Погода: 1 °C
24.04−5...2пасмурно, без осадков
25.04−3...5пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Отдых Досуг Развлечения / Где провести вечер? /

Подача кофе "латте" до еды - кто придумал?

  • Прихожу в кафе/ресторан, заказываю салат, первое, второе, десерт и большую (350-400) чашку кофе "латте". Если забываю явно оговорить, что кофе нужно подать с десертом - его чаще всего подают минут через пять. Пить латте до основной еды и стремно, и для пищеварения вредно, а пока дойдет дело до десерта - кофе остывает.

    Такая фигня в порядке вещей в подавляющем большинстве кафе/ресторанов (где вменяемые цены - почти везде, где цены высокие - нередко). Сами официанты уточняют порядок подачи тоже довольно редко - в основном лишь в дорогих ресторанах.

    Я такой подход всегда считал элементарной необученностью официантов, которая в России, как известно, повсеместна. Но в последнее время стал прямо спрашивать официантов, притащивших кофе перед основным заказом, в каком порядке они сами едят и пьют, и был очень удивлен, получив несколько ответов "пью кофе перед едой".:улыб:

    Нынче действительно принято выпивать большую чашку кофе с молоком перед обедом/ужином, или запивать этим кофе салат, первое и второе?:улыб:Или эти официанты меня просто обманывали?:улыб:

  • переходите на компот... потому что латте пьют или вообще без других продуктов... или после первого-второго-третьего оно уже абсолютно неинтересно, потому что вкусовые рецепторы заглушены 1-2-3

    photo с угольком

  • И как же в таком случае едят 2/3, когда вкусовые рецепторы "заглушены" 1/2?:улыб:

  • а это стандартный набор, никак не относящийся к латте

    photo с угольком

  • Насчет того, кто так придумал - итальянцы. Кофе с молоком заказывают только в первой половине дня и пьют сам по себе - просто потому, что кофе с молоком - это уже достаточно калорийно и утомительно для ЖКТ.
    Прием пищи в порядке "салат, первое, второе, десерт и большая чашка кофе" - это в принципе неправильная система питания, противоречащая логике переваривания и усвоения пищи. Можно сверху еще и галошку закинуть - хуже уже не будет :biggrin: Поэтому какая Вам разница - в начале пить кофе, в конце или припивать по дороге?

    К добру и миру тянется мудрец,
    К войне и распрям тянется глупец.

  • В ответ на: кофе с молоком - это уже достаточно калорийно и утомительно для ЖКТ.
    Э-э-э... "Достаточно калорийно" - это сколько сотен калорий?:улыб:

    В ответ на: Прием пищи в порядке "салат, первое, второе, десерт и большая чашка кофе" - это в принципе неправильная система питания, противоречащая логике переваривания и усвоения пищи.
    Сумеете найти хотя бы три достаточно серьезных источника (кроме отсебятины в форумах и анонимных статей на сайтах, посвященных "здоровому питанию"), где утверждается то же самое?:улыб:

    И хотите ли Вы этим сказать, что в большинстве кафе/ресторанов хорошо знакомы с какими-либо схемами "правильного питания", и стараются придерживаться соответствующего порядка подачи, а не просто делают и тащат в том порядке, в каком получилось?:улыб:

  • Около 250 ккал, если без сахара.
    Видите ли в чем дело, я интернет как источник достоверной информации не рассматриваю очень давно и предпочитаю работать со специалистами. В частности, по вопросу питания многократно общалась с диетологами (естественно, обладающими высшим медицинским образованием). Ну, и учебники, рекомендуемые студентам медвузов, никто не отменял :).
    Объяснения, как происходит расщепление и усвоение жиров, белков и углеводов, я считаю флудом в данной теме. Вы же не о том, как правильно питаться, а о том, как правильно подавать кофе спрашиваете.

    Касательно кафе и ресторанов и их источников знакомства с чем-либо - вот тут я Вам точно ничего внятного не скажу, думаю, рестораторы выскажутся, если сочтут нужным.

    К добру и миру тянется мудрец,
    К войне и распрям тянется глупец.

  • В ответ на: Нынче действительно принято выпивать большую чашку кофе с молоком перед обедом/ужином,
    Итальяшки в принципе кофе с молоком приемлют только до обеда, с плюшкой или круасаном, или печенькой.

    Далее только эспрессо и его вариации, но без молока.

    The answer to life the universe and everything is 42.

  • В ответ на: Около 250 ккал, если без сахара.
    Видите ли в чем дело, я интернет как источник достоверной информации не рассматриваю очень давно
    Во-первых, Вы только что продемонстрировали двойной стандарт, поскольку число в 250 ккал взяли именно "из интернета", причем русскоязычного, где принято годами бездумно повторять друг за другом одни и те же ложные утверждения.

