Погода: −9 °C
07.12−12...−8пасмурно, небольшой снег
08.12−26...−22облачно, без осадков
НГС.Форум /Сообщества / Эзотерический форум /

Что такое эзотерика? (часть 6)

  • п.4, 7

    Исправлено пользователем TezirA (14.12.14 15:53)

  • "Да тьфу на вас, и на таких "ученых"."

    Странный вывод... Какое я имею отношение к данному сюжету, как и остальные ученые?
    Что ужасного в данном сюжете? Вам грудь не понравилась?) И вы по ней судите об уровне ее родителей, как ученых? Я уж не говорю, что зачастую гений и талант тесно соседствует с пороком.
    Что же касается нравственности...

    Показать скрытый текст
    В ответ на: В 972 году гибнет от недооцененного презренного врага - печенегов, храбрый киевский князь-завоеватель Святослав Игоревич, треттий князь из дома Рюрика. Наследуют государство три сына его: Ярополк, Олег и Владимир - первый получает более значимое Киевское княжение, второй земли древлян, третий новгородцев. До 977 года братья мирно уживались в наследственных уделах, но видимо государственное положение не устраивало окружение молодых князей и между ними началась усобица. Нужно отметить, что старшему из братьев князей было 16 лет, что наверняка указывает на вдохновение межусобной войны третьих лиц.
    В битве, между Ярополком и Олегом, погибает последний: войска Ярополка теснят дружину Олега, тот отступая под защиту стен города Овруча,при давке на мосту падает в ров и гибнет под телами лошадей и воинов.

    На арене борьбы остаются Ярополк и Владимир.
    Владимир, которого гонцы от киевских сторонников известили о битве между Ярополком и Олегом и гибели Олега, бежит с дружиной под защиту к королю Норвегии Хакону II Могучему, который видимо был в союзных отношениях с Новгородом.
    Ярополк остается князем всех земель Рюриковичей, рассадив в Новгороде и Древлянской земле своих наместников-посадников.

    Владимир же, пользуясь поддержкой новгородцев, которые были раздражены своим подчинением посаднику киевского князя, и видимо налогами собираемыми им, оказывают поддержку Владимиру, который готовит свое возвращение на арену борьбы за наследство. Гостя у норвежского короля он, опираясь на своего дядю Добрыню, значительно усиливает свою дружину наемниками-варягами и в 980 году молниеносным броском возвращает себе Новгород, изгоняя посадника Ярополка.

    Вот тут и начинается компания, где один брат стремился обыграть другого в политическом поле: пытаясь сватовством к дочери независимого полоцкого князя Рогволода, получить козырь для решительной победы над соперником.

    Полоцкое княжество в те времена, как выше упоминалось, было центром земель славянского племенного союза кривичей, которые перекрывали практически весь древнейший путь "из варяг, в греки", а следовательно полоцкий князь обладал серьезными доходами, был влиятельным и могущественным.

    На беду красавицы-княжны, или во исполнение предначертанного судьбой, оба соперничающих брата-князя, послали сватов к Рогволоду Полоцкому просить руки его единственной дочери. По легендам, отраженным в летописях, Рогволод, видимо находившийся в замешательстве от одновременного сватовства воюющих между собой братьев, спросил у Рогнеды о ее выборе.

    Если представить, как Рогнеда делала выбор: страший, увенчанный лаврами побед, сын Святослава, повелитель Киева - Ярополк, который несомненно был как минимум равен в могуществе и богатсве ее отцу; и младший сын от пленной рабыни Святослава, без боя бросивший Новгород, и скитавшийся по чужим землям, а ныне вернувшийся с наемниками-варягами - Владимир.
    Ответ гордой Рогнеды был оскорбителен для горячего младшего сына Святослава:
    "Не хочу розути робичича, хочу за Ярополка!"
    (Перед брачной ночью молодая жена должна была снять с ног мужа обувь, в знак покорности. Впрочем, тогда молодому мужу перед тем в обувку насыпали золотых монет, как награду для жены.)

    Дело было сделано - проглотив оскорбление "робичичем", то есть прямое оскорбление Владимира, которого прилюдно гордая княжна обозвала сыном рабыни, указав на его ничтожество, ездивший в сваты дядя Добрыня, покидает Полоцк и доносит отказ до своего племянника.

    В Полоцке Рогволод готовится к свадьбе единственной дочери и киевского князя. Видимо могущественный полоцкий князь и помыслить не мог, что раздраженный отказом жених все-таки придет снова.

    Трудно угадать, что двигало Владимиром: ярость от нанесенного оскорбления, либо тонкий расчет - не дать объединится силам Ярополка и Рогволода. Возможно то и другое.
    Не медля, Владимир выступает со своими дружинами и наемниками из Новгорода и вторгается в Полоцкое княжество.

    Рогволод оказывается не готовым к такому повороту событий: просить помощи Ярополка времени нет, свою дружину удалось собрать наспех, и видимо далеко не в полном составе. Вероятно, что многие воины были просто отправлены гонцами с приглашениями на свадьбу.
    Опять же, успеху вторжения Владимира видимо способствовало и то, что система охраны границ Полоцкого княжества не была устроена против вторжения с северо-востока, откуда не ждали угрозы.

    Рогволод вынужден был выступить на встречу дружинам Владимира, с теми войсками, что были под рукой. Исход сражения можно было предугадать изначально: сильное войско Владимира, который готовился к войне с Ярополком, разбило на спех собранную, и видимо даже не в полном составе, дружину Рогволода.

    Полоцкий князь отступил под защиту стен своего города. Однако Полоцк более готовился к свадьбе своей княжны, чем к внезапной осаде, и вскоре пал.

    Владимир с отявленным зверством оттомстил гордой княжне: он изнасиловал ее на глазах у семьи, а потом убил всех ее родных. Полоцк был разорен.
    С того дня, Рогнеда стала зваться Гориславой.

    Остается загадкой, почему семья князя не ушла из осажденного города через потайные ходы,которыми оборудовали любые укрепления средневековых городов. Возможно быстрому овладению городскими укреплениями и захвату княжеской семьи способствовал вечный порок рода людского - предательство.


    Владимир же, разорив Полоцк, и пополнив людьми из этого княжества свои войска, получил серьезный перевес над Ярополком и одолел его в том же году. В победе своей он снова проявил жестокость и подлость - заманив брата якобы на переговоры, дал приказ убить.

    Рогнеда-Горислава, тем не менее, как жена и княгиня поселилась в Киеве и через девять месяцев родила сына Изяслава - родоночальника полоцкой ветви дома Рюрика: Изяславовичей. Всего Рогнеда принесла мужу четыре сына и две дочери.

    Так страшно и нелепо начавшаяся семейная жизнь, и дальше складывалась плохо: «Был же Владимир побеждён похотью, и были у него жёны […], а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц.» говорит Повесть временных лет.

    Неизвестно чем спровоцировал Владимир Рогнеду-Гориславу: неверностью, либо еще чем, но в 987 году она сделала попытку убить супруга.
    Если принять во внимание, что взгляды на жизнь женщин тех времен были другие - можно предположить, что Рогнеда, несмотря на прошлое, все же полюбила такого сильного мужчину, каким был Владимир, и потому жестоко страдала от его отношений сдругими женщинами. Измученная несчастливой семейной жизнью и бесконечными изменами мужа, вспомнив в очередной раз страшную свою свадьбу и судьбу родителей, братьев - она решила за все разом оттомстить и занесла руку с остро отточенным кинжалом над спящим Владимиром.
    Но, он, нужно отдать честь киевскому князю, успел вовремя остановить жену.
    Малолетний Изяслав с мечом в руках встал на пути отца, который хотел покарать покушавшуюся на жизнь супруга отчаявшуюся жену.
    Опешив от поступка первенца, Владимир пощадил жену, и более того, судя по рожденным Рогнедой детям, время от времени продолжал посещать ее покои.

    В 989 году Владимир, приняв христианство, обвенчался в Корсуне с византийской царевной Анной. На обратном пути в Киев он послал сказать своей первой жене Рогнеде: «Теперь, крестившись, я должен иметь одну жену, с которой вступил в христианский брак; ты же выбери себе мужа из моих бояр».
    На, что гордая полочанка ответила: «Княгиней родилась, ею была, ею и останусь... А если ты принял святое крещение, то и я могу быть невестой Христовою». Эти слова, по летописи, настолько удивили ее больного сына Ярослава, что он оправился от паралича ног.
    Скрыть текст


    Как видим, именно этот человек крестил Русь и считается Святым и Равноапостольным Князем и таких примеров не счесть.
    Впрочем - ваше проявление агрессии, в случае невозможности дать аргументированный ответ, это - нормально.
    Правсиб, считаю наши беседы оконченными. Поверьте, искренне надеялся, что доля конструктивной критики и взгляд со стороны помогут вам хоть немного осознать пагубность выбранного вами курса. Должен признать - я ошибся. В 19-м веке считалось правильным просвещать невежественное большинство, в 21-м, видимо, к нему необходимо прислушиваться.) Боюсь, это - как модно сейчас говорить, цивилизационный конфликт.
    Если бы не имел в своем окружении православных верующих, не обделенных интеллектом и высшим образованием - а так же не интересовался бы историей Церкви, то поостерегся бы на вашем примере давать кому бы то ни было положительную оценку православного сообщества.

