Погода: 23 °C
22.0722...25переменная облачность, без осадков
23.0721...27пасмурно, небольшие дожди
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Единый государственный экзамен.

  • Что это - унификация мозгов или путь в светлое будущее без коррупции в образовании? Теперь учителя будут знать чему учить в последние полгода.

    Газета «Известия» 3.06.03 сообщила, что «Двенадцать процентов двоек и семь процентов пятёрок — таковы первые итоги единого государственного экзамена в этом году. Их огласил министр образования Владимир Филлипов. «Это норма», — считает министр. Как оставшиеся 80% распределились между троечниками и хорошистами, министр не сообщил. Однако двоечников может прибавиться, ведь основные испытания — русский язык и математика — ещё впереди».

    Такая оценка итогов обучения наших детей в школах, мягко говоря, удивляет. Удивляет даже не результат, тут удивляться нечему, поскольку результат закономерен и причины ясны. Удивляет оценка, данная министром этому результату. Неужели можно считать «нормой», что более 10% учащихся школ двоечники?

    А сам факт получения двойки по окончании школы? Что может переживать девушка или юноша после этого? Как этот факт может повлиять на всю их дальнейшую жизнь?

    Управление — процесс информационный. Передача человеку любой информации — это процесс управления этим человеком. Оценка способности человека, его труда, его знаний и т.п. — что также процесс управления, процесс формирования человека. Народная мудрость гласит: «Если долго говорить человеку, что он свинья, то в один прекрасный момент он захрюкает». Получается, что на 12% выпускников с ходу навешен ярлык «поросят»? Но это же безнравственно!

  • Вы что, считаете, что знания лиц, получивших "двойки", на деле заслуживают бОльших оценок? Откуда такая увеернность?

    Или Вы просто предлагаете "не травмировать" бездельников и тупиц?

    Caveant consules!

  • Я считаю что говорить о бездельниках и тупицах среди школьников нельзя. Нужно говорить о качестве воспитания и преподавания. Каждый ребёнок имеет право на самореализацию, пусть даже не в рамках единого государственного экзамена. Трудный ребёнок - это не приговор, а стимул к действию со стороны учителя.

  • Воспитывать в ребенке трудолюбие должа, прежде всего семья. Если она воспитала бездельника, то учитель исправить этого не сможет.

    Качество преподавания - более сложный вопрос, но поднимать его, если требуется, надо намного раньше, чем отрок получит "двойку" на выпускных экзаменах.

    Caveant consules!

  • А вы в курсе, кстати, что в школе, пока ЕГЭ проводится эксперементально, оценку ставят на балл выше. Так что двойки, уж поверьте, расстраивают сдабщих не так сильно, как те же двойки при сдаче экзаменов в родной школе.
    Хотя я вообще противница ЕГЭ. Зачеркивание клеточек по выходу из школы - это не дело. За 10-11 лет можно научить еще и писать, думать и выражать свои идеи, а не ставить на угад буковки, как это делают в Америке.

  • А что, разве на экзамене в школе ставят двойки? В любом случае это делается очень редко, а здесь 12%, т.е. примерно 2-3 из класса.

    Пока, а потом? Ведь только тем и будет заниматься школьник и учитель, как подготовкой к этому испытанию, которое будет самым важным в его жизни. Не справился, не получается - значит неудачник. А ведь по сути это самопрограммирование на какие-то почти механические действия. Отвечает ли это духу времени, когда умение учиться будет главным профессиональным навыком?

  • НУ хоть учиться будут! Мне, например, обидно: я два года пахала за учебниками, а кто-то посписывал работы, построил на экзамене глазки учителю и в итоге - оценка выше. ЕГЭ это исключает.
    И, кстати говоря, многие надеются на авось, вроде как, что там такое ЕГЭ, тест какой-то. Самонадеянные.
    Но все равно, не заставляют же сдавать ЕГЭ по всем предметам, а уж литературу, математику и профилирующие предметы (иначе зачем вообще в вуз идти) знать надо, хотя бы на 3. Иначе зачем тогда вообще школа?

  • А какой оценки заслуживает ученик, допускающий 12 ошибок в 53 словах? Это, в общем-то, не худший ученик в классе.:хммм:

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • В ответ на: Не справился, не получается - значит неудачник.
    Прямо американская философия, что за глупость? Не справился, значит учиться надо и пытаться снова.

    Кстати, в наше время всех натягивали на троечку, потому что справка вместо аттестата была позором прежде всего для школы.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • Главное, где надо бить тревогу - даже не эти вещи. Тестовая проверка знаний - это просто вариант проверки. Да, он другой по психологическим построениям. Да, ученик должен быть предельно аккуратен и сосредоточен, заполняя всю эту лабуду, потому что ошибка будет окончательной. Да, это приведет к снижению оценки у человека, психологически не готового ЕГЭ. Но это все можно поправить.
    Беда в другом - второй год ЕГЭ, судя по форуму и по тем материалам для подготовки к экзаменам, которые я видел, так и не меняет ситуацию к лучшему в вопросах проведения и содержания ЕГЭ.
    Странные глюки "лототронов"...
    Снова те тесты, которые рекомендованы Мин. Обр., как пробные (по крайней мере именно это пишет "Дрофа" на своих пособиях), настолько безумны, что просто диву даешься. В них надо не думать, а внимательно читать текст вопроса два или три раза, чтобы понять, какой ответ от тебя хотят услышать. Мне по сей день нравится только одна часть - часть с полностью свободным ответом - задачи.
    Не пойму только почему так. Почему в Штатах GRE читаешь и все понятно? И даже думать иногда приходится. А наш ЕГЭ - читаешь и думаешь только о том, какое "ГЭ".
    Почему ЕГЭ по физике (со слов очень уважаемого мной учителя физики) требует обучения по учебнику Пинского (по смыслу заданий), который не входит в список рекомендованных к преподаванию?
    Почему в ЕГЭ по химии по прежнему остаются вопросы, на которые можно дать несколько правильных ответов, а в клеточки надо вписать один - наиболее правильный с точки зрения составителя?
    Вот где надо бить тревогу. Если второй год ничему не учит, что будет дальше?

  • (Просто нажала на псоледний пост)
    Я не видела вопросов и их формулировок. Но думаю, что все же крестики ставить не самый лучший вариант. А мы решали задачи, писали сочинения. Это хуже? Если хотят исключить необъективность - отсылайте на проверку в какое-то другое учреждение (вроде независимой экспертизы). Я , учась в универе, сдавала один экзамен тестовым методом. Полный дурдом: вопросы были очень мелкие, часто совершенно не отражали основное в предмете. Не было ни одной пятерки.

    А то что двоек много, возможно это и впрямь уровень преподавания. А как вы думаете, если в городах невсегда хватает преподавателеей, то в деревне они откуда возьмутся, да еще и с хорошим уровнем преподавания, да с незаурядной эрудицией? Возможно они есть, но их единицы

  • А что это вы все про тесты заладили? Между прочим ЕГЭ -это не только тесты. Тесты это только треть! А далее следуют какие-то задачи насколько я понял. При чем задачки у нас придумывают такие, что и преподователи не все решат, про родителей вообще молчу. Не даром в связи с введением ЕГЭ хотят курсы повышения квалификации для учителей сделать. Так, что двойкам можно не удивляться. А что касается экзамена в принципе, то на мой взгляд на данном этапе это все фигня и дальше эксперимента не должно идти. В любом случае МГУ на всех не хватит, да и вообще брать в МГУ автоматом кощюнство, в прочем во все остальные Вузы тоже. Если хотят дать возможность деревне обучаться пусть проводят больше олимпиад региональных и отбирают лучших из лучших.

  • В ответ на: ЕГЭ -это не только тесты. Тесты это только треть! А далее следуют какие-то задачи насколько я понял.
    Не знаю, как насчет других предметов, а насчет биологии - не так Вы поняли.
    Я видела пробный вариант ЕГЭ по биологии, так вот там т.н. "задачки" и вопросы для рассуждений реально представляли собой те же тесты, в которых вместо крестиков в квадратиках предлагалось угадать мысль составителя и выразить ее одной фразой. Причем эта мысль обычно оказывается не единственно верной, а иногда - вообще неверной, т.к. чаще всего предлагается в качестве ответа наиболее примитивный вариант (мне, я считаю, можно об этом судить после ФЕН НГУ). Я, кстати, на этом экзамене получила бы не выше "тройки" (проверила для интереса):улыб:

    Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно!

  • Кстати, полностью согласна по поводу того, что неприлично как-то по окончании школы клеточки зачеркивать, да галочки ставить. Да и вообще, слабо представляю себе, как можно таким образом сдавать ту же самую литературу, которая как раз и учить анализировать прочитанное, выражать свои мысли и проч...В духе того: Раскольников, когда убил старушку:
    1. Был прав
    2. Был не прав
    3. "Захотел осмелиться - и убил" (с)
    Так, что ли? Чушь.

  • Любой тест в той или иной степени необъективен, единственное облегчение что уровень необъективности будет одинаковым для всех, ЕГЭ вообще то следствие, а причина в том, что полностью похерена система обучения начиная со школы и заканчивая престижными ВУЗами, какая к черту всеобщая грамотность и образованность если народившемуся капиталу требуются батраки и быдло. В этом контексте понятно что деревня от образования отрезана напрочь, пролетарские школы - минимальный уровень читать-писать и на работу, а несчастные дети слуг народа и просто капиталистов получат образование вдали от родных берегов, по моему это предельно ясно.

  • В США например народ в большей массе своей не рвется ни учиться ни как бы то ни было развиваться, стоят себе моют посуду...получат свои 6 долларов в час и живут спокойно. Правильно, а зачем продолжать учиться если на жизнь и так хватает. Не хотелось бы, что бы мы пришли к этому.

  • У нас всегда была такая система, что образование получал лишь тот, кто хотел, остальные получали аттестат, и шли "мыть посуду", так что здесь как раз мало что изменилось, разве что все на поверхности теперь.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • В ответ на: У нас всегда была такая система, что образование получал лишь тот, кто хотел, остальные получали аттестат, и шли "мыть посуду"
    А что, где-то было иначе? (Разве что "не хотевшие" или "не могшие" шли "мыть посуду", наполучив аттестата).

    Caveant consules!

  • Я пока не сталкивался с нововведениями в образовании, а Вы как считаете, ВО сейчас стало слабее?

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • Да, средний уровень понизился.

    Иногда ставишь за ответ "4" и думаешь, что лет 15 назад (когда учился сам) за такой ответ поставили бы "3" (но ставить "3" не хочется, т.к. требования должны быть общими у всех преподавателей).

    Хотя отличники - всегда отличники.

    Caveant consules!

  • Ну Гум. ф-те примерно также говорили Н.Н. Покровский и И.С. Кузнецов. Покровский говорили еще об общем падении грамотности.

  • Падают как грамотность, так и общее умение связно излагать свои мысли. Чтобы добиться от студента толкового описания проделанной им работы (т.е.написания диплома), приходится прилагать титанические усилия.

    Caveant consules!

  • Наверное, это следствие а) компьютеризации, б) интернетизации, в) телевизионизации. В смысле, дурно понимаемых этих процессов, когда они рещко обрушиваются на неокрепшие умы и молодежь теряет способности просто читать, просто писать и просто излагать свои мысли. При этом она может показывать отличные умственные способности в той же компьютерной сфере.

  • Типичный пример - полное вырождение рефератов. Вместо того, чтобы их писать, все поголовно ищут в интернете. В итоге способность связанно излагать СВОИ мысли полностью атрофируется.

  • Причем, если посмотреть внимательнее, на это идут порой вовсе не ленивые люди. Просто в период учебы они еще и работают, времени не хватает, вот и учатся по "Яндексу" - найдется все! А потом уже в привычку входит.

  • Да, тут я согласен, компьютер - могильщик человечества. Кстати, этот вопрос уже несколько раз обсуждался, что без спеллера никуда. Уже и запятые за тебя расставляет.:хммм:

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • Никогда не умел говорить много, и писать много не любил. Что объяснять когда схема говорит сама за себя? Математика тоже не требует многословия... Литература? Если ты не можешь выразить свое отношение к теме на 2-3 листах - ты не имеешь по этой теме никакого мнения... Или наоборот?

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • Проблема, наверное, не в том, на скольки страницах, а в том, КАК это выражается.
    Давеча по "Радио России" задавал некий товарищ (или господин?) вопрос Бовину об Израиле-Палестине. Несколько минут он многословно говорил что-то настолько бессвязное и невразумительное, что Бовин даже перебил его - "Так в чем вопрос-то?" Судя по голосу, это был довольно молодой человек.

  • Я получал тройки за недостатосный объем :(, мыслей у тебя говорили нет.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • Еще добавлю. Когда учился появились первые советские калькуляторы, в школе ими пользоваться запрещали. Конечно, возможно я и не прав, но мне кажется, что вследствии постоянной практики мозги гораздо гибче работали. Может потому, что стремился упростить, а не забить "как есть"... Получается издержки НТП.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • > Типичный пример - полное вырождение рефератов. Вместо того, чтобы их писать, все поголовно ищут в интернете. В итоге способность связанно излагать СВОИ мысли полностью атрофируется.

    Ну ты вспомнил...
    Да все время их списывали... Абзац там, абзац тут... Конспекты - друг у друга...

    ИМХО, научиться писать можно, только если есть, что сказать по теме. Тема должна быть интересная, то бишь. А стандартное сочинение на стандартную тему, в котором все пишут не то, что думают, а то, что надо писать - так ничего не разовьется, кроме ловкости по части списывания, или как вариант - поиска в Интернете.

  • Абзац тут, абзац там - компиляция, ее тоже надо уметь сделать. А сейчас просто содрали в Сети и все. Зато уж какая ловкость в пользовании "Яндексом", какие обширные сведения. И, главное, какие точные: например, о Ледовом побоище пишут, что там был "Тевтонский" орден, а через пару ссылок - "Ливонский". Так, в итоге, с кем же сражался Александр Невский?

  • Не надо подменять понятия ! Списывать конспекты - это одно, а печатать рефераты, скачанные по сети - совсем другое. Диплом ведь ты не сдуешь у соседа ? Своей головой думать надо. А она уже не работает. А конспекты... Я, например, никогда не мог написать хорошие конспекты, просто потому что лекцию надо либо слушать и понимать, либо записывать. Интереснее первое. Хотя у кого-то лучше получалось второе.:улыб:

  • С врагами! Какая разница, с кем...

    ЕГЭ можно сдать, практически ничего не зная, ставя крыжики методом исключения. Средняя оценка гарантирована, если хоть как-то занимался предметом в течение года...

    Все эти сочинения, тоже... Вот племянница моя писала в этом году. Отличница, между прочим. И что - поставили ей 4 за содержание. Проверяющим, видите ли, показалось (дословно!), что она его списала. Будь она моей дочерью, я бы им там устроила...

    Мне кажется, лучше бы экзамен остался лотереей. Тянешь билет - отвечаешь. Сочинение - только по теме, близкой к выбранной специальности (вступительное), или изложение (выпускное). Большего не требуется, ибо все равно в рамках заданых школьной программой тем особо не распишешься... Умение составлять фразы и грамотно писать можно проверить и другими способами, не обязательно 4 часа писать про Чичикова и иже с ним...

    А принимать по результатам ЕГЭ ни один уважающий себя ВУЗ не должен, ИМХО. Оценка может пойти в общий зачет, но собственное тестирование должно иметь не меньший вес.

  • А причем тут ЕГЭ, когда речь шла о рефератах? Или Вы снова за свою софистику?

    Кстати, методом исключения попробуйте пересказать сюжет тех же "Мертвых душ", но чтобы правильно при этом

  • > Диплом ведь ты не сдуешь у соседа ?

    Можно заплатить соседу, и он тебе его напишет. Не вопрос.
    Я даже знаю случаи, когда сами преподаватели пишут дипломы своим студентам, обычно через подставных лиц, правда... Или имеют с этого процент от оплаты тому, кто его реально пишет. За наводку, типа.
    Да что такое диплом? Главное - как человек учился, какие навыки приобрел, а диплом сам по себе мало что может сказать... По-моему так диплом вовсе не нужен, среднего балла в зачетке вполне достаточно... Двух баллов, на самом деле - по спецпредметам, и по всем остальным.

  • >> Можно заплатить соседу, и он тебе его напишет. Не вопрос.

    Блестящая мысль ! Диплом, значит не нужен, потому что за него можно заплатить. Можно, я продолжу ? В/О не нужно, потому что его можно купить. Ну не абсурд ли ? Кстати, что у Вас за знакомые - все покупают и покупают. Я вот вполне честно отучился, правда было это давно и в нелюбимом Вами ВУЗе:улыб:И мои знакомые тоже дипломы писали сами.

    >> Главное - как человек учился, какие навыки приобрел, а диплом сам по себе мало что может сказать...