    Во-вторых, это число очень сильно завышено, ибо в состав чистого латте входят только кофе, вода и молоко. Калорийность кофе не достигает и десятка килокалорий, поэтому общая калорийность определяется только молоком. Стандартное (цельное) молоко жирностью 3.2% содержит около 60 ккал, типовое соотношение молока и воды в латте - от 3:1 до 2:1, что дает 150-160 ккал на 360 мл. Это хорошо согласуется с данными одного из известных изготовителей (12 унций - около 360 мл).

    В ответ на: предпочитаю работать со специалистами. В частности, по вопросу питания многократно общалась с диетологами (естественно, обладающими высшим медицинским образованием). Ну, и учебники, рекомендуемые студентам медвузов, никто не отменял :).
    Ну так дайте хотя бы три ссылки на печатные работы, написанные с учетом данных, используемых в международной научной практике, а не сугубо внутрироссийских фантазий, как это у нас обычно принято. Мне доводилось читать тексты, изготовленные людьми, называвшими себя "диетологами" - впечатление очень печальное.

  • В ответ на: Итальяшки в принципе кофе с молоком приемлют только до обеда, с плюшкой или круасаном, или печенькой.
    "До обеда" - это во время "второго завтрака" в районе 10-11 часов утра, за которым через пару часов следует полноценный обед.

    В итальянских и французских кафе-ресторанах мне почему-то всегда приносили кофе после основных блюд, вместе с десертом, и предупреждать об этом не приходилось.:улыб:Или они угадывали во мне русского? Если так, то поведение российских официантов опять-таки продиктовано бескультурьем.:улыб:

  • :biggrin:
    Вы неверный тон в беседе со мной взяли, уважаемый. Если я отвечала Вам дружелюбно и вежливо, это еще не значит, что Вам позволительно разговаривать со мной высокомерно и в приказном тоне. А выволочку о двойных стандартах Вы холопам своим устраивайте.
    Давать Вам - ссылки или что бы то ни было - будут те, кому Вы заплатите. Потому что никакой другой причины угождать Вам я не вижу.
    Всех благ.

    К добру и миру тянется мудрец,
    К войне и распрям тянется глупец.

  • В ответ на: Вы неверный тон в беседе со мной взяли, уважаемый.
    Нет, это у Вас переразвита душевная ранимость и недоразвита ответственность за утверждения, сделанные на публике.

    В ответ на: разговаривать со мной высокомерно и в приказном тоне. А выволочку о двойных стандартах Вы холопам своим устраивайте.
    "Мы овладеваем более высоким стилем спора - спор без фактов. Спор на темпераменте. Спор, переходящий от голословного утверждения на личность партнера"

  • у официантов принято спрашивать: вам кофе сейчас принести или потом?)

    я тут недавно была тоже немного удивлена) Захожу на обед, заказываю мартини, причем говорю: "На апперетив - мартини". При том. что мартини - это апперетив по умолчанию.
    Мне официант повторяет заказ и говорит: "Мартини я вам принесу в конце". Я: "Почему? давайте сейчас".

    Вот сидела и думала: может это я лоханулась. Может мартини реально пьют после еды?

    От дыхания ее
    Разгорается свеча......

  • В тех местах, где принято - там и спрашивают, и проблем не возникает.:улыб:О том и речь, что принято далеко не везде.

    А потом эти люди обижаются, что им редко дают чаевые.:улыб:

  • да ладно, я работала в этой сфере. Есть жмоты, которые принципиально не дают чаевых. Хоть джигу им танцуй.

    От дыхания ее
    Разгорается свеча......

  • Есть, конечно. Тут принцип простой: чаевых давать никто не обязан, и повышенная любезность официанта их отнюдь не гарантирует. Но официанты почему-то обижаются на отсутствие чаевых чаще, чем покупатели лотерейных билетов - на отсутствие выигрышей.:улыб:

  • Вы, судя по всему, не даете.

    От дыхания ее
    Разгорается свеча......

  • Судя по чему?:улыб:

  • да так, предположила.

    От дыхания ее
    Разгорается свеча......

  • Я-то, как раз, обычно даю - кроме случаев вроде описанных, когда официант радостно тащит кофе сразу, а десерт - в конце, и приходится или пить остывший кофе, или просить его подогреть, что ни разу не способствует улучшению вкуса.:улыб:

    Но любой посетитель кафе/ресторана, по каким-либо причинам не желающий давать чаевых, может не давать их со спокойной совестью - просто потому, что не желает, без каких-либо дополнительных объяснений, хоть самому себе, хоть кому другому.:улыб:

  • а завернуть офицанта с кофе и сказать что на десерт принисите, убеждения не позволяют?

