Погода: 6 °C
28.10−1...3пасмурно, небольшой снег
29.10−8...−4переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Сообщества / Эзотерический форум /

Что такое эзотерика? (часть 6)

  • ....эммм.....ну тут как бы что дети обычно той же веры что и родители.....насчет свободы...в некоторых религиях она есть...в некоторых нет. Про кровь...тут скорее особенность передачи национальности
    .....
    Вы читали Тору?..Вы хотите узнать ответ? тогда в ней написано лучше....если подускутировать...то у меня несколько иной взгляд...насчет от чего спасен и только ли народ Б-жий....

    make the better world shoot by shoot

  • ну тк, обычно не значит верно... свобода эта нарушается сплошь и рядом...
    для вас это норма? раз вы связали православие и отца... мать и иудаизм...
    пробовали размышлять не предвзято?

    читал и много неприязни вызывала данная информация...
    а ваши личные убеждения основаны на торе?

    п.8...п.5...п.8...п.5...п.8...п.5...п.8...п.5...

  • Вы сейчас что хотите у меня спросить?
    ...нет, мои личные убеждения основаны не только на Торе, но и на Новом Завете и многой другой информации.
    ...
    Про свободу вероисповедания....Я считаю она должна быть....как считают другие...это их право...
    ....
    для меня как терапевта...норма понятие несущественное...Вы о чем? что норма? нарушать свободу человека?..для меня нет, это не норма, для других уже писала.
    ...
    что не так с моими родителями? Что Вас злит?....хотите поговорить об этом?

    make the better world shoot by shoot

  • блин, вы вопросы не поняли?
    меня ни чего пока не злит, с чего вы взяли?

    п.8...п.5...п.8...п.5...п.8...п.5...п.8...п.5...

  • так давайте разверну то, что вы не поняли или сделали такой вид:
    мне не понятно:
    1) как вы православная по отцу? именно каким образом?
    2) как можно быть и православной и иудейкой? духовного диссонаса не возникает?
    3) вас не смущает радикальный национализм торы?

    п.8...п.5...п.8...п.5...п.8...п.5...п.8...п.5...

  • В ответ на: Вы бы меня в средние века на костре сожгли, да? За одну только внешность.
    Катюня, много чего тут наговорили, на все среагировать не смогу. Но есть одна вещь,
    как мне кажется существенная для тебя, сидит в тебе как заноза, связанная с частым
    упоминанием "Молота ведьм" и приведенной выдержкой. То бишь, как-то связана
    с твоей внешностью и еще чем-то, мне не известным.
    Скажу тебе так- забудь про этот "Молот", как про страшный сон.
    Ну придумали два немецких придурка,- один священнослужитель, а другой профессор,
    исходя из своих особенностей какую-то теорию, ну заразили ей значительную часть
    католического средневекового общества, так католики они и есть католики, постоянно
    скатываются во всякие крайности. Но это ж не долго было. здравые силы взяли верх,
    и все это дерьмо прекратилось. Православие это тоже задело, но по счастью слабо.
    Хотя оснований для этого было много, как и сейчас,- вся эта эзотерика.
    Я иногда думаю- как бы хорошо было, если бы появились какие-то придурки, собрали
    бы всех эзотериков и сожгли их на кострах. Вот было бы хорошо. Но это так,- дебильные
    мечты.

    Так вот я по поводу твоих переживаний и скорбей по твоей внешности, поверю уж тебе
    на слово. Ну не переживай ты так. Иудаизм, кстати, не дает ответа на твои скорби, а вот
    православие говорит- это твой крест. Православие, и я в частности, не имеем ничего
    против женской или мужской красоты. Я бы был очень доволен, если бы у нас в храме
    появилась красивая девушка. Конечно, для меня это было бы искушением, но это мое личное дело,
    мой личный крест. Так что, как говориться- плюнь и разотри!

    С другой стороны, я понимаю трудность твоего положения, но это касается всех женщин.
    Есть естественный Закон Божий:

    В ответ на: 16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
    Это из главы 3 Книги "Бытие".

    Невозможно женщинам преодолеть этот Закон Божий, они ему подвластны.
    Только некоторым дается способность, сверхестественная, преодолеть этот Закон,
    обычно монахам и монашкам. И тут я уже ничего сказать не могу, только пожалеть
    женщин, ну и мужиков тоже.

    Про иудаизм и православие, применительно к тебе, в другом посте, если Бог даст собрать
    себя в кучу.

