В ответ на: не читайте. это опасно.
у каждого свои духовные корни. читайте свою литературу.
в моей культуре (Агни Йога) ...
О как,,, Смелая заява, если бы не .."Рерихи высоко ставили Елену Петровну Блаватскую и считали, что ее незаслуженно клеветали. В Москве, в квартире Юрия Николаевича Рерих, на его письменном столе находился ее портрет. Святослав Николаевич в своих выступлениях в Советском Союзе неоднократно подчеркивал значение Тайной Доктрины, как одного из первоисточников познания Космических тайн и вообще Бытия, поскольку Оно м.б. понято нами.Елена Ивановна (Рерих) взяла на себя гиганстский труд по переводу на русский язык двух первых томов Т.Доктрины ...Контакты Блаватской с Учителями М.(Эль Мория?), Джул Кулом были для всех Рерихов неопровержимой истиной. ...В США Елена Ивановна знала роль Блаватской в передаче Восточной мировоозрительной мысли на Запад и ее новые ,необычно смелые для Запада мысли , с которыми она имела смелость выступить. ..На широту сознания и непривзятость последователей Блаватской рассчитывали Рерихи. Но тут им пришлось разочароваться . Если сама Блаватская и отличалась этими качествами , то ее последователи, в лице руководителей Теософического общества, больше всего обеспокоены были "СОБСТВЕННОЙ ИЕРАРХИЧЕСКОЙ ГРАДАЦИЕЙ" и сопровождающей ее пышной ритуальностью и им не было никакого дела до задач, стоящих перед Рерихом. Именно, руководство Теософического Общества не понимало всей конкретноси и первоочередности задач. 7 августа 1922 г. Рерих пишет Шибаеву :"Если вы потерпели разочарование в Каменской (руковод. русских теософов), то я потерял то же в безант. Это печально ,но это так. Но,конечно, наша работа на Россию и на Восток и потому мы знаем, что "новые,новые,новые соберутся".И потому каждый новый наполняет сердце радостью". Отношение Рерихов к теософии определяется их отношением к Блаватской и ее трудам. Теософическую литературу, возникшую после ухода Блаватской, ни мало признавали, ибо прямой контакт с Учителем был потерян и не рекомендовали увлекаться ею. .. И,наконец, Рерихи имели другую, отличную от теософов, особенно от руководителей теософского движения, конкретную целенаправленность. Их Целью было пробуждение духа в России на основе социальных прелброзований, вызванных Октябрьской революцией. Как раз этого-то не могли принять многие, особенно обосновавшиеся в Женеве, русские теософы, для которых большевики являлись жупелом, а советская власть исходила от антихриста. В Указе, полученном Рерихами 21 июня 1921 года, было сказано "Ложу сохраните при Адъяре. Дам особое указание на Россию! Новые, новые, новые соберутся, ". Следование этому Указу и определяло противоречивое отношение Рерихов к Теософии. Признавая ту ИстинуЮ которую открыла Блаватская ЗАПАДУ, и стремясь укрепить эту основу, они не выступали против теософов. Но неся миру другую истину, не противоречащую тому, что дала Блаватская, Рерихи вступали в конфликную ситуацию с руководством теософии, которое оказалось не способным взгянуть на мироздание шире, а на человеческую эволюцию конкретнее..." (П.Ф.Беликов.Рерих(Опыт духовной биографии). Итак, вывод , через Блаватскую давались кармические знания для запада, Рерихам - России....