    хотите счастья- заведите таксу

  • может, конечно, но есть неписаные законы, скажем так) Если официант очень хорошо обслуживал, то не отблагодарить его невежливо) В следующий раз он может так не стараться)
    С появлением безналичной оплаты, я так думаю, ситуация ухудшилась для работников) Иные люди совсем не носят наличности с собой.

    От дыхания ее
    Разгорается свеча......

  • В ответ на: а завернуть офицанта с кофе и сказать что на десерт принисите, убеждения не позволяют?
    Если официанту было явно сказано, что кофе нужно подавать с десертом - так и делаю. Если же я забывал уточнить, а сам он не спрашивал - у меня нет оснований его заворачивать. Тем более, что потом принесут, скорее всего, тот же самый кофе.:улыб:

  • В ответ на: есть неписаные законы, скажем так)
    Неписаные законы хороши для неформальных отношений, политики и тому подобных вещей. В бизнесе они сейчас только вредят, поскольку в бизнес вовлечены очень разные люди, с разным образованием, воспитанием, культурой, имеющие разный опыт и т.п. Чем больше законов писаных - тем лучше.:улыб:

    В ответ на: Если официант очень хорошо обслуживал, то не отблагодарить его невежливо)
    Фишка в том, что понятие "очень хорошо обслуживал" у каждого свое.:улыб:Кому-то нравится, когда официант все время крутится рядом, мгновенно забирает тарелку, чуть ее от себя отставишь, каждые пять минут спрашивает, не нужно ли чего еще. А меня это повышенное внимание раздражает, надо будет - сам позову.:улыб:В итоге это старание является непрошеным и остается невостребованным, а какой смысл за непрошеное и невостребованное благодарить, тем более - платить?:улыб:

    Интересно, какая будет реакция, если какой-нибудь продавец, скажем, магазина одежды, станет сетовать "пришел покупатель, перемерил пять курток, много спрашивал про материал и пошив, в итоге купил лишь одну, и ничего не заплатил сверху"?:улыб:

  • В ответ на: Чем больше законов писаных - тем лучше.
    вы можете заставить сотрудников подписать приказ, что все обязаны к вам хорошо относиться. А можете так выстроить общение, что они вас будут обожать. Разницу чувствуете?

    От дыхания ее
    Разгорается свеча......

  • Конечно. Но я не понимаю, почему продавец или консультант в магазине, мойщик автомобилей, страховой агент и прочие не претендуют на какое-то дополнительное вознаграждение за свою рутинную работу, а официанты и таксисты считают себя вправе обижаться на его отсутствие.:улыб:

  • а почему вы думаете, что они не обижаются? Вообще в сфере сервиса чаевые можно оставлять всем. Хотя страховой агент не из этой оперы, по-моему.

    От дыхания ее
    Разгорается свеча......

  • Ни разу не слышал, чтобы продавцы, терапевты коммерческих клиник, менеджеры турагентств и прочие сетовали бы на отсутствие или малый размер чаевых.:улыб:Этим страдают только официанты и таксисты.:улыб:

  • че то вы всех в одну кучу смешали. Еще добавьте сюда директоров и патологоанатомов

    От дыхания ее
    Разгорается свеча......

  • В ответ на: Но я не понимаю, почему продавец или консультант в магазине, мойщик автомобилей, страховой агент и прочие не претендуют на какое-то дополнительное вознаграждение за свою рутинную работу, а официанты и таксисты считают себя вправе обижаться на его отсутствие.:улыб:
    +1! Вот именно. Особенно поражает вот это:
    В ответ на: Если официант очень хорошо обслуживал, то не отблагодарить его невежливо) В следующий раз он может так не стараться)
    Вот я на своей работе всех клиентов обслуживаю одинаково хорошо. Чаевые почему-то никто не оставляет ("я же не официант") :biggrin: Максимум, могут вместо 890 дать 900 и сказать: "Да ладно, сдачу не надо". Но почему-то вместо 850, 900 уже не дают:улыб: И ведь надо же - я не обижаюсь и в следующий раз обслуживаю так же хорошо как и всегда. Потому что это моя работа, которую я сам выбрал и это мои клиенты.