    Да, и на юношески- максималистские выпады Руслана реагируй спокойно, тем более
    что он не православный.

  • В ответ на: Да, и на юношески- максималистские выпады Руслана реагируй спокойно, тем более
    что он не православный.
    ты прежде чем писать думаешь?
    мозг не выключай никогда...

    п.8...п.5...п.8...п.5...п.8...п.5...п.8...п.5...

  • В ответ на: 1) как вы православная по отцу? именно каким образом?
    не знаю. поэтому и просила критерии православия...вдруг нет...и мне сложно ответить на этот вопрос, так как скорее у меня обе религии переплились
    В ответ на: 2) как можно быть и православной и иудейкой? духовного диссонаса не возникает?
    нет не возникает. писала Выше, что видимо я не "правильная" православная...или вообще не православная...не знаю....говор. же не могу понять чем это определяется
    В ответ на: 3) вас не смущает радикальный национализм торы?
    Вы про избраный народ?

    make the better world shoot by shoot

  • да меня задевает и это то самое в моей внешности - я женщина....я просто в свое время очень любила историю...и я читала кого сжигали(.....там этих самых Ведьм...если хоть 1 % набрался...то им повезло...а жгли и топили женщин....которые были не угодны или не дали или и так далее....
    ...
    и мне от этого грустно....
    ...
    а насчет внешности.....обычная она у меня (могу показать).....дело в другом...но это уже в личке...если будет интресно...
    ...
    и насчет церкви....я когда в нее захожу...бабки (вот прости за такое слово)....все время не хотят пускать....вечно им что-то во мне не так....а если пустят...то в след шепчуться.....или свечи не продают(...или учат куда и как можно ставить (а я знаю это очень хорошо и прекрасно знаю напрмиер почему ставлю свечи за упокой).....хорошо хоть...батюшки мне пока встречались искринии...говорят не важно в чем ты...важно что ты пришел к Нему...
    ....
    меня кстати от монастыря отговорил настоятельно академовской церкви...он у нас в ФМШ преподавал физику....сказал что не нужно мне туда...мне нужно в люди....
    ....
    и да...этот закон......хотя уже лучвше в муках...чем монашкой и никогда)....уж прости меня...
    ...
    вот и собираюсь...постепенно.....хотя ты знаешь в детсве было все проще)....

    make the better world shoot by shoot

  • В ответ на: не знаю. поэтому и просила критерии православия...вдруг нет...и мне сложно ответить на этот вопрос, так как скорее у меня обе религии переплились
    я думаю религия не передаётся по крови, вот и был удивлён вашим словам.
    В ответ на: нет не возникает. писала Выше, что видимо я не "правильная" православная...или вообще не православная...не знаю....говор. же не могу понять чем это определяется
    не может быть православных иудеев, странно как диссонанс не возникает...
    В ответ на: Вы про избраный народ?
    скорее про нацию которая считает себя людьми, а остальное человечество полуживотными(гоями)

    п.8...п.5...п.8...п.5...п.8...п.5...п.8...п.5...

  • Сначала юмор и сатира. Долго валялся под столом, хочу чтоб и вы улыбнулись.

    В ответ на: и насчет церкви....я когда в нее захожу...бабки (вот прости за такое слово)....все время не хотят пускать....вечно им что-то во мне не так....а если пустят...то в след шепчуться.....или свечи не продают(...или учат куда и как можно ставить (а я знаю это очень хорошо и прекрасно знаю напрмиер почему ставлю свечи за упокой)....
    Вот точно, нет никого страшнее церковных бабушек, если уж они даже русских так достали и
    запугали. Хочу предложить Шойгу очень бюджетный вариант непобедимости русской армии,-
    набрать спецназ из русских церковных бабушек и все, проблема решена.
    Стоит только взводу таких бабушек двинуться к границам других государств, как всякие там
    шведы, немцы и америкосы сразу обделаются, окочурятся, а оставшиеся в живых кинутся со
    всех ног к морям и океанам и утопятся.
    И утверждает меня в этой мысли пример "Бурановских бабушек".

    .

  • да, Вы правы. передается национальность. поэтому и написала по маме иудейка
    ...
    не возникает :dnknow:
    ...
    Вам от этого обидно?....

    make the better world shoot by shoot

  • спасибо)

    make the better world shoot by shoot

  • Браво, Котёнок!