    "Ноздрев был исторический человек. Ни на одном собрании не обходилось без истории. Или выведут его под руки жандармы или принуждены вытолкать свои же приятели. Или проврется самым жестоким образом."

    Исправлено пользователем Victor-885 (09.12.14 08:13)

  • п.4

    Исправлено пользователем TezirA (14.12.14 15:53)

  • Правсиб - я знал, что вы не уйметесь!
    Признаюсь, благодаря вашему ответу я выиграл бутылку Бордо.)
    Вы наступили на те-же грабли, что и с подстрочником Винокурова, которые я вам любезно подбросил - взяв первый попавшийся в Яндексе более-менее удобоваримый в историческом отношении текст провокационного происхождения. И вы - опять опозорились, поскольку вместо того, что бы оценить изложенную информацию - отвергаете ее, оценивая расцветку аватара автора приведенной мной цитаты!)
    Не подскажете, зачем "бандеровцам" порочить собственного Великого Князя, тем более, по последним сведениям, принявшим Крещение не в Корсуне (Херсонесе), а в Киеве?)
    Это говорит только о том, что вы абсолютно не знаете ничего ни из истории, ни о православных Святых - даже в рамках школьной программы. И будучи абсолютным невежей - беретесь поучать и изобличать многих.
    А дело в том, что вся изложенная информация в моей цитате первоначально известна исходя как из древнерусских летописных сводов - например, из Повести Временных Лет (Лаврентьевский список 1377 года, пер. Д. С. Лихачева).

    В ответ на: 1. И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили своих сыновей и дочерей, и приносили жертвы бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими. И осквернилась кровью земля Русская и холм тот. Но преблагой Бог не захотел гибели грешников, и на том холме стоит ныне церковь святого Василия, как расскажем об этом после. Теперь же возвратимся к прежнему.
    2. Владимир посадил Добрыню, своего дядю, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу.
    Был же Владимир побежден похотью, и были у него жены: Рогнеда, которую поселил на Лыбеди, где ныне находится сельцо Предславино, от нее имел он четырех сыновей: Изяслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода, и двух дочерей; от гречанки имел он Святополка, от чехини — Вышеслава, а еще от одной жены — Святослава и Мстислава, а от болгарыни — Бориса и Глеба, а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц. Был он такой же женолюбец, как и Соломон, ибо говорят, что у Соломона было 700 жен и 300 наложниц. Мудр он был, а в конце концов погиб, Этот же был невежда, а под конец обрел себе вечное спасение.
    Согласитесь, Нестор, монах Киево-Печерского монастыря, не мог быть "бандеровцем и либерал-демократом"!)
    Забыл упомянуть, что Владимир, после убийства своего брата Ярополка - взял уже беременную жену, гречанку, последнего и надругался и над ней. От этого брака появился Святополк, прозванный Окаянным.
    На мой взгляд, Владимир сотворил с Русью при крещении то же, что и с Рогнедой. По иному языческий Князь, три последних года проведший в завоевательных походах викингов, при поддержке его иноземной дружины - требовавшей уплаты дани по две гривны с человека, поступать и не мог.
    Данные подтверждаются и из православной житийной литературы о Владимире и многочисленных произведений российских историков: от Карамзина, Татищева и Погодина и до сочинений персидских и иных авторов! Вот, например, что пишет Амин Ахмед Рази "Семь Климатов", 1593 г.:
    В ответ на: "Один из обычаев царя русов тот, что вместе с ним в его очень высоком замке постоянно находятся четыреста мужей из числа богатырей, его сподвижников, причем находящиеся у него надежные люди из их числа умирают при его смерти и бывают убиты из-за него.
    С каждым из них девушка, которая служит ему, моет ему голову, и готовит ему то, что он ест и пьет, и другая девушка, [которой] он пользуется как наложницей в присутствии царя.
    Эти четыреста [мужей] сидят, а ночью спят у подножия его ложа. А ложе его огромно и инкрустировано драгоценными самоцветами.
    И с ним сидят на этом ложе сорок девушек для его постели.
    Иногда он пользуется ,как наложницей одной из них в присутствии своих сподвижников, о которых мы упомянули. И этот поступок они не считают постыдным.
    Он не спускается со своего ложа, так что если он захочет удовлетворить некую потребность, то удовлетворяет ее в таз, а если он захочет поехать верхом, то лошадь его подводится к ложу таким образом, что он садится на нее верхом с него. И он не имеет никакого другого дела, кроме как сочетаться [с девушками], пить и предаваться развлечениям.
    У него есть заместитель, который командует войсками, нападает на врагов и замещает его у его подданных".
    Любой желающий может в этом убедиться, если даст себе труд ознакомиться с вопросомю
    Я сам могу привести десяток ссылок на эти произведения, но обьем поста не позволяет - да и незачем, поскольку здесь форум и доказывать каждую запятую массой литературы нет смысла.
    О Владимире написано и известно много, как и о его дяде Добрыне, который сыграл значительную роль в истории страны Гардарики, Гарды - которую почему то теперь называют Киевской Русью!)

    "Ноздрев был исторический человек. Ни на одном собрании не обходилось без истории. Или выведут его под руки жандармы или принуждены вытолкать свои же приятели. Или проврется самым жестоким образом."

  • В ответ на: Правсиб - я знал, что вы не уйметесь!
    Признаюсь, благодаря вашему ответу я выиграл бутылку Бордо.)
    А за что выиграл то? Я вроде бы не зарекался не опровергать твою ложь.
    Так что возвращай бутылку взад. То что устал уже подчищать за тобой говорил, и
    неоднократно,- устаешь от постоянного потока лжи. Но пока подержусь.

    "...я вам любезно подбросил ... текст провокационного происхождения."

    - Ну наконец-то признался чем ты тут занимаешься. Так мне то это ясно давно, о чем я уже
    многократно говорил, но другие то не понимают. Вот и приходится ради них трудиться

    В ответ на: Не подскажете, зачем "бандеровцам" порочить собственного Великого Князя
    .

    Подскажу. Во-первых для бандеровцев "собственный Великий Князь"- Бандера, с остальными, а
    отнюдь не Великий Князь Владимир. А во-вторых, чтобы опорочить Великого Князя Владимира,
    принявшего веру православную и ставшего святым, что ты в последних постах и делаешь.
    Но рассказывая о преступлениях князя Владимира до крещения,- ты ломишься в открытую
    дверь. Православные все это знают. Но православные также знают, что после крещения он круто
    изменился и стал святым. А ты лжешь утверждая, что он остался таким же как прежде, до
    самой смерти.

    И кстати говоря, благодаря тебе, из приведенного мною форума, люди получили возможность
    усомниться в другой распространенной лжи,- о насильном крещении.
    Вот ту же Рогнеду никто не принуждал креститься, сама покрестилась, по своей воле,
    да еще и монахиней стала.
    Так что давай, ври дальше, может еще че всплывет.

  • В ответ на: монах Киево-Печерского монастыря
    Ох... У меня на днях лишь вопрос о Киево-Печерской Лавре случился.
    Ответ был однозначный: НЕТ. Сам по себе. Но ответить пришлось более, чем обтекаемо. А там и возрождения ведь касалось... у мужика ведь и такого рода проекты место имели.
    Но, ребята, врать не могу. Порой, рыдая сердцем, отвечаешь ведь.

    Подпись неразборчива

  • Вот только Д.С.Лихачёва поминать излишне. Не поймут ведь Вас: не читали/не знают ни его трудов, ни даже имени навскидку.

    Подпись неразборчива

  • Правсиб, вы - бредите, действительно.
    Посты ваши все наполнены словоблудием, смехотворным перекладыванием с больной головы на здоровую и полным отсутствием информации. Но, это то понятно. Ясно также, как вы морочите людям голову.)

    "Православные все это знают", - ну, наконец то, под давлением фактов! О которых вы, очевидно, понятия не имели.
    А вот то, что он круто изменился и стал Святым, обладая подобными качествами - история для православных вашего уровня.) Не стал ни он, ни его дети - каждый может убедится в этом.
    Святым он стал благодаря усилиям Церкви и акту приведения своего государства в христианскую веру. Но нужно отметить, что и до него Аскольд принял крещение по договору с Византией, и княгиня Ольга была христианкой. Сам Владимир сначала ради власти уничтожил "партию" христиан Ярополка, брата своего и лишь затем, по особым причинам, крестил Русь - в арианство. Приведенный мною материал дан не для его обсуждения с вами - вы некомпетентны, а для ответа на вашу же глупость про ученых и нравственность.
    Насчет бандеровцев, либерал-демократов и проч. - вам лучше известно видимо, прошу вас писать подобные соображения на Политическом форуме. Там место пропаганде. И еще раз прошу, не тыкайте мне. Вы я вижу еще и наглы и хамовиты, по типу Шарикова. Прошу администрацию форума обратить внимание на это.
    Вы лучше не комментируйте меня вообще.
    Беседу с вами заканчиваю - она утомительна, уверен - всем кто прочел мои посты все ясно.

    Если позволят власти форума, я продолжу некоторые соображения, в тему обсуждаемых здесь вопросов.

    "Ноздрев был исторический человек. Ни на одном собрании не обходилось без истории. Или выведут его под руки жандармы или принуждены вытолкать свои же приятели. Или проврется самым жестоким образом."

  • Здравствуйте!

    Не совсем понял про Лавру?
    А об Лихачеве я упомянул, поскольку он хорошо поработал с ПВЛ, в частности. Но, касаемо истории именно Руси - следует принимать во внимание и Иоакимовскую летопись представленную Татищевым, существенно дополняющую труд Нестора и еще как минимум двух редакторов Повести. Последний был южанин и, как сказано, "О князех руских старобытных Нестор монах не добре сведем бе.." Свидетельства арабских авторов и европейских послов. Тогда стройная картинка вырисовывается.
    Но, как всегда, вопросов больше, чем ответов.

    "Ноздрев был исторический человек. Ни на одном собрании не обходилось без истории. Или выведут его под руки жандармы или принуждены вытолкать свои же приятели. Или проврется самым жестоким образом."

  • Эти цитаты из летописи к теме не относятся, но поскольку вопрос затронут, то представляют интерес:

    В ответ на: «В год 6420 (912). Послал Олег мужей своих заключить мир и установить договор между греками и русскими, говоря так: «Список с договора, заключенного при тех же царях Льве и Александре. Мы от рода русского — Карлы, Инегелд, Фарлаф, Веремуд, Рулав, Гуды, Руалд, Карн, Фрелав, Руар, Актеву, Труан, Лидул, Фост, Стемид — посланные от Олега, великого князя русского, и от всех, кто под рукою его, — светлых и великих князей, и его великих бояр, к вам, Льву, Александру и Константину, великим в Боге самодержцам, царям греческим, для укрепления и для удостоверения многолетней дружбы, бывшей между христианами и русскими, по желанию наших великих князей и по повелению, от всех находящихся под рукою его русских...»
    Обратите внимание, на "русские" имена! Впрочем, вопрос то известный..
    В ответ на: «Что касается до Русии, то находится она на острове, окруженном озером. Остров этот, на котором живут они, занимает пространство трех дней пути: покрыт он лесами и болотами; нездоров и сыр до того, что стоит наступить ногою на землю, и она уже трясется по причине обилия в ней воды. Они имеют царя, который зовется хакан-Рус. Они производят набеги на Славян, подъезжают к ним на кораблях, высадятся, забирают их в плен, отвозят в Хазран и Булгар и продают там. Пашен они не имеют, а питаются лишь тем, что привозят из земли Славян. Когда у кого из них родится сын, то он берет обнаженный меч, кладет его пред новорожденным и говорит: «не оставлю тебе в наследство никакого имущества, а будешь иметь только то, что приобретешь себе этим мечом». Они не имеют ни недвижимого имущества, ни городов [или селений], ни пашен; единственный промысел их — торговля соболями, беличьими и другими мехами, которые и продают они желающим; плату же, получаемую деньгами, завязывают накрепко в пояса свои...»
    Здесь проясняется, о какой Руси может идти речь. Вот всем известные слова:
    В ответ на: В год 6367 (859). Варяги из заморья взымали дань с чуди, и со словен, и с мери, и с кривичей. А хазары брали с поля, и с северян, и с вятичей по серебряной монете и по белке от дыма.
    В год 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родам, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене.
    Олег же был норманном, шведом (а Рерик происходил из Ютландии) - и костяк его дружины соответствующий.
    Владимир же имел титул "Кагана земли Русской".
    Есть отличное описание сих "русов" оставленное арабским летописцем, Ибн Фадланом, прибывшего на Волгу, в Хазарию, показывающее быт и нравы "новых русских" купцов того времени.) Быт варягов - викингов.

    Но боюсь, что к эзотерике это не имеет отношения.

    "Ноздрев был исторический человек. Ни на одном собрании не обходилось без истории. Или выведут его под руки жандармы или принуждены вытолкать свои же приятели. Или проврется самым жестоким образом."

Записей на странице:

Перейти в форум