Погода: 7 °C
20.04−1...8переменная облачность, без осадков
21.044...11пасмурно, небольшие дожди
  • Просто исследую его реакции на окружающий мир:улыб:

    Главное не имя, главное - как оно произнесено

  • В ответ на: Ты с кем разговариваешь? Он все равно никого не видит и на вопросы не отвечает. Как робот долбит одно и то же))
    Вы о ком сейчас говорите ?))

    Я разве не ответил на Ваш вопрос ???


    В ответ на: Наука, основанная на субъективном восприятии челами их выдуманного способа познания мира?!:улыб:
    челы субъективно воспринимают свои способы познания мира ????? .....

    Чел субъективно воспринимает мир а не способы познания мира, а изменяя себя, меняется и картина мира. По сути не нужно познавать мир, нужно познать и изменить себя, и мир измениться. (если ооочень упрощенно)

    Согласно каббале - восприятие человека полностью субъективно, и напрямую зависит от наших свойств. Нет как таковой объективной реальности. предметы твердые, лишь потому что мы их так воспринимаем, они не существует отдельно от нас - они находятся внутри нас, весь мир на самом деле, вся картина мира находится внутри нас, внешнего мира как такового не существует. (по каббале)

    Неисправленное эгоистическое восприятие рисует нам картину материальной действительности, а исправленное - картину духовной реальности. Вне человека вообще ничего нет, кроме высшего света. И человек только проецирует себя на фоне высшего света, согласно своим свойствам, видя либо мир материи в эгоизме, либо истинную духовную реальность в альтруизме.

    По каббале существует всего два параметра свет или творец и желание, (желание получить и желание отдавать) и огромное кол-ство взаимодействий между ними. Когда желание взаимодействует определенным образом с внешним раздражителем (светом), ему вырисовывается картина материи, когда оно изменяет себя или по другому начинает относится к внешнему раздражителю, - оно уже видит совсем иную картину окр реальности вплоть до того, что весь мир материи исчезает и проявляется совсем другой мир, мир сил, полей, духованя реальность выше времени и пространства.

    Вся каббала основана и построена на взаимодействии этих двух величин, изначально было созданно одно желание (Творение), или желание получать как оно называется в каббале. Далее Внешний раздражитель или свет производить с ним определенное кол-ство действий, когда это желание или творение начинает постепенно осознавать себя, проходя огромное кол-ство стадий своего развития. Свет все время стремится его наполнить или насладить, а его единственное желание, с которым оно и было создано - желание получить этот свет. Поэтому в нашем мире мы все время гоняемся за наслаждениями, или за искрами все того же света, облаченного в материю.

    По каббале это звучит примерно так - творец создает и желает насладить творение, которое созданно с желанием получить это наслаждение или свет. Творение все время пытается как бы проглотить этот свет, который нисходит от творца и представляет собой это наслаждение, но цель в том, чтобы творение получило бы его осознанно, развило бы собственное осознание без внешнего воздействия, не как созданный изначально творцом робот, а как самостоятельно и осознающие себя творение. Боюсь, что невозможно объяснить это в 2 словах, слишком обширная тема, позже добавлю ифно на эту тему, я уже под-часа пишу, но без последовательного изучения, невозможно сразу все это так быстро понять и осмыслить.

    Каким образом соданное и когда-то наполненное светом желание оказывается в таком состоянии, когда вместо света ощущает лишь материальную действительность, будучи облаченным в тело ??? Мы и сейчас представляем все то эе желание, находящиеся в мире бесконечности, но не ощущаем его, так как смотри нам мир сквозб свое эгоистическое восприятие. Как изменить это восприятие, как настроится так, чтобы начать видеть истинную реальность, мир сил за материей или вернуться в свое исходное состояние восприятия вечного совершенного и неограниченного существования вне времени и пространства выше жизни и смерти или иными словами как вспомнить себя, свою истинную сущность, свое вечно _я_ , как развить свое сознание? - об этом вся каббала.
    ?

    В ответ на: И я бы прошел мимо, если бы вы не демонстрировали столь примитивное понимание научного знания и научного исследования мира...
    Вот по сути о каббалистическом подходе к восприятию реальности с точки зрения настоящего каббалиста, по правде говоря это очень непростая тема я бы даже сказал самая сложна тема в каббале и для меня вообщем, так как заставляет пересмотреть свои обычные представления о мире, однако так или иначе очень интересная, советую ознакомиться:


    Наука всегда утверждала, что мы воспринимаем мир по определенным законам, вне зависимости от личности исследователя. Но когда выяснилось, что все зависит от того, как изменяемся мы сами, вся картина мира пошатнулась. Таким образом начала выявляться связь между наукой и каббалой. И если 20-30 лет назад невозможно было даже говорить с учеными о каббале – они вообще не воспринимали ее подход, то сейчас они уже готовы прислушаться и принять утверждение, что все зависит от нас, все зависит от человека, и все то, что мы принимаем за реальность, – это оттиск наших свойств.


    Все наши ощущения, все наши действия существуют лишь в том мире, который мы себе представляем, и не существует никакой реальности самой по себе. Если мы изменим угол зрения, то есть наши свойства, то увидим вместо вещества волны, а вместо волн – вещество. Нечто подобное открылось исследователям элементарных частиц в 20-30-е годы прошлого столетия.

    Сегодня мы можем говорить с учеными и вместе обратиться ко всему миру с новым объяснением его устройства. Это настоящий переворот в мировоззрении, и последствия его огромны и очень важны. Все зависит от нас; все, по сути, зависит от внутреннего состояния человека. Вся система законов этого мира, все наблюдаемые нами связи и соответствия между частями мира – все это зависит от нас.

    Нет никакой объективной реальности. А раз так, то необходимо знать только одно: каким образом нам стоит измениться, под каким углом следует рассматривать абстрактный высший свет, пребывающий в абсолютном покое, чтобы он проявился наилучшим для нас образом, в оптимальном виде. И этим занимается наука каббала.

    Показать скрытый текст
    В противовес всем остальным наукам, она не занимается исследованием материи вне нас; она изначально говорит о том, как должен измениться человек, чтобы изменился и воспринимаемый им мир. По сути, это и есть вся наука каббала.

    Картина мира, какой она сегодня нам представляется, ужасна. Мир погружен в полное отчаяние; отсюда – тяга к наркотикам, кризис семьи и общества в целом. Но все это не потому, что так устроен мир. Это лишь слепок растущего в нас желания: ведь именно желание порождает нашу картину мира, проецируя себя на свойства высшего света.

    Несколько лет назад, начиная налаживать связи с учеными, я обнаружил, что они готовы воспринимать эти идеи и соглашаться с таким подходом. Они готовы сотрудничать и понимают, что в этом – будущее науки. Наука будущего – это наука каббала. Она даст правильное отношение к миру.

    Прежде мы считали, что этот мир существует сам по себе, независимо от нас. Но сегодня ученые соглашаются с нашим способом исследования мира. Они ведь и сами приблизились к такому подходу путем экспериментов, путем исследования реальности. Они «переключили» восприятие внутрь человека и перенесли внутрь человека причины происходящего снаружи.

    Сам по себе мир не изменится. Мир – это высший свет, пребывающий в абсолютном покое. И о том же мы читаем в последних статьях ученых. Астрофизики, например, утверждают, что Вселенная – это единая мысль, действующая разумно и целенаправленно. Экологи пришли к выводу, что наша планета с ее атмосферой и всеми природными проявлениями ведет себя как некое живое существо, обладающее разумом и программой действий, и реагирует на нас как живой объект.

    На этих основаниях ученые приходят к выводу, что и Вселенная, и земной шар, и все, что на нем существует, от самых простых форм жизни до глобальных систем, – все это оттиск свойств человека. Поэтому, в конечном счете, все науки, развивавшиеся в течение тысячелетий, сумели охватить лишь очень узкую область исследований действительности.

    На их место приходит наука каббала, которая поглощает их, сотрудничает с ними и объясняет человеку, как правильно исследовать истинную реальность. Реальность проявляется для нас в соответствии с принципом подобия свойств, при сопоставлении наших свойств со свойствами света. Любое явление открывается нам только при уподоблении наших свойств этому явлению.

    Можно объяснить это на простом примере: звуковые волны существуют вне моего уха, но я воспринимаю их только при условии, что у меня внутри есть система, способная воспроизводить такие же волны.

    Простейшая аналогия – радиоприемник. Если внутри него есть колебательный контур, производящий волну, совпадающую по частоте с наружной, происходит резонанс: приемник как бы захватывает волну извне и проводит ее к слушателю. Таким образом, чтобы уловить волну, я должен обладать неким соответствующим ей свойством. Если я хочу воспринять какую-то определенную часть действительности, я должен знать изначально, какими внутренними свойствами мне следует для этого обладать.

