Обратился по ОСАГО по страховому случаю. Страховая отправила меня на экспертизу в некую оценочную компанию, с которой у них договор. По всем прогнозам должны были выплатить около 50 тыр. Впринципе и по факту на ремонт требуется примерно столько. В итоге приходят результаты оценки и там сумма 34 тыр. На ремонт не хватает.
Приехал в страховую понитересоваться причинами такой низкой оценки, в итоге заключение оценки даже в руки не дают. Типа мы заказчики, и этот документ наша собственность.
Удалось выяснить что за работы по кузовному ремонту насчитали что то около 15 тыр., хотя по факту я проходил предварительную оценку в нескольких СТО - все в один голос называют сумму около 30 тыр.
И удалось еще выяснить что износ автомобиля посчитали что то около 72%
по среднегодовому пробегу как они говорят выходит 175 тыс. км. Реальный пробег у меня 75 тыс. на момент оценки, особых сомнений у меня в нем нет. Соответственно все заменяемые детали можно догадаться по какой цене идут с таким износом... Буквально 4 месяца назад обращался по КАСКО на этой же машине и износ посчитали по реальному пробегу что то около 32%.
В страховой компании их местный эксперт по оценке сазал, что такой пробег они выставили опираясть на такой документ:
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
....
3.2.2. Значение фактического пробега (Пф) принимается в соответствии с показаниями исправного счетчика пройденного пути спидометра АМТС или принимается по учетным документам на данное АМТС. В сомнительных случаях (нарушение заводских пломб, замена спидометра, кузова, приобретение бывшего в употреблении АМТС и т.п.) для определения износа в расчет принимается среднегодовой пробег в регионе (стране) однотипного АМТС (Приложения 12 - 13). Для автомобилей иностранного производства значения среднегодового пробега принимаются по справочникам "Евротакс", "Аудатекс", "Митчелл", "Мотор", "ДАТ".
...
Никакой замены спидометра, нарушений пломб и проч. у меня нет. Единственное что попадает под этот пункт, так это то, что он действительно приобретен бывшим в употреблении.
Собственно вопрос почему тогда другая оценочная компания считала по реальному пробегу, а не по среднегодовому? Т.е. они тут на свое усмотрение получается могут действовать как хотят? Хотим сомневаемся, хотим нет..
Думаю обратиться в другую оценочную фирму и потом судиться. Специалисты как считаете стоит? Может дело выгореть?
