Re: Наука и смысл жизни
[Re: Ундинa] #2034142901 26.10.19 06:24
Каббала - это методика изменения человека, это очень непростая работа над собой, над своей эгоистической природой, нет более не выгодного и не продаваемого дела, чем это. Сказать человеку, что с ним не все в порядке, только идиоты попытаются построить на этом бизнессс. Слушайте... ну Лайтмана понять можно... бизнес всей его жизни на таких вот мышах. Гений в своем роде. Дети лейтенанта Шмидта просто сопливые малыши в сравнении с ним.
Нет, на изменении человеческой природы, бизнес не построишь... это не востребовано, это всячески отвергается, даже более, нет ничего более противного для человека, чем это, истина зачастую нам неприятна если не более...
К тому же, существует целый архив уроков по каббале за последние 20 лет, свыше 60 тыс уроков - скачивай и смотри себе на здоровье. (и каждый день новый урок в прямо эфире совершенно бесплатно для ВСЕХ) Любой бизнесмен посмеялся бы с такого маркетингового хода), если это бизнес (когда все материалы по каббале в свободном доступе) то оооочень убыточный и непродуманный) Можно было бы с легкостью сделать чисто символоическую плату за вход в архив в пол доллара, думаю все равно многие люди бы заходили, но, увы), - все бесплатно, книги, уроки, материалы, обучение...
Да, это как уже отметили все те же проявления эгоизма просто на разных уровнях. Самый низкий - животные наслаждения, а власть, почет и наконец знания - вершина эгоистического устремления человека, затем уже идет тяга к непознанному или к духовному (духовным наслаждениям), но это уже как бы зачаточная форма альтруизма. Интересно что когда речь идет о физических наслаждениях, он называет это эгоизмом. А если речь о науке то это наслаждение. Непонятно почему народ не просек эту фишку, и до сих пор наслаждается сексом, едой, марихуаной и пр. легкодоступными методами![]()
Он как раз не считает эгоизм безусловно положительным, а лишь с одной стороны, отмечая тот факт, что своему технологическому развитию человечество так или иначе обязан развитию в нем Эгоизма или желания получать. Но с другой стороны, возросший эгоизм (или желание получать) мешает при этому наладить нормальную жизнь, так как привносит ненависть и разделение между людьми, а правильные человеческие взаимоотношения, согласно каббале - залог счастливой жизни. Это просто разные формы проявления эгоизма... который он считает безусловно положительным качеством. И, по-моему, напрасно: странно приписывать оценочные характеристики основополагающим движителям.
За тысячелетия своей истории человечество разработало различные методики, чтобы справиться с извечной проблемой и отыскать подлинное удовлетворение желания наслаждений. В большинстве своем методики эти основываются на двух ключевых принципах, позволяющих «обмануть» желание: формирование привычек, доставляющих чувство удовлетворения, и ослабление, нивелирование самого желания.
Первый принцип базируется на приучении к искусственно обуславливаемым шаблонам поведения. Вначале человека учат тому, что определенное действие ведет к вознаграждению. Выполнив такое действие, он удостаивается уважения педагогов и одобрения окружения в целом. Затем, вознаграждение постепенно сводят на нет, однако в человеке данное действие уже зафиксировано как фактор удовлетворения, оно уже внесено в поведенческую схему, как благоприобретенный рефлекс. Когда человек привыкает к чему-либо, само действие доставляет ему удовлетворение. Он тщательно выполняет то, к чему приучен, и испытывает огромное удовольствие, если ему удается сделать это еще лучше, чем прежде. Такой принцип, как правило, сопровождается посулами будущих вознаграждений, иногда посмертных.
Второй принцип строится на уменьшении желания наслаждаться. Состояние человека с неудовлетворенным желанием намного печальнее чем у того, кто этого желания просто не имеет. Первый страдает, тогда как второй «рад своей доле» и удовлетворяется тем, что есть. Особенно отточили эту методику восточные учения. Они разработали многочисленные и разнообразные системы, основанные на физических и духовных техниках, которые понижают степень желания, и как следствие — величину страдания.
Фактически, до тех пор, пока мы озабочены погоней за очередным наслаждением, сохраняется наш привычный образ жизни и надежды на будущее. Правда, отсутствие наполнения может вызывать у нас чувство дискомфорта и неудовлетворенности, однако часто сама гонка временно подменяет наполнение как таковое. В процессе поиска мы ощущаем приток жизненных сил — благодаря обновляющимся желаниям и движению к поставленным целям в надежде на то, что нас удовлетворит их достижение или, по крайней мере, сам путь в этом направлении.