Однажды мужчина встретил в городе прекрасную девушку, торгующую цветами, и сразу же влюбился в неё. Он улыбнулся ей, она ответила ему тем же, после чего ушла, подарив ему цветок. Узнав её имя, мужчина послал ей записку, в надежде добиться встречи.
Шли дни, а ответа не приходило. Все мысли его были устремлены к возлюбленной, каждую минуту пред его глазами вставал её образ. Мужчина был столь взволнован, что даже потерял чувство гармонии и равновесия и более не мог молиться.
Спустя некоторое время его начали тревожить страхи и волнения. "А вдруг она сочла меня недостойным даже ответа и теперь смеётся над моими чувствами?" - думал мужчина.
Шло время и теперь уже ненависть и гордыня терзали его.
- Раз так, то более я не буду выпускать свои чувства на волю, ведь над ними лишь смеются. Никто не достоин моей любви! - сказал мужчина и бросил подаренный девушкой цветок в костёр.
После этого мужчина начал молиться, чтобы избавиться от любви. Он провёл три дня в молитве, поле чего оказался в холодной комнате, так как костёр уже успел потухнуть, как и его чувства. Мужчина надеялся, что его испытание закончилось, но вместо спокойствия и гармонии, он обрёл лишь чувство одиночества и ненужности. "Я должен пойти к той девушке и спросить у неё, как мне быть!" - подумал мужчина и пошёл к её дому.
У дверей его встретил пожилой владелец дома.
- О, уважаемый господин, не подскажешь ли ты, где сейчас девушка, живущая здесь? - спросил мужчина у старца.
- Девушка, ранее жившая здесь, неделю назад попала в тюрьму за долги и сегодня утром умерла, - ответил старец.
Осознав произошедшее, мужчина упал на колени и заплакал.
- О, как я был слеп! Если бы я пошёл к ней сразу, я бы успел выкупить её, но пока я был поглощён своими чувствами и своими переживаниями, я совсем забыл про ту, к кому мои чувства были обращены!
(с)
Мастер всегда учил, что, выбирая проповедника или священника, нужно ориентироваться на их знания, а не заверения.
- Два туриста приближались к Гонолулу, - рассказывал Мастер, - и поспорили о том, как правильно произносить слово «Гавайи». Один утверждал, что нужно говорить «Гаувайи», другой настаивал, что «Гавайи».
Едва высадившись на остров, они первым делом обратились к местному жителю.
- Салют! Как вы здесь произносите название острова: «Гаувайи» или «Гавайи»?
- Гавайи, - ответил тот.
- Спасибо.
- Добро пожаловать на наш остров, вы оба! - улыбнулся туземец.
Человек создан, чтобы учиться Суфийская притча от Газали
— Для чего создан человек? — спросили ученики аль-Газали.
— Верблюд выносливее человека; слон крупнее; лев превосходит его в храбрости; корова может съесть больше, чем он; птицы приносят более многочисленное потомство. Человек был создан для того, чтобы учиться.
Одна женщина пришла в ресторан.
Фойе было заполнено, люди курили, разговаривали и пили. Пианист играл, но никто не обращал внимания на его музыку. Женщина пила свой коктейль и изучала музыканта. Он казался ей скучным - просто делал свою работу. После второго напитка, слегка опьянев, она подошла к роялю, и заявила пианисту:
— Вы как зубная боль.
А потом добавила:
— А почему вы не сыграете просто для себя?
Пианист удивился. А потом начал играть музыку, которую любил сам. Через несколько минут фойе целиком замолчало. Когда композиция закончилась, раздались восторженные аплодисменты.
И едят несовершенно, и спят неспокойно Дзэнская притча
Как-то чаньский наставник Ю-юань пришёл к чаньскому мастеру Хуэйхаю за наставлениями о сути Чань и спросил:
— Есть ли в пестовании Пути какие-то тайные наставления?
— Есть! — ответил Хуэйхай.
— А каковы эти тайные наставления?
— Проголодался — поешь, устал — поспи!
— А разве обычные люди не так поступают в своей жизни? Чем же тогда они отличаются от чаньских наставников? — не понял Ю-юань.
— Обычные люди, когда едят, всё время думают о чём-то другом. Когда они спят, мысли их в хаосе, и они всё время о чём-то беспокоятся, — ответил Хуэйхай.
Вопрос: В последнее время широко распространена тенденция объединять верования и ритуалы из различных духовных источников. Суфи, как мне кажется, утверждают, что истина едина, а формы меняются и их нельзя смешивать. Если все формы - части единой истины, почему нельзя соединять ее формы.
Ответ: Потому что формы меняются в зависимости от эпохи и конкретных потребностей, и не подходят друг к другу как не подходит колесо от повозки к гоночному автомобилю.
Вы не знаете историю о том, как мулла Насреддин пытался построить дом?
Его друзья, у каждого из которых был дом, некоторые из которых были плотниками, другие каменщиками окружили его и стали давать советы.
Один за другим, а то и все вместе они говорили ему, что надо делать. Мулла покорно исполнял инструкции каждого.
В результате получилось что угодно, но не дом.
"Забавно",- сказал Насреддин, - "в конце концов, я ведь сделал все, о чем мне говорили!"
Мастера спросили, испытывал ли он когда-нибудь разочарование от того, что его усилия приносят меньше плодов, чем ему хотелось бы.
В ответ Мастер рассказал историю об улитке, которая начала взбираться по вишневому дереву холодным днём запоздалой весны.
Воробьи на соседнем дереве от души потешались, глядя на неё. Затем одни из них подлетел к ней и спросил:
— Эй, ты, разве не видишь — на этом дереве нет вишен?
Не прерывая своего пути, малютка ответила:
— Будут, когда я туда доберусь.
Ученик спросил Мастера: «Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?»
Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто.
Ибо за деньги можно купить постель - но не сон; еду - но не аппетит; лекарства - но не здоровье; слуг - но не друзей; женщин - но не любовь; жилище - но не домашний очаг; развлечения - но не радость; учителей - но не ум. И то, что названо, не исчерпывает списка.
Источник: Притчи человечества. /Сост. В. В. Лавский.
В одной стране был обычай отрубать руки всякому, кого уличат в краже. Попался раз в этом знатный вельможа, царский любимец. Не мог царь отступить от старинного обычая и велел наказать преступника.
Но вот, накануне казни, является во дворец маленькая девочка, дочь этого вельможи, и просит со слезами допустить её к царю. Царедворцы исполнили её просьбу. Девочка упала на колени перед грозным владыкой. “Великий государь, — сказала она в страхе, — отец мой присужден остаться без рук. Так вот, отрубите мои руки”.
У царя были свои дети, и ему понравилось, что маленькая девочка так любит отца. “Пусть будет так, как ты просишь, — сказал царь. — Но ты можешь отказаться от казни, хоть бы и в самую последнюю минуту”.
На другой день девочку повели на двор казни. Среди двора стояла обрызганная кровью плаха, а возле — палач с мечом. Побледнела девочка, смутилась на минуту... но скоро овладела собой, подошла к плахе и протянула свои ручонки. Палач крепко привязал ее руки к плахе ремнями. Девочка не проронила ни слова. Палач поднял меч, а она закрыла глаза... Меч сверкнул и опустился, не задев и края пальцев.
“Царь прощает отца твоего за любовь великую твою!” — объявил посланный от царя. Отворились двери тюрьмы: бежит к дочери отец, целует ее руки, слезами их обливает. На другой день царь объявил народу указ об отмене на веки жестокого обычая. А на дворе казни, по царскому приказу, поставили столб с мраморной доской, и на нем золотыми буквами написали, как дочь готова была отдать свою жизнь за жизнь отца; и в конце прибавили такие слова: “Счастливы отцы, у которых такие дети!”
