Погода: 2 °C
25.04−2...4пасмурно, небольшие дожди
26.04−1...7облачно, без осадков
НГС.Форум /Сообщества / Эзотерический форум /

Почему цивилизованный мир верит в Бога?

  • А у Ошо и не может быть ни с чем противоречия, тантра принимает все, все - вплоть до отрицания...Ошо выделял американскую аудиторию потому, что он долгое время был связан с этой страной, и западный подход к вере он считает противоположенным восточному, что и послужило центральной темой для анализа во многих его беседах...Ошо всегда спонтанен, у него нет догм, путей, ограничений и правил, он по-настоящему свободен, потому что не придерживается ничего....Кстати, революционный подход не теряет актуальности, можно убедиться на bodhi.ru

  • Да ничего плохого нет, конечно. Просто мне представляется, что у него некоторая зависимость от соответствующей аудитории, от её типа восприятия и запросов. И присутствует эклектика.

    Я не против Ошо. Просто надо сознавать, что это , так сказать, - ошоизм, то есть авторское учение...

  • Я не являюсь верующим. В некотором смысле - по определению.

    Я считаю себя буддистом. Стараюсь придерживаться традиции дзен.

    Буддизм - это не религия, во всяком случае по сравнению с христианством. Ну есть религиозные формы буддизма - амидаизм, тибетские школы... Человек слаб - он даже материалистическому коммунизму придаёт религиозные формы - поклонение мумии Ленина в мавзолеи, красны ходы, литургии...

  • Ты выбираешь себе религию, точнее форму, которая наиболее будет подходить тебе по складу ума, или ты пытаешься разобраться? Если второе - ты будешь пользоваться абсолютно всем доступным для этого, если первое - это тоже самое, что выбирать веру по тому, что тебе допустим ближе сдержанность в оформлении католической церкви, чем помпезность православной. Для начала нужно понять окуда эти границы в тебе, которые создают границы твоему восприятию.

  • В ответ на: Я не против Ошо. Просто надо сознавать, что это , так сказать, - ошоизм, то есть авторское учение...
    ну, если так рассматривать, то и дзен тоже в каком-то смысле авторское учение...

  • В ответ на: Просто мне представляется, что у него некоторая зависимость от соответствующей аудитории, от её типа восприятия и запросов.
    Один знакомый практическо-академический психолог, топая ногами, восхищался Ошо "вот смотрите, что делает: на одной странице говорит одно, а через 10 листов прямо противоположное. И все ему можно, все позволено". Вроде правильно комментирует. Но только через время, когда мне свезло побыть в одном пространстве с живым Учителем (не моим и не Ошо, это так, на всякий случай, вдруг кто-то не поймет :)), стало приходить другое понимание. Учитель ведь говорит со своими учениками. Не для вечности полотно создает, а хочет, чтобы я, именно я, сидящая вот тут перед ним, что-то в этой жизни поняла. Завтра придут другие люди, и он скажет по-другому. Но именно для них, а не для тех, кто потом прочитает записи этой беседы. А записи потом расходятся, преломляются в восприятии, искажаются в перессказе и получается религия. Утрировано, конечно. Но для меня нет такого текста, который мог бы сравниться с живым Учителем. Хотя книги, конечно, читаю и Ошо люблю: он жил так недавно и говорил для моих практически современников - в этих беседах еще очень много живого и для меня лично.
    А по поводу религиозного сознания: мне кажется, что христианство сидит в нас гораздо глубже, чем мы думаем. Есть у меня знакомые буддисты :). В основном они живут в этом пространстве с текстами и, есть и такие, медитацией. Когда начинаешь толковать о буддистском цигун, например, для достижения здоровья и буддовости, строго цыкают зубом. И я отмечаю в этом факте извечное христианское пренебрежение (мягко говорю) к телу.
    Вы, вроде, немного сказали, но так мне перпеникулярно, что пальцы сами по буквам застучали :). Я бы еще отметилась в теме авторства и эклектики, но свет у нас отключают в 9-00. Вот досада.

  • Буддизм - не является религиозной верой. Вера - это отсечение своей воли и выполнение воли того, в кого веришь. То есть считаешь его "вернее", в смысле - истиннее, вебя.

    В буддизме всё проверяется на практике...

    Что касается чисто "материальных" проблем, то научная картина мира и её развитие меня вполне устраивает...

  • Авторское то авторское, да как только появляется автор - исчезает дзен. и наоборот...

    Что то я разговорился....

    :улыб:

  • Ошо несколько буржуазен.

    Это я не "клеймю" его, а просто - это его аудитория.
    Высшая половина западного среднего класса.

  • Что-то мы все разговорились...Доказать и убедить все равно невозможно, у каждого свой путь, свой опыт. И есть смысл им делиться, если он действительно свой, если это не просто знание литературы и принятие ее, а внутреннее понимание. Оно есть?

  • А что такое понимание? Критерии тут могут быть разные.... В практическом смысле - понимаешь, зачит можешь предсказывать....

    С буддийской точки зрения - абсолютная реальность - пуста (шуньята). То есть там нечего (и некого) понимать.

    :улыб:

    Пустота - в смысле возможностей. Творческих... Как пустой холст, на котором можно рисовать разные картины.

    Вот личности - это холсты разных размеров с разным набором красок...

    Ну а состояние будды - бесконечный холст с неограниченными возможностями...

    _______________

    Надеюсь, все эти речи пойдут на благо всех живых существ!