    Мы рождаемся с пятью органами чувств. И у каждого из них есть определенная область восприятия, в которой фиксируются все наши реакции на происходящее вовне. Мы воспринимаем на слух не все волны, существующие вокруг нас, а только в определенном диапазоне: скажем, от 15 Гц до 15 КГц. Так же устроены и все остальные органы чувств.

    Мы созданы таким образом, что мир открывается нам лишь в пределах наших пяти областей восприятия. А если бы у нас были дополнительные органы чувств с иными областями восприятия, картина мира выглядела бы совсем по-другому. Картина мира – это то, что представляется нам вследствие наших реакций на нечто находящееся снаружи.

    Снаружи находятся волны, высший свет. И из всех этих волн мы улавливаем только незначительную часть, ограниченный набор впечатлений в определенном диапазоне частот. Вот и все, что, в конечном счете, создает нашу картину мира. Так мы воспринимаем и самих себя, и окружающую реальность.

    И, разумеется, эта картина является оттиском наших свойств. Если кто-то от рождения лишен одного из органов чувств, его представление о мире отлично от нашего. И если у нас появится дополнительный орган восприятия, картина мира также изменится.

    Наука развивается в результате исследований этой картины. Человек, ограниченный своими свойствами, не может исследовать то, что находится за гранью его восприятия. Для этого нужно дополнительное свойство, которое называется экраном, или шестым органом чувств. Наука переживает кризис, но ее развитие не завершено: ей необходимо перейти на более высокий уровень.

    Изменить наши природные, телесные органы чувств мы не можем, поэтому мы воспринимаем окружающий мир как единую картину. Но если бы у нас появился орган восприятия, способный изменяться, то, благодаря ему, нам открылся бы изменяющийся мир. Именно так происходит, когда мы обретаем новую возможность – с помощью экрана воспринимать иной, высший мир.

    Наука каббала объясняет человеку, как ощутить, уловить, воспринять реальность в соответствии с его выбором, настройкой его дополнительного внутреннего органа ощущения – экрана, сосуда, кли, души (все это одно и то же).
    М. Лайтман
    Скрыть текст



    В ответ на: Каббала для нижнего уровня гоев - это ничем не обоснованный, неконтролируемый поток сознания, мало чем отличающийся от мыслепотока жителей желтых домов.
    Каббала абсолютно для всех, так как раскрывает законы природы, а действуют они на вас в независимости от того верите вы или нет. Когда человек изменяет свое восприятие, он начинает ощущать высший мир, мир невозмущенный эгоизм, именно с это и начинаются исследования каббалы как науки. Именно на этом и основаны все труды каббалистов, которые записывали все свои постижения высшей реальности и тайно передавали друг другу на протяжении тысячетелий. Величайший каббалист современности Бааль Сулам специально для нашего поколения систематизировал всю каббалу своих предшественников и написал (подытожил) 6-томник по каббале - книгу _учение десяти сфирот_, который вобрал в себя все, что было исследовано каббалистами за все время.

    В ответ на: Ее суть, в данном случае, лишь в том, чтобы запудрить мозги доверчивых слушателей.
    В ответ на: Высший уровень знаний по каббале вмещается в 10 страниц текста и никогда не будет распространяться на весь мир.
    ну, по сути всю каббалу можно выразить и в одной фразе, но на самом деле это физика высших миров, и главное тут не кол-ство страниц, а постижение самого человека. Понять тексты каббалы может лишь тот, кто изменил свои свойства из эгоистических на альтруистические, не знаю о какой вы там каббале с 10 страницами говорите, но истинная каббала говорит по сути о том, как научиться любить по-настоящему, именно по этому она и будет распространяться на весь мир.

    Исправлено пользователем Fenrus (10.08.18 03:48)

  • Вот в этом видео коротко и наглядно объясняется отличие научного подхода к восприятию реальности и каббалистического, очень четко и с примерами. Те, кто действительно интересуются данной темой - посмотрят этот небольшой и очень познавательный ролик, а другим, наверное лучше заняться чем-то другим, чем сидеть в этой теме и 10 страниц рассуждать не понятно о чем...


    Всем советую, кому интересна тема восприятия реальности по каббале, кто мы, как смотрими на мир, существует ли объективная реальность, в чем отличие в подходах к восприятию реальности науки и каббалы итд -


    Наука всегда утверждала, что мы воспринимаем мир по определенным законам, вне зависимости от личности исследователя. Но когда выяснилось, что все зависит от того, как изменяемся мы сами, вся картина мира пошатнулась. Таким образом начала выявляться связь между наукой и каббалой. И если 20-30 лет назад невозможно было даже говорить с учеными о каббале – они вообще не воспринимали ее подход, то сейчас они уже готовы прислушаться и принять утверждение, что все зависит от нас, все зависит от человека, и все то, что мы принимаем за реальность, – это оттиск наших свойств.

    Показать скрытый текст
    Все наши ощущения, все наши действия существуют лишь в том мире, который мы себе представляем, и не существует никакой реальности самой по себе. Если мы изменим угол зрения, то есть наши свойства, то увидим вместо вещества волны, а вместо волн – вещество. Нечто подобное открылось исследователям элементарных частиц в 20-30-е годы прошлого столетия.

    Сегодня мы можем говорить с учеными и вместе обратиться ко всему миру с новым объяснением его устройства. Это настоящий переворот в мировоззрении, и последствия его огромны и очень важны. Все зависит от нас; все, по сути, зависит от внутреннего состояния человека. Вся система законов этого мира, все наблюдаемые нами связи и соответствия между частями мира – все это зависит от нас.

    Нет никакой объективной реальности. А раз так, то необходимо знать только одно: каким образом нам стоит измениться, под каким углом следует рассматривать абстрактный высший свет, пребывающий в абсолютном покое, чтобы он проявился наилучшим для нас образом, в оптимальном виде. И этим занимается наука каббала.

    В противовес всем остальным наукам, она не занимается исследованием материи вне нас; она изначально говорит о том, как должен измениться человек, чтобы изменился и воспринимаемый им мир. По сути, это и есть вся наука каббала.

    Картина мира, какой она сегодня нам представляется, ужасна. Мир погружен в полное отчаяние; отсюда – тяга к наркотикам, кризис семьи и общества в целом. Но все это не потому, что так устроен мир. Это лишь слепок растущего в нас желания: ведь именно желание порождает нашу картину мира, проецируя себя на свойства высшего света.

    Несколько лет назад, начиная налаживать связи с учеными, я обнаружил, что они готовы воспринимать эти идеи и соглашаться с таким подходом. Они готовы сотрудничать и понимают, что в этом – будущее науки. Наука будущего – это наука каббала. Она даст правильное отношение к миру.

    Прежде мы считали, что этот мир существует сам по себе, независимо от нас. Но сегодня ученые соглашаются с нашим способом исследования мира. Они ведь и сами приблизились к такому подходу путем экспериментов, путем исследования реальности. Они «переключили» восприятие внутрь человека и перенесли внутрь человека причины происходящего снаружи.

    Сам по себе мир не изменится. Мир – это высший свет, пребывающий в абсолютном покое. И о том же мы читаем в последних статьях ученых. Астрофизики, например, утверждают, что Вселенная – это единая мысль, действующая разумно и целенаправленно. Экологи пришли к выводу, что наша планета с ее атмосферой и всеми природными проявлениями ведет себя как некое живое существо, обладающее разумом и программой действий, и реагирует на нас как живой объект.

    На этих основаниях ученые приходят к выводу, что и Вселенная, и земной шар, и все, что на нем существует, от самых простых форм жизни до глобальных систем, – все это оттиск свойств человека. Поэтому, в конечном счете, все науки, развивавшиеся в течение тысячелетий, сумели охватить лишь очень узкую область исследований действительности.

    На их место приходит наука каббала, которая поглощает их, сотрудничает с ними и объясняет человеку, как правильно исследовать истинную реальность. Реальность проявляется для нас в соответствии с принципом подобия свойств, при сопоставлении наших свойств со свойствами света. Любое явление открывается нам только при уподоблении наших свойств этому явлению.

    Можно объяснить это на простом примере: звуковые волны существуют вне моего уха, но я воспринимаю их только при условии, что у меня внутри есть система, способная воспроизводить такие же волны.

    Простейшая аналогия – радиоприемник. Если внутри него есть колебательный контур, производящий волну, совпадающую по частоте с наружной, происходит резонанс: приемник как бы захватывает волну извне и проводит ее к слушателю. Таким образом, чтобы уловить волну, я должен обладать неким соответствующим ей свойством. Если я хочу воспринять какую-то определенную часть действительности, я должен знать изначально, какими внутренними свойствами мне следует для этого обладать.

    Мы рождаемся с пятью органами чувств. И у каждого из них есть определенная область восприятия, в которой фиксируются все наши реакции на происходящее вовне. Мы воспринимаем на слух не все волны, существующие вокруг нас, а только в определенном диапазоне: скажем, от 15 Гц до 15 КГц. Так же устроены и все остальные органы чувств.