    Рад приветствовать на форуме представителя традиционного иудаизма!
    Как же вас не хватало все эти годы...
    Буду рад побеседовать!

    А насчёт Правсиба вы не волнуйтесь..))
    Он из того разряда "православных", кто Давида и Соломона причисляет...
    К - православным!)))

    Желаю вам удачи!

  • а иудейка это национальность? или вероисповедание?

    странно...

    да не обидно, а неприятно и отвратительно...а вам нравится?

    п.8...п.5...п.8...п.5...п.8...п.5...п.8...п.5...

  • И тебя приветствую, дружище!)

    Соскучился, поди без меня?
    Такие тексты цитируешь, а смысла - как и ранее, не понимаешь...

    Ну, ничего!
    Я сдесь, что бы слепые прозрели.

    Готовлю для тебя выжимки корпуса Иоанна.
    Своими словами я все сказал...
    Почитаем аббата Турмеля..)

  • Итак, прочитывая Евангелие от Иоанна, приходим к следующим выводам.

    "Иоаннов Христос открывает людям Бога.

    Иоаннов Христос пришёл "свидетельствовать об истине" (18:37), чтобы "истину познали" (8:32). Истина, которую Он открывает, "делает свободными" (8:32), люди "переходят от смерти в жизнь" (5:24), и "не увидят смерти вовеки" (8:51). И эта истина является знанием "единого истинного Бога", поскольку знание Бога предоставляет вечную жизнь (17:3; 5:24).

    Даже иудеи не являются исключением из общего правила. Иоаннов Христос говорит им, что они не знают Бога: "истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете. Я знаю Его" (7:29); "Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего" (8:19); "Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. И вы не познали Его" (8:54-55); "Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня" (15:21, содержание текста предполагает, что имеются в виду именно иудеи: "Но да сбудется слово, написанное в законе их…" (15:25)). Эти повторяющиеся утверждения не оставляют места для сомнений. Что автор выводит из текста "ведом в Иудее Бог" (Пс. 75:2)? Что он делает из текста, в котором псалмопевец провозглашает верность Израиля Богу: "Мы не забыли Тебя и не нарушили завета Твоего… Но за Тебя умерщвляют нас всякий день…" (Пс 44:18, 23). После возвращения из плена иудейский народ отвратился от идолов; они поклонились Богу, они захотели привести всех язычников к почитанию Бога: "Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена" (Пс. 116:1). Некоторые особенно ужасались, видя как язычники высмеивают Бога: "Для чего язычникам говорить: "где же Бог их"?" (Пс. 113:10). Иоаннов Христос полагает лживыми многие тексты, описывающие эту ситуацию. Он противостоит Ветхому Завету.


    3) Иоаннов Христос отвергает Ветхий Завет.

    Он не обращает внимания на Ветхий Завет. Или, даже ссылаясь на него, Он относится к нему неуважительно. В ходе своих споров с иудеями Он иногда ссылается на Ветхий Завет, чтобы подтвердить свою правоту. И вот Его обращение с этими текстами: "в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно" (8:17). Заповедь, о которой Он упоминает здесь, записана во Втор. 19:15; она была продиктована Моисею Самим Богом. Ее источник свят.

    Но не для Христа, Который насмешливо говорит: "ваш закон". Можно возразить, что законодательство Моисея было временным и преходящим, и что с жертвоприношением Христа пришло его разрушение, и, более того, ему были подчинены только иудеи? Допустим. Но послушаем Христа еще раз. Он говорит: "Не написано ли в законе вашем: "Я сказал: вы боги"?" (10:34); "Но да сбудется слово, написанное в законе их: "Возненавидели Меня напрасно"" (15:25). В этих двух местах Его пренебрежение направлено не на ритуальные или поведенческие предписания; Он взялся за пророчества, происходящие из Псалмов. Автор четвертого Евангелия упоминает псалмы, как мы упомянули бы книги Илиады или Энеиды, изречения, которыми мы пользуемся, не задумываясь об их религиозном содержании. То же самое Он делает с Псалмами, и именно потому, что Псалмы и законодательство Моисея составляют важнейшую часть Ветхого Завета.