  • В ответ на: я же не официант
    а кто, если не секрет?

    photo с угольком

  • В ответ на: Иные люди совсем не носят наличности с собой.
    Видимо, это какие-то совсем бессовестные люди, да же? :миг:

  • В ответ на: а кто, если не секрет?
    Оперативная полиграфия. Так что я так же работаю с клиентами, а приходят ко мне и официанты, и таксисты, которые тут же внезапно забывают про чаевые :biggrin:

  • тут видимо дело в основах.. понятие "чаевые" пришло из ресторанного быта, а если взять Википедию, то так ---
    В ответ на: Чаевые — сумма денег, добровольно выдаваемых обслуживающему персоналу гостиниц, заведений общественного питания, парикмахерам, таксистам и т. п. сверх платы по счёту — «на чай».
    оперативная полиграфия как-то не совсем относится к обслуге, вот наверно и не дают))

    photo с угольком

  • В ответ на: понятие "чаевые" пришло из ресторанного быта
    Не только из ресторанного, а вообще оттуда, где базовое обслуживание могло сочетаться с дополнительными услугами, которые оплачивались отдельно. Регулярные посетители одних и тех же ресторанов, жильцы постоялых дворов и т.п. через это имели возможность "прикармливать" обслуживающий персонал, который их помнил, узнавал и был готов услужить охотнее, чем остальным. А уж впоследствии практика незаметно трансформировалась в то, что каждый должен что-то дать сверху, чтобы персоналу не было обидно.:улыб:

    Соответственно, практика чаевых может принести выгоду лишь регулярным и узнаваемым посетителям. Для тех, кто ходит в разные кафе/рестораны, не появляясь в одних и тех же слишком часто, не живет подолгоу в одних и тех же гостиницах, не ездит с одними и теми же водителями, она является лишь бесполезной нагрузкой.

    Любопытно было видеть, как русские развратили чаевыми китайских официантов. Где-то до пекинской Олимпиады в Китае совершенно не было принято брать чаевые - хоть в мелких закусочных, хоть в больших ресторанах. Оставив 10-20 юаней сверх счета, можно было наблюдать официанта, выбегающего на улицу тебе вдогонку.:улыб:А уже в конце первой декады 2000-х стали сперва брать совершенно спокойно, а потом и делать недовольные лица, если не дали.:улыб:

  • В ответ на: тут видимо дело в основах.. понятие "чаевые" пришло из ресторанного быта, а если взять Википедию, то так ---
    В ответ на: Чаевые — сумма денег, добровольно выдаваемых обслуживающему персоналу гостиниц, заведений общественного питания, парикмахерам, таксистам и т. п. сверх платы по счёту — «на чай».
    оперативная полиграфия как-то не совсем относится к обслуге, вот наверно и не дают))
    да полноте. Сюда уже приплели и директоров, и владельцев нефтяных вышек. Жмоты, одно слово)) На электричество больше потратили, пока писали тут возмущения, чем чаевых бы дали)

    От дыхания ее
    Разгорается свеча......

  • Дело в том, что сейчас во всех приличных кафе официанты работают по системе р кипер или как она там точно называется, официант принимает у вас заказ и он автоматически отправляется на кухню или в бар, соответсвенно начинается готовка ваших салатов или кофе у бариста как только доходит очередь до вашего заказа. Если отдельно попросить официанта, что кофе вам нужен к десерту, то он предупредит об этом бариста отдельно, если нет, то вам будут подавать блюда в порядке готовности. Проще всего заказывать кофе после того, как вы поели или сразу после того, как вам принесли все блюда и должны принести десерт.
    И никаких проблем.

  • ...р-кипер, цифровые ай нанэ нанэ технолоджи.
    Нееее проще быть последним клиентом. Бармены персонально подберут вам напитки под ваши пристрастия за неучтенный нал и поддержат с вами беседу. Недавно мы с другом оказались последними в одном из пабов. Мы собрались после кружечки крафта подымить папиросами. Бармен с точностью оценил погодную обстановку за бортом и сказал: экстренное погружение, пригушить свет, задраить люки во внешний мир. Какое это блаженство было покурить за барной стойкой в теплом помещении, да под музыку.

  • В ответ на: сейчас во всех приличных кафе официанты работают по системе р кипер
    Сама по себе система вполне годится для уменьшения времени подачи, однако не следует забывать, что на любом конвейере (в том числе производственном) действуют определенные правила очередности.