    Мы созданы таким образом, что мир открывается нам лишь в пределах наших пяти областей восприятия. А если бы у нас были дополнительные органы чувств с иными областями восприятия, картина мира выглядела бы совсем по-другому. Картина мира – это то, что представляется нам вследствие наших реакций на нечто находящееся снаружи.

    Снаружи находятся волны, высший свет. И из всех этих волн мы улавливаем только незначительную часть, ограниченный набор впечатлений в определенном диапазоне частот. Вот и все, что, в конечном счете, создает нашу картину мира. Так мы воспринимаем и самих себя, и окружающую реальность.

    И, разумеется, эта картина является оттиском наших свойств. Если кто-то от рождения лишен одного из органов чувств, его представление о мире отлично от нашего. И если у нас появится дополнительный орган восприятия, картина мира также изменится.

    Наука развивается в результате исследований этой картины. Человек, ограниченный своими свойствами, не может исследовать то, что находится за гранью его восприятия. Для этого нужно дополнительное свойство, которое называется экраном, или шестым органом чувств. Наука переживает кризис, но ее развитие не завершено: ей необходимо перейти на более высокий уровень.

    Изменить наши природные, телесные органы чувств мы не можем, поэтому мы воспринимаем окружающий мир как единую картину. Но если бы у нас появился орган восприятия, способный изменяться, то, благодаря ему, нам открылся бы изменяющийся мир. Именно так происходит, когда мы обретаем новую возможность – с помощью экрана воспринимать иной, высший мир.

    Наука каббала объясняет человеку, как ощутить, уловить, воспринять реальность в соответствии с его выбором, настройкой его дополнительного внутреннего органа ощущения – экрана, сосуда, кли, души (все это одно и то же).
    М. Лайтман
    Скрыть текст

  • В ответ на: Вы не имеете никакого понятия о научном мышлении.
    вот по сути:

    Вопрос: Какие критерии позволяют говорить о каббале как о сверхнауке?

    Ответ: Проблема в том, что каббала не может быть доступна любому человеку, проучившемуся пару лет в университете, и уже считающему себя начинающим ученым.

    В каббале необходимо дожидаться внутренних изменений, когда ты начнешь воспринимать мир в соответствии со своими совершенно новыми личными свойствами, которые проявляются в тебе под воздействием освоения особой методики.

    Тогда ты станешь ощущать мир в развернутом виде, поднимаясь над своими прежними свойствами и наблюдая свои прошлые и настоящие ощущения со стороны.

    Эта новая реальность позволяет тебе быть исследователем самого себя, ведь, находясь на более высокой ступени постижения, ты одновременно ощущаешь свою нынешнюю материальную ступень. Мы называем ее животной, потому что она воспринимается только нашим физическим (животным) телом.

    Каббалист – это человек, который выходит на уровень постижения своих новых свойств, через них воспринимает мироздание, кажущееся ему уже совершенно иным, и одновременно наблюдает свое прошлое состояние. То есть он видит и то, что воспринимает через пять телесных органов чувств, и то, что воспринимает в пяти новых духовных органах ощущений.

    Поэтому нам трудно говорить о достоверности, повторяемости, истинности этого восприятия, ведь оно является уделом лишь тех, кто дошел до этих изменений в себе. Но все, кто их прошли, постигают, в общем-то, совершенно идентичные ощущения. Они начинают разрабатывать свой собственный аппарат записи, воспроизведения, реакции.

    В принципе, они занимаются точно такой же наукой, как науки нашего мира, только она находится на другом, более высшем уровне. Единственная проблема – подняться на этот уровень, породить в себе пять новых органов чувств, чтобы через них воспринимать наш мир, только в более широком виде.

    Вопрос: Но у каждого человека свой корень души. Значит, у всех она проявляется по-своему. Получается, что каббалист является субъективистом до той поры, пока не наступит общее Полное Исправление и станет понятно, кто, где и зачем?

    Ответ: Да. Каббалист может говорить только о том, что он воспринимает. Лишь на этом уровне он имеет право выражать себя и то в очень ограниченном виде, потому что научное, достоверное понимание каждого духовного уровня завязано на все остальные уровни до полного исправления нашего восприятия.

    Поэтому даже в самой маленькой промежуточной ступеньке все равно остаются какие-то не полностью постигаемые нами части, и в них мы ощущаем свою ограниченность.

    Поднимаясь по лестнице духовных миров, мы проходим 125 ступеней. Но каждая из них словно ограничена вширь и в глубину своего постижения. Иными словами, невозможно понять все ступени до конца, пока мы их окончательно не пройдем. Каббала это признает, принимает, и поэтому в ней существует совершенно четкое понимание ограниченности.

  • В ответ на: Вопрос: Какие критерии позволяют говорить о каббале как о сверхнауке?
    Ответ: Проблема в том, что каббала не может быть доступна любому человеку, проучившемуся пару лет в университете, и уже считающему себя начинающим ученым.
    Угу, "ты не понимаешь мою науку, потому как она только для избранных!" - вот и всё ваше объяснение..., с наукой не имеющее ничего общего.
    В ответ на: Поднимаясь по лестнице духовных миров, мы проходим 125 ступеней.
    На этом и строится пирамида: если ты на 120 ступени, то должен таскать воду и прочие плюшки тем, кто на верхних ступенях - обычная иерархия рабства :morning:

    Главное не имя, главное - как оно произнесено

  • В ответ на: Высший уровень знаний по каббале вмещается в 10 страниц текста и никогда не будет распространяться на весь мир.
    Ну наконец-то : ) Здесь пару лет назад уже были дилетанские попытки рассуждений о каббале в надежде рекрутировать в низшие звенья... И тогда мне было еще не лень разложить сложное по простым полкам... Жаль топик тот был удален. Но вижу, пирамидостроителей не оставляют надежды : )

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • Постижение материи в науке каббала

    Каббала также подразделяется на две вышеупомянутые части: познание материи и познание формы. Однако по сравнению с классической наукой, в ней даже познание формы целиком построено на научном исследовании восприятия, то есть, на опытной основе.

    Сказанного достаточно, чтобы понять, насколько отличается каббала от всех существующих наук. Она позволяет человеку увидеть, ощутить, познать как материю, так и форму, в их явном проявлении и неразрывной связи, когда любой объект и нашего, и духовного мира постигается практически, опытным путем.

    Материя – сила, воздействующая на органы ощущений

    Весь духовный мир воспринимается нами как сила, отделенная от тела, и поэтому не имеет никакого материального образа. Однако не вступая ни в какой контакт с миром материальным, как он может породить и привести его в движение? Другими словами, существует ли между ними взаимосвязь или она отсутствует?

    Согласно материалистическому определению, «материя – это объективная реальность, данная нам в ощущениях» [i]. Из этого определения совершенно неясно, что представляет собой «объективная реальность», но утверждение, что она дается нам в ощущениях – верно. То, что мы ощущаем в данный момент, мы называем «материальным», а то, что не ощущаем, отчего-то именуем «духовным». Если начать чувствовать то, что не воспринималось ранее, к какой категории это следует относить – к духовной или материальной?

    Показать скрытый текст
    Как известно, материя может принимать разнообразные формы, переходя из одного состояния в другое. Некоторые из этих состояний ощущаются человеком в большей степени, некоторые – в меньшей. Однако если изменятся возможности органов чувств, то изменится и восприятие материи. В этом случае газ (например, воздух) станет ощущаться как жидкость или твердое тело, так что человек будет чувствовать себя погруженным в жидкость или находящимся внутри твердого тела.

    Если разогреть материю до такой степени, что вся Вселенная перейдет в газообразное состояние, останется ли она материей? Если – да, то кто в таком случае, сможет ощутить это?

    Сказанное позволяет сделать вывод, что материя является понятием относительным и существует лишь относительно свойств определенного наблюдателя. Если изменяются свойства наблюдателя, то по отношению к нему претерпевает изменения и сама материя.

    Что представляет собой материя сама по себе, нам неизвестно. Мы можем сказать о ней лишь одно: нечто с определенной силой воздействует на наши органы восприятия, вызывая в нашем мозге возникновение соответствующих образов. Так что материя для нас – это лишь некие силы, определенным образом воздействующие на наши органы чувств. Каббалисты, ощущающие духовные силы в дополнительном шестом органе чувств, говорят, что и они являются материей.
    Скрыть текст



    Основа материи – заключенная в ней сила

    Показать скрытый текст
    Сила является не менее реальной материей нашего мира, чем вся остальная. То, что сила не обладает образом, воспринимаемым человеческими органами чувств, не умаляет ее значимости.

    Например, кислород и водород в чистом виде невидимы для глаз, не имеют запаха и вкуса, то есть, относительно органов восприятия человека они никак не проявляются. Однако вступив в определенное соединение, они образуют воду – видимую жидкость, обладающую вкусом, объемом и весом. Если добавить воду в негашеную известь, то вода немедленно впитается в нее, и жидкость станет твердым веществом. Таким образом, неощутимые в чистом виде химические элементы кислород и водород из газообразных, невоспринимаемых человеческими органами чувств, превращаются в твердое вещество, ощущаемое нами как окончательное в своей форме.

    То же самое можно сказать и о действующих в природе силах. Обычно они не считаются материей, потому что не познаются через ощущения. Однако с другой стороны, то, что является ощущаемой реальностью, например, жидкости и твердые тела, способно при нагреве превращаться в газ, который, будучи охлажденным до определенной температуры, может вновь стать твердым веществом.

    Всегда можно подняться до самого неуловимого состояния любого вещества, и от него прийти к его более грубому, твердому состоянию. Все картины, ощущаемые нами, происходят от основ, которые невозможно почувствовать, и которые не являются материалами, существующими ради самих себя. Потому все зафиксированные в нашем сознании картины, с помощью которых мы и определяем материалы, непостоянны. Они не существуют в силу своих особых свойств, а лишь изменяют свою форму под воздействием внешних факторов – таких, например, как температурный режим. Нагревая или охлаждая какое-либо тело, можно наблюдать, что с ним происходит на более неуловимой ступени и на более осязаемой.

    Итак, основа материи – заключенная в ней сила. Однако силы не проявляются относительно нас сами по себе, как химические элементы. В будущем сущность сил раскроется так же, как и химические элементы, которые тоже были в свое время открыты человеком.
    Скрыть текст



    В действительности существуют только силы


    Каббала поможет человечеству обнаружить, что материи, как таковой, не существует. Уже сегодня ученые в своих исследованиях приходят к выводу: материя существует только относительно нас, и вид ее определяется нашим восприятием. Любую материю по отношению к наблюдателю можно довести до ощущения ее, как твердой, жидкой, газообразной. Материю можно перевести в плазменное или совершенно исчезающее из нашего восприятия состояние. Все зависит только от того, как мы на нее воздействуем, насколько мы пытаемся увести ее в «зону неощущаемости». При этом с материей ничего не происходит – она переходит из одного состояния в другое, но не исчезает. Все изменяется лишь относительно возможностей наших органов чувств, нашего восприятия. В действительности существуют одни только силы, которые относительно нас либо не проявляются вообще, либо проявляются в тех формах, которые мы улавливаем: плазменной, газообразной, жидкой или твердой.


    Мы не постигаем силы – мы постигаем их воздействие на нас


    Показать скрытый текст
    До тех пор, пока наука не разовьется до своей совершенной формы, мы должны считаться только с конкретной действительностью. Сегодня мы ощущаем самих себя и то, что нас окружает. Хотя даже обычное понимание себя и мира демонстрирует нашу необъективность, а определения, даваемые нами – временные и неточные, другого выхода у нас нет. Мы можем давать названия только в соответствии с реакцией мозга на ту информацию, которую доставляют ему наши органы чувств.

    Все видимые и ощущаемые нами материальные действия должны рассматриваться в связи с тем, кто их совершает, с учетом того, что и он, и сами действия в основе своей состоят из материи. Если бы не это обстоятельство, то не существовало бы возможности постижения.

    Мы не постигаем сами силы, то есть, духовный мир. Мы постигаем только их действия и следствие этих действий, которым и даем названия. До тех пор, пока мы не выйдем на уровень сил, их одеяния будут постоянно меняться, и мы не сможем ни ощутить ничего абсолютного, ни дать ему истинное определение.

    Скрыть текст

  • Ну вот, после ваших слов, почти месяц Фенрус терпел (а может просто был в отпуске), а теперь опять за свое...
    "Божий" промысел не оскудеет... :улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • Да вижу : ) Не смотря на то, что эта тема естественным образом входит в круг моих интересов, я по понятным причинам ничего по ней не пишу... ну скажем, почти ничего. Исключение составлял тот снесенный топик, о котором я говорила. И тоже по понятным причинам : )
    Но честно скажу: на пару выданных пассажей руки так и чешутся ответить : ))) возможно, как- нибудь позднее... а м/б и нет... сейчас, во всяком случае, мне совершенно недосуг: )

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • В ответ на: Угу, "ты не понимаешь мою науку, потому как она только для избранных!" - вот и всё ваше объяснение..., с наукой не имеющее ничего общего.
    Вы невнимательно прочитали сообщение выше! Речь идет не об избранности, а о возможностях ощущения, о развитии и расширении восприятия реальности. (развития 6го органа ощущений по каббале) Это доступно абсолютно каждому человеку, единственным критерием "избранности" является желание человека.


    """"
    Поэтому нам трудно говорить о достоверности, повторяемости, истинности этого восприятия, ведь оно является уделом лишь тех, кто дошел до этих изменений в себе. Но все, кто их прошли, постигают, в общем-то, совершенно идентичные ощущения. Они начинают разрабатывать свой собственный аппарат записи, воспроизведения, реакции.

    В принципе, они занимаются точно такой же наукой, как науки нашего мира, только она находится на другом, более высшем уровне. Единственная проблема – подняться на этот уровень, """"


    В ответ на: Поднимаясь по лестнице духовных миров, мы проходим 125 ступеней.
    __________________________________________________________________
    На этом и строится пирамида: если ты на 120 ступени, то должен таскать воду и прочие плюшки тем, кто на верхних ступенях - обычная иерархия рабства :morning:
    О каком рабстве вы говорите ?)))) Речь идет о постижении духовной реальности), об этапах или уровнях вашего развития, уже в мире истины. Во-первых туда еще нужно добраться, во-вторых, духовный мир - это мир любви, отдачи, альтруизма, никакого рабства там быть просто не может)). Те, кто мыслит подобными категориями далек от альтруизма или развития в себе свойства отдачи, и попросту не взойдет на духовную лестницу. Задача человека в нашем мире прорваться в духовный мир, выйти хотя бы на первую ступеньку или уровень духовной реальности, а далее развитие происходит уже совсем по иным законам, Нет ничего более противоположного, чем материальный и духовные миры, мир эгоизма и получения и мир отдачи и любви.

    Исправлено пользователем Fenrus (11.09.18 01:02)

  • В ответ на: Но честно скажу: на пару выданных пассажей руки так и чешутся ответить : ))) возможно, как- нибудь позднее... а м/б и нет... сейчас, во всяком случае, мне совершенно недосуг: )
    только просьба отвечать или спрашивать по теме, по понятным причинам), а так - смотрите по настроению...

  • В ответ на: """"
    Поэтому нам трудно говорить о достоверности, повторяемости, истинности этого восприятия, ведь оно является уделом лишь тех, кто дошел до этих изменений в себе. Но все, кто их прошли, постигают, в общем-то, совершенно идентичные ощущения. Они начинают разрабатывать свой собственный аппарат записи, воспроизведения, реакции.

    В принципе, они занимаются точно такой же наукой, как науки нашего мира, только она находится на другом, более высшем уровне. Единственная проблема – подняться на этот уровень, """"
    Это не единственная проблема вашей "науки")
    Науке свойственна достоверность, повторяемость результата и возможность измерить результат. А у вас из этого ничего нет.

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • Основные разделы науки каббала

    Каббалисты такие же люди, как и все мы. Однако, вооружившись соответствующей методикой, они произвели такую работу над собой, что начали ощущать внешний объективный мир. Это каббалисты и объясняют в своих трудах, знакомя нас с системой духовных миров. Как в любой науке, в каббале существует теоретическая и практическая сторона, куда включается собственный язык, понятийный аппарат, самостоятельные инструменты исследования, постановка экспериментов и сравнительный анализ.

    Всего насчитывается пять миров, пять уровней познания. Все они, как описывает «Книга Зоар» - основной каббалистический источник - присутствуют внутри человека и построены по единой схеме. Каждый из миров является следствием предыдущего. Все, что есть в нашем мире - любой атом, клетка, организм – имеет свой корень, прообраз в мирах духовных. В высших мирах нет материальных понятий, там существуют только силы, порождающие объекты нашего мира и наши ощущения.

    Между силой высшего мира (причиной, корнем) и ее следствием (ветвью) в нашем мире существует четкая определенная связь. Поэтому любой корень вверху мы можем отобразить с помощью его ветви в нашем мире. На этом принципе основана передача информации, называемая «язык ветвей», с его помощью созданы основные каббалистические труды

    Показать скрытый текст
    В каббале имеется три основных раздела, и в каждом из них говорится о постижении Общего Закона мироздания. Есть раздел, изучающий нисхождение миров и импульсов поступенчато, вплоть до нашего мира. Он занимается исследованием исключительно высших миров: их функционированием, управлением, воздействием на нас; тем как мы своими поступками влияем на высшие миры, и какова их обратная реакция.

    Следующий раздел каббалы занимается методикой развития души , внутренней части человека, принадлежащей высшему миру. Эта часть не имеет ничего общего с витальной, жизненной силой нашего организма, которая не отличает человеческие тела от животных.

    Все процессы, связанные с нисхождением души в физическое тело, выходом из него после биологической смерти и нисхождением в новое тело, называются «кругооборотами души». В отношении тел такого понятия не существует.

    Все души - один организм -

    Раздел каббалы, в котором разработан математический (понятийный) аппарат для описания духовных процессов, позволяет каббалисту изучать их воздействие на себе, анализировать, градуировать, сопоставлять поступающие свыше сигналы с собственными реакциями на них.
    Скрыть текст


    Математический аппарат каббалы состоит из:

    · гематрий – цифровых записей духовных состояний миров и души;

    · графиков состояния и зависимости взаимного влияния духовных миров и души;

    · таблиц, матриц всевозможных включений свойств миров и душ.

    Показать скрытый текст
    В результате постижения с уровня нашего мира высших духовных миров человек начинает ощущать единую систему и единый замысел творения и начинает понимать, что без приобретения дополнительного органа восприятия он не сможет выйти за границы своего мира.

    Конечной целью изучения данной науки является: получение наивысшего наслаждения, достижение совершенства своего существования, абсолютное познание, и как следствие этого – полное равновесие между внутренней системой (душой человека) и внешней, называемой «Творец».
    Скрыть текст


    На каких данных основана каббала

    Каббала основана только на точных, проверенных опытным путем данных, она не принимает во внимание никакие теории или гипотезы. Вся информация, на которой базируется эта наука, получена от людей, лично постигших ощущения высшего мира, то есть, осознавших, проверивших, измеривших и описавших свои постижения. Совокупность их исследований и образует весь научный материал каббалы.

    Показать скрытый текст
    В каббале, как и в любой науке, есть свой четкий исследовательский аппарат: математический и графический (в виде схем и таблиц). Вместо чувств, переживаний, впечатлений от воздействия Высшей управляющей силы, каббалисты оперируют векторами, интенсивностью притяжения и подавления желаний. Их соотношения измеряются численно, а желания и их наполнение определяются мерами. С помощью таких научных средств каббалисты описывают ощущаемое ими Высшее управление.

    Существует ошибочное мнение, что все названия и понятия, используемые в каббале, относятся к разряду абстрактных и являются чисто условными. Это неверное представление возникло вследствие того, что каббала изучает высший мир, находящийся вне рамок времени и пространства. Его можно постичь только овладев каббалистической методикой. Поскольку лишь немногие ученые осваивают эту науку и постигают духовный мир, то есть наблюдают, ощущают и практически исследуют высшие законы и их проявления, то бытует мнение, что все, относящееся к высшим мирам суть категории отвлеченные, абсолютно оторванные от действительности.

    На самом деле каббала как раз не описывает ничего, что не отражало бы реальную действительность, постигаемую путем практического опыта.
    Скрыть текст


    Непреложный закон каббалистов гласит:

    «Описывается только постигаемое практически». Для каббалиста не существует того, что он не постиг. Поэтому в каббале не может быть абстрактных объектов, понятий, определений – все они являются следствием постижения.

    Показать скрытый текст
    Постижение в каббале – есть явное ощущение, осознание источника наслаждения, того, что исследуется, со всеми его замыслами, планами в мере той ступени, на которой мы его постигаем. Постижение основано на понимании первопричин духовной природы.

    Скрыть текст




  • []Секрет счастья

    «Подумайте, что сделало бы вас счастливыми? По-настоящему счастливыми?»
    Так начинается передовица журнала «Ньюсуик» (Newsweek), который посвятил целый выпуск этой животрепещущей теме.

    Ведущие психологи, социологи, биологи и экономисты попытались ответить на вопрос стоимостью миллион долларов: «В чем секрет счастья?»

    Доллар соседа зеленее

    Возможно, все дело в деньгах? «Был бы я богат, летал бы себе по миру, покупал бы что хочется и жил бы припеваючи». Верно?

    Нет!

    В последние годы многочисленные исследования выявили неожиданную закономерность: когда доходы покрывают основные потребности человека, деньги больше не доставляют ему радость. Ощупывая в кармане распухший кошелек, он начинает тревожно озираться по сторонам: а как обстоят дела у соседей? Грех повторяться, но жизнь сама напоминает нам об этом: доллар в кошельке соседа всегда зеленее.

    Пойди поймай

    Может быть, нам просто нужен покой? Будем меньше работать, больше отдыхать – и станем счастливыми?

    Подобные гипотезы отметаются учеными «с порога». Недавно Школа Психологии при Лестерском университете в Британии опубликовала всемирный индекс счастья. В этом списке «трудолюбивая» Америка занимает 23-е место, намного опережая «пляжную» Францию, которая сиротливо хандрит на 62-й строке. К слову сказать, Израиль удерживает 58-ю позицию.

    Исследователи счастья отвергают одно за другим все устоявшиеся представления. В долгосрочной перспективе, заявляют они, нам не помогут ни повышения по службе, ни прелести семейной жизни, ни отменное здоровье.

    – Но что же все-таки сделает нас счастливыми? – спрашиваем мы.

    Показать скрытый текст
    В ответ профессора почему-то мнутся. Некоторые пытаются что-нибудь сказать, но их слова звучат неубедительно. Видимо, легче распознать то, что не принесет нам счастья, нежели предложить практическое решение наболевшей проблемы.

    «Спрос рождает предложение: в мире все больше ученых, развивающих молодую науку – экономику счастья… Счастье везде: в списках бестселлеров, в умах тех, кто творит политику, в центре внимания экономистов – и все равно оно остается неуловимым». Так описывает ситуацию Рана Форухар, главный экономический обозреватель «Ньюсуика».

    Есть ли у нас хоть какой-то шанс расшифровать таинственную матрицу счастья? Может, лучше дождаться, пока кости сами выпадут как надо? А как надо?

    Механика фортуны

    Чтобы решить это уравнение, говорит каббала, нам необходимо сначала понять суть своей природы: все мы хотим наслаждаться. «Творение целиком, от начала до конца, создано из желания наслаждений. Все многочисленные создания представляют собой лишь количественные и качественные вариации этого желания», – так пишет Бааль Сулам, великий каббалист нашего времени.

    На первый взгляд, звучит довольно просто и даже банально. Но дело в том, что желание наслаждений действует намного изощреннее, чем мы думаем. Дергая за невидимые ниточки, оно заставляет нас неустанно искать удовлетворения. Все наши действия и помыслы направлены только на это, и мы не в силах успокоиться, пока не достигнем желаемого.

    Секс, деньги, слава, власть, знания – таковы лишь некоторые ингредиенты того топлива, которого требует этот, находящийся внутри нас, раскаленный реактор. Желание наслаждений определяет весь ход нашей жизни, все радости и страдания. Не удалось достигнуть желаемого – мы расстраиваемся, а удачная попытка, наоборот, повышает наш жизненный тонус.

    Без дна

    Вершина счастья – это чувство, переполняющее нас в момент встречи желания и его наполнения. «Остановись, мгновенье!» – в восторге кричим мы, но не тут-то было. Каждый раз та же история: не успеешь оглянуться, а счастья уже нет – улетучилось, как дым.


    «В нашей жизни возможны только две трагедии. Одна – это когда не получаешь того, что хочешь, другая – когда получаешь. Вторая хуже, это поистине трагедия».

    Оскар Уайльд.

    Как он был прав!

    Мы годами можем мечтать о роскошном автомобиле, но стоит осуществить мечту, и удовольствие начинает рассеиваться прямо пропорционально километражу. Такова участь каждого исполнившегося желания. Поистине, человек – бездонная бочка.

    Ричард Истерлин из Университета Южной Калифорнии говорит о «гедоническом цикле»: «Мы очень быстро привыкаем к счастью и принимаем его как само собой разумеющееся или сравниваем с тем, что есть у других, а не с тем, что было у нас раньше». В результате, счастливыми мы не бываем практически никогда. Наслаждения этого мира только распаляют нас, оставляя в итоге ни с чем. Сегодня это уже ни для кого не секрет.

    Какой же выход? Беспрестанно менять источники наслаждения? Или измениться самим?

    Почему Каббалу скрывали до нашего времени? -

    Преображение

    Каббалисты объясняют, что природа целенаправленно ведет людей к совершенству, к счастью без конца. Секрет счастья заложен во внутреннем преображении: «Наслаждение ради себя» сменяется «наслаждением ради ближнего». Не пугайтесь, это не схоластика и не нотация. Сама природа подает нам замечательный пример: взгляните, как мать наслаждается счастьем своих детей. Только любовь позволяет людям переносить все свои чаяния на любимых.

    Коротенькое резюме

    – Что такое счастье?

    – Наслаждение, которое наполняет наше желание.

    – В чем проблема?

    – Наше желание невозможно удовлетворить, по крайней мере, на длительный срок. Как только оно наполняется, наслаждение исчезает.

    – Каково решение?

    – Наслаждаться наполнением не своих собственных желаний, а желаний ближнего. Если мы захотим наполнить друг друга наслаждением, каждый будет чувствовать себя счастливым.

    – Как это работает?

    – Точно так же, как у любящей матери или у страстно влюбленных. Я хочу наполнить другого наслаждением, и он готов принять это наслаждение, зная, что тем самым насладит меня. Вместе мы создаем бесконечную систему отдачи-получения, и счастье больше не ускользает из наших рук. Именно это и объясняет наука каббала. Она учит нас получать наслаждение, которому нет ни конца, ни края.

    Ведь термин «каббала» образован от слова «лекабель» – получать. Каббала – наука получать. На самом деле это – методика, с помощью которой мы выходим из заколдованного круга получения «естественным образом», когда мы получаем и постоянно опустошаемся, пока не умираем. Она сложна для первоначального понимания, но когда проникаешься ею, она становится настолько ясной, что человек может с ее помощью достичь полной внутренней гармонии. В нашем мире есть великолепный пример: только связь между матерью и ребенком зиждется на естественной любви, на естественном стремлении давать другому наслаждение.

    Создадим такой цикл: я – и все остальные. Я получаю свыше наслаждение, насыщение, для того чтобы насладить других, и через них оно снова вернется ко мне. Если я создаю в себе ячейку такого наслаждения, то практически становлюсь вечным, совершенным, и во мне ничего не должно меняться.

    Вот это, в частности, испытывают люди, проходящие через клиническую смерть. По такой системе эгоизм отменяется в тот самый момент, когда аннулируется наслаждение и желания, они отрываются от тела, и человеку открывается доступ к получению информации иного вида. Он ощущает вечность и совершенство. На мгновение, конечно. Потом люди возвращаются и рассказывают нам о том, что пережили. Они даже не осознали, в какой поток информации попали, но сам процесс происходит именно таким образом.

    Действие в замкнутом цикле, между внешним и внутренним объемом человека, и называется взаимодействием души с Мирозданием. Действие же не в замкнутом цикле, с разрывами, просто внутреннее потребление, получение для себя называется земным потреблением. Никогда в нашем мире человек не сможет насытиться. Напротив, чем больше он стремится к насыщению, тем более опустошается.
    Скрыть текст

  • [size=15]Предмет изучения каббалы[/size]

    Каббала – это наука о мироздании, его генезисе, общем устройстве, движении, в целом, и каждой его детали, в частности.

    Каббала изучает:

    1) сотворение мироздания, включая духовные миры, наш космос, солнечную систему, неживую, растительную, животную природу и человека;

    2) течение и конечную цель процесса развития;

    3) возможность вмешательства человека в этот процесс (антропологический фактор);

    4) связь между сегодняшним состоянием и теми, в которых мы пребывали до появления на этой земле человека и общества;

    5) смысл того отрезка жизни, в течение которого мы существуем, как биологическое тело и ощущаем через него окружающий мир;

    6) состояние, в котором мы существуем до нашего рождения; наше состояние в этом мире, состояние, в котором мы пребываем после смерти;

    7) кругообороты жизни – существуют ли они, и каким образом связаны между собой;

    8) возможность включения в течение земной жизни в высшую форму, в которой мы пребываем до момента рождения и после смерти;

    9) источники наук, искусства, культуры – т.е. всего, что связано с языком, поведением человека, их корни и причины реализации именно в таком виде.

    Все вышеперечисленные вопросы освещает каббала, потому что она выводит общий Закон, дает суммарную формулу описания всего мироздания. Эйнштейн мечтал найти формулу, которая бы объединяла всю вселенную, со всеми ее деталями, понимая, что если такая формула истинна, то должна быть очень прозрачной: взаимодействие между несколькими параметрами путем простой функциональной зависимости. Каббала приводит нас к этой проясняющей все формуле. По крайней мере, к такому выводу пришли каббалисты в результате своих исследований, и человек, изучая каббалу, может лично убедиться в этом.

  • Кабала, как наука, может предсказать какой стороной упадет монета, орлом или решкой?

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • В ответ на: Кабала, как наука, может предсказать какой стороной упадет монета, орлом или решкой?
    насколько я понимаю, это возможно, но для этого нужно находится на очень высоком духовном уровне, называемом _пророк_ В принципе все события уже как бы прописаны, в каббале не причина определяет следствие, а скорее конечный замысел выстраивает всю цепочку последовательностей событий, подобно тому, как стекло разбивается еще до того, как его настигает пуля.

    Именно поэтому пророки предупреждают человечество в своих предсказаниях, что если оно не начнет исправление своего эгоизма, то возможна 3 мировая война, причем в самое ближайшее время. Поднимаясь выше времени и пространства каббалист может увидеть явления еще до того, как они проявились в материальной действительности. Весь фильм уже прописан и существует, разница лишь в том, как мы его ощущаем...В наших силах изменить свое отношения к реальности, и тогда все, что нужно проявится для нас в самом хорошем и комфортном виде, это называется путь исправления, либо, если мы не будем исправлять, все, что нужно проявиться в виде ужасных страданий, что в каббале называется путем страданий. 2 пути, ведущих к одной и той же цели...

  • В ответ на: Кабала, как наука, может предсказать какой стороной упадет монета, орлом или решкой?
    Никто кроме диеги на это не способен!:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • Чтобы узнать, в чём смысл жизни, достаточно понять, как она возникла и для чего.
    Что такое небытие? Это состояние абсолютного баланса, где ничего не происходит. А чтобы что-то возникло, надо чтобы что-то сдвинулось - отклонилось от равновесного состояния. То есть, как почувствовать, что я есть? Для этого надо выйти из состояния покоя. Два состояния одновременно: оно как бы есть, но в то же время его как бы и нет. И вот это восприятие двух состояний - движения и покоя, относительно друг друга, можно почувствовать, если создать понятие времени.
    Намерение выйти из состояния покоя порождает движение - дух, восприятие одного состояния относительно другого порождает сознание, и всё это остаётся в памяти - душа. Затем возникает следующее намерение сдвинуться относительно предыдущего состояния. Так дух создаёт движение, а сознание, в опоре на память души, задаёт новое направление этому движению, что приводит к появлению разума, который, в свою очередь, определяет цель развития.
    Так возникло "золотое сечение" развития, где один объём информации разделился на два состояния, как 1 и 1, и создал новый объём 2, путём своего слияния. А затем этот новый объём 2, в опоре на предыдущий объём 1, создал следующий объём информации 3. И так всё завертелось, и отразилось в наборе чисел "золотого сечения": 1,1,2,3,5,8....
    И можно сказать, что там, где понятия времени ещё нет, все варианты развития были просчитаны, и единственно возможным вариантом развития оказался самый гармоничный. А гармония это вечное созидание, потому что иные варианты гасят сами себя. Поэтому разум может перейти в следующий миг своего существования только в том варианте, который имеет развитие, и оказывается единственно проявленным для восприятия во времени.
    Отсюда можно вывести следующие понятия:
    1. Жизнь это движение, а движение и есть жизнь.
    2. Цель и смысл жизни заключается в её создании и гармоничном развитии.
    3. Только гармония может существовать вечно.
    4. Состояние гармонии определяет радость бытия.
    5. Радость бытия достигается через созидательное творчество, так и проявляется любовь.
    6. Вы любите, когда вы созидаете, вкладывая это состояние в проявленный результат. Так вы можете передать свою любовь окружающим.
    7. Счастье будет не полным, если его не с кем разделить. Счастье - это быть со своей частью. А части не станут единым целым без взаимности.
    8. Взаимность возможна тогда, когда совпадают и мысли, и чувства, и мечты. А это возможно, если исходить из единого начала, которое проявилось в двух вариантах - мужском и женском.
    9. В душе существуют оба начала одновременно, но во времени они разделены и проявлены как мужчина и женщина. Можно перебирать разные варианты, и тратить на это время, а можно узнать друг о друге сразу - в своей душе.

    Как тут написали про состояние, когда через знание результата можно увидеть всю цепь событий к нему приведшие. Ваше будущее счастье стало реальным, в результате встречи с определённым человеком в настоящем. Вот это умение входить в состояние восприятия вне времени вам и поможет. )

    Всё гораздо проще, чем кажется.

  • Пути достижения высшей цели

    Каббала рассматривает способы достижения человеком высшей цели – отождествление с общей управляющей высшей силой, называемой «Творец». Чтобы пояснить это, возьмем, для примера, какой-либо мельчайший живой организм, вся роль которого сводится лишь к тому, чтобы прокормить себя и просуществовать определенное время, необходимое для воспроизводства потомства. При исследовании этого простейшего микроорганизма мы обнаружим, что он представляет собой сложное соединение, состоящее из огромного числа различных волокон, как уже установлено биологами и физиологами в результате исследований, хотя остается множество тонкостей, о которых им пока не известно. Это говорит о том, что для поддержания даже такого примитивного существования необходимо многочисленное количество деталей, связей, функций, о которых мы знаем далеко не все.

    Показать скрытый текст
    По аналогии с этим примером можно вообразить то неисчисляемое многообразие различных соединений и связей, которые нам необходимо освоить, чтобы достичь высшей цели. Другими словами, высшая цель достижима только в результате полнейшей реализации всего, что есть в человеке. Мы должны осмысленно разумно исследовать на себе все воздействия Творца: свое устройство, Его создание и управление, а также то, каким образом оно изменяется и приводит к завершающему совершенному состоянию.



    Таким образом, изучить закон — означает, реализовать его на себе, досконально исследовав причину: откуда он нисходит, почему именно в такой форме, каким образом действует, в чем состоит его задача и как его применить, чтобы достичь высшей цели.

    В данном случае постижение законов управления мирозданием означает не просто наблюдение за их действием и измерение соответствующих параметров, как мы экспериментально изучаем законы нашего мира. Духовные законы необходимо осваивать, принимая во внимание исходную точку их возникновения: почему созданы именно они и именно в таком виде, почему именно такими созданы мы и прочие объекты миров, — вплоть до понимания того, что происходит с каждым атомом, с каждым телом во всех существующих состояниях.
    Скрыть текст


    Когда человек постигает всю систему мироздания целиком, на всех её уровнях, только тогда он понимает действие Творца относительно всего мироздания, становится равным Творцу и оправдывает Его. Такое состояние называется: «слияние с Творцом подобием свойств».

    Каббала дает нам все знания о природе, и если мы их не абсорбируем, не впитаем, не реализуем, то не достигнем цели. Огромная и, на первый взгляд, невероятная задача — чтобы каждый из нас стал физиком, химиком, биологом на всех уровнях мироздания. Человек обязан в течение своей жизни постичь абсолютно все законы, но не привычным, традиционным исследованием тех или иных явлений. С помощью каббалы он познает корни еще до того, как они реализуются на уровне неживой, раcтительной и животной природы нашего мира, где следствия их проявления могут быть зафиксированы и исследованы техническими средствами академических наук.

  • Две системы: нисхождение и подъем

    Каббала включает в себя исследование двух параллельных и полностью равных друг другу систем, и предлагает способы их использования для достижения цели творения. Первая называется: «порядок нисхождения миров, парцуфим и сфирот». Вторая: «постижение» или «ступени познания Высшей силы». Единственное отличие этих абсолютно идентичных систем заключается только в том, что первая выстраивается сверху вниз: от первопричины (Творца) в мире Бесконечности до ее полной противоположности — нижней ступени нашего мира. Вторая начинается в нашем мире и поднимается вверх по направлению к первопричине, в точности повторяя все состояния, соединения и связи, которые составляют структуру первой системы.

    Поднимаясь по ступеням второй системы, человек шаг за шагом постигает все уровни познания Высшей управляющей силы, согласно тем законам и принципам, по которым они выстроились от первопричины до состояния «наш мир». Следовательно, первая система является некой моделью, и ее существование обусловлено необходимостью осуществить цель мироздания — полное постижение Творца всем человечеством, то есть, реализовать вторую систему.

    Показать скрытый текст
    Таким образом, раскрытие Творца не является одномоментным актом, а занимает время, необходимое для приобретения качеств восприятия явлений и свойств всех нисходящих ступеней, пока человек полностью не постигнет их многообразие.

    Процесс последовательного распространения высших сил сверху вниз определил такой же поэтапный характер их исследования снизу вверх, что подобно подъему по лестнице, и потому уровни постижения были названы «ступенями».



    Находясь на нижней ступени, человек не представляет, что может пожелать перейти на следующую, ведь он не ощущает ее, а как можно желать неизвестного? Подъем становится возможным благодаря тому, что следующая ступень дает ощущение своего присутствия. Для этого ее нижняя часть как бы опускается в верхнюю часть предыдущей ступени. Возникает разница между уровнями и понимание того, что необходимо сделать, чтобы подняться.

    Очередность постижения всех ступеней предопределена: каждое последующее выше предыдущего. Различие состоит в глубине постижения. Мы и сейчас находимся в мире Бесконечности, ощущаем его, но только в самом минимальном проявлении, которое мы называем «наш мир». Не существует ничего, кроме мира Бесконечности и нас в нем. Все остальное - суть фильтры, установленные на наших органах восприятия.

    Наш мир является самым большим фильтром, ослабляющим в нас ощущение мира Бесконечности. Устраняя этот фильтр, человек восходит на более высокую ступень. Сквозь этот мир он видит следующий слой мира Бесконечности, который проявляется все больше и больше по мере подъема. Так, по сути, человек проникает вглубь материи, постигая Замысел.
    Скрыть текст


    Таким образом, можно сделать вывод о существовании двух реальностей:

    1. реальность материи - порядок раскрытия высшего света сверху вниз, от Первичного источника, определяющего меру и качество света, исходящего из сути Творца. Этот свет проходит стадии сокрытия, одну за другой, пока из него не возникнет материальная действительность;

    2. реальность Высшего разума - после раскрытия сверху вниз, выстраивается порядок снизу вверх, представляющий собой ступени лестницы, в соответствии с которой человечество развивается до тех пор, пока не достигнет цели творения.

  • Каббала как методика достижения подобия природе

    Каббала как наука возникла в то время, когда появилась необходимость исследовать причины роста эгоизма в человеке. Каббала утверждает, что свойство всего сущего – эгоистическое желание получить наслаждение. Однако естественным образом это осуществить невозможно, потому что приходящее наслаждение аннулирует желание - и вследствие этого перестает ощущаться. Подобно тому, как поглощаемая пища уменьшает чувство голода, а с ним пропадает и наслаждение от нее.

    Поскольку без наслаждения человек существовать не может, то он вынужден постоянно культивировать в себе новые желания, чтобы, наполняя их, испытывать наслаждение. Из этой непрерывной погони за наслаждением, которого достичь невозможно и состоит вся наша жизнь. Разочарования и пустота вызывают депрессию, приводят к употреблению наркотиков.

    Показать скрытый текст


    Древняя мудрость аллегорически повествует, что человечество создано как одно существо, имея в виду, что все люди изначально были связаны воедино. Природа именно так и относится к нам – как к одному человеку. Этот собирательный образ называется Адам, от слова «домэ», что на арамейском - древневавилонском разговорном языке - означает «подобен Творцу». Изначально созданные, как один человек, вследствие роста эгоизма, мы постепенно утратили чувство общности и отдалились друг от друга, доведя разобщение до ненависти.
    Скрыть текст


    Согласно замыслу природы, эгоизм должен возрастать в нас до тех пор, пока мы не осознаем своей губительной разобщённости. Глобализация наглядно демонстрирует нам сегодня, что с одной стороны, все мы связаны друг с другом, а с другой – непомерно возросший эгоизм разъединяет нас.

    Показать скрытый текст
    Однако для чего нужно было изначально создавать нас как единое творение, а затем разделять на эгоистические, отдалившиеся друг от друга личности? Причина в том, что только так мы можем увидеть свою полную противоположность основному закону природы – закону абсолютной отдачи и понять крайнюю ничтожность, ограниченность и безысходность эгоизма. Именно таким образом мы приходим к тому, чтобы возненавидеть свою эгоистическую натуру, разобщающую нас. Нам самим необходимо пожелать объединиться, изменить свою сущность на альтруистическую, подобную основному закону природы.



    Как эгоистические клетки, соединяясь в одно тело, аннулируют свой личный эгоизм ради существования всего организма, чувствуя, в итоге, всю полноту его жизни, так и люди обязаны достичь единения. Только тогда они ощутят не свое земное бытие, а вечное существование природы, до уровня которой им необходимо подняться.

    К этому призывает нас древний принцип: «Возлюби ближнего, как самого себя». Это правило действовало до построения Вавилонской башни, а затем стало основополагающим во всех религиях и в общественной морали, взращенных на почве древне-вавилонской мудрости. Следуя этому принципу, каждый из нас уже не остается единоличным эгоистом, а ощущает жизнь общего организма – Адама, в его подобии Творцу, то есть, вечное совершенное существование природы.
    Скрыть текст


    В древней каббалистической «Книге Зоар» говорится, что к концу ХХ века человечество достигнет состояния максимального развития эгоизма и максимальной разочарованности в таком способе существования. Тогда, утверждает «Книга Зоар», настанет время раскрыть человечеству каббалу как научную методику достижения подобия природе.

    Показать скрытый текст
    Предназначение каббалистов любой эпохи заключается в том, чтобы адаптировать, корректировать эту науку и предлагаемую ею методику постижения Творца, в соответствии с характером душ данного поколения.