Маленький мальчик, гуляя с родителями по лесу, увидел чистый ручей. Он напился свежей воды, а потом — ради забавы — взял в руки веточку и принялся мутить воду в ручье. Дно ручья было песчаным, и потому на поверхность тотчас поднялся песок, опавшие листья и разный мусор. Некогда прозрачная вода стала непригодна для питья. Малышу быстро разонравилось смотреться в грязную воду ручейка. Он кинул туда веточку и побежал к маме.
А где-то высоко в горах другой мальчик так же забавлялся с горным ручейком. Он тоже хотел помутить воду веточкой. Но дно ручейка было каменистым, и он сломал веточку и побежал дальше, ничего не добившись. Поток был чист, как и прежде.
Подобно сему некоторые люди внешне кажутся добрыми и отзывчивыми, как чистый ручей. Но попробуй хоть нечаянно обидеть такого человека и увидишь, как со дна души всплывут самомнение, мелочность и гордыня и старые обиды, подобно тине и мусору в ручье лесном. Когда же человек постоянно поучатся в Слове божьем и о святом помышляет, то постепенно пример смирения Христова, закаляет добродетельного человека смирением и крепким терпением, об которые, как тростинки об камень, ломаются всякая человеческая злоба и неприязнь.
Всю жизнь я стыдился своей матери. У нее не было одного глаза, и она казалась мне безобразной. Жили мы бедно. Отца я не помнил, а мать… Кто даст хорошую работу, такой как она, – одноглазой. И если меня мать старалась приодеть получше и в школе я не отличался от одноклассников, то она по сравнению с мамами других детей, такими красивыми и нарядными, казалась уродливой нищенкой.
Я, как мог, скрывал её от друзей. Но однажды она взяла, да и пришла в школу – соскучилась, видите ли. И подошла ко мне при всех! Как только я сквозь землю не провалился. В бешенстве убежал, куда глаза глядят. А на следующий день, конечно же, вся школа только и говорила о том, какая у меня мать уродина. Ну, или мне так казалось. И я возненавидел её. «Уж лучше бы у меня вообще не было матери, чем такая, как ты, лучше бы ты умерла!» - кричал я тогда. Она молчала.
Больше всего я хотел поскорее уйти из дома, уйти от матери. Да и что она могла мне дать? Я усердно учился в школе, потом, чтобы продолжить образование, переехал в столицу. Начал работать, женился, обзавелся своим домом. Вскоре появились дети. Жизнь улыбалась мне. И я гордился тем, что всего достиг сам. О матери я не вспоминал.
Но однажды она приехала в столицу и пришла в мой дом. Дети не знали, что это их бабушка, они вообще не знали, что у них есть бабушка, и начали смеяться над ней. Ведь моя мать была так безобразна. Давняя обида захлестнула меня. Опять она! Теперь хочет опозорить меня перед детьми и женой?! «Что тебе здесь надо? Решила напугать моих детей?» - шипел я, выталкивая её за дверь. Она промолчала.
Прошло несколько лет. Я добился ещё больших успехов. И когда из школы пришло приглашение на собрание выпускников, решил поехать. Теперь мне нечего было стыдиться. Встреча прошла весело. Перед отъездом решил побродить по городу и сам не знаю как вышел к своему старому дому. Соседи узнали меня, сказали, что моя мать умерла, и передали её письмо. Я не особенно огорчился, да и письмо сначала хотел выбросить не читая. Но всё-таки вскрыл.
«Здравствуй, Сынок. Прости меня за всё.
За то, что не смогла обеспечить тебе счастливое детство. За то, что тебе приходилось стыдиться меня.
За то, что без разрешения приехала в твой дом. У тебя красивые дети и я вовсе не хотела их пугать.
Они так похожи на тебя. Береги их. Ты, конечно, не помнишь этого, но когда ты был совсем маленьким, с тобой случилось несчастье, и ты потерял глаз.
Я отдала тебе свой. Больше я ничем не могла тебе помочь.
Ты всего добился сам. А я просто любила тебя, радовалась твоим успехам и гордилась тобой.
И была счастлива.
Твоя Мама».
Один человек ходил по округе, проклиная священника и распространяя о нём по всему приходу лживые, злобные слухи. В один прекрасный день он почувствовал раскаяние и, придя к священнику, попросил у него прощения. Он сказал, что готов на всё, чтобы загладить свой грех. Священник сказал ему, чтобы он взял у себя дома подушку, распорол ее и выпустил перья на ветер. Просьба была довольно странной, но выполнить её не составило труда.
Сделав, как ему было сказано, он вернулся и доложил об этом священнику.
— А теперь, — сказал священник, — иди и собери все перья. Хотя раскаяние твоё, как и желание исправить причинённое зло, искренне, но возместить ущерб, причинённый твоими словами, так же невозможно, как собрать пущенные по ветру перья. Я прощаю тебя, но всегда помни о распоротой подушке и никогда больше не распускай сплетен.
Два дровосека как-то поспорили, кто из них нарубит больше леса с утра и до четырёх часов пополудни.
С утра мужчины разошлись по своим позициям. Поначалу они работали в одном темпе. Но через час один из них услышал, как второй перестал рубить дерево. Поняв, что это его шанс, первый лесоруб удвоил свои усилия.
Прошло десять минут, и он услышал, что второй дровосек снова принялся за работу. И снова они работали почти синхронно, как вдруг первый лесоруб опять услышал, как его противник снова остановился. Вновь дровосек обрадовано принялся за работу, уже ощущая запах победы.
И так продолжалось целый день. Каждый час один из лесорубов останавливался на десять минут, а второй продолжал работу. Когда время истекло, тот, что работал не переставая, был совершенно уверен — приз у него в кармане.
Каково же было его удивление, когда он узнал, что ошибся.
— Как это получилось? — спросил он своего напарника. — Каждый час я слышал, как ты на десять минут прекращаешь работу. Как ты умудрился нарубить больше дерева, чем я? Это невозможно!
— На самом деле всё очень просто, — прямо ответил тот. — Каждый час я останавливался на десять минут. И в то время, как ты продолжал рубить лес, я точил свой топор.
Один известный психолог начал свой семинар по психологии, подняв в верх 500-рублевую купюру. В зале было около 200 человек. Психолог спросил, кто хочет получить купюру. Все, как по команде, подняли руки.
— Прежде чем один из вас получит эту купюру, я кое-что с ней сделаю, — продолжил психолог. Он скомкал ее и спросил, хочет ли кто-то все еще получить ее. И снова все подняли руки.
— Тогда, — ответил он. — Я делаю следующее, — и, бросив купюру на пол, слегка повозил ее ботинком по грязному полу. Затем поднял, купюра была мятая и грязная.
— Ну и кому из вас она нужна в таком виде? — И все опять подняли руки.
— Дорогие друзья, — сказал психолог, — только что вы получили ценный наглядный урок. Несмотря на все, что я проделал с этой купюрой, вы все хотели ее получить, так как она не потеряла своей ценности. Она все еще купюра достоинством в 500 рублей.
В нашей жизни часто случается, что мы оказываемся выброшенными из седла, растоптанными, лежащими на полу или в полном дерьме. Это реалии нашей жизни... В таких ситуациях мы чувствуем себя никчемными.
Но неважно что случилось или случится, ты никогда не потеряешь своей ценности. Грязный ты или чистый, помятый или отутюженный, ты всегда будешь бесценен для тех, кто тебя любит. Наша ценность определяется не тем, что мы делаем, или с кем знакомы, а тем какие мы. Ты особенный и не забывай об этом никогда!
Одна семейная пара приехала к своим друзьям в другой конец страны. Их повезли на скачки. Очарованные видом лошадей, мчавшихся по кругу ипподрома, муж и жена весь вечер играли в тотализатор, пока у них не осталось всего два доллара.
На следующий день муж сказал, что пойдёт на скачки один. В первом заезде он поставил на аутсайдера свои два доллара, и лошадь пришла к финишу первой. Он поставил весь свой выигрыш на следующий заезд и вновь выиграл. В этот день ему очень везло; вечером его выигрыш составил пятьдесят семь тысяч долларов.
На пути домой ему попался игорный дом. Внутренний голос, тот самый, что подсказывал ему сегодня, на какую именно лошадь нужно ставить, сказал ему:
— Зайди и сыграй.
Человек зашёл внутрь и увидел перед собой рулетку. Голос сказал:
— Номер тринадцать.
Человек поставил все свои пятьдесят семь тысяч долларов на номер тринадцать. Когда рулетка замерла, крупье объявил:
— Номер четырнадцать.
Он вернулся домой с пустыми карманами. У двери жена спросила:
В Египте, где в глубокой христианской древности было много великих монастырей, один монах дружил с неученым бесхитростным крестьянином-феллахом. Однажды крестьянин сказал монаху:
— Я тоже почитаю Бога, сотворившего этот мир! Каждый вечер я наливаю в миску козьего молока и ставлю его под пальмой. Ночью Бог приходит и выпивает мое молочко. Оно Ему очень нравится! Ни разу не было, чтобы в миске хоть что-нибудь осталось.
Услышав эти слова, монах не мог не рассмеяться. Он добродушно и доходчиво объяснил своему приятелю, что Бог не нуждается в козьем молоке. Однако крестьянин упрямо настаивал на своем. И тогда монах предложил в следующую ночь тайком проследить, что происходит после того, как миска с молоком остается под пальмой.
Сказано — сделано: ночью монах и крестьянин затаились неподалеку и при лунном свете скоро увидели, как к миске подкралась лисичка и вылакала все молоко дочиста Крестьянин как громом был сражен этим открытием.
— Да, — сокрушенно признал он, — теперь я вижу — это был не Бог!
Монах попытался утешить крестьянина и стал объяснять, что Бог — это Дух, что Он совершенно иной по отношению к нашему миру, что люди познают Его особым образом… Но крестьянин лишь стоял перед ним понурив голову, а потом заплакал и пошел в свою лачугу.
Монах тоже направился в келью. Но, подойдя к ней, он с изумлением увидел у двери Ангела, преграждающего ему путь. Монах в страхе упал на колени, а Ангел сказал:
— У этого простого человека не было ни воспитания, ни мудрости, ни книжности, чтобы почитать Бога иначе, чем он это делал. А ты со своей мудростью и книжностью отнял у него эту возможность. Ты скажешь, что, без сомнения, рассудил правильно? Но одного ты не ведаешь, о мудрец: Бог, взирая на искреннее сердце этого крестьянина, каждую ночь посылал к пальме лисичку, чтобы утешить его и принять его жертву
Из книги "Несвятые святые" и другие рассказы Архимандрита Тихона
Подальше от дома, от пыльных улиц, дорог, от усталости города, уйти туда, где поле и небо, и слышен деревьев смех, где можно познать себя и слиться с природой. Быть живым! Я так устал от больших и немых вопросов, я искал себя, искал свой путь. Я слушал мелодию ветра, и спросил у него ответа:
«А ветер шептал, что ответы знает лишь время. Но время – вода, утечет сквозь пальцы…безвозвратно…»
Что же мне делать, скажи мне, ветер, спой свою мелодию, я хочу услышать ее!
И ветер мне поведал мне древнюю притчу.
В лесу, дочь Земли, прекрасная юная Жрица, жила у горы, что зовется Зеленый Мыс. Была она одинока, сторонилась людей и прекрасно чувствовала себя в уединении. Я был ее частым гостем. Каждое утро она молилась, шепча слова за падшие и злые души. Но время шло вперед неумолимо, а зла на Земле не убавлялось. И вот позвала она Время и просила у него Вечности и горсть Зари. Но Время спросило Жрицу.
- Зачем тебе Вечность, ведь ты одинока. Кому ты ее посвятишь? А зори к чему, ведь встречать тебе их не с кем.
- Я Вечность готова молиться за падшие души! Я верю, что с молитвой моей люди Земли станут добрее в душе и лучше. И будут ценить друг друга.
- Ты святая дева. Пусть будет так. Ты получишь вечность. Но знай, вместе с ней тебе достается крест ее, Одиночество. И тебе его нести…
- Я согласна.
И вот поползли года, а потом столетия, долгие зимы и быстрые летние дни. А Жрица молилась без устали за падшие души и мир на Земле. Красива была она снаружи, но сердце болело и ныло в груди. Ведь время дало ей Вечность, что еще ей нужно? И я нашептал ей про слово Дружба…
- А что значит Дружба, я ее не знаю. Я в одиночестве у горы обитаю.
Тогда я послал к ней странника. Он был силен и молод. Глаза его – небо, а волосы – колосья в поле. Он жизнь посвятил путешествиям и поискам любви по своей доброй воле.
И встретились они у горы Зеленой, сердца их замерли, и голосов они своих не слышат, и себя не помнят и почти не дышат. Любовь завладела их телом и мыслями, а странник ей стал родным и близким. Другом ей и избранником!
Но к жрице вернулось Время.
- Прекрасная дева, вот уже годы, как я не слышу твою молитву. Я дало тебе Вечность, чтобы молиться, но вижу, ты мне больше не служишь.
- Что ты, у меня есть Любовь и Дружба! Я познала самое важное в мире, забирай свою вечность и ступай от меня своей дорогой.
- Как скажешь, прощай. Но знай, я забираю свое обратно.
И время ушло и забрало вечность, а Жрицу в наказ обратило в каменную статую.
Теперь, как и раньше, я часто там гуляю, и помню историю эту печальную. И по Жрице скучаю. А она стоит камнем прекрасным, так же красива и так же вечна. А разбитые сердца и падшие души приходят к горе просить Жрицу о Любви и Дружбе…
Автор В. Лерни
Из цикла «Повести Падших на Земле».
Мужчина недавно женился и возвращался со своей женой домой. Они переплывали озеро на лодке, когда внезапно начался шторм. Мужчина был воином, но женщина очень испугалась, потому что ситуация была почти безнадежная. Лодка была небольшая, а шторм очень сильный, и в любой момент они могли утонуть.
Но мужчина сидел тихо, спокойно, как будто ничего не происходило.
Женщина, вся дрожа, закричала: «Ты не боишься? Это могут быть наши последние мгновения в жизни.
Кажется, мы не сможем добраться до берега. Только чудо может спасти нас, иначе мы умрем.
Неужели тебя это не пугает? Ты что, сошел с ума? Ты что, каменный?»
Мужчина вытащил меч из ножен. Это еще больше озадачило женщину. Что он делает?
Он поднес лезвие меча к шее женщины, меч был очень близко к ней, он почти касался ее шеи.
Он спросил: «Ты боишься?»
Она рассмеялась: «Почему мне нужно бояться? Если меч в твоих руках, зачем мне бояться?
Я знаю, ты меня любишь».
Он положил меч назад и сказал: «Это тебе мой ответ. Я знаю, Бог любит меня, и меч в Его руках, и шторм в его руках. Поэтому что бы ни случилось, все будет хорошо. Если мы выживем – хорошо; если мы не выживем – хорошо, потому что все в Его руках, а он не может делать что-то неправильно».
Вот такое доверие вам нужно усвоить. Такое глубокое доверие может изменить всю вашу жизнь!
И только такое потрясающее доверие может трансформировать ее жизнь, ни что меньшее этого не сделает.
Один вельможа дорожил своим здоровьем и оказывал покровительство всем лекарям, знахарям и врачевателям, жившим в его владениях.
— Какой недуг не под силу вылечить моим лекарям? — гордо спрашивал вельможа у своей свиты. — Какую болезнь не осилят мои знахари?
Советники и доверенные лица лишь угодливо кланялись да поддакивали своему властелину, утверждая, что лекари всесильны.
Однажды из окна своего дворца вельможа увидел одинокого странника, идущего по дороге, и велел слугам привести его к себе.
— Слушай моё слово, путник, — начал свою речь вельможа. — Если ты сможешь назвать недуг, против которого бессильны снадобья моих знахарей, то я щедро тебя награжу, но если ты не знаешь такого недуга, я навеки заберу тебя в услужение.
— Я бы мог назвать десятки и сотни недомоганий, против которых бессильны твои лекари, — не задумываясь ответил странник, — но я не буду утомлять твой слух перечислением, так как точно знаю, что у твоих врачевателей не найдётся лекарства от меча, перерубающего пополам.
Услышав такой ответ, вельможа очень испугался, но не подал виду, а приказал щедро наградить странника и отпустить восвояси…
Источник: Медведев А., Медведева И. Легенды и притчи Шоу-Дао
В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:
— Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.
— Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.
Моё сердце может принять любой внешний вид Суфийская притча
— Что вмещает твоё сердце, — спросили однажды ученики аль-Араби.
— Моё сердце может принять любой внешний вид. Сердце меняется в соответствии с изменением сознания во мне. Оно может предстать в виде луга с газелями, монастыря, храма с идолом, Каабы, цели паломников, скрижалей Торы, дара листов Корана. Моя обязанность — вернуть долг Любви. Я свободно и с готовностью принимаю всякую ношу, возлагаемую на мои плечи. Любовь подобна любви влюблённых, с той разницей, что вместо любви к необычному, моя любовь — к Сущности. Такова моя религия, таков долг, такова вера. Назначение человеческой любви — явить любовь превышнюю, истинную. Именно эта любовь является сознательной. При той, другой, человек теряет осознание себя.
Урод Безгубый со скрюченными ногами служил советником при вэйском правителе Лин-гуне. Государю так нравился этот советник, что, когда он смотрел на обыкновенных людей, ему казалось, что у них слишком длинные ноги.
Горбун с огромной шишкой на шее служил советником при Хуань-гуне, правителе царства Ци. Хуанъ-гуну так нравился его советник, что, когда он видел перед собой обыкновенных людей, ему казалось, что у них слишком длинная шея.
Насколько в людях проступает полнота свойств, настолько же забывается их телесный облик. Когда люди не забывают то, что обычно забывается, и забывают то, что обычно не забывается, это называется настоящим забвением. Вот почему, где бы ни пребывал мудрец, для него знание — это беда, обещание — клей, добродетель — как раздача милостыни, ремесло — как рыночный торг. Коль скоро мудрый не строит планов, зачем ему знание? Коль скоро он не делает заметок, зачем ему склеивать расписки? Коль скоро он ничего не лишается, зачем ему требовать уплаты долга? Коль скоро он ничего не продаёт, зачем ему доходы?
Источник: Притчи человечества. /Сост. В. В. Лавский.
Один молодой парень спросил очень богатого человека, в чём секрет его успеха. Как ему удалось из нищего мальчишки превратиться в преуспевающего бизнесмена?
Ответ был прост: «Я научился правильно выбирать друзей!»
- Слышал, выражение «друг познаётся в беде»? – спросил его бизнесмен.
- Да! Я руководствуюсь этим правилом, – честно признался юноша.
- Забудь его, оно в корне не верно. Друг познаётся в радости!
Юноша смутился и очень этому удивился.
- Смотри, – продолжал учитель, – когда у тебя проблема, тебе плохо, ты бежишь и делишься ею со своим другом. Теперь проблема у вас обоих. Вы оба грустные, оба озадаченны. Правильно?
- Да! – ответил юноша, – и мой друг помогает мне её решить!
- Первую проблему, может, и поможет решить, но все последующие точно нет. Он будет просто сидеть и жалеть тебя.
- Это тоже хорошо, он меня поддерживает! – настаивал на своём юноша.
