюктуры), либо вообще никак не даваться - думайте что хотите. И думай кто как хочет. Гунны в Европу попёрлись? Так это у них шило в ж. закололо! Святослав хазарам навалял? Так те сами козлы! Пакт о ненападении подписали? Ну дык коммуняки демоны же!
    А потом и возникает: откуда пирамиды? Так рептилоиды построили же, это же "всем известно - истеная история"!

    А помните, до изобретения Интернета мы думали, что причина тупости — недостаток информации? Как мы ошибались!

  • а никто не знает про причины, все только приводят в разной степени безумные версии приводных сил и механизмов. Так, что учить всю это фигню только время терять. достаточно помнить дату битвы и кто кого в итоге временно победил. Тем более, что в нашей стране на отрезке в одну жисть все успеют сначала под призывы власти снести храмы и построить бассейны, а потом закопать уже бассейны и построить обратно храмы и только попробуй вякнуть, что не согласен переобуться вместе со всеми.

  • ...дайте только факты: цифры и даты...

    Вообще у Вас правильная мысль. Но в истории бывают случаи, когда некая информация в цифрах и датах засекречена. В этом случае истенной истории написать нельзя. Как по Вашему в этих случаях поступать?

  • В ответ на: Причины? Судьба! Вот какие причины того, что у нас сегодня Путин? Да никаких. Так фишка легла.
    Да не фишка легла, а алкаш Ельцин назначил.

  • ...характер советской власти привел в своем итоге к тому ,что сейчас имеем.

    Нет Советская власть здесь не виновата. А вот англосаксы с дерьмократами и либирастами причастны. Они же и сейчас продолжают уничтожать русскую цивилтзацию.

  • ...характер советской власти привел в своем итоге к тому ,что сейчас имеем.

    Нет Советская власть здесь не виновата. А вот англосаксы с дерьмократами и либирастами причастны. Они же и сейчас продолжают уничтожать русскую цивилизацию.

Записей на странице:

Перейти в форум