    Эти рассуждения дают нам ключ к пониманию 5:37: "И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели". Часто утверждают, что здесь находится ссылка на пророчества Ветхого Завета, которыми Отец свидетельствовал о Сыне, из чего сделан вывод, что эти самые пророчества это "голос" Отца, голос, который звучал в ушах иудеев и который они отказались услышать, именно тот голос, которому они отказались поверить. Нет. Если иудеи должны были слышать голос Отца, тогда они не слышали его в том смысле, что отказались даже взглянуть на него. Но лицо Отца никому не было явлено и, как написано в другом месте: "Бога не видел никто никогда" (1:18). Иудеи не видели Отца не потому, что отказались увидеть Его, но потому, что им никогда не было позволено даже взглянуть на Него. Голос Отца никогда не звучал в мире, и иудеи не слышали его не потому, что отказывались поверить, но потому, что не были способны различить речь. Отец никогда не говорил. Свидетельство, которое Он предоставил Своему Сыну не состояло, таким образом, в пророчествах Ветхого Завета, полного предсказаний, которые Бог вкладывает в уста пророков или теофаний патриархам и Моисею. Пророчества и теофании не являются путем для Иоаннова Христа: "вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели". Так же не является путем восхождение пророка Илии на небо, описанное в Книге Царств (4Цар 2:1,11), ибо мы читаем (3:13): "Никто не восходил на небо, как только сошедший с небес, Сын Человеческий"."

    Я позволю себе несколько постов.

  • "Иоаннов Христос отвергает Моисея и пророков.

    Но Иоаннов Христос еще не раскрылся в полной мере. Продолжим собирать Его изречения. Он говорит в притче о добром пастыре (10:8) "Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники". Он говорит "все", не исключая никого, даже пророков, даже самого Моисея. Испуганные этим обвинением, отцы, апологеты и критики ведут себя как пожарники у очага возгорания – они стремятся локализовать и изолировать его.

    Следует уберечь Моисея и пророков Ветхого Завета. Но как? Августин (In Jo. tr., XLV, 8) разъяснил, что определение "разбойники и воры" относится только к тем, кто пришел "помимо" Христа, так что пророки не воры. Я должен сказать, что такая фантастическая защита не удовлетворила критиков. Они искали большего. Они искали и нашли. Что? Они открыли, что слово "все" означает "некоторые", ибо здесь критики заявляют нам, что Иоаннов Христос имеет в виду иудейских учителей Своего времени или лжемессий. Так, в притче о добром пастыре автор четвертого Евангелия имеет в виду тех, кто предшествовал Иисусу (в действительности, Его современников или даже младших современников). Но если Он хотел сказать именно это, почему Он употребил слово "все"? Почему не воспользовался словом "некоторые"? Меня останавливают и предупреждают, что, упорствуя в рассуждении о 10:8 текста, я оказываюсь в пространстве фантазии. Ниже я рассмотрю это утверждение. Здесь я отмечу, что в истолковании 10:8 критики в новой форме повторяют фантазии Августина.


    5) Иоаннов Христос борется с князем мира сего.

    Иоаннов Христос осуждает Моисея и пророков. Он нападает на "князя мира сего", на "дьявола". Он пришел на землю, чтобы открыть Бога, единственного истинного Бога, людям, которые не знали Его. Но Он пришел также, чтобы сразиться с дьяволом. В Первом Послании мы читаем: "Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола" (3:8). Мы знаем об исходе борьбы еще до ее завершения. Дьявол стремится убить Сына Божия, Который принимает Свою участь; но сам он должен быть изгнан вон: "ныне князь мира сего изгнан будет вон" (12:31); "князь мира сего осужден" (16:11); "идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего. Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю" (14:30-31).

    Что есть "дьявол" в четвертом Евангелии? Кто это? В каких отношениях состоит он с Богом и людьми? Взятый сам по себе, дьявол – это "зло" или даже "Злой" (πονηρος – В русском Синодальном переводе "лукавый". – Б.Ш.). Мы узнаем о нем из Евангелия, где видим Христа, просящего Отца "сохранить от лукавого" Своих учеников (17:15). Мы знаем о нем из Первого Послания: "вы победили лукавого"; "Каин был от лукавого" (3:12); "лукавый не прикасается к нему (к христианину, рожденному от Бога)" (1Ин 5:18). Будучи лукавым, он грешит и лжет: "сначала дьявол согрешил" (1Ин 3:8); "нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое" (Ин 8:44).

    По отношению к Богу дьявол – "враг", ибо таков смысл греческого слова, означающего дьявола. Эта враждебность отмечена, когда утверждается, что Христос пришел разрушить дела дьявола. Более того, она неизбежна, поскольку Бог благ, а дьявол зол.