    Создателем новой, после Авраама и Моше, каббалистической методики был великий каббалист РАШБИ (II в. н.э., полное имя рабби Шимон Бар Йохай). В то время в ней возникла острая необходимость, и он подробно изложил ее в своей «Книге Зоар».

    Дальнейшее развитие и корректировку эта методика получила лишь в XVI веке. Каббалистом, который создал новый метод постижения высшего мира для своего поколения, был АРИ (полное имя Ицхак Лурия Ашкенази 1534-1572).

    Последним ученым, сделавшим каббалистические знания приемлемыми для нашего поколения, был Йегуда Ашлаг (1884-1954), известный под именем Бааль Сулам по названию своего комментария «Сулам» [Perush Ha - Sulam] на «Книгу Зоар». Бааль Сулам считается основоположником современной науки каббала, так как является создателем нового подхода к трудам АРИ, и разработал методику постижения внешнего, духовного мира, соответствующую типу душ, нисходящих сегодня в наш мир.
    Скрыть текст


    Поскольку мы изучаем систему духовных миров, откуда исходят все следствия нашего мира, то можно говорить о приложении духовных знаний, освещаемых каббалой, не только в точных науках, но и в живописи, музыке, литературе, а так же во многих других проявлениях человеческой деятельности.

    Изучая каббалу, человек постигает общие законы мироздания, и как их следствие, все законы нашего мира, видит зарождение всех наук. Провести грань между тем, что уже открыто, а что пока недоступно исследованиям ученых, осознать, где исчерпываются возможности познания с помощью пяти органов чувств, приборов, логики и начинается внешний мир — можно только, выйдя за рамки нашего мира с помощью изменения своих личных свойств.

  • Вы сюда как на работу ходите топик поднимать)

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • конечно, так зафлудили, что приходится теперь поднимать.


    Первоначальный этап развития каббалы

    В истории каббалы можно выделить несколько периодов. Зарождение ее как науки отстоит от нашего времени, предположительно, на 5700 лет. Начальный этап развития был ознаменован появлением первой каббалистической книги «Тайный Ангел» (Разиэль Малах).
    Автор (некоторые источники приписывают авторство Адаму) описывает в своем труде скрытую силу, которая раскрылась ему в результате исследования системы мироздания. Эту силу невозможно ощутить с помощью естественных органов чувств, и она не поддается восприятию посредством данных человеку от рождения способов познания.

    Ангелом в каббале метафорически именуется сила природы, «тайный» означает – скрывающийся за картиной нашего мира, но управляющий им. Таким образом, автор имеет в виду некую общую силу, единый закон, под управлением которого находится наш мир. Ознакомившись с содержанием книги «Тайный Ангел», мы видим, что он не был примитивным человеком, а проявил способности к глубокому исследованию, и потому его, без сомнения, можно считать каббалистом, повествующим об основах мироздания. Он исследовал то, что находится выше нашего мира, и рассмотрел Высший мир, где находится душа до своего нисхождения и облачения в физическое тело, и куда она поднимается после того, как человек завершает свой земной путь.

    Показать скрытый текст


    Будучи первой душой, низошедшей в наш мир, автор рассказывает о перспективах развития остальных душ, которым предстоит сойти: своих детей, внуков, правнуков, всего рода человеческого, который пройдет от него. Он не повествует о телах, которые родятся в этом мире, а ведет речь именно о душах, которые произойдут от его души. Автор описывает, каким образом они должны будут пройти свой земной путь, спускаясь для облачения в тела, и что будет с ними, по возвращении к своему истоку. Он предрекает, что они соберутся в общую душу, но уже на другом, более высоком уровне, и опять образуют то, что мы называем «Адам» . Все мы – лишь малые его частицы.

    В чем особенность каббалистических источников? Человек живет в этом мире и воспринимает всевозможные его картины и образы. Каждый из нас мог бы описать то, что он чувствует. Каббалистические труды, напротив, передают впечатления человека, живущего в нашем мире, но обладающего восприятием Высшего, духовного мира. Они не доступны другим людям, то есть, сообщают о том состоянии, которое человек обычно не чувствует, но имеет возможность ощутить.

    Скрыть текст



    Каббалист – не просто человек, который начал ощущать Высший мир, а тот, кто может описать свои ощущения таким языком и способом, чтобы мы могли правильно понять передаваемую им информацию. Более того: чтобы, занимаясь по его трудам, мы могли развить в себе недостающий орган чувств, и с его помощью также ощущать Высший мир. Тогда мы сможем увидеть наши прошлые и будущие состояния (в духовном мире нет времени), и таким образом войти в ощущение Высшего вечного мира, существуя, по своему желанию, одновременно в обоих мирах. Каббалистические сочинения обладают такой силой, пользуются таким способом изложения и применяют такую методику, что, занимаясь по ней, под правильным руководством, любой человек достигает уровня постижения автора. Поэтому очень важно знать, какие книги следует изучать.

    http://files.kabbalahmedia.info/videoforsite/02_rus_o_rav_5.2_virt-academy.wmv

  • Зарождение каббалистической методики

    В современной интеллектуальной истории временем зарождения каббалистической традиции принято считать эпоху Средневековья, а точкой отсчета появление «Книги Зоар» – основополагающего труда по каббале. Каббалисты же относят создание этой книги не к cредним векам, а ко II в. н.э. Точка зрения ученых, считающих каббалу сравнительно молодым течением, относящимся к XI–XIII вв. н.э., как и та, в соответствии с которой каббала возникла намного раньше, имеют равное право на существование. Разногласия объясняются тем, что они основаны на исследовании различных исторических и литературных памятников каббалистического учения.

    Сами каббалисты, постигающие духовный мир, говорят, что каббала как наука о мироздании зародилась в древнем городе Месопотамии, называемом Ур Халдейский.
    Показать скрытый текст
    Предание того времени (около XVIII в. до н.э.) повествует о жителе Междуречья, по имени Авраам, который в процессе исследования окружающего мира обнаружил за многочисленными проявлениями различных природных стихий, действие единственной силы.
    Вначале ему казалось, что мир, в котором он живет, находится под властью многих сил. Однако, проникнув за доступный слой познания, Авраам постиг, что все они являются частными проявлениями единственной Высшей силы, которую он назвал «Творец».
    Изучая законы окружающего мира, Авраам систематизировал полученные знания, и на их основе разработал методику постижения единой управляющей силы и ее проявлений в виде различных воздействий, которые ощущает на себе человек.
    Скрыть текст


    Этот метод исследования он назвал «каббала» (в переводе с иврита – получение), и изложил свои постижения в книге «Сэфер Ецира» («Книга Создания»).




    Показать скрытый текст
    Автор немногословен в передаче материала, текст книги краток, фразы лаконичны и представляют собой заключения о раскрытии духовных ступеней. Авраам использует рисунки для отображения всех связей между нашим миром и духовными мирами, чтобы показать, как осуществляется Высшее управление.

    - "Первые каббалисты и их книги"[/b][/size]

    Последователи и ученики Авраама стали распространять его методику постижения законов мироздания среди своих соотечественников. С течением времени группа единомышленников разрослась до размеров целого народа и составила около 3 млн. человек. Поскольку люди объединились в группу не по национальным или социальным признакам, а исключительно по принципу предпочтения данной методики, то, в строгом смысле, назвать народом эту горстку приверженцев невозможно. Это была каббалистическая группа исследователей Высшего мира. После того, как все ее члены одновременно получили адекватное духовное ощущение, они стали называть себя «народ Израиля». С первых дней члены этой каббалистической группы развивали дополнительное восприятие Высшего мира и в своих детях, которые благодаря соответствующему воспитанию росли, воспринимая это ощущение естественно и органично.

    "Состояние I и II Храма"[/b][/size]
    Скрыть текст


    Так продолжалось до определенного исторического момента, когда вся группа одновременно лишилась способности воспринимать Высший мир, и была низведена с духовной высоты. Перестав быть сообществом людей, живущих в духовном ощущении, они приняли вид обычного народа. Поскольку особенность существования этой группы была оправдана только соответствующим уровнем мировосприятия, она перестала быть исключительным явлением в нашем мире и тотчас обрела соответствующий облик: статус народности, рассеянной среди всех народов мира.

    Вне ощущения Высшего мира группа не могла более называться «народом Израиля», где слово «Израиль» понимается как «Исра –Эль», что означает на иврите «прямо к Творцу». В отсутствии полного духовного восприятия некогда каббалистическая группа стала практиковать физическую интерпретацию духовных действий, продолжая использовать их названия. Это и положило начало иудейской религии, а затем – и остальных религий.
    Именно падение людей с духовного уровня познания мира повлекло за собой возникновение различных интерпретаций каббалы. В силу названных причин эту систему знаний стали соотносить, подчас, с совершенно иными духовными истоками. В то же время на ее искаженных представлениях проросли новые религиозные, мистические и гностические учения.

Записей на странице:

Перейти в форум