    :улыб:

  • В ответ на: С буддийской точки зрения - абсолютная реальность - пуста (шуньята). То есть там нечего (и некого) понимать
    ---------------------------------------------------------------------------

    Вот о понимании этого , об опыте понимания. То, о чем можно попытаться рассказать автору темы, не приводя цитат из книг. Как можно логическим путем убедить в иррациональном?

  • Убедить в чём-либо можно только на практике.

    Когда что-то понято, все концепции забываются. Когда чему-нибудь учатся - следуют досконально инструкциям.. Когда научились - действуют "не задумываясь". То есть освобождаясь от формального следования. В конкретном случае - такое мини освобождение...

    О медитативном постижении пустотности
    http://dhamma.ru/canon/an9-34.htm

    там палиийские термины
    ниббана это нирвана, джхана - дхъяна, медитация...

    Буддизм - это практическое преодоление всех концепций - в последнюю очередь концепции буддизма...

    :улыб:

  • Любой контакт с носителем информации, будь это в том числе литература, можно назвать обучением. Тантра тоже является практическим преодолением всех концепций, правда концепции тантры самой по себе как таковой не существует...
    Нет никакой разницы, мы говорим об одних и тех же вещах, подходя к ним с разных сторон.... ( в ответ на ссылку).

  • Любой контакт можно считать обучением...

    В тибетской тантре много чисто расовых архетипов. Иногда сложно их перетранслировать для других типов восприятия

  • Если мы - продолжение поколения православного вероисповидания умудрились разобраться в учениях дона Хуана, буддизме и йоге, значит вопрос только в широте восприятия и интеллекте. Чем для тебя буддизм оказался привлекательнее?

  • Я рос в абсолютно нерелигозной семье, так что о продолжении какой-либо традиции не может быть речи.

    Это моё мировоззрение.

    Оказалось, что это называется буддизмом и существует 2500 лет...

  • Мировоззрение - это значит, что мы смотрим из разных окон на одно и тоже небо. Избавление от концепции буддизма - последний шаг? Почему не начать прямо сейчас?

  • А это и можно сделать только "сейчас". Кроме этого "сейчас" , "настоящий момент" ничего и не существует. Время, будущее, прошлое - это концепции "линейного времени". Кстати, когда=то (!) время было "циклическим"..

    :улыб:

    Время - это упорядочение сознанием со-бытий по принципу причинно-следственной связи.(Тоже концепция, связанная с дуалистическим разделение на субъект-объект, дух-материя и т.п.)

    Это следствие ограниченного восприятия...

    Избавление - это не столько "отказ", скорее осознание ограниченности всех форм, непривязанность к ним, способность "не давать им себя обмануть"...

    Вот практика дзен - безмолвная медитация дзадзен (zazen), к примеру, в некотором роде и есть этот "тотальный отказ"
    http://ariom.ru/rassilka/bibl/html-61-90/072.htm


    К тому же , если есть мысль "я отказался от концепции буддизма" - это тоже концеция, представление...

    :улыб:

    Чтобы "отказаться от концепции буддизма в последнюю очередь" НЕ НАДО ВООБЩЕ НИЧЕГО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ЭТОГО (В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ, ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС).

  • Потрясающе. Все так. Ты заметил, что мы остались вдвоем? Хочешь продолжить общение - связь у тебя в личных сообщениях.

  • Короче. Мне скучно. А посему вопрос: нахрена человек, всеми силами старающийся уйти от религии, лезет с приставучестями к другим?

  • 1) Не поняла, кто старается уйти от религии? Религиозность - единственное стремление, а уйти стараются от жестких форм и конкретики.
    2) Кто к кому пристает?! :шок:
    3) Если скучно, рекомендую сходить в цирк.

  • Религиозность - единственное стремление, а уйти стараются от жестких форм и конкретики.
    ------------------------------------------------------------------------------
    А зачем от них уходить? Чем Вам они не нравятся? Стремление Вы постулируете как единственное, а чётко описанные критерии приверженности почему-то вызывают отторжение. Непонятно.
    Пойду в цирк, проветрюсь.

  • Мировоззрение - это значит, что мы смотрим из разных окон на одно и тоже небо
    --------------------------------------------------------------------------------
    Сильное заявление.Видели бы Вы моё небо... Я на него через дверной проём взираю преимущественно.

  • Истина не может иметь конкретной формы, не может быть высказана. Конкретика хороша, как путь, финальный опыт не может иметь ее рамок, он всегда шире любых рамок. Поэтому в конце нужно от них избавляться.
    Фраза об окнах не моя. "Иллюзии" Ричарда Баха. Потрясающая книга.

  • В этих вопросах важно отношение - не важно положительное или отрицательное (или комплексное) - а абсолютна величина.

    Ярому атеисту почему-то не нравится сама идея божества.

    Безразличие - вот какое может быть отношение - близкое к нулю, тогда ни к кому и не пристают....

  • Ненавижу Баха, ага.

  • В этих вопросах важно понимание: уснул - здесь, проснулся - там. Где хотел всю дорогу.
    Про атеистов уже как-то рассказывала анекдот, но не в падлу продублировать:
    Надпись на могильной плите:
    "Здесь лежит атеист. Красиво одет, а пойти некуда".

  • Ага, есть такая теория, что каждому будет по тому, на чём он концентрировал своё внимание и приносил жертвы...

    Но вот уснув, вряд ли кроме сна куда попадёшь...

    Обычно советуют бдить!!!

    :улыб:

Записей на странице:

Перейти в форум