    О том, как дьявол относится к миру, Иоаннов Христос научает нас двумя словами, когда называет его "князем мира сего". Мир – его царство, и он – его царь. Эта же мысль вновь появляется в другой форме в Первом Послании: "Мы знаем, что весь мир пребывает в лукавом (εν τω πονηρω κειται)" (5:19).

    Как владыка мира, дьявол является источником, из которого исходит любая политическая власть. Пилату, хвалящемуся своей властью казнить или освободить Его, Иоаннов Христос отвечает: "ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше" (19:11) Затем Он добавляет: "посему более греха на том, кто предал Меня тебе". Этот ответ содержит два утверждения. Во-первых, мы узнаем, что Пилат получил свою власть "свыше", то есть от существа, превосходящего человека, от существа, которому он подчинен и которому обязан повиноваться. Согласно второму утверждению, это высшее существо, существо "свыше", предало Христа Пилату как своему подчиненному, и "посему" ответственность Пилата за смерть Христа умаляется. Главным преступником является это существо "свыше", поставившее своего подчиненного Пилата в безвыходное положение. Существо "свыше", которое безжалостно предает Христа Пилату, - это "враг", "лукавый". Здесь он появляется перед нами как суверенный обладатель политической власти, часть которой он уступает римскому правителю. И это соответствует логике вещей, поскольку "весь мир во власти лукавого" и этот лукавый является князем мира сего.

    Сын Божий, пришедший сразиться с дьяволом, с необходимостью должен отнять у него все царство мира. Эту программу Он формулирует в 12:31: "ныне князь мира сего изгнан будет вон". Здесь опять та же мысль, которая положена в основу следующих текстов: "не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него" (3:17); "Я пришел не судить мир, но спасти мир" (12:47). Иоаннов Христос спасает мир, освобождая его от ига дьявола, и достигает этого освобождения, изгнав дьявола вон.

    Впрочем, эта победа не должна быть достигнута в будущем. В момент прихода Христа на землю мир, оскверненный его владыкой, зол. Пришедший низложить дьявола сначала должен был победить мир, словом: "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" (16:33). Торжество Христа над миром развивается. Оно заключается в постепенном изгнании дьявола посредством ограничения пространства его царства. Изгнание завершается рождением детей Божьих. Рождение детей Божьих мы рассмотрим далее. Отметим здесь, что дети Божьи находятся вне власти дьявола: "всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему" (1Ин 5:18). Из этого следует, что, поскольку мир является собственностью дьявола, дети Божьи не от мира: "всякий, рожденный от Бога, побеждает мир" (1Ин 5:4); "Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира… потому ненавидит вас мир" (15:19; см. 17:14,16).

    Но дети Божьи, по меньшей мере в дни земной жизни Христа, составляли очень малое стадо. Каково положение остальных людей, составляющих огромное большинство, близкое к численности всего человечества? Иоаннов Христос учит нас следующими словами: "вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира… Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня… Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего" (8:23-44).

    Иудеи "от дьявола", дьявол их "отец", они его дети. Откуда приходит к ним это ужасный позор? Они "от нижних", они "от мира". Если бы они были "свыше", если бы они были "не от мира", они были бы детьми Бога, но, будучи снизу и от мира, они неизбежно являются детьми дьявола.

    Последуем рассуждению, кто является детьми Божьими. Наши тексты утверждают, что детьми Божьими являются те, кто принял Свет, приходящий в мир (1:9-13), кто уверовал в Сына Божьего и кто, по этой причине, имеет вечную жизнь (6:27a, 29, 35-40). В других местах должно уверовать в Сына из-за чудес, которые Он совершает (5:36; 10:25,37-38; 14:11), и, однако, к Сыну приходит и верит в Него только тот, кого Отец привлечет (6:44) и отдаст Сыну (6:37;10:29;17:6). Не ищите, как это привлечение Отцом согласуется с необходимостью людям уверовать в чудеса; предположим, напротив, что проблема решена (наш автор здесь путается, но богословы в наши дни так же запутаны), и сочтем их детьми Божьими. Они, они не "от мира" (15:19; 17:14); они приняли рождение "свыше", о котором Иисус говорит в своей беседе с Никодимом (3:3-7); они "рождены от Бога" (1:13; 1Ин 2:29; 3:9); они "от Бога" (8:47; 1Ин 4:6; 5:19).

    Но чтобы получить эти привилегии, им нужно, прежде всего, уверовать в Сына и, уверовав в Сына, они будут привлечены к Отцу. Как могли бы они быть приведены к Отцу, и как, приведенные к вере, уверовали бы, если их еще не было? Следовательно, они уже существовали. Рождение свыше, сделавшее их детьми Божьими, пришло позже. Прежде, чем достигнуть его, они получили обычное рождение, сделавшее их людьми. Сначала люди, затем дети Божьи: такова последовательность.

    Рассмотрим первое рождение, которое дает людям человеческое положение. Если бы оно было свыше, оно сделало бы их детьми Божьими, но оно не сделало этого. Итак, мы вынуждены признать, что первое рождение от низа. Более того, нам запрещено тешить себя иллюзией, поскольку в 1:12,13 текст противопоставляет рождение детей Божьих тому рождению, которое происходит от крови, от похоти плоти и от похоти мужской. Рождение от плоти и крови, в котором действует мужская похоть, это именно то рождение, благодаря которому мы входим в мир, вступаем в обширную семью человечества. И это рождение в 1:13 противопоставлено рождению детей Божьих, тому, которое в 3:3,7 названо рождением свыше.

    Это приводит к выводу, что первое рождение – от низа. И поскольку то, что от низа, от дьявола, это приводит нас к следующему выводу – что первое рождение от дьявола. Это заключение неизбежно. Иудеи, которых Иоаннов Христос порицает как детей дьявола, являются таковыми из-за своего человеческого рождения. Человек по самой своей природе имеет своим отцом дьявола. Чего не хватает Иоаннову "дьяволу", "князю мира сего", "лукавому" четвертого Евангелия, чтобы считаться создателем людей? Что отличает его от творца мира, создавшего этот мир за шесть дней? Мы видим поединок между богом творения - который также и бог Моисея - и Иным Богом, представленным Христом. Творец, от которого Пилат получил свою власть, намерен предать Сына Божия своему представителю и повелевает казнить Его. Он собирается убить Христа, как убивает всех людей, поскольку он "человекоубийца искони" (8:44). Но, несмотря на эфемерную победу, он будет низвергнут: "вы от Бога, и победили их (соратников дьявола); ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире" (1Ин 4:4)."

    Понимаешь, Правсиб..
    Хрестос - Благой!
    Диавол - Злой...

    Весь мир лежит во Зле... В лукавом.
    Вспомни..
    Упасет нас от настоящего лукавоко века...
    Злого Эона.
    Дьявол не персона..)

    А мир, наш Эон.

  • Иоаннов Христос отрицает воскресение плоти.

    Иоаннов Христос открывает людям Бога, "единственного истинного Бога", поскольку знание Бога является, для тех, кто обладает им, началом вечной жизни. Он изгоняет бога творения, поскольку это извращенное существо отяготило людей жестоким законом смерти, сопровождаемым осуждением в ад. Как следствие, окончательной целью прихода Христа является избавление людей от смерти и наделение их вечной жизнью. Это учение мы видим в следующих текстах: "так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (3:16); "чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную… Я - хлеб, сходящий с небес; едящий его не умрет… едящий хлеб сей будет жить вовек" (6:29-58); "кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек" (8:51).

    Согласно какому правилу распределяется эта благость вечной жизни? Обладает ли ей кто-нибудь уже сейчас? Или мы пока не обладаем залогом этой благости, обладание которой отложено на последующие времена? Можно обратиться к тексту 17:3, где мы читаем: "сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя". Но решающим оказывается следующий текст: "верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, *** перешел от смерти в жизнь" (5:24); "мы перешли из смерти в жизнь" (1Ин 3:14). Эта смерть является состоянием души, которая не знает Бога, Того Бога, открыть Которого пришел Христос. Смерть исчезает, оставляя место для жизни, как только душа обретает знание Бога или, что то же самое, веру в Сына. Отныне христиане обладают вечной жизнью: "сие написал я вам, дабы вы знали, что вы имеете жизнь вечную, веруя во имя Сына Божия" (1Ин 5:13). Он умер, он жив. И жизнь, которой Он обладает, это реальная жизнь, произведенная истинным рождением. Только рождение это не имеет ничего общего с тем, которое ввело нас в мир. Оно "свыше" (3:3); оно "от Бога" (1:13, они "рождены от Бога"); оно произведено "семенем Божьим" (1Ин 3:9). "Семя Его пребывает" в христианине. Отныне христианин является ребенком Божьим. Все превосходство веры пока сокрыто и не явлено: "мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем" (1Ин 3:2).

