Газета «Известия» 3.06.03 сообщила, что «Двенадцать процентов двоек и семь процентов пятёрок — таковы первые итоги единого государственного экзамена в этом году. Их огласил министр образования Владимир Филлипов. «Это норма», — считает министр. Как оставшиеся 80% распределились между троечниками и хорошистами, министр не сообщил. Однако двоечников может прибавиться, ведь основные испытания — русский язык и математика — ещё впереди».
Такая оценка итогов обучения наших детей в школах, мягко говоря, удивляет. Удивляет даже не результат, тут удивляться нечему, поскольку результат закономерен и причины ясны. Удивляет оценка, данная министром этому результату. Неужели можно считать «нормой», что более 10% учащихся школ двоечники?
А сам факт получения двойки по окончании школы? Что может переживать девушка или юноша после этого? Как этот факт может повлиять на всю их дальнейшую жизнь?
Управление — процесс информационный. Передача человеку любой информации — это процесс управления этим человеком. Оценка способности человека, его труда, его знаний и т.п. — что также процесс управления, процесс формирования человека. Народная мудрость гласит: «Если долго говорить человеку, что он свинья, то в один прекрасный момент он захрюкает». Получается, что на 12% выпускников с ходу навешен ярлык «поросят»? Но это же безнравственно!