- Это ужасно! Ведь ты тоже начинаешь себя жалеть, вместо того, чтобы решать свою задачу. Мне повезло, – продолжал учитель, – в моей жизни были друзья, которые не жалели меня и уж тем более не решали мои проблемы. Они только радовались со мной моим успехам! На самом деле, если у тебя проблема, реши её самостоятельно, а уж потом иди к другу и вместе отпразднуйте твою победу. Жалеть другого человека очень легко. А вот искренне радоваться чужим успехам – этому нужно учиться. Вот это и есть настоящая дружба, та, которая помогла мне стать успешным!
"Всякая дружба существует или ради блага, или ради удовольствия." Аристотель.
Однажды к мудрецу пришёл с вопросом ученик:
— Скажи, учитель, что такое выбор?
— Выбор — это сама жизнь, — ответил тот.
— Но разве мы её выбираем? Мы ведь не можем избежать смерти. Разве что немного приблизить её или отдалить. Значит, мы лишены выбора — умирать или нет. Мы не можем выбрать рождение и, в отличие от смерти, не можем даже выбрать его время и место. Значит, у нас также нет выбора — жить или не жить. Что же нам тогда остаётся? Лишь очень ограниченный набор действий, способный лишь сократить или продлит нашу жизнь. Возможно, он позволит сделать её более или менее комфортной. Тем не менее, мы всё же лишены своего главного выбора. Поэтому разве может быть жизнь выбором?
— Ты ещё юн и понимаешь далеко не всё. Неужели у тебя есть выбор в детстве, когда родители тебя одевают? Да, ты можешь сопротивляться и быть наказанным, или вести себя послушно и получить за это награду, но в результате ты всё равно будешь одет и обут. Когда тебя приводят гулять в песочницу, ты можешь играть или нет. Поэтому, жизнь — это выбор. Твой выбор. И ты сам выбираешь, стоит ли повзрослеть и вырасти из этой песочницы, начав самостоятельно одеваться, или же оставаться в ней. А до тех пор тебя лишь учат тому, что правильно и как следует поступать. Не веди себя, словно капризный ребёнок, тогда и свободы выбора у тебя будет гораздо больше.
Женщине, которая жаловалась, что богатство не принесло ей счастья, Мастер сказал:
- Ты рассуждаешь так, будто без роскоши и комфорта нет счастья, - сказал ей Мастер. - Чтобы быть по-настоящему счастливой, моя дорогая, тебе нужно лишь одно - чем-нибудь увлечься так, чтобы забыть себя.
Чтобы успокоить или привести в порядок разум, следует держать его занятым. Разум похож на дьявола.
Один человек согласился держать у себя дьявола для выполнения работ. Дьявол обязан был быть его рабом. Он сразу же взялся за дело и завершил его, затем возвратился и попросил: "Пожалуйста, дай мне еще задание". Дьявол никогда не может сидеть незанятым. Ему все время давали поручения. Обычно он трудился очень легко и быстро и снова приходил за дополнительной работой.
Вскоре все дела у человека закончились, и он не мог ничем занять дьявола. Тогда дьявол сказал: "Если ты не будешь держать меня занятым, я буду занимать тебя, беспокоить и даже могу убить тебя".
Человек был очень расстроен. К счастью, он встретил мудреца, который посоветовал ему заставить дьявола соорудить очень высокую колонну. Итак, дьяволу поручили эту работу, и он завершил ее снова в короткий срок. Тогда человек сказал ему: "Хорошо, сейчас поднимайся и спускайся вверх и вниз и продолжай делать так, пока я не попрошу тебя остановиться и спуститься". Поэтому дьявол оставался всегда занятым, и человек освободился от него.
"Дьявол" - разум необходимо всегда держать занятым. Если мы не будем держать его занятым, он будет беспокоить нас. Итак, или он должен быть занят медитациями на Свет или Звук, которые сильно влияют на него, или он всегда должен быть занят Симраном. Только тогда он будет под контролем и потеряет свое свойство стремиться к столь многим объектам и перестанет беспокоить нас. Очень трудно иметь с ним дело. Но под руководством, с помощью и знанием мудрого человека, как Мастер, мы можем отлично справиться с этим дьяволом.
Источник: Сант Такар Сингх "Хорошие истории делают нас хорошими"