    Поскольку воскресение это переход от смерти к жизни, христианин, тем самым, уже воскрешен; воскресение является для него свершившимся фактом, Но это духовное воскресение. Автор четвертого Евангелия отвергает иудейскую догму о воскресении тела, заменяя ее воскресением души, которое имеет свое начало в познании Бога.


    7) Иоаннов Христос – духовное существо.

    Во время праздника Кущей иудеи пытались арестовать Иисуса и предать Его смерти. Но, сообщает евангелист, "никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час Его" (7:30). Через несколько дней так же провалилась и вторая попытка ареста. Еще два раза (8:59; 10:31) Иисус скрывается, причем никто не знает как. За несколько дней до Пасхи снова предпринимается безрезультатная попытка арестовать Его (11:57; 12:36). Иоаннов Христос не подчинен обычным законам пространства.

    Кажется, и закон страдания не достигает Его. За несколько часов до агонии на Голгофе Он говорит об этом с лирической напряженностью: "Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя" (17:1). С высоты креста Он спокойно дает последнее наставление своему любимому ученику и Марии, которую избегает называть Своей матерью (19:27).

    Кроме того, Ему чужда наша физиология. Ученикам, приглашающим Его поесть, Он отвечает: "у Меня есть пища, которой вы не знаете… Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его" (4:32,34). Он умирает, но только потому, что хочет этого, и только тогда, когда хочет этого. Никто не отнимает у Него Его жизнь (10:18); сам князь мира сего не имеет власти над Ним (14:30). Он умирает только в послушание повелению Отца (14:31). Он не испускает дух, пока не отмечает, что Его миссия выполнена (19:28, 30).

    Иоаннов Христос обладает только обликом человеческого тела. Понятно, почему Он говорит Марии: "Что Мне до тебя, женщина"; почему Он говорит иудеям: "вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира"; почему автор Евангелия осторожно опровергает общую веру в происхождение Христа от Давида и легенду Вифлеема (7:42); почему не упоминает о непорочном зачатии. Иоаннов Христос ничем не обязан ни Давиду, ни Марии. Он сошел в Галилею прямо с небес, не заходя ни в Вифлеем, ни в Назарет."

  • это и то...и то :смущ:
    ...
    а мне толерантно.....конечно с одной стороны....в юношестве очень нравилось быть..частью избранного народа....а сейчас.....я понимаю...что это не моя заслуга......но и не приятности или отвратительности я не чувствую....к чему?...

    make the better world shoot by shoot

  • Как видишь, все это далеко от твоего понимания..))

    Все из Евангелия!

    Не мучай Наташу...
    Поговори со мной о Маркионе!

  • всё-таки у здравомыслящих людей убеждения должны основываться на сознательном выборе, а не передаваться по наследству, вы так не считаете?

    к тому, что не нужно считать людей за животных, только потому, что они не ваших кровей, ну это если конешно хотите жить с ними в мире...

    п.8...п.5...п.8...п.5...п.8...п.5...п.8...п.5...

  • Привет, Феникс, рад твоему возвращению, а главное- позитивному настрою. :biggrin:
    Рад что ты с прежней энергией берешься вешать лапшу на уши не просвященному люду.
    Значит ты в порядке, чему я очень рад. Ну и по возможности буду тебе возражать.
    Правда, извини, на многословные тирады вряд ли буду реагировать,- я старый больной
    человек, поэтому буду реагировать избирательно. :bottle: :bottle: :bottle:

  • В ответ на: Как видишь, все это далеко от твоего понимания..))

    Все из Евангелия!

    Не мучай Наташу...
    Поговори со мной о Маркионе!
    Вот кстати! Слушай, разъясни мне мое величайшее недоумение,- почему до сих пор
    нет текста "Евангелия от Луки" от Маркиона и других Посланий ап.Павла от Маркиона?
    Даже я мог бы их составить, не говоря уж о тебе и других "Великих апологетах гностицизма"?
    В чем дело? Проясни ситуацию!
    Ну и это, не обижайся, что я не буду отвечать на твои многословные послания.
    Я человек старый, больной и немощный, поэтому буду реагировать избирательно.
    К тому же у меня долги. Надо вот примирить Екатерину и Руслана. А то у них какое-то
    непонимание.

  • я с Русланом не в раздоре)))

    make the better world shoot by shoot

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: