Погода: −6 °C
06.12−8...−5облачно, без осадков
07.12−6...−5пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Игра под названием Смерть (анархо-буддийский вариант)..

  • Решил порадовать друзей на форуме оптимистической темой.

    О смерти говорить считается неприличным. Начинают подозревать, что человек испытывает страх и стресс при воспоминании о перспективах в этой связи, а то и наоборот – в склонности к самоубийству.
    Если вдуматься – ну какой здесь может быть страх?
    Разумеется – основная бытовая модель, что смерть это конец всего! Вообще – всего для личности. Было, да всё вышло, как говорится.

    И это не самый худший вариант.

    Вообще-то, это отличный метод протестировать любое мировоззренческое учение – поговорить, что такое смерть в этой системе смыслов.
    И тогда будет очень интересно слушать, как человек объясняет непознанное и непознаваемое.

    Жизнь и смерть в буддизме это воспроизводимые циклически этапы преобразования того, что в быту называется личностью.
    Личность при этом рассматривается как система восприятия так называемой реальности, осмысления впечатлений и формирования намерений. Основой, элементами этой самой личности является некоторое начало, которое называется – дхармой. Вот личность и понимается как некоторая относительно устойчиво структурированная система взаимозависимых дхарм.

    Дхарма сама по себе не является чем-то субстанциональным и вообще, как говориться –не имеет формы. Не следует упорно пытаться представить её в виде некой элементарной частицы, к примеру. Хотя, для наглядности, можно строить первоначально модели, пользуясь аналогией с взаимодействием атомов, молекул. Затем перейти к представлениям Лейбница с его Монадологией. Это почти буддизм. Только вот Лейбниц не мог отделаться от представлений о «субстанции», а отсюда и полезли все эти представления об иерархии монад и прочий божественный феодализм.
    Европейская культура вообще богата буддоподобными моделями. Полезно почитать Плотина, де Шардена, Вернадского…

    В буддизме и анархизме же нет никаких субстанций.


    Все мы отлично знакомы с этой самой персональной дхармой более, чем с чем-нибудь другим - не теряя смысла можно сказать –это наш собственный персональный УМ.

    То есть – это то, что нами субъективно воспринимается и чем оперируется в первую очередь – непосредственно, в настоящий момент. И вот этот самый ум – как открыл и исследовал буддизм – не имеет формы. Ещё говорят в этой связи – что ум обладает свойством пустотности, потому что это отражение того , что он даёт возможность реализоваться некоторым процессам, например – мышлению и эмоциям, которые являются системой взаимной обусловленности с другими дхармами.

    Ну вот как начинается попытка поразмыслить о чём-нибудь? Человек – усилием воли сосредотачивается, и - «нужные (и ненужные)» мысли – «приходят». Нужные, впрочем, приходят не всегда и не ко всем. А с ненужными – проблем нет. Можете попытаться сосредоточиться и решить что-нибудь, чтобы убедиться…

    А далее следует самый настоящий отбор – «ненужные» мысли подавляются умом, «нужные» - стимулируются к развитию.

    Наверное, вы уже поняли – куда я клоню. То есть – если персональное начало не имеет формы и пустотно, то , получается, нечему и уничтожаться! Чувствуете возрастание оптимизма?!

    дальше длинный текст в моём блоге
    http://bokhonov.livejournal.com/35750.html

  • В ответ на: Европейская культура вообще богата буддоподобными моделями. Полезно почитать Плотина, де Шардена, Вернадского…
    Довелось как то почитать Плотина. Мягко говоря, бред сивой кобылы. Вся эта ахинея насчет иерархии каких-то бестелесных сущностей, души, идей, ума производит крайне удручающее впечатление. Ну и конечно это типично платоническое презрительное отношение ко всему телесному. Типа все земное это дерьмо, а всякая умопостигаемая хрень это истинное бытие. И главное, знанием об этой бестелесной чепухе обладают лишь избранные, мудрецы, а все остальные лохи и дебилы, которые никогда не увидят истинного света и поэтому до конца своих дней будут влачить жалкое существование. Вся эта мистика, озарения, логические хитросплетения, схоластический словесный понос лишь отвлекают человека от проблем реальной земной жизни. Думать надо об устройстве посюстороннего мира, тогда может и мыслей о потустороннем не возникнет.

    Не обращайте внимание на несколько злобный тон моего сообщения. Просто не перевариваю идеалистическую философию.

  • В моей модели нет не одного ненаблюдаемого процесса. Вы заметили?

    И по форме постинг - интеллектуальная игра.

    Нигде речь не идёт ни о какой бестелесности.
    Ни о каких "простых субстанциях" к примеру...

    Только наблюдаемые факты. Непосредственно.

    К примеру.
    "Бестелесный" Ваш персональный ум (надеюсь, Вы не будете утверждать, что ум - материален) инициирует печатание Вами на клавиатуре постов.

    О "телесности" и "бестелесности" ума нет смысла говорить.

  • ниасилил.

    вы бы абстракт привели. тезисно. А так - не для всех.

    (и ещё орф. ошибки в глаза лезут)

  • В ответ на: К примеру.
    "Бестелесный" Ваш персональный ум (надеюсь, Вы не будете утверждать, что ум - материален) инициирует печатание Вами на клавиатуре постов.
    Не знаю, что вы считаете умом, но в моем понимании мозг очень даже материален. Поэтому и мышление является продуктом материального мозга.

    По остальной теме могу лишь сказать, что буддизм не случайно возник в Древней Индии. Только на Востоке и могло появиться такое учение, глубоко пассивное и созерцательное. Европейский характер всегда отличался активностью, каким-то мятежным и беспокойным духом. Не удивительно, что именно на Западе приобрели наибольшую популярность такие идеи как атеизм, материализм, отрицание посмертного существования. Видимо сказывается влияние научного мировоззрения.

  • 1. Личность это иерархия уровней восприятия и формирования намерений
    2. С буддийской точки зрения таких уровней пять - непосредственный контакт с миром, распознавания приятных и неприятных сигналов., мир образов и форм, мир намерений и вершина иерархии - персональный ум. Ум - не имеет формы, но служит стимулировать формирование других структур.
    3. Все устальные уровни представляют динамику сущностей с умом менее развитого порядка. Это иерархия. Как в фирме - директор, заместители, начальники отделов и так далее до работников физического труда.
    4. Весь Внешний мир это система взаимодействий низших уровней.
    5. Смерть - это ликвидация низшего уровня. При этом "высшие уровни" не уничтожаются,хоть и преобразуются
    6. Стабилизация изменений - это вновь включение в Мир - внешний уровень.


    Вот грубое изложение темы.
    Гоубое.

  • В модели же объяснено, что значит - "материален".

    Мозг - это система подключения, так сказать.

    Ну вот, представьте "Мир мобильных телефонов".
    Телефон - "мозг" в этом Мире телефонов.
    А сущности, которые общаются - они вне этого мира.

  • В ответ на: 2. С буддийской точки зрения таких уровней пять ...
    Стесняясь :смущ: спрошу,а что разве Будда письменно изложил своё учение?

    " С коррупцией будем бороться настойчиво,последовательно и жестко."

    Владимир Путин.

    15 декабря 2001год.

  • О да.
    Споры с приматами очень по буддийски.
    Убейте в себе будду, пожалуйста :biggrin:

  • Капля дождя, видимо также "думает", что она попадет в какие-то иерархии и сущности после того как упадёт. Но, вот незадача, она просто растворяется либо в воде, либо в земле, либо испаряется на солнцепёке.:улыб:
    И что же от неё осталось? Да ничего. А что останется от нашей "капельки". чтобы не придумывали? Да тоже ничего.

Записей на странице:

Перейти в форум