Погода: 18 °C
01.0825...29пасмурно, без осадков
02.0827...30пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • В ответ на: остаться со своим "автоматом"
    тем не менее этот вариант довольно частый. Интересно было бы посмотреть на результат реальной проверки остаточных знаний, особенно их целостности и сравнить с вариантом "сдал и забыл".

  • Профессия "учитель" не пользуется уважением в обществе.
    Поэтому энтузиастов, работающих за идею, в школе реально единицы остались.
    Все остальные работают в школе потому, что больше им негде работать.
    З/п зависит от категории и стажа - а должна бы зависить и от кол-ва учеников в группе/классе, и от качества их обучения, и от качества их участия в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, сдачи ЕГЭ и поступления в вузы.
    У учителей нет заинтересованности в повышении ни своего проф.уровня, ни качества своей работы.
    Преподаватели вузов также не заинтересованы в результатах сдачи сессии их сдуентами - а должны бы. В качестве подготовке специалистов они также не заинтересованы.
    Программы вузов построены так, что лишь отдельные предметы имеют прикладное значение, все остальные - отвлеченные от жизни теории, которые в будущей работе ну никак не пригодятся.
    Очень мало кто заинтересован в выпускниках вузов. Всем ведь с опытом подавай. Фактически вузы дают образование ради образования, а не ради его применения в жизни. А по идее - должны работать на заказ предприятий, коммерческих компаний и бюджетной сферы.

    Вот все эти несостыковки и приводят к тому, что образование отделено от жизни. Потому и качество его ниже, чем должно быть.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • А в чем, на ваш взгляд, причины отсутствия заинтересованности у преподавательского состава?

  • У лучших студентов - лучше. У меня два разных курса по семестру - я во втором семестре вижу.

  • В ответ на: У лучших студентов - лучше.
    А в основной массе "автоматчиков"?

  • А они и есть лучшие - "автоматчики". Проблема не с ними, проблема с хвостом.

  • В любой выборке, те студенты, которые учатся хорошо во время семестра успевают лучше и преобретают знания на более длительное время, чем те, которые учатся только во время сессии. Особенно четко это становится видно к старшим курсам, когда образовавшиеся пробелы в знаниях по базовым предметам уже не позволяют им за 3 дня выучить материал спец. курса.
    На дипломную практику и в аспирантуру студентов с баллом ниже 4,5 мы (за очень редким исключением) не берем. Вообще считаю, что студентов НГУ с баллом ниже 4.0 не имеет смысла доучивать до диплома.

  • В ответ на: З/п зависит от категории и стажа - а должна бы зависить и от кол-ва учеников в группе/классе, и от качества их обучения, и от качества их участия в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, сдачи ЕГЭ и поступления в вузы.
    я правильно поняла, что учителю должно быть выгодно по 40 учеников в классе, а не по 15?
    это, кстати, введено в средней школе.

    дочери 18 лет. острый лейкоз. ремиссия.

  • Не правильно. Вы просто выхватили из контекста один фактор - наполняемость классов. И на основе этого почему-то сделали вывод.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • Так я ведь об этом уже написала.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • Объем бумажной работы зашкаливает (сказывается переход на ГОС-3). На студентов остается всё меньше времени. Чувствую себя врачом, которому нет времени заниматься больным - успеть бы отписаться. Раздражает создание большого числа надзорных структур. На зарплате никак не сказывается качество твоей квалификации, заинтересованности в новаторстве, успехов студентов и т.д. Если раньше ходила на работу с удовольствием ( хоть и небольшая з/п , но за удовольствие нужно платить),то теперь всё больше мыслей о смене вида деятельности. Нельзя постоянно выезжать на голом энтузиазме.

  • Нет. Я не это имела ввиду.

    Пример 1. Студент вкалывает весь семестр, сдает все курсовики, рефераты, пишет все контрольные и набирает, допустим, 50 баллов из 60 возможных. Для получения 10 баллов ему достаточно сдать экзамен на троечку. И он его сдает на 3, итого имеет 60 баллов. Хотя может сдать и не на 3, а лучше, в данном случае это уже не важно.

    Пример 2. Студент учится, но без напряга, набирает 30 баллов за семестр, а потом вдруг сдает экзамен на 30 баллов - на 5. И получает те же 60 баллов.

    Так у кого знания будут прочнее - у первого или у второго? Для меня ответ очевиден. И мне поэтому больше нравится старая советская 4-х-балльная система оценки. Да, нам мог попасться не тот билет на экзамене. Но, разбираясь в подавляющем большинстве вопросов по предмету, можно было ухитриться даже при невыгодном билете показать имеющиеся у тебя знания. И многие преподаватели это ценили.

    Я вот об этом, собственно. ИМХО, разумеется - никому свое мнение не навязываю. Просто ответила на тему ТС.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • "Прививать", это , конечно хорошо. Но вот есть такие индивидуумы, которые безо всякого "прививания" интерес имеют, ну чисто по их интеллектуальным особенностям. Их надо вылавливать и культивировать, платить им небольшую стипешку (если платить большую, то могут свернуть с пути истинного), чтобы жить могли. Они, наши бриллианты и по фигу какой они национальности. Главное - Россияне. Их надо продвигать в лучшие лабы, чтобы они там самореализовались и не убегали на Запад, им нужно, с осторожностью, давать квартиры, именно ИМ, а не блатняку от академиков.

  • В 90-е при начислении пенсий выбросили из общего стажа время обучения в ВУЗе,хотя раньше его засчитывали.Врачи, педагоги,инженеры,научные работники и др. заработали пенсию значительно ниже , чем гардеробщики, парикмахеры и пр. Народ соображает быстрее,чем правительство, к чему зто приводит Зачем ,напрягаться,тратить молодые годы на учёбу!Какая уж тут "мотивация"!Да и рынок отреагировал быстренько! Купить любой диплом проще простого,Вот только, что с ним делать.........

    Каждый выбирает для себя щит и латы, посох и заплаты.
    Меру окончательной расплаты каждый выбирает для себя.Ю.Левитанский

  • В ответ на: .Врачи, педагоги,инженеры,научные работники и др. заработали пенсию значительно ниже , чем гардеробщики, парикмахеры и пр.
    Вы, наверное, не поверите, но пенсия зависит не только от стажа, но и от зарплаты. Полагаю, что гардеробщики получают такую зарплату, что не могут получить, в отличие от научных работников, пенсию максимального уровня.

    В ответ на: Народ соображает быстрее,чем правительство, к чему зто приводит Зачем ,напрягаться,тратить молодые годы на учёбу!
    Ага...

    То-то основная масса молодежи поступает в вузы, не задумываясь о том, что через 40-45 лет у них стаж будет аж на 5 лет меньше. :ухмылка:

    Caveant consules!

Записей на странице:

Перейти в форум