    Диплом как раз может показать, как человек учился и какие навыки приобрел. Потому что это большая самостоятельная работа. (В идеале, конечно). И заставляет человека сделать что-то свое, а не заучивать труды предшественников.

    >> Двух баллов, на самом деле - по спецпредметам, и по всем остальным.

    А зачем разделять-то ? Спецпредмет отличается чем-то от базового предмета ? Его по другому преподают ? Для овладения им требуются другие навыки и способности ? Хм...

  • На самом деле, на мой взгляд, оценка вообще ничего не отражает, поскольку требования к человеку везде разные и если в одном месте нужна спокойная усидчивость, то в другом - "быстрая реакция". А оценка при этом может быть одна.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • Так вот диплом и позволяет человеку проявить все свои навыки в комплексе ! А средний балл - это, конечно, просто статистика, которая, как известно, есть большая ложь:улыб:

  • Примерно об этом я и говорю. Хотел Крыске ответить, а счелкнил "по Вас"...

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • > Так вот диплом и позволяет человеку проявить все свои навыки в комплексе !

    Диплом из писанины и чертежей покажет разве что то, как человек умеет писать и чертить. Если бы от нас на дипломе требовалось работающее устройство по разработанной схеме, думаю, что пятерок было бы существенно меньше. И четверок тоже. Если вообще были бы. Потому что нас не учили отлаживать то, что мы навыдумывали. Даже паяльник держать не учили. Кто умел - паял на лабе (на одной!) за всех.

  • (просто нажала на последний пост, так что это мои мысли, а не ответ вам)
    Так списывание рефератов из И-нете часто провоцируют сами учителя. Например, в 3-й гимназии очень практикуют рефераты, причем еженедельно и не по одному предмету. Когда ребенок 10 лет может "перелопатить" столько литературы, чтобы ее "переварить" и, да оформить свои мысли?
    А калькулятор...Согласна, надо их запрещать в школе. А то старшеклассники 12+12 без сего чуда техники уже не могут сложить ;(((( (без шуток, сама встречалась ни один раз)

  • И какие темы рефератов у 10-леток?

  • По истории древнего мира или средних веков, потом еще по ботанике (окружающий мир, плюс экзотика), да там до фига тем можно придумать, вот и придумывают

  • О каком собственном взгляде идет речь?
    Нужно продемонстрировать свой взгляд на историю, или на экзотику, которую никогда не видел? Нет, конечно... Нужно просто прочесть материал и частично переписать его. Чтобы лучше запомнить. Или чтобы прочесть по нему доклад. Реферат и есть краткое изложение темы. Нет смысла писать его своими словами. А уж собственное мнение пишущего здесь и вовсе ни при чем.

  • Так что ж такое реферат - просто поток чужих мыслей или придание ("реферирование") чужим мыслям определенного направления?

  • Реферат (от лат. refero - докладываю, сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Как правило, Р. имеет научно-информационное назначение. Р., называемые также научными докладами, получили распространение в научно-исследовательских учреждениях, высшей школе, в системе политического просвещения, в народных университетах. В общеобразовательной школе и средних специальных учебных заведениях Р. называют специально подготовленные сообщения учащихся на факультативных занятиях и др. Р. (автореферат), составляемый соискателем учёной степени кандидата наук или доктора наук по своей диссертации, содержит основные научно-теоретические положения диссертационной работы.


    Материалы предоставлены проектом Рубрикон © 2001 Russ Portal Company Ltd.
    © 2001 "Большая Российская энциклопедия"

  • В ответ на: А уж собственное мнение пишущего здесь и вовсе ни при чем.
    Наглядный пример, если писать реферат по истории СССР в период с 25 по 53 годы прошлого века можно заострить внимание на великих стройках, военных победах, научных достижениях, а можно на лагерях и репрессиях. Освещения темы будут совершенно разные.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • Т.е., получается, это придание определенной формы определенным выдержкам, не так ли? Т.е., надо суметь изложить, к примеру, труды по истории того же Ледового побоища так, чтобы это было достаточно связанное и понятное изложение, а не просто "мысию по древу, шизым орлым под облакы". Я уж не говорю об автореферате собственного диплома или диссертации.

  • Можно также, желая показать то-то или то-то, "впасть в ничтожество", намутить, наворотить с три короба и запутаться. И вот тут-то нужно умение отбирать суть, а не просто сунуться в пресловутый "найдется все".

Записей на странице:

Перейти в форум