    В ответ на: Если отдельно попросить официанта, что кофе вам нужен к десерту
    Если официанта приходится просить об этом отдельно, и сам он спросить не догадывается, и радостно тащит сперва мороженое, а затем - борщ, то это не официант. Это разносчик, посредник между клиентом и кухней или что-то в этом роде. В том смысле, что официант должен знать, в каком порядке принято совершать трапезу у большинства людей, а не только у их отдельных представителей.:улыб:

  • В ответ на: Если официанта приходится просить об этом отдельно, и сам он спросить не догадывается
    Я честно не понимаю в чем проблема попросить отдельно или заказать позже?
    Что небеса рухнут из-за этого, язык отсохнет? Или это просто такой способ самоутвердиться?
    Я тот человек который пьет кофе и перед обедом, и во время, и после. Меня не обламывает попросить принести позже или дозаказать его потом, если надо, и не раздуваю из-за этого проблему на форуме.

  • Между прочим, в Европе обычно тоже приносят кофе сразу. Меня это весьма удивляло. Закажем обед, кофе и десерт. Приносят кофе, потом через несколько минут обед и в конце десерт. Но не будешь же держать кофе 20 минут - выпиваешь сразу. К десерту еще заказываешь:улыб:Потом просто сразу говорили официантам, что кофе в конце. Как бы проблемы не вижу:улыб:

  • В ответ на: я тут недавно была тоже немного удивлена) Захожу на обед, заказываю мартини, причем говорю: "На апперетив - мартини". При том. что мартини - это апперетив по умолчанию.
    Мне официант повторяет заказ и говорит: "Мартини я вам принесу в конце". Я: "Почему? давайте сейчас".

    Вот сидела и думала: может это я лоханулась. Может мартини реально пьют после еды?
    Ужас какой. Это где так? Просто интересно, разве так бывает?

    One Bourbon, one Scotch and one Beer.

  • Да наверное в рюмочной на станиславского возле монумента...

  • В ответ на: Я честно не понимаю в чем проблема попросить отдельно или заказать позже?
    Специально просить я часто забываю. Если бы ходил в кафе/рестораны ежедневно - сформировался бы определенный ритуал. А хожу то несколько раз в неделю, то месяц нигде не бываю.

    С заказом позже та же проблема - могу забыть заказать заранее, в итоге приходится ждать. И бывает, когда в течение 5-10 минут ни одного официанта рядом нет, а идти разыскивать лень. Кнопки вызова на столиках бывают редко.

    В ответ на: Что небеса рухнут из-за этого, язык отсохнет? Или это просто такой способ самоутвердиться?
    Судя по тону, попытку самоутверждения следует приписывать не мне.:улыб:

  • В ответ на: Между прочим, в Европе обычно тоже приносят кофе сразу.
    Какой именно кофе? Классическую чашечку эспрессо на 50 мл там действительно пьют до еды для усиления аппетита. Большие же чашки латте мне в Италии, Франции и Израиле всегда приносили в конце, без напоминаний.

    В ответ на: Но не будешь же держать кофе 20 минут - выпиваешь сразу. К десерту еще заказываешь :)
    Если я выпью чашку в 350-400 мл до, а потом еще и после обеда - меня порвет.:улыб:

  • В ответ на: Судя по тону, попытку самоутверждения следует приписывать не мне.:улыб:
    Вы меня раскусили :злорадство:

  • Во, не далее, как сегодня, в "Чашке кофе" на Морском.:улыб:Заказал кашу, мороженое и латте, подчеркнул официантке, что кофе и мороженое нужно подавать после каши. Она повторила заказ, подтвердив, что поняла его. Мороженое и кофе действительно принесла после каши, только вот мороженое было растаявшим, а кофе - между "теплым" и "умеренно горячим".:улыб:То есть, их приготовили сразу, и тупо держали в баре до подачи.

    Но есть и плюсы - я не люблю холодное мороженое и очень горячий кофе, так что кондиция пришлась вполне по вкусу, желания заявить претензию не было. А вот чаевых ребята предсказуемо лишились.:улыб:

  • В ответ на: Но есть и плюсы - я не люблю холодное мороженое и очень горячий кофе
    официантка наверно экстрасенс и знала эти условия.. еще бы заставить их читать сей форум, цены бы им наверно не было

    photo с угольком

  • В ответ на: Но есть и плюсы - я не люблю холодное мороженое и очень горячий кофе, так что кондиция пришлась вполне по вкусу, желания заявить претензию не было. А вот чаевых ребята предсказуемо лишились. :)
    кто бы сомневался :rofl:

    От дыхания ее
    Разгорается свеча......

  • в Перчини

    От дыхания ее
    Разгорается свеча......

  • В ответ на: Но есть и плюсы - я не люблю холодное мороженое и очень горячий кофе, так что кондиция пришлась вполне по вкусу, желания заявить претензию не было. А вот чаевых ребята предсказуемо лишились.:улыб:
    А где логика в этом? Вам ребята угодили, а чаевых не получили. А если бы принесли мороженое холодное и кофе очень горячим... т.е. судя по вашим словам, вам это не особо бы подошло, но они бы получили за это чаевые?

    Складывается впечатление, что вы специально ищите любого повода не дать чаевых и не важно, угодили вам или нет :)))

    П.3

  • В ответ на: кто бы сомневался :rofl:
    Ну я уже понял, что всех, кто не подкинул сверх счета, Вы автоматически записываете в жмоты.:улыб:

    А расскажите нам, сколько доплачиваете продавцам в магазинах, если они перед покупкой ответили Вам на один-два вопроса о товаре, или турагентам, рассказавшим что-нибудь о туре перед тем, как Вы купили путевку?:улыб:

  • В ответ на: Вам ребята угодили
    "Угодить" означает сделать так, как было заказано. Они сделали не так, как я просил, и не совсем так, как я хотел - кофе таки был менее горячим, чем хотелось, а мороженое - слишком подтаявшим. То есть, это не было отвратительно, но и не было так приятно, как мне хотелось. Так что они не угодили, а просто не слишком сильно накосячили.

    В ответ на: А если бы принесли мороженое холодное и кофе очень горячим... т.е. судя по вашим словам, вам это не особо бы подошло, но они бы получили за это чаевые?
    Получили бы за точное и аккуратное выполнение заказа.

    В ответ на: Складывается впечатление, что вы специально ищите любого повода не дать чаевых
    Нет и не может быть повода не дать чаевых - может быть только повод дать их.:улыб:Любой, кто рассчитывает на чаевые по умолчанию, и обижается на их отсутствие - лентяй и попрошайка.:улыб:

    Исправлено пользователем Евг. Музыченко (19.02.16 09:35)

  • В ответ на: "Угодить" означает сделать так, как было заказано. Они сделали не так, как я просил, и не совсем так, как я хотел - кофе таки был менее горячим, чем хотелось, а мороженое - слишком подтаявшим. То есть, это не было отвратительно, но и не было так приятно, как мне хотелось. Так что они не угодили, а просто не слишком сильно накосячили.
    напоминает мне это вот это))

    От дыхания ее
    Разгорается свеча......

  • вроде уже выше писал кто-то, что продавцы и турагенты не относятся к обслуживающему персоналу))) А вообще чаевые можно дать хоть кому, если хочется.

    Я просто как-то проще к этому отношусь. Если официант очень мил и приветлив, я даю чаевые, пусть даже блюда неидеальны, потому что не все от него зависит. Может накосячить и бармен, и повар, и руководство заведения. Тут какое-то общее впечатление для меня имеет значение.

    От дыхания ее
    Разгорается свеча......

  • В ответ на: Я просто как-то проще к этому отношусь.
    Я тоже отношусь просто.:улыб:Имеют место договорные отношения: одна сторона предлагает условия (блюда и цены на них, обслуживание, интерьер и т.п.), другая сторона либо соглашается, либо отказывается. Как только достигнуто соглашение - изменение условий возможно лишь по новому обоюдному соглашению. Это и закреплено законом, и является устоявшимся обычаем гражданского оборота. Это нормально, ибо стабилизирует этот самый оборот и делает его предсказуемым.

    Любой выход за пределы этих устоявшихся практик, будь то чаевые, взятка или шантаж, работает на дестабилизацию системы и снижение ее прозрачности. Возникают совершенно ненужные вопросы "а сколько дать?", "если давать - то кому?" и так далее. И разница между чаевыми и взятками/откатами - исключительно в размерах, суть их одинакова.:улыб:

    А вообще, чаевые испокон веков давались не любым посетителем и за "хорошее обслуживание", а в первую очередь разного рода самодурами, за подчеркнутое услужение, выполнение прихотей. Если персонал ожидает от клиента чаевых, то и клиент имеет право вести себя в стиле "чеаек, тащи еще по сто пятьдесят!", и никакого права обижаться на такое поведение персонал не имеет.:улыб:

  • Кошмары по ночам не мучают? Если у вас столько мыслей возникает в такой ситуации "как дать 50 рублей на чай". В вашем случае, возможно, и чуть меньше (мелочи), но с гордо поднятой головой и фразой: "От души, холоп, постарался... Не благодари!"... все же на самом деле просто и довольно не существенно для бюджета, если вы такой ходок по заграницам да ресторанам. Не могу понять вас....

    Я, думаю, знай официанты вас в лицо, и что вы тут пишите - в рестораны лучше вам не ходить. В тарелку с мороженым и ваш латте наплюют столько, что мало не покажется. Хотя,может, поэтому у вас кофе в обсуждаемом случае и был не горячим, а мороженое не холодным... возможно уже опознали :))))

    П.3

  • В ответ на: все же на самом деле просто и довольно не существенно для бюджета
    Разумеется, это несущественно. Речь-то не о существенности, а о форме отношений. Если кто-то работает - он вправе ожидать справедливой платы за свою работу. Если же он клянчит - у него нет никаких прав. Получил - рад, не получил - нет оснований обижаться.

    Когда в любых отношениях бонусы превращаются в норму - это признак нездоровости отношений, однозначно.

    В ответ на: В тарелку с мороженым и ваш латте наплюют столько, что мало не покажется
    Да, от этого никто не застрахован. Но и официант тоже может совершенно случайно запнуться, упать и сломать нос...:улыб:

    А вообще умиляют такие прозрачные намеки на шантаж.:улыб:Сумеете найти десять отличий между схемой, описанной Вами, и известной схемой "заплатите нам за охрану, чтобы вашу контору вдруг не ограбили или она не сгорела"?:улыб:

  • В ответ на: Если кто-то работает - он вправе ожидать справедливой платы за свою работу. Если же он клянчит - у него нет никаких прав. Получил - рад, не получил - нет оснований обижаться.
    Согласен со всем, кроме последнего предложения.

    Вы считаете что официанты не работают, а клянчат? Я не помню и даже не могу представить себе такой ситуации. чтоб она подходила под ваш текст. Это как официант встает рядом с вами с протянутой рукой, при этом говорит: "Идите сами за своим латте, я не работю, я клянчу".

    Они все до одного работают и ожидают справедливой платы за свою работу. Вы же оцениваете их работу в "0" рублей (причем судя по всему с завидной регулярностью), только потому, что кофе был не горячим. А почему к повару претензий нет? Написали бы в книгу жалоб... официант то тут причем?. Или вы считаете что официант отнесет чаевые в кассу заведения, а потом директор будет распределять эти копейки среди всех "отработавших"? А может он должен был отхлебнуть из вашей чашки, чтоб оценить температуру в надежде все-таки получить чаевые? Такой вам вариант нравится? Мне чет не особо.....

    Поэтому, по последнему предложению..... официант работал, и он рад - получить, но не получил (и посчитал что его работа оценена в "0" рублей), поэтому он, естественно, будет обижаться.

    П.3

  • В ответ на: Вы считаете что официанты не работают, а клянчат?
    Работают они в соответствии с трудовым договором, в котором чаевые, внезапно, не предусмотрены.

    В ответ на: Они все до одного работают и ожидают справедливой платы за свою работу. Вы же оцениваете их работу в "0" рублей
    Их работу оценивает работодатель. Который включает стоимость их работы в цену блюд, которые оплачиваю я.

    В ответ на: А почему к повару претензий нет?
    Потому, что я взаимодействую с официантом - ему диктую заказ, от него принимаю блюда, ему отдаю плату. Лично мне, кстати, было бы удобнее взаимодействовать непосредственно с кухней, баром и кассой, но устроители решили организовать именно так. Раз официант принял у меня заказ - он отвечает за обеспечение соответствия подаваемых блюд заказу.

    В ответ на: Или вы считаете что официант отнесет чаевые в кассу заведения, а потом директор будет распределять эти копейки среди всех "отработавших"?
    Э-э-э... Если что, схемы распределения, в которых официант забирает все чаевые себе, и никому ничего не должен, очень редки. В большинстве случаев они так или иначе делятся. Так что и отвечать должны, соответственно, все, кто в доле.

    В ответ на: официант работал, и он рад - получить, но не получил (и посчитал что его работа оценена в "0" рублей), поэтому он, естественно, будет обижаться.
    За работу ему заплатит работодатель. А тот, кто обижается за неполучение необещаного, именуется попрошайкой, вымогателем.:улыб:

    Если он хочет гарантий - пусть сразу это оговорит открыто: "давайте я вам все сделаю быстро и лучше, чем обычно, а вы мне за это доплатите". Если я соглашусь, он сделает, но я не доплачу - будет иметь полное право обижаться.:улыб:

  • вообще мне обидно, кстати: я работаю в сервисе доставки, и по сути все переговоры с клиентами на мне, курьеру остается только не накосячить с доставкой. А чаевые получает он.... Свинство.

    От дыхания ее
    Разгорается свеча......

  • А у вас зарплаты одинаковые? По морозу вы много ходите? Риски какие несете в отличие от того-же курьера?

    П.3

  • В ответ на: Возникают совершенно ненужные вопросы "а сколько дать?", "если давать - то кому?" и так далее.
    Вот про это и так далее..В чем смысл давать чаевые если вы заведомо узнали, что от конкретного официанта, они там передаются администратору и в прочий общак, делятся, в итоге не факт, что этот официант получит больше всех от этих чаевых.

  • тезка устроил холивар...
    по теме. периодически завтракаю в 2 сетках нашего города.
    в одной чуть чаще, т.к. нравится вид из окна.
    официанты уже узнают. возможно из-за чаевых.
    про кофе спрашивают ВСЕГДА, приносить сразу или нет.
    даже если я первый раз в заведении.
    мелочь есть всегда, даже если расчет безналом.
    даю чаевые именно из-за обслуживания,
    т.к. не бывает, долгого расчета и тп
    хотя повар не всегда может приготовить идеально , даже обычную глазунь :безум:

    также с автозаправками, улыбаются и здороваются.
    10 руб они стоят того, чтобы не нюхать бензин или руку от его последствий...

    к чему все это я, соглашусь с вашими оппонентами
    ваши претензии надуманы и варианта всего 2
    вы выбираете не те заведения, что-то с вами не так :dnknow:

    p.s. подумайте, что не так (см. таблицу)...

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • я решил не продолжать дискуссию.
    И по заправке он скажет, что все в цене бензина.... я сам за заправку крайне редко даю чаевых, когда только колеса подкачиваю. Но тем не менее....
    Делая вывод из предыдущих постов, Евгений сделал бы упор на то, что ПОДКАЧКА БЕСПЛАТНА и заложена в цене бензина на заправке. По большому счету так и есть. Следовательно, заправщик - попрошайка:улыб:

    П.3

  • с тезкой все понятно.
    бывает и пройдет :миг:

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • НПП

    Тема высосана из пальца, увы.

  • В ответ на: Вы же оцениваете их работу в "0" рублей (причем судя по всему с завидной регулярностью), только потому, что кофе был не горячим. А почему к повару претензий нет?
    потому что официант это конечное звено в цепочке обслуживания посетителя в зале, если повар вынесет блюдо, тогда я с него спрошу. Откройте должностную инструкцию там будет сказано: прием заказов, помощь в выборе блюд, распределение заказа между кухней и баром, контроль за своевременностью приготовления и товарным видом блюда перед подачей. Температурный режим подачи блюд и напитков вообще регламентирован снипом. Соответственно почему кто-то должен давиться холодным кофе и поощрять такое отношение к клиенту чаевыми.

    Город плывет в море цветных огней, город живет счастьем своих людей...

    Исправлено пользователем Габруся (25.02.16 11:37)

  • почему тема о подаче кофе до еды перешла в холивар про чаевые, остается загадкой

    Да пребудет с вами немного безумия!

  • Потому что для некоторых это больная тема.
    Года три-четыре тут тема была насчет чаевых длинная.

    Quod principi placuit, legis habet vigorem

  • Тема может развиваться в разных направлениях. Почему нет?
    Грубого нарушения правил не наблюдаю :роза:

  • В ответ на: Если официант очень мил и приветлив, я даю чаевые, пусть даже блюда неидеальны, потому что не все от него зависит.
    Аналогично. Не понимаю автора топика.. какие-то мудрствования на пустом месте. В кафе и ресторанах дать на чай официанту - абсолютно естественно, для меня НЕ дать - ненормально, и что бы не дать чаевые официант должен быть полным уродом в своём деле.

  • А на каких условиях и сколько чаевых Вы даете консультантам и кассирам в магазинах, операционистам банков, кондукторам в автобусах или мойщикам на мойках?:улыб:

  • никто еще не постил отрывок?
    цэ классика же...
    перевод щадящий.

    First We Take Manhattan
    Than We Take Berlin

  • тема поперла по кругу

  • Так тема вечная: давать или не давать.

    Я про чаевые, если че.

    Quod principi placuit, legis habet vigorem

  • В ответ на: сколько чаевых Вы даете консультантам и кассирам в магазинах, операционистам банков, кондукторам в автобусах или мойщикам на мойках?
    Нисколько. Так же не даю чаевых - стюардессам в самолётах (равно как и командирам экипажей), дворникам во дворах, продавцам на рынках, регулировщикам на дорогах и не завожу денег на заводы-производители различной продукции :-))). Мне, кстати, тоже никто не доплачивает за мои трудовые мозоли, кроме родного работодателя ))).
    Ибо это абсолютно разные вещи и человеку, который не понимает разницы, объяснить её уже не под силу никому, увы. :миг:

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: